Меню

Вопросы по теме социальное здоровье человека

Основы безопасности жизнедеятельности
7 класс

Уроки 12 — 13
Социальное здоровье человека

Содержание урока

Социальное здоровье человека

Вспомните:

Что такое социальное здоровье человека?

Что определяет социальное здоровье человека?

Задание

Читая текст, определите, правильно ли вы понимание, что такое социальное здоровье.

Вы уже знаете, что человек — часть природы, её высшая ступень. В отличие от животных, люди обладают воображением, речью; умеют исследовать, творить, создавать различные машины, облегчающие его труд. Но человек отличается от животного ещё и тем, что живёт в человеческом обществе, обладает чувствами и способностями, которые помогают ему коллективно трудиться, общаться, переживать сильные эмоции по отношению к другим людям (симпатию, сопереживание, любовь, ненависть и др.).

В научно-познавательной литературе описано много случаев, когда только что родившиеся или совсем маленькие дети воспитывались в среде животных. Эти дети сумели прекрасно приспособиться к дикой жизни и вели себя, как настоящие звери. Но если потом они вновь попадали в человеческое общество, очень трудно было научить их говорить. думать и вести себя по-человечески. Чтобы стать человеком, ребёнок в первые годы своей жизни обязательно должен расти и развиваться в социальной среде, то есть среди других людей.

Именно поэтому первым показателем социального здоровья человека является его отношения с окружающими людьми — родными, близкими, друзьями, чужими и случайными людьми. Одиночество невыносимо для личности, так как нарушается её гармоническое развитие. Недаром в медицине известны случаи, когда не принятые коллективом люди тяжело заболевали.

Расширение кругозора

В 2002 году в Чили стала известна ещё одна подобная история. Малыша приняла к себе стая бездомных собак, которая научила его искать еду на помойках. Когда полицейские заметили непонятное человекоподобное существо, перемещавшееся на четвереньках, и сделали попытку поймать его, на них набросилась свора грязных, голодных псов.

Они защищали ребёнка и не отдали его полицейским. Мальчик тоже встретил людей громким лаем. В конце концов, его удалось изловить и доставить в лечебницу. Но врачи, пытавшиеся научить мальчика говорить. признали своё бессилие — ребёнок уже не мог стать нормальным, полноценным человеком.

Другие подобные случаи связаны с детьми, которых воспитывали волки, медведи.

Сделаем вывод и запомним его

Чтобы ребёнок рос и умственно развивался, он должен жить в человеческом обществе, воспитываться в семье и общаться на языке людей.

Приглашаем к дискуссии

Подумаем, как сделать общение успешным. Умеем ли мы общаться?

Задание

Ответьте на вопросы

1. Когда вы разговариваете с кем-то, то

а) больше говорите вы;
б) больше говорят собеседники.

2. Если к вам обращается с просьбой не очень приятный вам человек, то вы

а) откажетесь помочь ему;
б) согласитесь помочь;
в) предложите обратиться к другому.

3. Если разговор вам не понятен, то вы

а) прервёте говорящего и потребуете разъяснений;
б) вернётесь к своим вопросам в конце разговора;
в) посчитаете, что это не столь важно для вас.

4. Слушая чей-то доклад или сообщение, вы

а) думаете о том. чтобы он скорее закончился;
б) думаете о посторонних предметах;
в) стараетесь внимательно следить за изложением.

5. В разговоре вы

а) используете грубые слова и выражения;
б) стараетесь быть вежливым;
в) поддерживаете стиль речи собеседника.

Оцените себя. Если вы отметили ответы 1б; 2б; 3б; 4в; 5б, то вы умеете общаться, считаетесь с собеседником и стараетесь его понять.

Если вы отметили другие ответы, вам надо научиться общаться: слушать и слышать собеседника, быть более отзывчивым и вежливым — всё это необходимо для полноценного общения.

Читайте также:  Возмещение ущерба легкого вреда здоровью

Общение — ценность

Нравится ли вам общаться? Да! А зачем вы завязываете общение? Хотите познакомиться с собеседником? Узнать о чём-то? Высказать свои соображения по какому-нибудь поводу? Обменяться мнениями?

А какое отношение имеет общение к здоровью? Мы уже говорили с вами о значении положительных эмоций в жизни человека. Если разговор вам нравится, вызывает приятные воспоминания, не раздражает и не сердит, то такое общение положительно влияет на самочувствие и не вызывает стресса.

