КВН «За здоровый образ жизни»
методическая разработка (6 класс) по теме
Материал предназначен для воспитательского занятия по прапоганде здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_pro_zdorove.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «За здоровый образ жизни»
Цель : формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.
Задачи:
1. углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья;
2. ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье;
3. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать
4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование: Слайды с заданиями, карточки, эмблемы, медали, игры, конкурсы, тест.
Эмоциональный настрой на занятие.
При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята”. Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: “Мы самые лучшие дети на свете!” С таким приподнятым настроением мы начнем наше занятие.
– Что же такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье
Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% россиян считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом. Для многих в понятие «здоровый образ жизни» также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25%участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.
Здоровье — это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Так давайте вместе займемся нашим сокровищем — здоровьем. И сегодня мы проводим КВН «За здоровый образ жизни»,где постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.
Звучит музыка. «Мы начинаем КВН»
1.Позвольте представить наше жюри.
Каждый конкурс оценивается по 5- ти балльной системе
Участвуют две команды:
Представление команд (Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы) .
2. Конкурс «Понтамима»
Предлагаю капитанам команд подойти ко мне. Вы должны выбрать лепесток.
На этих лепестках – задания для разминки. На листках написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
Ребята, я провела блиц-опрос учащихся 6 класса, меня интересовали вопросы, о здоровье наших ребят и вот что выяснилось: Тест «Твое здоровье»
Если вы согласны с утверждением – ставьте знак«+», если нет – знак «–».
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня часто болят зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?
Подводя итоги опроса, среди многих имеют ослабленное здоровье и подвержены простудным заболеваниям.
– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить, или сохранить здоровье?
(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).
3.Конкурс . Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
4.Конкурс . Марафон загадок
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку) .
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода ).
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
5. Конкурс . Упражнение «Наши привычки»
Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.
Какие вы знаете привычки?
Каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. (На карточках даны вредные привычки и полезные)
Показ слайда здорового человека и курящего человека. Дети делают вывод.
Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.
6.Конкурс . Игра «Съедобное — несъедобное»
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ
Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
7. Конкурс. Упражнение «Викторина»
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия. Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей, вопросы задается каждой команде.
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
— Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ : Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам. »
Правило : соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит. »
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
— Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди. » Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.
8. Конкурс Игра «Плот»
Цель : продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.
Описание упражнения : Каждой команде предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана. Какая команда выдержит плот, писваиваеться 5 баллов.
. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.
Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.
Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.
А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье
8. Конкурс капитанов.
Работа на компьютере «Здоровый образ жизни».
Даны слайды с вопросами, капитанам нужно правильно ответить.
А остальная команда работает с пословицами
11. Конкурс. «Народная мудрость»
– А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.
Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец.
1. Команде «Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».
2.Команда «Здоров будешь – всего добудешь».
10. Конкурс «Домашнее задание»
Задание дается командам заранее. Темы по желанию команд. Нужно подготовить музыкальную композицию. Длительность 3-5 минут. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.
Подведение итогов. Объявляются победители.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И по чаще улыбаться.
ГБ(О)С(К)ОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4
Источник
КВН по теме «За здоровый образ жизни»
В мероприятии участвуют команды от классов по 8-10 человек.
Зал оформляется рисунками, плакатами и газетами о здоровом образе жизни.
Жюри – старшеклассники и учителя.
Ведущий 1.
Привет мальчишки и девчонки! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы послушать, потанцевать, да и просто отдохнуть от тяжелого бремени учебы.
Ведущий 2.
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»
Наш вечер проходит под общим названием: «Мы за здоровый образ жизни». Мы предлагаем вашему вниманию КВН, который тоже будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни».
Звучит музыка «Мы начинаем КВН…».
Ведущий приглашает команды занять места, представляет жюри, объявляет, что сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыто не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
На сцену приглашаются капитаны
Конкурс «Разминка»
Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика-семицветика.
На этих лепестках – задания для разминки: На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-3 бала. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получит 1 бал.
Ведущий: Пока капитаны готовятся к конкурсу, мы с вами пообщаемся. Молодые люди никогда не задумываются, когда начинают курить сигареты, употреблять наркотики и алкоголь; к каким последствиям это может привести. Мы должны все вместе придерживаться девизу:
Ведущий 1.
«Веселимся я и ты
Нам не надо наркоты.
С пивом, водкой, сигаретой
Не прожить нам жизни этой!»
Ведущий 2.
Пока вы подумаете над этим девизом, для вас прозвучит песня «Брат мой десантник» в исполнении учащихся
Ведущий 1.
Капитаны очень хорошо справились с заданием, и мы переходим к домашнему заданию.
Конкурс «Домашнее задание»
Задание дается командам заранее. Темы распределят по жребию. Нужно подготовить литературно-музыкальную композицию шутку о необходимости здорового образа жизни. Длительность выступления – 5-7 минут. Максимальная оценка – 7 балов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.
Темы:
- Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Пьянству – бой!
- Робин – Бобин – Барабек скушал 40 человек.
- Курить – здоровью вредить.
- От улыбки станет всем светлей.
- Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот весь секрет.
Ведущий 1.
Если ты родился здоровым, этого не достаточно, чтобы сохранить его на протяжении всей жизни. Как известно, сохранять здоровье нужно с детства. Человек не может обойтись без минералов, витаминов и, главное, без тепла.
Ведущий 2.
Пусть солнце дарит вам побольше витамина Д – чтобы не было рахита. Ведя здоровый образ жизни, вы будете петь как Гультяева Надежда.
Ведущий 1.
Тело без движения – подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет. Поэтому мы должны заниматься различными видами спорта: туризмом, баскетболом, волейболом, танцами, а также есть много других интересных секций, которые ждут вас.
Танец «Ностальгия»
Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем провести следующий конкурс «Веселые эстафеты»
Конкурс «Веселые эстафеты»
В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.
- Первому – бег с горящей свечой.
- Второму – бег задом наперед.
- Третьему – бег в бумажной обуви.
- Четвертому – бег гигантскими шагами.
- Пятому – бег с тарелкой воды.
- Шестому – бег боком.
Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 6 балов.
Ведущий 2. Следующий конкурс «Реклама».
Конкурс «Реклама»
Командам дается задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные «неспортивные» предметы) – стул, утюг, пуговицу, пояс, бутылку, яблоко. Жюри оценивает юмор и оригинальность выступления. Максимальная оценка – 4 бала.
Ведущий 2. Команды готовятся. А мы продолжаем КВН. Вот, например, здоровый спортивный человек если опоздает на электричку, то он обязательно ее догонит, а вот дружа с вредными привычками, не занимаясь спортом, вы вряд ли это сделаете. И вам остается только скучать и петь, что вам все равно. А как это бывает, вам расскажет ученица 10 класса.
(Звучит песня «Все равно»).
Ведущий 1. Мы переходим к следующему конкурсу самому, наверно, веселому – конкурсу болельщиков.
Конкурс болельщиков «Викторина»
Проводится во время подготовки конкурса рекламы. Каждый правильный ответ – 1 бал. Очки, заработанные болельщиками, суммируются с очками команд.
Вопросы
- Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно) назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши)
- Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
- Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета.)
- С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.)
- Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны.)
- Какими видами спорта следует заниматься дл формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика.)
Конкурс капитанов «Спортивный комментатор»
Заранее (за 1-2 дня) капитанам дают задание составить шуточный комментарий по темам (на выбор):
- соревнования по прыжкам в высоту среди блох;
- соревнования в марафонском беге среди черепах;
- вольная борьба среди раков;
- соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр, брызгунов и жуков-бомбардиров;
- футбольный матч между командами такс и болонок;
- фигурное катание «Корова на льду 2007»
Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников. Максимальная оценка – 5 балов.
Ведущий 1. Дадим нашему жюри возможность подсчитать все балы.
Ведущий 2.
Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это человек! Человек – часть природы, ее животного мира. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится.
Ведущий 1.
Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно и потому не стоит захламлять свой организм куревом, алкоголем и наркотиками. Употребляя все это, вы теряете свою внешнюю и внутреннюю красоту, и вы уже не будете со временем так прекрасны, как ученица нашей школы 11 класса.
Ведущий 2.
Запомните! Если человек увлекается наркоманией, то его могут преследовать страшные болезни, как ВИЧ, СПИД. Если человек употребляет алкоголь, то он близок к болезни онкологического характера, от табака человек заболевает туберкулезом и все это приводит к смерти.
Ведущий 1.
Ну, а если человек не курит, не пьет, не употребляет наркотики, то его жизнь свела и радостна, беззаботна и чиста, как это звучит в песне у следующего нашего участника.
После окончания конкурсов жюри подводит итог, награждает победителей призами, а участников игры дипломами.
Ведущий 2.
Но вот мы и заканчиваем свою тематическую программу под девизом: «Здоровье дороже всего».
Ведущий 2.
Мы прощаемся с вами и желаем вам крепкого здоровья, счастья и чтобы улыбка никогда не сходила с вашего лица. И на прощание вокальная группа нам исполнит песню «Хорошее настроение».
Источник