Меню

Воспитание культуры здоровья мероприятия

План мероприятий на формирование культуры здоровья

Антонина Шатова
План мероприятий на формирование культуры здоровья

СЕНТЯБРЬ

• сообщение на педсовете для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

• «День бегуна» спортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп

ОКТЯБРЬ

• консультация для родителей детей старшей группы «Двигательная активность на свежем воздухе»

• Познавательный досуг по ОБЖ «Турнир Эрудитов»

НОЯБРЬ

• КВН «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу!» для детей подготовительной к школе группе

• папка передвижка для родителей детей средней группы «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

ДЕКАБРЬ

• «Папка передвижка для воспитателей «Снежные забавы» — зимние игры для детей

• «Мойдодыр» открытое интегрированное занятие для детей средней группы

ЯНВАРЬ

• «Приключения в королевстве микробов» досуг для детей старшей группы

• практическая- консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Формирование у дошкольников правильной осанки»

ФЕВРАЛЬ

• папка-передвижка для родителей «Выходные с пользой для здоровья»

• практическая- консультация для воспитателей «Динамические паузы как технологии сохранения и стимулирования здоровья»

МАРТ

• выступление на семинаре-практикуме «Основные стратегии сбереженья здоровья педагогов»

АПРЕЛЬ

• «Всемирный день здоровья» спортивный праздник для детей и родителей в подготовительной группе

МАЙ

• консультация для родителей второй младшей группы «Детское закаливание»

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. — 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.

Источник

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ

Светлана Маркитанова
Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ

Читайте также:  Страх за свое здоровье как называется

Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет право на здоровый рост и развитие.

Следовательно, проблема воспитания культуры здоровья детей в ДОУ является наиболее востребованной на современном этапе развития. Сегодняшняя обстановка предъявляет высокие требования к состоянию здоровья, в особенности для детей дошкольного возраста. Изменение системы здравоохранения, низкий уровень профилактической работы, неграмотность родителей не способствуют повышению культуры здоровья у детей.

Главным условием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом можно выделить учет индивидуальных особенностей и потребностей, состояния здоровья каждого ребенка.

Проведя анкетирование, мы выяснили, что родители заинтересованы в организации мероприятий, связанных с укреплением и сохранением здоровья у детей и готовы сотрудничать с ДОУ в этом процессе. Из этого следует, что у родителей также есть потребность в обеспечении хорошего здоровья детей, в развитии здорового образа жизни.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создать предметно-развивающую среду, в которой должны быть атрибуты, символика валеологического характера. Это ведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. В нашем детском саду созданы физкультурные уголки и оборудован спортзал. Ведётся строгий подбор мебели, соответствующий всем санитарным нормам. Учитываются тепловые и световые режимы.

Формирование культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.

Особое внимание уделяем физическому воспитанию детей и комплексному подходу, который включает разнообразные компоненты здорового образа жизни, такие как утренняя гимнастика и гимнастика после сна, спортивные праздники, подвижные игры, физкультминутки, дозированная ходьба и т. п. Также используем такие формы работы с семьями детей как совместные дни здоровья, весёлые старты, соревнования.

Главным условием сохранения и укрепления здоровья дошкольника является его физическое воспитание, основная задача которого – улучшить физическое развитие и состояние здоровья, повысить работоспособность и сформировать двигательные навыки. В ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности детей:

Физкультурные занятия

• Утренняя гимнастика и гимнастика после сна

Физкультминутки

• Подвижные и малоподвижные игры

Такая форма привлечения детей к здоровому образу жизни как физкультурные занятия развивают интерес детей к физическим упражнениям. Цель физических упражнений — обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, сопровождаются музыкой.

Утренняя гимнастика служит вводной деятельностью, которая помогает детям в организации хорошего начала дня, развитию силы и ловкости, а также координации движений. В гимнастику включаем различные виды ходьбы, бег, самомассаж, упражнения. Также все эти движения сопровождаются стихотворным текстом. Утреннюю гимнастику проводим с такими атрибутами как погремушки, флажки, мячи, обручи, веревки, кубики, скакалки. Они повышают интерес, улучшают качество движений.

