Меню

Воспитание культуры здоровья младших школьников

Воспитание культуры здоровья младших школьников.
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Для сохранения здоровья младших школьников педагогу необходимо в организации и проведении уроков учитывать различные факторы, применять разнообразные приёмы и методы обучения младших школьников и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_kultury_zdorovya_mladshih_shkolnikov.docx 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание культуры здоровья младших школьников

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно — полезным трудом. Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Забота о здоровье это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Здоровье — понятие комплексное. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Для эффективности процесса воспитания культуры здоровья школьников в работе классного руководителя необходим системный подход, то есть культура здоровья школьников должна развиваться в целостном интегрированном воспитательном процессе, в котором все компоненты взаимосвязаны.

Необходимо не только соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебного процесса, но и совершенствовать педагогические технологии и режим школьного обучения и общения.

Одной из основных задач современной школы является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Кроме того, не менее важно научить его быть здоровым.

Именно сегодня мы должны вести поиск такой модели образования, которая обеспечивала бы высокий уровень подготовки учащегося и способствовала бы формирования осознанной потребности в здоровье, ответственного отношению к здоровью, освоению практических навыков здорового образа жизни.

Нарушения здоровья связанные с обучением начинаются еще в дошкольном детстве. В дошкольных учреждениях, в подготовительных группах дети занимаются неспецифической для дошкольного этапа деятельностью: читают, пишут, изучают, иностранные языки, и т.д. Это ведет к тому, что условия для нарушения состояния здоровья создаются еще до поступления в школу и сегодня 20% первоклассников — дети с пограничными нарушениями.

Ученик проводит в школе значительную часть своей жизни, поэтому школа оказывает формирующие развитие многих сторон его личности.

Для сохранения здоровья младших школьников педагогу необходимо в организации и проведении уроков учитывать следующие факторы:

1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;

число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;

5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;

6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

8) позы учащихся, чередование поз;

9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;

10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

12) психологический климат на уроке;

13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

В конце урока следует обратить внимание на следующее:

14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма — не менее 60 % и не более 75-80 %;

15) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

В настоящее время в начальной школе можно использовать приёмы педагогики сотрудничества, создающей все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, технологии развивающего обучения, уровневой дифференциации обучения,технологии раскрепощённого развития детей.

Воспитание культуры здоровья также осуществляется во внеурочной деятельности:

Проводится оздоровительная работа.

— встречи с медицинскими работниками (беседы о профилактике заболеваний, значении прививок, личной гигиене);

— экскурсии в природу;

— игры на свежем воздухе;

— уроки здоровья, например «Как уберечься от простудных заболеваний», «Предосторожности при общении с животными» «Как вести себя, если что-то болит» и т.д.

— конкурс рисунков «Как сохранить здоровье»;

— выпуск классных газет;

— тематические классные часы: «О хороших и вредных привычках»; «Витаминный стол»;«Пейте, дети, молоко – будете здоровы»;«Перед экраном телевизора»,«Ты и компьютер»;

— знакомство с предприятиями города: кондитерская фабрика,-Хлебозавод;

— праздники: «Друзья леса»;«В гостях у Лесовичка»;«Масленица».

Большую роль в приобщении детей к занятиям физическими упражнениями принадлежит спортивным мероприятиям, целью которых является сохранение и укрепление здоровья детей.

-Спортивные мероприятия : — «Папа, мама, я – спортивная семья»;- «Эти разноцветные мячи»;- «Весёлые старты»;- «Зов джунглей».

Большую роль в приобщении детей занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной спортивной работе, целью которых является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Внедрение оздоровительных технологий в учебный процесс – это одно из самых важных условий для сохранения здоровья обучающихся.

Мы считаем, если ребёнок с радостью идёт в школу, если ему комфортно на уроке, если от общения с учителем он получает удовольствие, то это помогает сохранить здоровье как ученика так и учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей начальных классов.

В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меня.

В своей работе хочу поделиться опытом работы по формированию ценностно-ориентировочных установок на здоровьесбережение через содержание учебного материала по следующим предметам: окружающий мир, русск.

