Тест по ЗОЖ 2 класс
олимпиадные задания по зож (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_voprosy_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_2_klass.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые вопросы по здоровому образу жизни 2 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий — 45 минут.
1. (1 балл ) Выбери предмет гигиены, о котором говорится в загадке.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
2. (1 балл ) Из какого произведения взяты эти строки:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
Выбери правильный ответ.
а) А. Барто «Девочка чумазая»
б) К. Чуковский «Мойдодыр»
в) С. Михалков «Про мимозу»
3. (2 балла ) Все изображённые продукты очень вкусные. Отметь те продукты, которые полезны для здоровья.
4. (2 балла) Как нужно ухаживать за зубами? Выбери правильные ответы.
а) Чистить зубы нужно и с внутренней, и с наружной стороны.
б) Чистить зубы нужно только с наружной стороны.
в) Чистить зубы нужно два раза в день: утром и перед сном.
г) После еды нужно полоскать рот тёплой водой.
д) Для чистки зубов не обязательно пользоваться только своей зубной щёткой.
5. (3 балла ) Определи, когда празднуется Всемирный день здоровья?
Известно, что праздник отмечается весной. Название месяца начинается с первой буквы алфавита. А чтобы получить дату, нужно к наибольшему однозначному числу прибавить столько же, а затем из результата вычесть двузначное число, при записи которого используется две одинаковые цифры, сумма которых равна 2.
В ответе запиши число и название месяца через один пробел и без каких-либо знаков препинания, например, 5 сентября
6. (3 балла) Выбери слова, которые называют действия, подходящие для правильного общения с друзьями.
а) приказывать б) улыбаться в) дразнить
г) толкаться д) доверять е) быть честным
7. (4 балла) Выбери рисунки, которые можно использовать для создания плаката «Правильная осанка».
8. (4 балла) Отметь правила, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить хорошую осанку.
а) Нужно следить за осанкой, когда сидишь за партой.
б) При ходьбе нужно держаться прямо, не сутулиться.
в) Спать нужно на очень мягкой постели.
г) Не нужно заниматься физкультурой и физическим трудом.
д) Нужно чаще играть в компьютерные игры и реже гулять на свежем воздухе.
е) Нельзя носить тяжести в одной руке.
9. (4 балла) Как следует правильно поступить, если ты получил ожог? Выбери правильный ответ.
а) Место ожога смазать жиром, затем наложить повязку и отправиться к врачу.
б) Место ожога промыть большим количеством холодной воды, затем наложить повязку и отправиться к врачу.
10. (5 баллов) Как называются очень важные вещества для здоровья человека, содержащиеся в пище? Отгадай ребус. Запиши только полученное слово в ответе без каких-либо знаков препинания.
Источник
Викторина «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) по теме
Викторина «Азбука здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Азбука здоровья»
- Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. «Художники» (max 3 балла).
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.
4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.
Источник
Викторина
материал по зож (2 класс)
В этом разделе прикреплен составленный мною сценарий викторины на тему «Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий викторины «Здоровый образ жизни» | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Здоровый образ жизни»
Школа: Омутнинский колледж педагогики экономики и права
Учитель: Черепенникова Мария Евгеньевна
Практикант: Шуклина Анастасия Андреевна
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: создать условия для закрепления детьми знаний о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи: 1. Воспитательная: В оспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
2. Развивающая: Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, связную речь, словарный запас, коммуникативные навыки через участие в группах. Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье;
3. Образовательная: Закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, флажки, листочки для рисунков, листочки для записывания ответов, конверты с анаграммами, презентация, грамоты, сладкие призы, конспект.
1. Организационное начало занятия
У: Здравствуйте, ребята! А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? Словами «здравствуй, здравствуйте» люди приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Давайте вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни?
Д: правильное питание; соблюдение режима дня; выполнение правил личной гигиены; занятие физкультурой; закаливание; отказ от вредных привычек.
У: Молодцы! Сегодня мы проводим необычную игру. А игру — викторину и посвящена она будет здоровому образу жизни. И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды, по 4 человека, по рядам. Когда вы разделитесь, вы определите своего капитана и придумаете название команды. Оценивать ваши ответы буду я. По окончании викторины победившая команда получит сладкие призы, так что старайтесь как можно чаще отвечать на задания, слушайте друг друга в команде, а главное не грустите и пусть у вас у всех будет хорошее настроение! Желаю вам успехов!