Читайте также:  Как зависит здоровье человека от погоды

Но нельзя забывать и про дневной сон, который является важным компонентом здоровьесберегающих технологий. Для быстрого засыпания детейиспользуем следующие методические методы: колыбельные, прослушивание классической музыки, сказки. По окончанию дневного сна организуем гимнастику пробуждения. Гимнастика после сна проводится ежедневно с применением воздушных ванн, самомассажем и комплексов несложных упражнений в кроватках. Используются приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Например, такой вид самомассажа стоп как – «Дотянись до ножки» является результативным видом закаливания, основанным на стимуляции активных точек на подошвах ног. С помощью данных процедур выполняется улучшение органов дыхания и защиты от простудных заболеваний. Следует регулярно проводить массаж пальцев с использованием разнообразных предметов: шишек, орехов, карандаша, бумаги и других.Также применять массаж спины: дети гладят спину друг другу и постукивают пальчиками, ладошками.

В работе с детьми применяется активный отдых. Но и к нему можно привязать подвижные игры, игры с правилами или спортивные. Важный результат игры – радость и эмоциональный подъём. Игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы, воспитывают эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение.

В работу с дошкольниками включаются занятия по познавательному развитию, которые влияют на формирование здорового образа жизни. Занятия организуются в игровой форме,например: «В гостях у доктора Айболита», «Путешествие с Мойдодыром». Занятие – это театрально-игровое действие, заряжающее ребёнка положительными эмоциями. В процессе занятий используем разнообразные виды массажей, пальчиковые игры, а также динамические и оздоровительные паузы.

Ещё одно важное направление в детском саду – лечебно-оздоровительное. Есть такие виды лечебно-оздоровительных мероприятий, которые проводятся на общих основаниях: дыхательная гимнастика, контрастное закаливание, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры, полоскание рта, обширное умывание, точечный массаж, релаксация, ароматерапия, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.Также вводятся коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального развития, психогимнастика, сказкотерапия.Важно на протяжении всех процедур придерживаться следующих принципов:

• Положительного эмоционального отношения к закаливанию

Одним из важнейших приоритетов в работе является организация питания детей. В детском возрасте ценно сбалансировать питание. Сочетание разной пищи способствует насыщению организма ребёнка необходимыми веществами для его роста.

Основным условием в воспитании культуры здоровья ребёнка становится культура здоровья семьи. Ведь без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. В процессе развития потребности в здоровом образе жизни детей используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями.Например: дни открытых дверей, родительские собрания, рекламные буклеты, индивидуальные и педагогические беседы, информационные бюллетени, тематические выставки, уголки здоровья и другие.

Необходимо с ранних лет прививать у ребёнка в семейном и общественном воспитании культуру здоровья, формировать у малыша бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Нужно выработать у детей привычку к здоровому образу жизни. Поэтому детский сад и семья должны ещё в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, помочь ребенку, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Читайте также:  Доклад 2013 состояние здоровья

1. Здоровый дошкольник: социально оздоровительная технология 21 века/ сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. — М. : Гардарики, 2008.- 164с.

2. Карманова, Л. В. Занятия по физической культурев старшей группе детского сада: методическое пособие/ Л. В. Карманова — М. : Нар Асвета, 1980.- 162с.

3. Воробьева, М. Воспитание здорового жизни у дошкольников/ М. Воробьева // Дошкольное воспитание. — 1998. — №7.- 7с.

4. Нежина Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. — 2004.- №4 — 14с.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование игровых обучающих ситуаций Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого.

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

Актуальность формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Здоровье – основное и истинное достояние человека. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт.

Консультация «Воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни» Воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является.

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми раннего возраста Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми раннего возраста. Задачи: Уточнить знания детей о том, что такое.

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Памятка для родителей «Формирование основ здорового образа жизни» Здоровый образ жизни- это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.

Воспитание здорового образа жизни у школьников средствами физической культуры Здоровье – это главная ценность жизни. Так же это здоровый образ жизни, который является наиболее эффективным средством и методом его обеспечения.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Источник

Adblock
detector