Меню

Вопросы по теме здоровье семьи

Анкета для родителей: «Здоровый образ жизни в семье»
консультация по теме

Анкета для родителей поможет найти ряд ответов на часто задаваемые вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_roditeley.docx 17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор одного из предложенных вариантов.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Недостаточный уровень двигательной активности

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

• Да , (_______) раз?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Занятия физическими упражнениями

• Прогулки на свежем воздухе

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• От случая к случаю

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

12. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

• Родители других детей

Вне детского сада:

• Средства массовой информации

• Собственный жизненный опыт

• Советы родителей, друзей, знакомых

• Консультации специалистов в области медицины

13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• Регулярно • От случая к случаю • Не занимаюсь • Другое______________

16. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________

17. Возраст : — Ваш _________- Вашего ребенка __________

18. Образование : — Высшее — Среднее

19. Состав семьи ____________

20. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям предлагается ответить на вопросы по теме «Здоровый образ жизни» с вариантами ответов «Да» или «Нет».

К проекту «Быть здоровыми хотим».

1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?_________________________________________________________________________________________________.

Анкета позволяет выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников.

laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн.

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове.

Цель анкетирования состоит в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. .

Источник

Викторина для родителей по здоровому образу жизни «Вопрос на засыпку»
методическая разработка на тему

Цель:

— воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_dlya_roditeley_po_formirovaniyu_zozh.docx 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Мероприятие с родителями

Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”

Воспитатель Л.А. Овдиенко

Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”.

  • формировать ЗОЖ.
  • воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.

Материал и оборудование: л исты А4 по количеству участвующих родителей, кроссворд, карандаши, фломастеры, анкеты.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведем викторину по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”. Для этого вам необходимо поделиться на две команды.

  1. Задание . Заполнить анкету каждому родителю.
  2. Задание . Придумать название, девиз, эмблему. (1 команда “Айболит”;”В здоровом теле, здоровый дух ”; 2 команда ”Улыбка”;“Улыбка – это здоровье, радость”).
  3. Задание . “Вопрос — ответ”.
  1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
  2. Как называется наука о здоровье? (Валеология).
  3. В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г.).
  4. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
  5. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  6. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  7. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
  8. Назовите зимние виды спорта? Летние?
  9. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  10. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  11. Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
  12. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
  1. Задание: “Угадай – ка”. (Отгадать загадки и назвать вид спорта).

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала.

Это птица – не синица,

Не орел и не баклан.

Это маленькая птица

На снегу 2 полосы,

Удивились 2 лисы.

Подошла 1 поближе:

Здесь бежали чьи – то… (Лыжи)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты.

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Для тебя, для папы с мамой.

Открывает дверь …(Аптека).

  1. Задание: “Художники”. Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье?
  2. Задание: Придумать и показать обеим командам физ. минутки.
  3. Задание: Спортивная разминка:

1. Ледовая площадка. (Каток)

2. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)

3. Теннисная площадка. (Корт)

4. Что стремиться установить спортсмен. (Рекорд)

5. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)

8. Задание: Назвать и объяснить смысл пословиц и поговорок:

1. “Мое здоровье – в моих руках”.

2. “Бог бы дал здоровье, а дни впереди”.

3. “Больному все горько”.

4. “Здоровье дороже денег”.

5. “Здоровье не купишь”.

9. Задание: Назвать мультфильмы, в которых встречаются спортивные игры.

10. Задание: Обеим командам дается кроссворд.

Вот и подошла наша викторина к концу. Можно сделать вывод, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, соблюдать режим, заниматься спортом, закаляться, играть в подвижные игры с детьми на свежем воздухе.

Рефлексия: Ваше впечатление о викторине? Кому, что понравилось? Ваши предложения.

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от взрослых, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Поэтому я решила провести НОД в нетрадиционной форме в виде викторины с родителями. Выявить знания родителей о ЗОЖ, и подвести родителей к тому, что необходимо уделять большое внимание здоровью своих детей и себя.

Вопросы к кроссворду.

2 . В новой стене в круглом окне днем стекло пробито, на ночь вставлено.

4. Бормашины слышен свист – зубы лечит всем…

6. Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезает весь.

10 . Мне поставила вчера два укола…

12. Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично – рыжий…

13. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…

16. Он с тобою и со мною шел лесными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками.

18. Стать сильнее захотели? Поднимайте все…

20. Волосистою головкой в ротона влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам.

21 .Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов.

22. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть…

23. Не везет сегодня Светке – врач дал горькие…

1. С детства людям всем твердят: никотин – смертельный…

2. Говорит дорожка – два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты вполдня испачкаешь меня.

3. Сок, таблеток всей полезней, он спасет от всех…

5. Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, …

7. Для царапинок Аленки полный есть флакон…

8. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять.

9. Подружилась с физкультурой – и горжусь теперь…

10. Спала, чтоб температура вот вам жидкая …

11. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

14. Я беру гантели смело – тренирую мышцы…

15. Повезло сегодня Юле – врач дал сладкие…

17. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна…

19. Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь…

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 2. Прорубь; 4. Дантист; 6. Мыло; 10. Медсестра; 12. Йод; 13. Спорт; 16. Рюкзак; 18. Гантели; 20. Щетка; 21. Душ; 22. Витамины; 23. Таблетки.

По вертикали: 1. Яд; 2. Полотенце; 3. Болезней; 5. Тренировка; 7. Зеленки; 8. Градусник; 9. Фигурой; 10. Микстура; 11. Доктор; 14. Тела; 15. Пилюли; 17. Зарядка; 19. Зубы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

Викторина для взрослых.

Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями».

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват.

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями.

Источник

Викторина «Здоровые дети — в здоровой семье» для детей старшего возраста
материал (старшая группа) по теме

Предлагаю викторину, которую разработали и использовали в работе.

