Классный час в 5 классе на тему «Здоровье – это главная жизненная ценность»
классный час (5 класс) по теме
Эпиграф: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme_zdorove.docx | 477.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе на тему
«Здоровье – это главная жизненная ценность»
Эпиграф: » Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
- Ознакомление со способами укрепления здоровья.
- Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.
- Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.
- Воспитание толерантности.
Вы уже пятиклассники, знаете очень много полезных, добрых слов, которые люди используют при общении. Какие же это слова? ( ответы детей)
Ну, вот, я услышала слово « здравствуйте». Что содержит в себе это слово? Как вы его понимаете? (Пожелание здоровья).
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
- «Здравствуйте, доброго здоровья!»
- «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
- «Здоровья не купишь»
- «Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»
Слайд №1
— Что значит быть здоровым ?
— Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
А от здоровья близких зависит ваше здоровье? Почему?
Как вы думаете , как звучит тема сегодняшнего классного часа?
О чем мы сегодня будем говорить? А чему бы вы хотели научиться? О чем узнать?
— А отчего ( от кого) зависит ваше здоровье в большей степени?
Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
Сегодня мы поговорим о некоторых сторонах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.
-А отчего нужно охранять свое здоровье, что его может нарушить , как вы думаете?
Давайте рассмотрим факторы, нарушающие здоровье. Ребята, вам встретилось слово факторы. Как вы его понимаете ? (факторы – причины)
употребление алкоголя и курение ,
умственное и физическое перенапряжение ,
избыточный производственный и бытовой шум ,
Давайте попробуем в группах обсудить некоторые составляющие нашего здоровья:
Но сначала немного поиграем. Итак, я задаю вам вопросы, вы на них отвечаете очень быстро.
1.Какой сейчас по счету год?
2.В каком районе мы живем?
3. В какой области?
4. Какое время года за окном?
-Ребята, вышедшие первыми, станут моими капитанами, помощниками. Каждому я вручаю флажок . Это цвет вашей команды, которую вам сейчас предстоит набрать. Каждый капитан берет себе по два человека. Итак, начали… ( ребята выбирают в свою команду учеников).
Теперь вы отправляетесь к тем столам, на которых лежат флажки вашего цвета.
Слушаем задания, которые вам предстоит выполнить.
У вас на столах лежат листы . Вам нужно наклеить на них правильно выбранные элементы.
Первая группа работает над темой: «Режим дня». Группа получает лист, на который нужно наклеить правильно выбранные, предложенные учителем элементы распорядка дня школьника. Время впишите маркером.
Предлагаем наш режим дня:
- Подъем в
- Сделай зарядку
- Умойся, почисти зубы
- Позавтракай
- В класс приди за 15 минут до звонка.
- В школе завтрак в
- Обедай в
- Отдыхай
- Выполни домашние задания за
- Выполни гимнастику для осанки
- Ужинай в .
- посмотри телевизор
- почитай книгу
- Займись любимым делом.
- Сон в
- Зарядку отложи на вечер, иначе утром устанешь
- Завтрак съешь по дороге
- В школу беги бегом, вдруг опоздаешь
- На третьей перемене съешь чипсы
- Вместо обеда погрызи семечки, попей кока-колы
- Посмотри все сериалы
- Поиграй в компьютер
Вторая группа составляет памятку правильного питания
Важно есть не только достаточно , но и правильно . Наш организм должен получать разнообразную пищу , насыщенную белками , жирами , углеводами , а также витаминами и минеральными веществами .
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:
Составьте памятку правильного и рационального питания. Наклейте нужные фразы из предложенного учителем текста на листе формата А4.
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Ешьте 2 раза в день
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Ешьте быстро и много
- Сладостей тысяча, а здоровье одно.
- Чем больше жирной пищи, тем лучше
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
- Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
- Пищу нужно тщательно пережевывать.
- Ешьте больше консервантов
- Газированные напитки полезны детскому организму
- От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
- Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.
Третья группа готовит на физкультминутку из предложенных учителем и разучивает ее, чтобы показать для всех.
Четвёртая группа предложенные эмоции: : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие, злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность, разделит на положительные и отрицательные.
Группы готовятся в течение 5 минут, пока играет музыка.
- Готовые работы вывешиваются на доску и защищаются.
— Ребята, вы должны не только правильно наклеить слова, но и объяснить, почему вы выбрали именно эти. ( Защита работ)
Предлагаем наш режим дня:
- Подъем в
- Сделай зарядку
- Умойся, почисти зубы
- Позавтракай
- В класс приди за 15 минут до звонка.
- В школе завтрак в
- Обедай в
- Отдыхай
- Выполни домашние задания за
- Выполни гимнастику для осанки
- Ужинай в .
- посмотри телевизор
- почитай книгу
- Займись любимым делом.
