Меню

Вопросы с ответами по зож для воспитателей

Тест для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
тест по теме

«Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость!

Скачать:

Вложение Размер
test_ord.docx 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость!

Тест «Веду ли я здоровый образ жизни?»

  1. Если утром Вам надо встать пораньше, вы

б.доверяете внутреннему голосу

в.полагаетесь на случай.

а.сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела

б.встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу

в.еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом

3. из чего состоит ваш обычный завтрак?

а.из кофе или чая с бутербродами

б.из мясного блюда и кофе/чая

в.вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

4. какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?

а.необходимость точного прихода на работу в одно и то же время

б.приход в дапазоне +/-30 мин

5. вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность

а.успеть поесть в столовой

б.поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе

в.поесть, не торопясь, и еще немного отдохнуть

6.сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами?

7.если на работе вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?

б.отстраняетесь от споров

в.ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров

8.надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы?

а.не более чем на 20 минут

9.чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

10. что означают для вас встречи с друзьями и прием гостей?

а.возможность встряхнуться и отвлечься от забот

б.потерю времени и денег

11 когда вы ложитесь спать?

а. всегда примерно в одно и то же время

в.по окончании всех дел

12. как вы используете свой отпуск

б.часть –летом, часть-зимой

в.по два-три дня, когда у вас накапливается много дел

13. какое место занимает спорт в вашей жизни?

а.ограничиваетесь ролью болельщика

б.делаете зарядку на свежем воздухе

в.находите повседневную рабочую или физическую нагрузку вполне достаточной

14. за последние 14 дней вы хотя бы раз:

б.занимались физическим трудом

в.прошли пешком не менее четырех километров

15.как вы проводите летний отпуск?

в.гуляете и занимаетесь спортом

16. ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

а.любой ценой стремитесь достичь его

б.надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды

в.намекаете окружающим на вашу истинную ценность

Вы набрали почти максимальное количество баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Сбереженные силы и здоровье сделают жизнь разнообразной и интересной.

Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешанными, без «стихийных бедствий». Но у вас есть еще резервы повышения производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

Вы «середнячок». Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать, в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки.

Менее 160 баллов.

По правде говоря незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы , можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача –гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и пока не поздно вернуть здоровье

Источник

Деловая игра для воспитателей «Здоровье — это важно»
методическая разработка ( группа) по теме

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra.docx 31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Здоровье это важно»

(номинация «Работа с педагогами»)

старший воспитатель МАДОУ № 23

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер

Цель : Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

— педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры :

— перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

— умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

— уровень активности участников;

— творческий подход к решению задач игры.

— изучение научно – методической литературы по данной тематике;

— проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».

— проведение тематической проверки;

— изготовление дидактических пособий по ЗОЖ;

Методы активного обучения:

— неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

— выставка литературы и дидактических пособий; ромашка; магнитофон; аудиозапись, фито-чай, фасоль, кукла, диск, цветок, мыльные пузыри, подушечка с травой, перчатка, апельсин.

педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов — 3 балла.

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

(Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета)

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча.

  1. Мотивационно – организационный этап.

Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек — одна команда, зеленый — вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.

Страница 1. «Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)

Страница 2. «Разминка»

Продолжи фразу «Путь к здоровью – это…»

(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов.

Страница 3. « Чудесный мешочек».

Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) кукла – арт-терапия

3) диск – музыкотерапия

4) цветок – цветотерапия

1) мыльные пузыри — игры на дыхание

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) перчатка – пальчиковая гимнастика

4) апельсин – ароматерапия

Страница 4. «Поляна здоровья»

Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка ? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте) .

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Страница 5. «Игровая пауза»

«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Страница 6. «Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка — 3 балла за каждую ситуацию.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

1. Как должен поступить воспитатель?

  • Сделать замечание детям.
  • Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2. Как бы вы поступили?

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

— Значит, ребенок устает, — делает предположение воспитатель.

— Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, — возражает отец. — Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать

её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

  1. Вы выполни бы просьбу?
  2. Какие будут ваши дальнейшие действия?

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.

— Да нет. я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

— Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

  1. Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
  2. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

Страница 7. «Ярмарка педагогических идей» (Презентация дидактических пособий)

Вед: В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить дидактическое пособие по ЗОЖ.

Презентация должна проходить по следующему плану:

— Для какого возраста предназначено данное пособие.

— Какие цели оно преследует( воспитатели представляют пособия, сделанные своими руками).

(максимальная оценка 3 балла)

Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик — сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик — мог бы лучше, злой смайлик — не доволен, сделал не все.

Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.

Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение).

Источник

Вестник Педагога

Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Населённый пункт: р.п.Старая Майна, Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина для педагогов по ЗОЖ «Школа здорового образа жизни»
Дата публикации: 20.08.2017
Раздел: дошкольное образование

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

для педагогов по ЗОЖ

«Школа здорового образа жизни»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах

1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях

организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

— В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все

времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека — это главная

психологическое, и духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как

он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.

Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении

физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно

сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность

в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать

телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным,

энергичным, деятельным. Работа педагогов проводится через все ведущие

виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим

особенностям каждого ребенка и основывается на основных принципах

педагогики: гуманизации, индивидуализации, природоспособности,

системности, взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями.

здорового образа жизни». В ней примут участие те, кто желает проявить

сноровку, находчивость, ум, смекалку, словом те, кто претендует на высокое

(Для участия приглашаются участники по желанию.

1. Разминка: (1 балл, макс.-9 баллов)

1. — Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

— Больной лечись, а здоров (берегись).

— В здоровом теле, ….(здоровый дух).

— У кого, что болит, тот о том и (говорит).

— Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

— Береги платье снову, а здоровье ….(смолоду).

— Курить – здоровью… (вредить).

— Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

— Здоровье дороже …. (богатства).

2. «Вопрос – ответ»: (1балл, макс.-6баллов)

Как называется наука о здоровье? (Валеология).

Источник

Читайте также:  Книжка малышка своими руками для детского сада про зож
Adblock
detector