Скачать:

Вложение Размер
Викторина «Здоровые дети — в здоровой семье» 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Здоровые дети в здоровой семье».

Цель викторины:

Сформировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

• Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.

• Способствовать укреплению здоровья детей.

• Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

• Развивать навыки работы в команде, внимание, фантазию, смекалку, диалогическую речь.

• Воспитывать культуру поведения и общения при работе в команде.

Ведущий: Приглашаю всех, друзья,

Становитесь – ка в линейку,

Вас веду на праздник я.

(Дети под марш входят в зал и занимают свои места).

Педагог: Добрый день, дорогие ребята!

Не случайно наш праздник мы проводим под названием «Здоровые дети в здоровой семье». Здоровье человека – это главная ценность в жизни. В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья», «Здоровье не купишь за деньги». Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Чтобы быть здоровым, необходимо беречь свое здоровье, а для этого нужно знать кое-что о себе, о своем организме, о его возможностях.

Внимание! Первый конкурс называется «Организм человека», поочередно каждой команде я буду задавать вопросы.

Задание команде «Солнышки»:

1. Что является опорой нашего организма? (скелет)

Задание команде «Радуга»:

2. Что является двигателем нашего организма? (Мышцы)

Задание команде «Ручеек»:

3. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Задание команде «Подсолнушки»:

4. Что делает наши мышцы крепкими и сильными? (Физкультура и спорт)

Ведущий: Молодцы. Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне.

Какой сегодня чудный день

Прогоним мы тоску и лень

Будем бегать, заниматься,

С хандрой, болезнями не знаться!

А для чего нам надо бегать, играть, заниматься?

Дети: Д ля того, чтобы быть здоровыми

Ведущий: Только тот всегда здоров,

Кто по совету докторов,

Очень любит закаляться,

Любит спортом заниматься

Вы скажите мне, ребятки,

Утром делали зарядку?

Ведущий: Вы в шеренги становитесь,

И, конечно, для порядка

(Под музыку все дети делают зарядку) .

Прошу всех встать и сделать несколько упражнений для хорошей осанки. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки в стороны, вращение руками «Мельница». Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

А теперь игра. Отвечайте дружно хором «Это я! » , если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

• ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ведущий: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровячков» зовется она.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Ой, какая незадача, в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придётся убрать.

Эстафета «Перенеси больше предметов».(Группа «Солнышки» по 6 человек)

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи в них в произвольном порядке положены мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу и переносят по 1 предмету в корзину, находящуюся возле стартовой линии. Передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия) .

Ведущий: А теперь наш путь преградили огромные горы, но не беда, мы можем перейти их через тоннель.

Эстафета «Гусеница». (Группа «Ручеек» по 7-8 человек)

(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные.

Дети стоят в колоннах.

Ведущий: Объявляю привал! Внимание! Конкурс «Загадки от Мойдодыра».

1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3. Волосистою головкой

В рот она влезет ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

4. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

5. Мягкое, пушистое,

О него мы руки вытираем

И на место убираем. (Полотенце).

6. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Поиграем в игру «Веселый поезд». (Группа «Радуга» по 5 человек)

Для этого встанем в 2 колонны. Первые игроки быстрым шагом двигаются, обходят ориентир, возвращаются назад, затем цепляет второго игрока и т. д. Заканчивается эстафета, когда первый игрок с полным составом прибудет к финишу (на станцию) и подадут протяжный гудок.

Ведущий: Вот и капли – «капитошки»

Застучали по дорожке.

Игра «Дождик» (Группа «Подсолнушки»)

После дождя такой свежий и влажный воздух…

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен. (Ответы детей)

Ведущий: Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

(Выходит Доктор Айболит)

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. У нас сегодня праздник, все здоровы и веселы. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. Замечательно друзья, я вам дам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье, а сейчас будем играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит». (Гр. «Ручеек», «Солнышки», «Радуга» по 6 детей)

Группа детей делится на команды. У капитанов команд в руках по одному градуснику (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно смерить температуру. Первый участник бежит, ставит градусник (кеглю) под мышку, возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает градусник (кеглю) у больного и бегом возвращается к команде.

Айболит: Молодцы, ребята, вижу, все вы ловкие, смелые и быстрые.

Прежде чем вам дать советы

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины) .

Молодцы секреты отгадали.

Ведущий: Наше путешествие в Страну Здоровячков подошло к концу.

Доктор Айболит ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит. Девчонки и мальчишки

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом.

Совет 1 . Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься

Совет 2. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Совет 3. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст друзья.

Совет 4. Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Совет 5. Для профилактики простуды, делайте массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

А теперь похлопаем

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Ведущий: Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо за советы.

Доктор Айболит: Ну, скажу я вам, ребятки,

Все у нас теперь в порядке,

Огорчаться нет причины,

Угощу всех витамином.

Будьте здоровы и постарайтесь,

Со спортом дружить и закаляйтесь.

(Угощает всех яблоками).

Ведущий: Вот мы и побывали в стране Здоровячков. Ребята вам понравилось? Я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

Помните, хорошее настроение – залог здоровья!

Я желаю вам чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!

На этом мы сегодня и закончим наш праздник, пойдем, подкрепим свой организм витаминами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект разработан в силу актуальности проблемы — сохранение жизни и укрепление здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей.

Программное содержание: формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге;уточнять знания детей о предупреждающих, запрещающих знаках; развивать мышление, п.

Содействовать оздоровлению, закаливанию. Обеспечить всестороннюю физическую подготовку детей.

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни.

социально-ролевая игра» Телепередача о здоровье» с детьми старшего возраста.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарат.

Источник

Читайте также:  Мвд россии увольнение по состоянию здоровья
Adblock
detector