Статья посвящена актуальной проблеме – профессиональной компетентности педагогов в обеспечении здоровья и безопасности обучающихся, воспитании культуры здоровь.

Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.

ВЫСТУПЛЕНИЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА»на тему: «Воспитание культуры здоровья младшего школьника в образовательном процессе&raquo.

Источник

Воспитание культуры здоровья младшего школьника в образовательном процессе.
статья

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА»

на тему: «Воспитание культуры здоровья младшего школьника в образовательном процессе»

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_pedsovet_28.10.19.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА»

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

на тему: «Воспитание культуры здоровья младшего школьника в образовательном процессе»

г. Новый Уренгой

Воспитание культуры здоровья младшего школьника в образовательном процессе.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Работая учителем начальных классов, я вижу, что с каждым набором практически здоровых детей, поступающих в 1 класс, всё меньше и меньше. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей , приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

В последние годы состояние здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу родителей, государственных деятелей, специалистов различного профиля и, конечно же, учителей. Количество случаев нарушения здоровья возрастает в периоды наиболее существенных изменений условий обучения: при поступлении в школу (адаптация в 1 классе), переводе к предметному обучению (адаптация в 5 классе) и третью ступень школы (адаптация в 10 классе). Уровень заболеваемости младших школьников за период обучения в школе значительно вырос . (Слайд)

Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.

В то же время здоровье каждого человека определяется отношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности, с другой стороны. Степень успешности этой деятельности – то есть устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости к ним (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) – определяется направлением усилий по сохранению и укреплению здоровья.

Как сформировать у младших школьников культуру здоровья ? Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учетом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни . Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни. Как не стать жертвой алкоголя и наркотиков – за ответами на все эти вопросы ребенок обращается именно к учителю, специалисту. И тогда полученная от них информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике. Таким образом, обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьясберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляет единое целое – дорогу к здоровью.

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности
  • элементы индивидуализации обучения
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
  • интерес к учебе, желание идти в школу
  • наличие физкультминуток
  • наличие гигиенического контроля

Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:

  • учет возрастно-половых особенностей;
  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
  • использование здоровьесберегающих действий (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности).

Здоровьесберегающий урок должен:

  • воспитывать
  • стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
  • учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
  • показывать им, что жизнь — это прекрасно
  • вызывать у них позитивную самооценку

Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентированный для всех его участников. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

В структуре уроков применяю следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;
  • оптимальный темп ведения урока;
  • подача материала доступным рациональным способом;
  • наглядность;
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • групповая работа, работа в парах;
  • игра, игровые моменты;
  • воспитательные моменты на уроке (беседы).

Я стараюсь, чтобы урок проходил на более высоком эмоциональном фоне, ведь и стиль общения педагога с учащимися влияет на состояние здоровья школьников. Мои уроки сопровождаются дополнительной тренировкой коммуникативных навыков у учащихся (учимся задавать вопросы друг другу, учителю, себе и отвечать на них сами!) и удовлетворенностью от урока, как у меня, так и у учеников.

  1. Большое значение имеет микроклимат в классе. Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом урока.

Например, урок можно начать с таких небольших стихотворений:

Долгожданный дан звонок –

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Положительный эмоциональный настрой на уроке снимает страх, создает ситуацию успеха.

2. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал.

3. Наглядность , используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

4. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и п. д.), разнообразие заданий, направленных на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

5. Среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе большое значение имеют физические упражнения.

Еще в древности великий философ Аристотель утверждал, что: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса организма учащихся.

Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Нравятся детям физкультминутки в стихотворной форме.

Мы писали, мы считали,

И тогда мы дружно встали,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Поднимает руки класс –

Руки вниз, вперед смотри –

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –

Всем ребятам тихо сесть –

Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15-20-я минута урока. В 1-м классе проводим 2-3 физкультминутки, во 2-4-м классах – 1-2 физкультминутки. Длительность их приведения 3-5 минут. Комплекс физкультминуток состоит из 7-9 упражнений.

