Викторина для детей на тему: «Спорт и здоровье»
методическая разработка (старшая группа) на тему
закреплять с детьми знания о спорте, о здоровье, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_na_temu.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей на тему: «Спорт и здоровье»
Цели : закреплять с детьми знания о спорте, о здоровье, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.
— Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину.
Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.
За каждый правильный ответ – получите 1 балл.
Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места — не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды.
В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».
Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей.
Вопросы:
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
2. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)
3. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)
4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)
5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)
6. Выполнять упражнения под музыку в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. (гимнастика)
7. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)
8. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)
9. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
10.Как называется начало соревнований? (старт).
11.Как называется конец соревнований? ( финиш).
12.Инструмент спортивного судьи. (свисток).
13.Для чего в боксе нужны перчатки? (чтобы не травмировать руки).
14.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. ( Стадион) .
15.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. ( Футбольное поле).
16.Его пинают, а он не плачет. ( Мяч) .
17.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. ( Каток) .
18.Мяч попал в ворота. ( гол).
19.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание).
20.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс).
21.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты).
22.Поднимают тяжести от пола . (штангисты).
23.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. ( Плавание).
24. Фрукт и ягода для лечения температуры ? (Лимон, Малина)
25. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? ( нет, можно
заразиться кожным заболеванием)
26. Можно ли пить из лужи? ( нет, в критических условиях лучше соорудить
27. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов
28. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
29. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером
по мнению большинства врачей)
30. Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)
31. Приведите примеры общих закаливающих процедур ( душ, купание,
32. Приведите пример местных закаливающих процедур (ходьба босиком,
умывание холодной водой и т.д.)
33. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора?
34.Есть в одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)
35.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
36. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
37. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
38. Детский зимний транспорт? (санки)
39. Коньки на лето? (ролики)
40. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
41. Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (мыло, полотенце)
42. Как часто нужно мыться? (каждый день)
43. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)
45. Как часто нужно подстригать ногти? (не реже одного раза в 10 дней)
46. Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
— Вот и закончилась наша игра.
Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом и заботиться о своем здоровье должен каждый человек. Спорт- это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт!
А сейчас будем награждать победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.Разделы стандартов:1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью2) развитие представлений о че.
СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.».
Беседа в подготовительной группе.
Викторина для дошкольников на тему: «Спорт».
Мальчишки и девчонки, а также их родители,В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!Здесь будет состязания детишек и родителейКто будет победителем.
конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд.
Источник
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
материал по физкультуре (4 класс) на тему
Сценарий спортивного праздника « День здоровья».
Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
— создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
— стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков
— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Оформление:
В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему
Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Ведущий :
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.
1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»
(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)
Инвентарь: (скакалки, конусы)
2.Эстафета: «Скамейки»
(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)
Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)
3.Эстафета: «Прыжки»
(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)
Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)
А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:
1.Как называется начало забега? ( старт)
2.Как называется окончание забега? (финиш)
3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?
( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)
4.Назовите виды спортивных мячей?
( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)
5.Назовите Родину олимпийских игр? ( Греция)
6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)
7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)
8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)
Загадки:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Выиграть в соревнованиях —
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Победитель в спорт соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это. (чемпион)
На команды нас разбили
Мы участвуем впервые
В спорт. (соревнованиях)
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — . (брусья)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Гимнастика под музыку
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог. (канат)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
4.Эстафета «Перекати-поле».
(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)
Инвентарь: (обручи мячи конусы)
5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».
Инвентарь: (надувные мячи конусы)
6.Эстафета «Тараканчики».
( На руках дойти до конуса обратно бегом.)
7.Эстафета: «Посиделки».
( Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)
Инвентарь: (скамейки, мячи).
Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.
Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов.
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья.
Сценарий спортивного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 2-3 классов. Цель: Организация здорового и активного досуга учащихся.Задачи: 1. Привлечение .
Скоро первое сентября. Ни один сентябрь не проходил без праздника спорта, а именно дня спорта.Я предлагаю вам сценарий спортивного праздника.Цель:-привить детям интерес к регулярным занятиям физ.
В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.
сценарий спортивного мероприятия .
Сценарий спортивного праздника для всей семьи в рамках общешкольного мероприятия.
Источник