Меню

Воспитание кгн малышей залог здоровья

Консультация для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
консультация (старшая группа)

«ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет.».

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом .

Консультация знакомит родителей с возможными способами востпитания у детей привычки к гигене.

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребѐнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их.

Материал в родительский уголок по формированию КГН.

Источник

«Воспитание культурно-гигиенический навыков у детей раннего возраста»
статья на тему

Информация для родителей

«Воспитание культурно-гигиенический навыков у детей раннего возраста»

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков — необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Что такое культурно-гигиенические навыки?

Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придут воспитатели в детском саду. И в этом непростом деле взрослым стоит проявить терпение и фантазию, ведь чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания.

Какие культурно — гигиенические навыки нужно воспитывать у детей?

Приём пищи.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.

Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел и т. д.

Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.

Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.

Красиво оформленное блюдо и ваша «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.

Кроме этого необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:

-всегда мыть руки перед едой;

-правильно держать столовые приборы;

-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;

-есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;

— выходить из-за стола, полностью прожевав еду;

-не разговаривать с набитым ртом;

-благодарить за еду взрослых.

На помощь родителям придёт и литература. Можно найти много потешек, стихов, загадок, которые помогут сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

А у нас есть ложки

Вот – тарелка, вот –еда,

не осталось и следа.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Одевание и раздевание.

С раннего возраста детей необходимо привлекать к процессу одевания. Сначала мы просто называем элементы одежды, для чего они нужны и на какие части тела их нужно надевать. Постепенно надо давать возможность детям поучаствовать в процессе одевания и раздевания самостоятельно.

Читайте также:  Уголок здоровья для родителей дошкольников

Маленькому ребенку тяжело самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы или молнию, вывернуть рукава. Конечно, родители это сделают лучше, да и быстрее. Взрослым так удобнее: не надо тратить время на уговоры, объяснения, ведь надо спешить на работу! Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция и нежелание трудиться: зачем одеваться самому, если мама сама всё застегнёт и завяжет?

Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания: учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. С возрастом эти навыки будут совершенствоваться, например, ребенок научится не только надевать куртку, но и застёгивать на ней молнию. Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место.

Обучая ребенка одеваться самостоятельно, расположите на видном месте алгоритм одевания, чтобы ребенок контролировал свои действия.

Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками ребенку будет проще, если развивать подвижность его пальчиков. В этом помогут игровые ситуации: «Одень куклу на прогулку», «Завяжи кукле ботинки», «Застегни пуговицы на папиной рубашке ».

Хорошо развивают пальчики и различные мозаики, игры со шнурочками, мелкими предметами. Можно попросить ребенка помочь разложить пуговицы разного размера и цвета по баночкам. Игры со счётными палочками тоже принесут не только радость, но и пользу.

Также для развития мелкой моторики используется пальчиковая гимнастика. Актуальны будут и стихи на тему одевания.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Научу обуваться и братца. (Е. Благинина)

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Вот они — сапожки.

Этот — с левой ножки.

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Эта — с правой ножки,

Эта — с левой ножки.

Мытьё рук и умывание.

Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем — дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Показ — самое понятное объяснение для малыша. Необходимо, чтобы ребенок усвоил последовательность умывания:

— аккуратно открыть кран сначала с холодной водой, потом постепенно открыть кран с горячей водой. Для детей это достаточно трудное действие, поэтому в первое время воду для умывания настраивает взрослый.

— взять мыло, намочить его под струёй воды, тщательно намылить руки;

-тереть руки со всех сторон до образования пены прямыми и круговыми движениями.

-промыть руки под водой;

-чистыми руками помыть лицо, наклонившись над раковиной;

-отжать руки над раковиной, сложив их замочком. Это надо делать, чтобы вода не капала на пол.

-вытереть руки полотенцем досуха.

Для создания интереса у детей используются стихи, загадки.

умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок!

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Обучая детей умыванию, можно использовать плакаты и картинки, помогающие ребенку вспомнить алгорит умывания.

Также можно проводить игровые упражнения: «Катя умывается», «Помоем медвежонку лапы» и т. д.

Использование носового платка.

Некоторые родители, положив ребенку платочек в карман, считают, что этого достаточно. Но зачастую ребенок даже не знает, как им пользоваться. А ведь это тоже одно из важных умений, которым детям необходимо научиться. Для этого тоже нужна помощь взрослого.

Ребенок должен знать назначение носового платка и не использовать его как предмет игры. То есть, не заворачивать в него игрушки и другие предметы.

Читайте также:  Налоги это наше здоровье

Носовой платок — предмет личной гигиены, поэтому его нельзя давать пользоваться другим детям.

