Меню

Вопросы витамины наши друзья

Классный час на тему «Наши друзья — витамины»
классный час по зож (3 класс) на тему

Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_na_temu_vitaminy.docx 24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Наши друзья — витамины»

2016-2017 учебный год

Цели : 1) познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.

2) развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.

3) воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Ход классного часа

— Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья.

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!

Ребята, а что такое здоровье?( ответы детей)
(Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях.)

– Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

— Ребята, а что надо делать, что бы быть здоровым?

1. Соблюдать правила гигиены?

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (работа по плакату «Режим дня» и «Полезные и вредные привычки»)

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Ешь здоровую пищу;

— А как вы понимаете выражение: — Ешь здоровую пищу?

– Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая.

– Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке)

– А всегда ли любимая еда полезная?

Игра «Что полезно»

На доске помещены карточки с продуктами. Детям надо их разделить на полезные и вредные)

Карточки:
МОРКОВЬ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА,РЫБА, КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

– Чем эти продукты полезны и чем вредны? ( Ответы детей. )

– Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.

– Сегодня мы поговорим о витаминах.

Свое название витамины получили от латинского слова « вита » – жизнь , т.е. они жизненно необходимы для человека . Витамины бывают разные. Их существует больше 30. А,В,С,D,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов.

Человеку нужны все витамины без исключена. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

– Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

– Мы узнаем много нового о витаминах,

Витамин А (работа по слайду презентации)

Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

рыбий жир печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки молоко.

Витамин В(работа по слайду презентации)

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Дрожжи, горох, крупа гречневая ,овсяная, фасоль, хлеб пшеничный
телятина.

Витамин Д(работа по слайду презентации)

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком

сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб, икра,
сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.

Витамин С(работа по слайду презентации)

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

чёрная смородина, перец, цветная капуста, щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста , зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан

Витамин Е (работа по слайду презентации)

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной! Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)
яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масло
молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.

Я – Яблоко!Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С. Отгадайте мои загадки!

На сучках висят шары –
Посинели от жары. ( Сливы )

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. ( Чёрная смородина )

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель )

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. ( Капуста )

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь )

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. ( Земляника )

Дети получают карточки. Разгадывание кроссворда о витаминах.(кроссворд размещен на доске)

Работа по стихотворению Тихоновой Е. о витаминах:

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.
Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.
В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.
В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.
Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,
Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.
Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!
Испугается въсерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!
Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,
Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!
У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.
Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.
Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.
При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.
Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.
Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.
Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.
Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

И капуста вся, любая
И сырая, отварная,
Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.
Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,
И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.
Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.
В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.
Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью…

Итог классного часа:

Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье/

– О чем сегодня говорили?

– Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

– Ребята я приготовила вам угощение ( Показываю пакет с яблоками. )

– Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки? ( Витамин С. )

– Можно их съесть сейчас? ( Нет, сначала их нужно вымыть )

– Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило! Молодцы!

Источник

Консультация для родителей на тему: « Витамины – наши друзья»
консультация по теме

Витамины; консультация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy-nashi_druzya.docx 24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей на тему:

« Витамины – наши друзья»

Блинова Юлия Юрьевна

Консультация для родителей «Витамины – наши друзья»

Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет человек, содержится много питательных веществ — белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Но, кроме этого, есть особые вещества, необходимые для нормальной работы организма. Их называют витаминами. «Вита» по-латыни — значит жизнь. Действительно, без витаминов невозможна жизнь человека.

Содержание витаминов в продуктах питания было впервые доказано русским врачом Н. И. Луниным в 1880 г. во время опытов на животных. Он взял две группы белых мышей и начал кормить их по-разному: одних искусственным молоком, других — обычным коровьим. Мыши, которые пили искусственное молоко, заболели и погибли; животные же, питавшиеся обычным молоком, остались здоровыми. Из этого Лунин сделал вывод, что в коровьем молоке содержатся какие-то вещества, необходимые для питания. В дальнейшем это подтвердили исследования польского ученого К. Функа, который ввел термин «витамины».

Витамины нужны для роста и развития организма. Благодаря им человек меньше болеет, лучше работает, у него быстро заживают раны, порезы и сращиваются кости, а также повышается выносливость при физической нагрузке. Витамины укрепляют организм, поэтому, если их недостаточно в организме человека или животного, может развиться такое заболевание, как авитаминоз (от лат. «не имеющий витаминов», которое иногда даже приводит к смерти. Если человек заболел авитаминозом, у него начинаются головные боли, он становится раздражительным, ухудшается аппетит, снижается интерес к работе. Признаки этих заболеваний были известны давно.