2. Основное содержание
У: А как вы думаете ребята, что такое здоровый образ жизни.
Д: Высказывания детей.
У: А кто из вас ведет здоровый образ жизни?
А поднимите руки те, кто занимается в спортивных кружках и секциях?
Отлично тогда надеюсь вы сегодня легко справитесь со всеми заданиями. И так начнем.
1 тур – Разминка .
У: Вопросы задаются для всех команд. Кто готов ответить поднимают флажок. Каждая команда называет свой ответ, а затем на экране высвечивается правильный ответ. За правильный ответ каждая команда получает 1 балл.
1. Как расшифровывается ЗОЖ? (здоровый образ жизни)
2. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый)
3. Всегда ли пассажирам в автомобиле нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да)
4. Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво? (нет, от мороза сосуды сужаются, нарушается кровоснабжение волос, они становятся ломкими, выпадают)
5. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (С 14 лет)
6. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)
7. Мы бегаем, прыгаем, играем на уроке? (физкультуры)
8. Сколько нужно съесть яиц, чтобы остаться сытым? (одно)
9. Что может произойти, если сидеть, сгорбившись за столом? (искривление позвоночника)
10. В какое время года лучше начинать закаляться? (летом)
11. Можно ли давать свою расческу другим людям? (нет, так как можно подхватить вшей и другие кожные заболевания)
12. Ледовая площадка (каток).
13.Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
14. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
15.Она является залогом здоровья (чистота).
16.Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон-. (волан).
17.Теннисная площадка (корт).
18.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост)
У: Каждая команда по очереди вытягивает бумажку, на которой написаны номера загадок. За правильно отгаданную загадку команда получает 3 балла.
1. Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
3. Эта птица — не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (волан).
4. Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
5. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет
И ему все не почем
Не угнаться за. (мячом).
6. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
3 тур — Верю не верю.
У: Командам по очереди задаются вопросы. Нужно ответить согласны они с утверждением или нет. Если команда угадала, то получает 2 балла.
1. Люди, занимающиеся медитацией и гимнастикой, называются йоги? (да)
2. Правда ли что достаточно в день съедать один апельсин, чтобы пополнить суточную норму витамина С? (нет)
3. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
1. Правда ли, что зарядка-это источник здоровья? (да)
2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
3. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (нет)
1. Правда ли, что люди, купающиеся в проруби зимой, называются моржи? (да)
2. Правда ли что малина, лимон и липа используются для лечения простуды и снижения температуры? (да).
3. Правда ли что сок чистотела используется вместо йода? (да)
1. Правда ли, что те, кто каждый день есть растишку растет быстрее своих сверстников? (нет)
2. Верите вы в то, что если погладить бездомных кошек и собак, то можно подхватить блох, клещей и лишай? (да)
3. Правда ли, что если каждый день есть мороженное, то таким образом можно закалить организм? (нет)
У: А сейчас давайте все вместе дружно встанем и проведём физкультминутку. А поможет мне её провести самый весёлый герой мультфильма «Смешарики» — конечно же это Крош! (Видео на экране, дети повторяют)
У: Ребята, посмотрите на экран. Вам необходимо отгадать ребусы и записать отгадки в ваши листочки с ответами. За каждый правильно отгаданный ребус вы получите 1 балл. (Ответы: гимнастика, бег, хоккей, биатлон, мяч, мат)
Д: Отгадывают ребусы.
5 тур – Вопрос-ответ.
У: Ребята, а вам на экране будут показаны вопросы и варианты ответов. Вы должны выбрать вариант ответа и записать его на листочке. Также укажите на листочке свою команду. По окончании вопросов вы сдаёте мне листочки.
1. Вопрос в чем больше содержится витамина С: в цитрусовых или в ягодах? (В ягодах)
2. Какой витамин содержится в моркови? (А)
3. Самый умный вид спорта? (Шахматы)
4. Как называется наука о чистоте (Гигиена)
5. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? (Режим дня)
6. Как называются утренние физические упражнения? (Зарядка)
7. Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни (Сон)
8. Как называется спортивный бег на большие дистанции? (Марафон)
9. Что полезно есть на завтрак? (кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом)
10. Что нельзя купить? (Здоровье)
6 тур – Блиц-опрос.