Ребенка надо приучать самостоятельно доставать платочек из кармана рубашки, платья, верхней одежды, разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.

Необходимо формировать умение самостоятельно его использовать. Если ребенок ещё не умеет пользоваться платком, побуждайте его просить помощи у взрослого.

Нужно воспитывать желание опрятно выглядеть, обращать внимание на чистоту носового платка.

Коль случайно простудился,

То бери его с собой.

Видишь, как он пригодился,

Твой платочек носовой!

Сколько важных умений должен освоить малыш! Для него это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л.

ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.создание положительного эмоционального отношения родителей к совместному обсуждению проблемы; повы.

Общии сведенья о культурно гигиенических навыков.

В стать подробно описывается работа с детьми раннего возраста о воспитании у них культурно — гигиенических навыков.

В памятке можно найти для себя полезные советы для воспитания культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:1. Определить значение воспитания культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста;2. Изучить особенности проявления навыков опрятности в период адаптации;3. Сформировать культурно-ги.

В материале содержится информация для родителей о возрастных особенностях детей и их навыках в самообслуживании. Так же воспитатель дает рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у .

Источник

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»

Ольга Николаевна Сытник
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической и методической разработки этой проблемы и осуществление её на практике.

Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличии от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.

Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический уход имеет огромное значение для нормального развития детского организма. Постепенно приучая ребенка к определенным действиям, можно выбрать у него ряд гигиенических навыков.

В первую очередь необходимо воспитывать у детей потребность в чистоте. Необходимо заботиться о том, чтобы кожа ребенка постоянно содержалась в чистоте. Кожа детей раннего возраста очень легко повреждается.

С двух лет надо предоставить ребенку возможность умываться самому. Малышу важно выполнение действий в правильной последовательности. Хотя для ребенка по-прежнему интересен и привлекателен сам бытовой процесс. Это объясняется тем, что именно правильная последовательность положительно оценивается взрослым, а малыш стремится к оценке. Чтобы малыш стал осознавать последовательность действий, составляющих навык, взрослый должен показать ее и назвать словом.

Читайте также:  Угмк здоровье детский аллерголог

Когда ребенок начинает мыться, следует объяснить важность и нужность выполнения каждого действия; нельзя сильно открывать кран, чтобы вода не полилась на пол; показать ему, как пользоваться мылом, как намылить руки, чтобы образовалась пена, какие места нужно получше потереть – тогда она лучше смоет грязь, взрослый обращает его внимание на то, какими грязными были его руки и какими они стали после того, как их помыли.

Во время мытья рук ребенку надо сказать, что вода теплая, можно применить художественное слово,например:

НОСИК, НОСИК! ГДЕ ТЫ НОСИК?

РОТИК, РОТИК! ГДЕ ТЫ РОТИК?

ЩЕЧКА, ЩЕЧКА! ГДЕ ТЫ ЩЕЧКА?

БУДЕТ ЧИСТЕНЬКАЯ ДОЧКА.

Привыкнув мыть руки перед едой, он сам будет заботиться о чистоте своих рук и направится к умывальнику, как только услышит о том, что надо кушать. При этом выполнение действий сопровождается чувством удовольствия, окрашивается положительными эмоциями.

С раннего возраста нужно воспитывать у ребенка аккуратность, особенно во время еды, показать, как испачкалась скатерть, когда пролили суп, и какая она стала после стирки. Воспитатель следит, чтобы ребенок после обеда пользовался только своей салфеткой, потому что через салфетку могут передаваться некоторые заболевания.

Однако у детей в связи с особой чувствительностью к инфекции нередко возникает насморк, поэтому наряду со своевременным лечением необходимо научить ребенка пользоваться носовым платком. Каждый ребенок должен иметь свой носовой платок и ни в коем случае не давать его для пользования другим детям.

Навыки личной гигиены соединяются с навыкомповедения в общественных местах: как надо вести себя в умывальной комнате, в столовой; как относиться к вещам (сначала к полотенцу, расческе, мылу, к посуде, а затем к игрушкам, одежде. Навыки, как и привычки, объединяются между собой, переходят в черты характера. Так навык мыть руки перед едой, объединяется с навыком причесывания, одевания, становится привычкой быть всегда аккуратным, уважать труд других людей.

Итак, главная задача развития культурно-гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Уважаемые родители, не.

Консультация для родителей «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Особенности формирования культурно — гигиенических навыков у детей 2 — 3 лет». Воспитание культурно – гигиенических.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы» Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы». Известно, что самые прочные привычки,.

Консультация для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Родительское собрание Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Повестка родительского собрания: 1. Консультация на.

Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте. Совет воспитателя Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрастеКультурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» . ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе I квартал II квартал III квартал Питание Совершенствовать умения: • Держать.

Источник

Adblock
detector