Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
классный час по зож (2 класс) на тему
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Горячий Ключ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования город Горячий Ключ
Викторина о здоровом образе жизни:
«В здоровом теле – здоровый дух»
учитель начальных классов
Гаммершмидт Инна Александровна
Викторина на тему: «В здоровом теле — здоровый дух».
- Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Для учащихся 2-4 классов
Участвуют 5 команд по 5-6 человек.
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? ( Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
- В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . ЗУБЫ
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . ТЕЛА
Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . БОЛЕЗНЕЙ!
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . ЯД
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий . ЙОД
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . ЗЕЛЁНКИ
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . МЫЛОМ
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)
Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8.Отказаться от курения легко? (нет)
9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
- «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Подведение итогов, вручение дипломов.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
Гаммершмидт Инна Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможет повторить правила гигиены и основы здорового образа жизни.
Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах.
Интересные конкурсы, помогающие закрепить знания о здоровом образе жизни.
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ.
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
План проведения группового занятия:Цели: Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение.
Источник
Викторина о здоровом образе жизни для начальной школы с ответами
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Основная часть
Учитель: Сегодня мы поговорим о ЗОЖ.
— А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
(Ответы детей)
— Что значит здоровый образ жизни?
(Ответы детей)
Дети читают стихотворение Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»
1-ый ученик:
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
2-ой ученик:
Долго, долго, долго спал —
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
3-ий ученик:
Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед —
Укрепил иммунитет.
4-ый ученик:
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и вам советую.
5-ый ученик:
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще немножко
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
6-ой ученик:
Отдыхать — не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
Учитель: Молодцы! А сейчас начинаем нашу викторину.
(Класс делится на 5 команд по 5 человек в каждой команде.)
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
13. Назовите зимние виды спорта?
14. Назовите летние виды спорта?
3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Надо отгадать загадки на тему ЗОЖ
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . (зубы)
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . (тела)
Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь . (фигурой)
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . (болезней)!
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . (яд)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий . (йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . (зелёнки)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . (мылом)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
4. «Физминутка» (до 3 баллов)
Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)
5. «Блиц-опрос»
Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8. Отказаться от курения легко? (нет)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
Молодцы, ребята!
6. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Примерные варианты ответов:
Ф: футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
П: пейнтбол, плавание, прыжки
Т: триатлон, теннис, танцы спортивные,
Б: баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба
IV. Награждение
Подведение итогов, вручение дипломов.
V. Рефлексия
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?
Литература
1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.
2. Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.
Источник
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни»
Анжелика Куманёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни»
Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром.
-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;
-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
-Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних и летних видах олимпийского спорта, о символике олимпийских и паролимпийских игр, о значении спорта в жизни человека.
Развивающая среда: физкультурный зал оборудованный символикой зимних олимпийских игр «Сочи 2014».
Оборудование: столы для команд, олимпийский флаг, карточки с видами спорта, кеды, мешочки с песком для метания, кегли, мячи, обручи, скакалки, инвентарь для дорожки с препятствиями, кроссворд
Предполагаемый результат: мотивация детей на здоровый образ жизни
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине, где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.
В нашей викторинепринимают участие две команды: команда «Звёздочка» и команда «Искорка». Давайте поприветствуем друг друга.
А теперь нам необходимо выбрать капитанов команд и членов жюри.
1 конкурс «Спортивная викторина»
(по десять вопросов каждой команде)
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
5. Вид спорта на доске? (сноуборд)
6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
7. Дорожка лыжника? (лыжня)
8. Детский зимний транспорт? (санки)
9. Коньки на лето? (ролики)
10. Родина Олимпийских игр? (Греция)
11. В каком городе проводятся 22 зимние Олимпийские игры (Сочи)
12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
13. Что означают переплетённые олимпийские кольца (синий – Европа, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия. красный – Америка, чёрный – Африка)
14. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)
15. Как звучит девиз олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее)
16. Назовите символ олимпийских игр (леопард, медведь и заяц)
17. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время Олимпийских игр прекращались все войны)
18. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии (лавровый венок)
19. Какие спортсмены участвуют в Параолимпийских играх (инвалиды)
20. Символы Параолимпийских игр? (лучик и снежинка)
2 конкурс «Спортивная тренировка»
(Команды выполняют игры со спортивным инвентарем)
Дружим с солнечным лучом
С прыгалками и мячом,
Кеглями и обручами
В чем вы убедитесь сами.
Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.
Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.
— Выполнение упражнений с мячом.
Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзинку мяч и в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось.
Задача: провести мяч, отбивая его одной рукой от земли, вокруг обруча и передать следующему игроку.
— Выполнение упражнений со скакалкой.
Я и прямо, я и боком,
С поворотом и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе.
Задача: добежать до места, где лежит скакалка, прыгнуть три раза, вернуться к следующему игроку.
3 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим!
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
4 конкурс «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
5 конкурс «Волшебный мешочек»
А сейчас вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого нужно разделиться на 2 команды, встать колоннами в затылок друг другу. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.
6 конкурс «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)
4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
7 Конкурс «Кто быстрее»
Из каждой команды выбирается по участнику. Каждому выдаётся по одному кеду.
Задание: Как можно быстрее расшнуровать и зашнуровать кеды.
Пока жюри подводит итоги, все команды отгадывают кроссворд (см. приложение рис. 1). Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,-
А любому правду скажет,-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
5. Резинка – Акулинка,
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
7. Серебряная труба,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга – брата
Заведуют водой. (Умывальник)
8. Костяная спинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Вот настал момент прощания.
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Подведение итогов викторины.
Викторина «Школа здорового образа жизни» Викторина «Школа здорового образа жизни» для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Викторина «Здоровье — лучшее богатство» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: -Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. -Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. -Формировать.
Источник