Физминутки могут иметь и обучающий характер. Так, например, на уроках русского языка во время физкультминутки я использую такие упражнения, которые одновременно являются и играми на внимание:

Я буду называть слова. Если вы услышите прилагательное (называется часть речи, изучаемая в данный момент), то вы должны сделать приседание. Если услышите любую другую часть речи, то делаете повороты туловища влево или вправо.

6. Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей педагоги снижают темп опроса. Не торопят ученика, дают время на обдумывание и подготовку. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищенность и испытывает интерес к учебе.

7. Часто на уроках математики, окружающего мира, развития речи организуется групповая работа и работа в парах, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Так учащиеся могут видеть лица друг друга; контролировать свою работу и работу ребят, работающих с ним в группе; сотрудничать в процессе совместной работы. Групповая работа, в какой – то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.

8. Часто применяю игровые технологии. Через игру ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать. В начальной школе широко используются нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки-путешествия, дидактические игры.

Например: игра «Ты – мне, я – тебе», «Перебрасывание мяча друг другу», «Кто больше?», «Угадай-ка» и т.д.

Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

9. На своих уроках использую различные виды гимнастики.

Так, пальчиковая гимнастика снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому без применения здоровьесберегающих технологий на уроках не обойтись, так как они в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. В связи с этим отдельно хочу остановиться на пальчиковой гимнастике – «Палюпры».

Так устроен наш мозг, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Так вот центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи.

Так что получается, что развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Значит, надо приложить максимум усилий, чтобы развивать мелкую моторику руки ребенка. Благо, сейчас с этим особых проблем нет, ведь существует множество игр и пособий для развития моторики руки.

Вот несколько упражнений из серии «Палюпры», которые мы выполняем с детьми во время уроков. Предлагаю и вам сейчас размяться и выполнить эти упражнения:

Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения с глаз.

Игра «Бинокль» — гимнастика для глаз.

Представьте, что нам необходимо отыскать части слова, которые куда-то исчезли. Возьмите в руки бинокли (сложить руки перед глазами в виде бинокля). Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, вдаль.

Далее следует упражнение с использованием тренажера по Базарному.

Разминка для губ и языка снимает напряжение органов артикуляции, развивает подвижность мышц лица.

Самомассаж и точечный массаж улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение.

Дыхательная гимнастика помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей.

11. Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью все учителя посвящают воспитательные беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о необходимости выполнения режима дня, правильном питании.

По мнению Л.С. Выготского, крайне необходимым условием здоровьесбережения — творческий характер образовательного процесса. «Включение ребёнка в творческий процесс не только природосообразно, служит реализацией той поисковой активности, от которой зависит развитие человека, его адаптационный потенциал, способствует достижению цели работы школы — развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без творческого заряда — неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Насилие же разрушительно для здоровья, как через формирование усталости, так и само по себе».

Приведу примеры заданий, используемых мною на уроках. Тут важен сам подбор заданий по определенной тематике. Тематика на уроке так же может быть связана с укреплением здоровья.

  1. Творческие задания.
  • Напишите антирекламу сладких газированных напитков.
  • Представьте, что вы хозяин магазина «Здоровое питание». Составьте ассортимент товаров вашего магазина;
  • Пофантазируйте и сочините «вредные советы» на следующие темы: «Как заболеть простудой»; «Как быстро состариться», «Как стать близоруким».
  1. Игра «Узнай способ».

Старик Хоттабыч забыл заклинание и его слова исчезли, остались лишь части слов. Помогите ему из данных частей составить слова.

-ый-, -здоров-, -к-, -прыж-, -и-, -беж-, про-, -к-, -а- (здоровый, прыжки, пробежка).

  1. Выборочные диктанты по текстам на тему «Здоровье» — эффективная гимнастика для глаз.

Например, задание: Незнайка никак не может справиться со следующим заданием. Он уверен, что ей можете помочь только вы. Вам нужно из данного текста найти и выписать глаголы.