Несколько веков назад, когда люди еще не знали, что такое «ви-тамин», моряки, ходившие в дальние плавания, часто заболевали какой-то непонятной болезнью. Сильные, крепкие, закаленные в штормах матросы вдруг слабели, делались сонливыми. У них начинали кровоточить десны, выпадать зубы. Но стоило людям вернуться на берег, как довольно скоро болезнь, которую назвали цингой, проходила сама собой. Впрочем замечали и другое. На тех кораблях, где было вдоволь запасено кислой капусты и где повар выращивал зеленый лук, люди болели цингой гораздо реже. И только спустя много лет стало ясно: в пище матросов не хватало витаминов.

В настоящее время известно более 30 различных витаминов. Для их обозначения пользуются буквами латинского алфавита: А, В, С, D и т. д.

Витамин А. В Древнем Египте и Китае существовало заболевание, которое называли «куриной слепотой»: человек, подобно курице, хорошо видел днем, но не видел в сумерках. Оно было вызвано недостатком витамина А, который открыли лишь в 1631 г. Витамин А необходим для роста организма и поддержания зрения. Он содержится в таких продуктах, как морковь, петрушка, зеленый лук, сладкий и горький перец, ботва свеклы и редиса, щавель. Довольно много его в яичном желтке, сливочном масле, чуть меньше в молоке.

Витамин В. Более 1000 лет назад в Японии, Китае, Индии стало известно заболевание «бёри-бёри», что означало «шаткая походка» или «не в состоянии идти». Сначала больному было трудно ходить, затем у него развивался паралич ног и рук, атрофировались мышцы. Болезнь появлялась от недостатка витамина В.

Витамин В укрепляет мышцы и кости организма, повышает его чувствительность. Он содержится в хлебе, свином мясе, печени, Крупах, гречневой, овсяной кашах, горохе, фасоли, бобах, яйцах.

Витамин С. Этот витамин излечивает цингу — болезнь мореплавателей. Однако случаи заболевания цингой встречались и среди мирного населения. Чаще всего они возникали в результате стихийных бедствий и вследствие неурожая овощей особенно картофеля. В 1912 г. было установлено, что люди болеют цингой, потому что в их организме не хватает витамина С, что влияло на изменения в сердцебиении, боли в ногах, кровоточивость десен, склонность к кариесу, расшатыванию и выпадению зубов.

Витамин С содержится, главным образом, в свежих фруктах, овощах и ягодах. Наиболее богаты им плоды шиповника, черная смородина, капуста, хрен, апельсины, лимоны, хвоя, незрелые грецкие орехи. Один из важнейших источников витамина С — картофель.

Витамины, содержащиеся во фруктах:

А — абрикос, шиповник, рябина, хурма (восстанавливает зрение, укрепляет кожу, необходим для нормального роста) ;

В2 — слива, вишня, алыча, шиповник (предупреждает нарушение зрения, поражение кожи) ;

В6 — боярышник, виноград, калина (участвует в обмене веществ в организме) ;

С — черная смородина, облепиха, апельсины, лимон, мандарин (предупреждает простудные заболевания, цингу) ;

К — рябина, облепиха, черная смородина (повышает свертываемость крови) .

У того, кто ест овощи и фрукты всегда, как правило, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Овощи и фрукты — главные поставщики витаминов.

Таким образом, для сохранения и улучшения здоровья человеческому организму необходимы все витамины, поэтому питаться нужно правильно, а хранить продукты грамотно.

Роль витаминов в детском питании

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма, регулируют обмен веществ, участвую в образовании ферментов и гормонов, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклидов, низких и высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И ещё витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей, которые, к сожалению, не так часто нас балуют. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания.
Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряжённостью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.

Проведённые обследования детей дошкольного возраста в различных регионах РФ свидетельствуют о недостаточном потреблении ими витаминов, особенно в зимне- весенний период. Обычно детям не хватает витамина С, группы В, а также витамина А и бета — каротина.
Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны пищеварения.
Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организации питания — при недостаточном включении в рацион свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы. Большое значение имеют нарушения технологии приготовления пищи, неправильная обработка продуктов, в результате чего происходит значительное снижение их витаминной ценности. В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С (аскорбиновой кислоты) являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста), а также в консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха (солёные овощи, зелень).

Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционирования пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие в процессах обмена веществ. При его недостатке в организме отмечаются повышенная утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита. Отмечено, что дефицит витамина В1 развивается в результате недостаточного содержания в рационе растительных масел, являющихся основными источниками полиненасыщенных жирных кислот. Витамин В1 содержится в таких продуктах как: хлеб ржаной, хлеб пшеничный, крупа гречневая, овсяная, горох, соя, фасоль, свинина, печень говяжья, сердце говяжье, дрожжи пекарские прессованные, пивные сухие.

Витамин В 2 (рибофлавин) играет большую роль в углеводном и белковом обмене, способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование центральной нервной системы, способствует лучшему усвоению пищи, поддерживает в норме состояние кожи и слизистых оболочек. При недостатке этого витамина отмечается падение массы тела, развивается слабость, кожа становится сухой, в углах рта появляются трещины и корочки. При выраженном дефиците витамина В 2 может развиться воспаление слизистой оболочки глаз (конъюнктивит) и полости рта (стоматит).

Основными источниками витамина В 2 являются молочные продукты, мясо, яйца, сыр, говядина, свинина, пивные и пекарские дрожжи.
Витамин А (ретинол) необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании сетчатке глаз зрительного пурпура — особого светочувствительного вещества. Определённую роль витамин А играет в выработке иммунитета. При дефиците данного витамина в первую очередь снижается острота зрения в сумерках, развивается так называемая «куриная слепота»; у детей отмечаются задержка роста, снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.

Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, сыр, яичный желток. В растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А. Каротином богаты зелёные части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной окраски (морковь, рябина садовая, морошка, шиповник свежий и сухой, зелень петрушки). Учитывая высокую значимость достаточной обеспеченности витаминами детей, врачи рекомендуют регулярно принимать поливитаминные препараты («Ундевит», «Ревит», «Гексавит», «Комплевит» и другие), в течение зимнее — весеннего периода.

Большое значение имеет также правильная кулинарная обработка продуктов при приготовлении различных блюд.

Молоко для сохранения его высокой биологической ценности не должно подвергаться длительному и повторному кипячению, во время которого разрушаются витамины и происходит денатурация белков — они становятся трудноусвояемыми.

Замороженное мясо следует оттаивать при комнатной температуре. Оттаивание в тёплой воде недопустимо, так как при этом происходит значительная потеря мясного сока. Варят мясо на слабом огне, так как при сильном кипячении его белки уплотняются и становятся трудноусваяемыми. Замороженную рыбу оттаивают при комнатной температуре. Тепловая обработка рыбы не должна быть длительной. Небольшие куски варятся около 10 минут, целая рыба массой 300-400 г. — 20-25 минут. При приготовлении рыбу кладут в кипящую воду, а затем варить на слабом огне.

Овощи являются основными носителями витаминов и минеральных веществ. Для сохранения максимального количества витаминов очищенные овощи лучше всего готовить на пару. Для приготовления салатов и ли винегретов вымытые овощи в кожуре варят под крышкой в таком количестве воды, чтобы она слегка их покрывала. Так картофель, капуста, морковь варятся не более 25 — 30 минут, свекла 1-1,5 часа, щавель, шпинат — всего 10 минут.
Фрукты и ягоды лучше давать детям свежими, при необходимости очистить кожицу (максимально тонким слоем). Это надо делать непосредственно перед кормлением детей, так как при хранении на воздухе очищенных и нарезанных плодов в них резко снижается количество витаминов, особенно витамина С. Сухофрукты используют в основном для приготовления компотов или киселей, а также в качестве добавок к кашам. Их тщательно промывают, перебирают, заливают холодной водой и доводят до кипения, после чего настаивают в течении 2-3 часов. В готовый компот или кисель хорошо добавит аскорбиновую кислоту.

Макаронные изделия погружают в кипящую подсоленную воду, варят до готовности, затем откидывают на дуршлаг и промывают горячей кипячёной водой. При приготовлении молочных каш крупу сначала разваривают на воде (или пополам с молоком), затем добавляют горячее молоко и доводят до кипения. Манная каша варится 10-15 минут, рисовая и пшённая до 40-60 минут, гречневая 1,5 часа, перловая 2, 5 часа.

Источник

Читайте также:  Supra vit витамин мульти актив
Adblock
detector