Викторина. «Кладовая витаминов».
методическая разработка по теме
Познакомить с витаминами необходимыми организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_vitaminov_vospitateln_meropriyat.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Дом детского творчества
Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна
г. Новый Уренгой
р –он Коротчаево.
Тема: «Кладовая витаминов».
Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.
1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.
2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .
Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.
Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.
А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.
Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)
Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.
Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А
1 .В каких продуктах содержится витамин А.
Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат
Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.
Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.
(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)
1.Какой из этих продуктов не делают из молока?
Сыр, творог, хлеб , сметана.
2.Говядина – это мясо:
Коровы, барана, курицы, свиньи.
3.Из какого растения пекут белый хлеб?
Картофель, пшеница , авокадо, крапива.
4.Главный источник витаминов – это:
Мясо, фрукты, рыба, напитки.
5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?
Винегрет, укроп, петрушка, салат.
6.Какого витамина много в черной смородине?
7.Что называют полезным « растительным мясом?»
Фрукты, ягоды, рыбу , грибы .
8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?
Груша, яблоко , авокадо, мандарин.
9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?
Борщ, рассольник, винегрет, котлета.
10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?
Меч, лук , кортик, кинза.
И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:
Что может быть полезней,
Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?
Они целебны ото всех болезней,
И жизни нашей удлиняют срок.
Корреспондент из отдела « Лесная аптека»
Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.
1.Все ли эти растения являются лекарственными?
(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)
2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)
3.Ягода заменяет лимон?
(Голубика , клюква , брусника, черника)
4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.
5.Какие болезни лечит красавица – береза?
(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)
6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)
Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.
Угадай? какое растение, чем полезно.
1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.
2.Ель – иголки, шишки, смола.
3.Кедр – орехи, шишки, смола.
4.Черника – ягоды, листья
6.Чайный гриб – растет на дереве.
Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.
Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.
Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.
Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.
Источник
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
среди учащихся 2-го,3-го,4го класса.
Подготовили и провели:
воспитатели: Фирсова И.А.
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?
Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А для участия в этой игре вам нужно разделиться на три команды:«Витаминка»,«Неболейка»и «Растишка».
Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)
Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.
Это точно знаю я.
Съем на полдник мандарины.
На ночь выпью молока»
Команда «Неболейка» наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»
Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем
Никого не слушаем
А станем взрослыми!»
В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по одному игроку. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.
Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.
1 тур викторины «Загадки»
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки….Яблоко
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.
А за эту загадку победитель получит дополнительный приз.
Вся до маковки в земле,
Солнца круглого круглей,
Хоть сидит она и крепко,
Быстро вытащится …Репка
Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды собирают в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты.
Фишку получает команда которая быстрее других справится с заданием.
Ведущий: Где растут овощи?Где растут фрукты? (Ответы детей)
3 тур«Вершки и корешки».
Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленую корзину сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красную — корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить в желтую. Раздаются фишки.
Ведущий: Ребята, а если не употреблять в пищу овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.
Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Ай- ай-ай!Посмотрите на него ! Что за внешний вид?
Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).
Что же кушал ты на завтрак?
Торт, варенье и конфеты.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья-
В этом нет сомненья.
Воспитатель: Ребята, почему надо есть овощи и фрукты?
Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым ( румяным, бодрым).
Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.
Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капуст, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочуе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.
4 тур«Найди полезный продукт»
Нужно выбрать полезный продукт (подчеркнуть)
ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ, КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА, СОК,ЧУПА-ЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.
Давайте проверим как вы справились с заданием.
Физминутка
А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.
Рассчитайся по порядку.
Приглашаем всех детей
На веселую зарядку.
Ноги вмести, руки врозь
Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте).
Ноги выше, руки шире
Кто придумать бы помог (Приставные шаги)
Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами)
Что поставить шире?( Разводим руки)
Как к вопросу подойти
Ноги вместе – это три (Ноги вмест).
Есть зарядка для спины (Прогибаем спинку)
Ну, ка ты её прогни
Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)
У марины гости бродят
Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)
Для окрошки что сорвать:
Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)
Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)
Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.
Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.
Гости овощи собрали Имитация движения нарезания
Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть
Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.
А теперь пора Идут на свои места.
Всем занять свои места.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.
- Лимон, яблоко, конфета, помидор
- Перец, чеснок, вишня, булка
- Фасоль, чипсы, лук, картофель
Ведущий: Знаете ли вы:
1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).
2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)
3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)
4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)
5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)
Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.) Вот какие полезные овощи и фрукты!
Подведение итогов, рефлексия:
Ведущий: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И дуг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожеланье.
Желаю всем вам доброго здоровья.
Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?
Источник
Викторина «Витамины, питание, здоровье» (8-11кл)
Викторина по теме «Витамины, питание, здоровье»
(для учащихся 8-11 классов)
1. Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А — каротин).
2. Витамин, при недостатке которого начинается цинга — разрушение зубов (Витамин — С.)
3.Витамин, который содержится только в растительных продуктах (Витамин С).
4.В каких продуктах содержится витамин Д? (рыбий жир или рыба в масле).
5.Почему в период великих географических открытий путешественники чаще всего страдали от цинги (недостаток витамина С).
6.Употребление избыточного количества углеводов ведет к . (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)
7.В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы? (в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты; жиры и углеводы могут заменять друг друга)
8.Низкий рост некоторых из народов тропических стран — не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (Недостаточно белка)
9.Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы)
10.Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).
11.Считают, что перед приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)
12.К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)
13.Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему? (В пище содержится глюкоза — универсальное топливо для всего организма, в том числе мозга.При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, внимание).
14.Назовите «золотое правило» питания (умеренное потребление пищи)
15.Сколько раз в день необходимо принимать пищу и в какое время? (не менее 4-5раз в день и в одно и то же время).
16.Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).
17.Употребление, какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент — железо).
18.Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области. Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).
19.Зачем врачи советуют забивать гвозди в яблоки? (увеличивается количество железа, которое содержится в яблоке).
20.К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).
21.Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом — прекрасное лекарство от кашля? (Редька.)
22.Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода? (Морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы).
23.Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает, в том числе и в Кемеровской области? (Черника).
24.Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество «аскорбинки»? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).
25.Почему при интенсивной умственной деятельности возникает желание съесть что-нибудь сладкое? (потому что основным источником энергии для деятельности нервной системы являются углеводы).
Источник