В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры… Победители олимпийских игр пользовались исключительным почетом и уважением. В их честь сочиняли хвалебные оды, им ставили памятники. Спортсменов освобождали от налогов и пожизненно обеспечивали питанием за счет государства.

Олимпийские игры считались праздником мира. Во времена их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.

  1. Запишите словосочетания, выделите глагольные суффиксы.

Советоваться с врачом, заведовать поликлиникой, осматривать больного, оказывать помощь, обрадоваться выздоровлению, проповедовать здоровый образ жизни.

  1. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Подчеркните блюда, особенно полезные для здоровья.

Жаре(н,нн)ые грибы, поджаре(н,нн)ый картофель, жаре(н,нн)ый индюк, моче(н,нн)ые яблоки, моче(н,нн)ая в кадке капуста, копче(н,нн)ая колбаса, копче(н,нн)ый в углях окорок.

Зап…вать лекарство – зап…вать куплет; разв…вается болезнь – разв…вается флаг; посв…тить жизнь медицине – посв…тить фонариком.

Ч…стота пульса – ч…стота помещений; зак…лять организм – нак…лоть дровишки.

  1. Орфоэпическая минутка. Расставьте ударение.

Диспансер, запломбировать, коклюш, медикаменты, физиотерапия, средства, ветеринария, санитария.

Подобные уроки позволяют учащимся закрепить умения и навыки, развивать речь, обогатить словарный запас, почерпнуть немало интересных дополнительных сведений о здоровом образе жизни. Воспитывать у учащихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Таким образом, различные виды работ позволяют избежать монотонности на уроке. Использование ИКТ дает возможность сэкономить время и провести его интересно, избегая перегрузки, тем самым, повышая мотивацию к учению.

Считаю, что на уроках традиционные задачи по повторению изученных тем можно решить в контексте очень актуальной проблемы – проблемы сохранения здоровья человека.

12.Минута релаксации. Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь». На экране – осенние пейзажи.

Какое впечатление произвела на вас музыка, пейзажи золотой осени? Почему для здоровья человека так важно общение с природой?

13. Немаловажную роль в здоровьесбережении учащихся играет санитарно — гигиеническое состояние класса, его освещенность.

14. Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена и динамический час . Игры – это хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

Уважаемые коллеги, применяя такие формы работы, используя приемы, влияющие на интерес к учебному материалу, вы создаете комфортные психологические условия для обучения и воспитания, что является основой здоровьесбережения.

Только комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом на единой основе можно назвать здоровьесберегающим. Благодаря ему можно решить не только задачи защиты здоровья детей и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья, воспитания культуры здоровья учащихся.

Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в начальной школе, позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – сохраняет здоровье наших детей.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом «Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Спасибо за работу! Будьте здоровы!

  1. Вайнер Э.Н. «Формирование здоровьесберегающей среды в системе образовательного учреждения» Валеология. 2004г., №1, стр. 21-26
  2. Дзятковская Е.Н. Образование и … или здоровье // Экология учебной деятельности. Книга для учителя. М., 2007г.
  3. Дзятковская Е.Н. Экологическая безопасность в школе и дома // Экология учебной деятельности. Книга для учителей и родителей. М., 2009г.
  4. Борисова И.П. «Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе». Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005г., №10, стр.84-92

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание младших школьников в образовательном процессе. Перечислены методы, формы работы в этом направлении.

Формирование коммуникативной культуры.

В своей работе хочу поделиться опытом работы по формированию ценностно-ориентировочных установок на здоровьесбережение через содержание учебного материала по следующим предметам: окружающий мир, русск.

Статья посвящена актуальной проблеме – профессиональной компетентности педагогов в обеспечении здоровья и безопасности обучающихся, воспитании культуры здоровь.

Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.

Для сохранения здоровья младших школьников педагогу необходимо в организации и проведении уроков учитывать различные факторы, применять разнообразные приёмы и методы обучения младших.

Источник

Читайте также:  Роза люксембург территория здоровья
Adblock
detector