- Сон в
Учитель: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Я вижу, что вы включили в свой режим дня зарядку. Это очень важно для здоровья. Кстати, кто из вас ее делает, только честно? (Ответы детей). А давайте мы сейчас и песню споем про зарядку.
(Исполнение песни детьми)
Вывод учителя: Режим, ребята, много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Когда садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Выступление 2 группы:
- Составляем правила питания:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
- Пищу нужно тщательно пережевывать.
Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:
Выступление 3 группы :
Люди с самого рожденья жить не могут без движения.
Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?
Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.
Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
— О том, как сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»
Ребята проводят физкультминутку .
Выступление 4 группы:
Ребята с левой стороны выстраиваются с табличками отрицательных эмоций, с правой стороны – с положительными эмоциями.
Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие
Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье : злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность.
Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей .
Мне понравилось, как вы работали .
Ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в классе.
Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)
Жвачка сохраняет зубы (нет)
Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
Бананы поднимают настроение (да)
Морковь замедляет процесс старения организма (да)
Есть безвредные наркотики (нет)
Отказаться от курения легко (нет)
Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
Ребенку достаточно спать ночью 8 ч асов (нет)
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Составьте, пожалуйста, синквейн на эту тему. Правила написания синквейна вы знаете.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
Слайд № 15
1 строчка – одно слово – тема, обычно существительное .(выходит один ребенок)
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. (Выходит второй ребенок)
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме (выходит третий ребенок)
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Синквейн на тему «Здоровье»
1. Ценность
2. Благополучное, необходимое
3. Жить, богатеть, процветать
4. Здоровье — это красота в любом возрасте
5. Благо
Здоровье,
Крепкое, долголетнее,
Берегу — закаляюсь, занимаюсь.
Не стоит надеяться лишь на врачей.
Здоровье – это жизнь.
Укрепляет, сохраняет, восполняет
Беречь здоровье нужно всегда
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом.
-Ребята, наш классный час подошел к концу. На улице выглянуло солнышко. И у нас есть солнышко в классе. Возьмите себе по лучику, присоедините к солнышку, но при этом произнесите добрые пожелания себе и своим друзьям.
Песня про здоровье (мотив «Учат в школе»)
- Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим,
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень.
Все уроки мы усвоим на отлично!
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень.
Все уроки мы усвоим на отлично!
- Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки.
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти!
Будущее — мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.
Будем крепкими расти!
Будущее — мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.
Источник
Викторина с ответами на тему ЗОЖ, 5 класс
Викторина с ответами для подростков на тему «Человек и его здоровье».
Правила игры: участники делятся на три команды, отвечает первой та команда, чей капитан первым поднимет руку. При правильном ответе команда получает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Тема «Личная гигиена»
10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду — утром и вечером. (Душ.)
20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже чем раз в неделю.)
30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)
40 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)
50 баллов. Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить.)
Тема «Физическая культура»
10 баллов. Загадка:
Намочи его водой
Да потри его рукой,
Как пойдет гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь. (Мыло.)
20 баллов. Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье.)
30 баллов. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное сопровождение.)
40 баллов. Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (Аэробика.)
50 баллов. Какие физические упражнения называются анаэробными? (Выполняемые короткими резкими движениями, такие упражнения увеличивают физическую силу.)
Тема «Питание»
10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория.)
20 баллов. Продукты, имеющие наибольший состав витаминов? (Фрукты, овощи.)
30 баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)
40 баллов. Назовите основные принципы рационального питания. (Регулярность, дробность и разнообразие пищи.)
50 баллов. Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека. (Абрикосы, цитрусовые.)
Тема «Брось сигарету!»
10 баллов. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин.)
20 баллов. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (У курильщиков ухудшается память.)
30 баллов. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют.)
40 баллов. Что такое «пассивное курение»? (Пребывание в накуренном помещении.)
50 баллов. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. (Угарный газ.)
Тема «Алкоголь — яд»
10 баллов. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (Гастрит, язва желудка, рак желудка.)
20 баллов. Какой вред наносит своему будущему ребенку употребляющая алкоголь беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка.)
30 баллов. Какое воздействие наносит алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое заболевание зрительных нервов, ведущее к потере зрения.)
40 баллов. Эти клетки являются самыми чувствительными к воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга.)
50 баллов. Эти две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца. (Употребление алкоголя и курение.)
Тема «Наркотики — белая смерть»
10 баллов. Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания. (СПИД.)
20 баллов. Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? (Нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма, деградация личности.)
30 баллов. Каковы социальные последствия наркомании? (Разрушение семьи, рост преступности.)
40 баллов. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность человека в наркотиках.)
50 баллов. Как влияет употребление наркотиков на потомство? (У родителей-наркоманов дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями.)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник