Меню

Вопросы про витамины с ответами для детей

Викторина «Витамины и здоровье » для старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Здоровый образ жизни

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_vitaminy_i_zdorove.docx 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА с игровыми паузами ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

«Витамины и здоровье». Старший возраст.

  • Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.

Материал и оборудование: видеопроектор для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С , цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.

Участники викторины: дети и родители.

Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.

  1. ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
  • Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
  1. Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.
  2. Что вы знаете о витаминах?
  • Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
  1. Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
  • Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
  • Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
  • Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
  • Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
  • От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
  • Ты попробуй разрешить хитрую задачку: что полезнее жевать – репку или жвачку?
  1. Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека . Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
  2. Викторина о витаминах (за ответ — фишка) :
  • Какие названия витаминов вы уже знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
  • Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
  • Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
  • Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
  • Назовите вашу любимую еду.
  • Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам нравится?
  • Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
  • Назовите вашу любимую еду.
  1. ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
  2. Игра «Назови и найди полезный продукт» Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
  3. Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.
  4. Упражнение «Вспомните случай из жизни»: Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
  5. Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
  6. Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
  • Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
  • Что растёт на нашей грядке?
  • Огурцы, горошек сладкий.
  • Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
  • Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
  • Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
  • Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

14. Загадки от Витаминыча:

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

  • Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
  • Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
  • Красная девица, каменное сердце (вишня)
  • Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)
  • И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

15. Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.

Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.

Источник

Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Ольга Поливцева
Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда». В подготовительной группе.

Цель :Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

•Закрепить знания детей о рациональном питании.

•Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного

питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

•Познакомить детей с понятием «витамины»,их обозначением и пользе для

Познание: формировать представление о здоровье и здоровом питании.

Коммуникация: развитие связной речи.

Социализация: развивать интерес к здоровому питанию.

Здоровье: развивать дыхание, зрение.

Физическая культура: развивать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, поощрение, оценка

деятельности, уточнение, сценка про витамины в стихах.

Материал: эмблемы команд, картинки с полезными и вредными продуктами питания, песочные часы, костюм повара, мольберт.

Предварительная работа: беседа с детьми о продуктах питания, разучивание стихов.

Ход игры.

Вед. Сегодня у нас необычная игра о пользе продуктов питания:»Дает силы нам всегда витаминная еда».

-В соревнованиях участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки».Как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьезные люди, знающие толк в еде: заведующая и старший воспитатель.

Первый этап: «Разминка»

Вед. -Команды должны за 3 минуты ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Морковки» (переворачиваю песочные часы).

-Какой овощ называют вторым хлебом?

-При помощи чего мы ощущаем разный вкус (язык)

-Какие ягоды созревают под снегом (клюква).

-Какую кашу можно сварить из пшена (пшенную).

-Прибор для резки хлеба (нож).

-Как называется сушенный виноград (изюм)

-Что такое эскимо (мороженое на палочке).

-Когда лучше есть жирную пищу- зимой или летом? Почему (зимой).

-Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться (лук,чеснок).

-А что еще необходимо человеку кроме пищи (вода)

-Какую воду лучше пить (кипяченную, очищенную)

-Сколько жидкости в день должен выпивать человек(2 литра).

-Какую кашу можно сварить из гречки (гречневую).

-Арбуз – это ягода или фрукт (ягода).

-Как называют утренний прием пищи (завтрак).

-Как называют сушенные абрикосы (курага).

Вед. Продолжаем нашу игру.

Второй этап.»Угадай из какой это сказки?»

-Какая рыба не хотела служить старухе (золотая).

-Каким рыбам лечил зубы доктор Айболит (акулам).

-Какая рыба исполняла желания Емели (щука).

-В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом (в сказке «Лиса и волк»).

Слово жюри. (подведение итогов 2 конкурсов).

Третий этап. «Попробуй, отгадай и назови».

Входит повар с подносом,на котором расположены блюдца (с фруктами) накрытые салфетками.

-Здравствуйте ребята. Я- повар. А вы знаете,что я делаю (варите,печете,жарите).

-Скажите мне,вы любите фрукты и почему (в них очень много витаминов).

-Да фрукты очень полезны для здоровья всем людям. Вы должны с завязанными глазами попробовать фрукты и назвать их. (из команд выходят по 2 ребенка,они пробуют фрукты и называют их).

Жюри подводят итоги.

4Этап.»Что нам полезно».

-Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

-Для чего мы едим (человек питается,чтобы жить)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества- витамины.