У: Сейчас капитаны команд выходят ко мне. Я буду по очереди задавать вам вопросы, на которые вы должны ответить быстро. Если прошло более 5 секунд, право ответа переходит капитану команды-противника.
1. Как можно закаливаться на природе? (правильный ответ – водные процедуры, солнечные ванны)
2. Как называются международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года? (правильный ответ – Олимпиада)
3. Какое количество колец в олимпийской символике? (правильный ответ – пять)
4. Какого цвета олимпийские кольца? (правильный ответ – голубое, черное, желтое, красное, зеленое)
5. Как называется спортивный бег на большие дистанции? (правильный ответ – марафон)
6. Как называется комплексное спортивное сооружение? (правильный ответ – стадион)
7. Как называется двухколесный спортивный вид транспорта? (правильный ответ – велосипед)
8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? (правильный ответ – режим дня)
9. Купание в реке и загорание на солнце относится к закаливанию? (правильный ответ – да)
10. Умываясь холодной водой можно закалиться? (правильный ответ – да)
11. Можно ли начинать закаливать ребенка с самого рождения? (правильный ответ – да)
12. В какой стране впервые появились Олимпийские игры? (правильный ответ – в Греции)
13. Из чего состоит скелет? (правильный ответ – кости)
14. Что является центральной осью нашего тела? (правильный ответ – позвоночник)
15. Назовите главный орган дыхания человека (правильный ответ – легкие)
16. Как называют человека, который зимой купается в проруби? (правильный ответ – морж)
17. Полезно ли жевать жвачку вместо чистки зубов? (правильный ответ – нет)
18. Как часто нужно чистить зубы? (правильный ответ – два раза – утром и вечером)
19. Сколько времени можно пользоваться зубной щеткой? (правильный ответ – два-три месяца)
20. Как долго нужно чистить зубы? (правильный ответ – две минуты)
21. Самая популярная в мире спортивная игра? (правильный ответ – футбол)
7 тур – Анаграммы.
У: Капитаны команд получают конверты с заданием. В конверте, на листке бумаги написаны в буквы разном порядке. Вам необходимо из букв собрать слова, связанные со здоровьем. Ваша задача – собрать слова как можно быстрее. Команда, которая сделает быстрее, получит больше баллов. (Раздаю конверты)
Д: Выполняют задание
8 тур – Художники.
У: Дети, я предлагаю каждой команде нарисовать новый вид спорта, который поможет сохранить здоровье. Не обязательно, чтобы он был воплощён в реальность, главное, чтобы он укреплял наш организм, делал нас здоровее.
Д: рисуют
3. Подведение итогов
У: Ребятки, наша интересная игра подошла к концу. Вы все активно участвовали в викторине, слушали друг друга, не ругались, смеялись, шутили, давали правильные ответы. А сейчас, давайте узнаем, какая же команда одержала победу. Команды, выходите к доске. (Выходят) Итак, победу одержала команда … (называю победителей). Слова победившей команде: Ребята, вы большие молодцы! У вас хорошо получилось работать в команде, вы отлично взаимодействовали, отвечали правильно на все вопросы, где нужно – дополняли друга. (Вручаю победившей команде сладкие призы и грамоту).
Слова проигравшим командам: Ребята, а вы не отчаивайтесь. Ведь главное, что игра вам понравилась, вы получили много интересных знаний, хорошо работали в команде, слушали друг друга, шли на протяжении всей игры с хорошим и позитивным настроем. Поэтому я хочу вручить вам утешительные призы. (Вручаю второй и третьей командам утешительные призы)
Д: Дети садятся на места
У: Дети, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали и что запомнили?
Д: Высказывания детей
У: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Чтобы быть здоровы, нужно заниматься спортом, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены, закаляться.
У: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
У: Дети, давайте закрепим наше радостное с вами настроение небольшим познавательным мультфильмом. Смотрите его и запоминайте, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Видеофрагмент)
Источник