-Для чего они нужны (ответы детей).

-Витамины обозначаются буквами А,В,С,Д.

-Витамин А –очень важен для зрения и роста. Он есть в моркови, в масле,помидорах и яйцах.

А. Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В- помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

В. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Витамин С -укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

С. От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке,яйцах.

Д. Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный -надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней –лучше жить!.

-Перед вами ребята фланелеграф. В коробочке лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы должны выбрать картинки с полезными продуктами и поместить их на фланелеграфе.

-Я знаю, что многие из вас умеют читать.

-Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».

Чем можно после обеда заниматься. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом +.

-Поиграть в футбол

-Поиграть в догонялки.

-Вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло,у кого же больше очков?

Слово жюри. Проигравших в нашей игре нет. Эта игра вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаем вас вкусными и полезными фруктами-мандаринами.

Большое всем спасибо!

Конспект занятия «Дает силы нам всегда витаминная еда» Задачи: 1. Продолжать формировать представление детей о здоровье и витаминах, их обозначение и пользе для организма человека. 2. Закрепить.

Сценарий игры-викторины ко Дню Победы «Игра – викторина ко Дню Победы» Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: 1. Формировать у детей знания о Великой.

Конспект игры-викторины «Правила движения достойны уважения» для детей старшей группы Цель: закреплять правила дорожного движения Задачи: — формировать умение применять свои знания на практике; — довести до сознания детей,.

Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: • Закрепление знаний детей о рациональном питании. • Закрепление соблюдения детьми правил питания • Формирование понятия, что здоровье.

Конспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет Тема: «Знатоки природы» Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи: Обобщить представления детей о типичных представителях.

Педагогический проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда!» Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о фсвоём здоровье и в первую.

Сценарий викторины по музыке в форме игры «Звёздный час» Сценарий досуга «Звёздный час». Звучит музыкальная заставка передачи «звёздный час». На экране заставка передачи. (слайд 1) Участники занимают.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Источник

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

среди учащихся 2-го,3-го,4го класса.

Подготовили и провели:

воспитатели: Фирсова И.А.

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А для участия в этой игре вам нужно разделиться на три команды:«Витаминка»,«Неболейка»и «Растишка».

Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.

Это точно знаю я.

Съем на полдник мандарины.

На ночь выпью молока»

Команда «Неболейка» наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем

Никого не слушаем

А станем взрослыми!»

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по одному игроку. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 тур викторины «Загадки»

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки….Яблоко

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.

А за эту загадку победитель получит дополнительный приз.

Вся до маковки в земле,

Солнца круглого круглей,

Хоть сидит она и крепко,

Быстро вытащится …Репка

Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды собирают в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты.

Фишку получает команда которая быстрее других справится с заданием.

Ведущий: Где растут овощи?Где растут фрукты? (Ответы детей)

3 тур«Вершки и корешки».

Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленую корзину сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красную — корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить в желтую. Раздаются фишки.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять в пищу овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Ай- ай-ай!Посмотрите на него ! Что за внешний вид?

Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).

Что же кушал ты на завтрак?

Торт, варенье и конфеты.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Воспитатель: Ребята, почему надо есть овощи и фрукты?

Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым ( румяным, бодрым).

Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капуст, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочуе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

4 тур«Найди полезный продукт»

Нужно выбрать полезный продукт (подчеркнуть)

ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ, КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА, СОК,ЧУПА-ЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.

Давайте проверим как вы справились с заданием.

Физминутка

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Рассчитайся по порядку.

Приглашаем всех детей

На веселую зарядку.

Ноги вмести, руки врозь

Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте).

Ноги выше, руки шире

Кто придумать бы помог (Приставные шаги)

Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами)

Что поставить шире?( Разводим руки)

Как к вопросу подойти

Ноги вместе – это три (Ноги вмест).

Есть зарядка для спины (Прогибаем спинку)

Ну, ка ты её прогни

Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)

У марины гости бродят

Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)

Для окрошки что сорвать:

Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)

Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Всем занять свои места.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.

  1. Лимон, яблоко, конфета, помидор
  2. Перец, чеснок, вишня, булка
  3. Фасоль, чипсы, лук, картофель

Ведущий: Знаете ли вы:

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.) Вот какие полезные овощи и фрукты!

Подведение итогов, рефлексия:

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И дуг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?

Источник

Читайте также:  Можно колоть витамины во время беременности
Adblock
detector