Приглашаем к дискуссии

Выскажем своё мнение: нравится ли нам общаться? Зачем мы общаемся? Проанализируем схему. Истинны ли высказанные нами суждения?

Работа в группах

Обсудите пословицы и поговорки, используйте их для подготовки памятки «Правила общения».

• Рад бы поговорить, да охоты нет.
• Речь красна слушанием.
• Речь вести — не лапти плести.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Слушай больше, а говори меньше.
• Слышал звон, да не знает где он.
• Слушай всякий совет да примечай, что в дело, а что нет.

Учение — социально важная деятельность

Вспомните своё раннее детство. Все дошкольники любят играть и большую часть дня проводят за разнообразными играми. Для кого важна эта деятельность ребёнка? Очевидно, что в игре заинтересован сам ребёнок — это потребность его возраста, которая обеспечивает развитие малыша, становление его как личности. Но вот дошкольник подрос и пришёл в шкапу. Вы скажете, ученье — тоже потребность ребёнка. он учится для себя. Однако нельзя забывать, что кроме детей, родителей. школы в благополучной учебной деятельности заинтересованы общество и государство. Почему? От того, какими образованными, воспитанными. развитыми вырастут те. кто сегодня учатся в школе, зависит состояние нашего общества в будущем. Давайте представим, что все школьники учатся на тройки. Это означает, что завтра врачи, учителя. инженеры, космонавты тоже будут посредственными специалистами. Пожелаете ли вы пойти на приём к врачу-троечнику? Доверите ли своего ребёнка учителю-троечнику? Есть ли гарантия, что ничего не произойдёт с автомобилем, который конструировал троечник?

Сделаем вывод и запомним его

Учебная деятельность — социально важная деятельность. От вашей успешной учёбы зависит благополучие, богатство, психическое и физическое здоровье всех граждан страны.

Приглашаем к дискуссии

Какие из приведённых высказываний о коллективной деятельности истинные, а какие — ложные? Обоснуем своё мнение.

В коллективной деятельности всегда есть общая социально важная цель, к которой стремятся все участники.

• Если в группе людей есть те, кто ничего не хочет делать, то такую группу нельзя назвать коллективом.
• Люди могут работать в одном помещении, но выполнять разную работу. Это тоже — коллектив.
• В коллективной деятельности один может работать не только за себя, но и за других — тех. кто ленится и не проявляет желания трудиться.
• В коллективной деятельности один — за всех и все — за одного.
• Коллектив — это люди, которые дружат и симпатизируют друг другу.
• Коллективная деятельность доставляет большое удовлетворение всем участникам и вызывает положительные эмоции.
• Воровская шайка или банда грабителей — тоже коллектив.

Сделаем вывод и запомним его

Для того чтобы стать членом коллектива, недостаточно в нём «присутствовать». Коллектив сплачивает единая значимая для общества цель и желание добиться общего успешного результата. В коллективном труде все участники связаны друг с другом. Независимо от того, трудятся ли они вместе или выполняют каждый свою работу, они делают это ради достижения общей цели. От добросовестности и дисциплины каждого участника зависит результат коллективной деятельности.

Читайте также:  Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года

Работа в группах

Группа анализирует иллюстрации и готовит небольшое сообщение на тему «В каких видах коллективной деятельности могут принимать участие школьники 7—9 классов?».

Подсказка

Профессиональный труд, общественно полезный труд, художественная самодеятельность и др.

Следующая страница Фанаты и поклонники

Источник

Хочешь сделать
самый оригинальный
подарок от класса?

  • 1. по статистическим талонам; по данным о причинах смерти; по историям болезни;
  • 2. по листкам нетрудоспособности; по амбулаторным картам; по данным медицинских осмотров;
  • 3. по данным обращаемости за медицинской помощью; по данным медицинских осмотров; по -данным о причинах смерти;
  • 4. по данным переписи населения; по талонам на прием к врачу; по историям болезни;
  • 5. по статистическим картам выбывших из стационара; по контрольным картам диспансерного наблюдения; по данным обращаемости за медицинской помощью.
  • 1. удельный вес того или иного заболевания среди населения;
  • 2. степень изменения уровня заболеваемости во времени;
  • 3. исчерпанная заболеваемость населения;
  • 4. распространенность заболеваний среди населения;
  • 5. распространенность социально значимых заболеваний.
  • 1. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 2. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число прошедших медицинский осмотр;
  • 3. число всех заболеваний, выявленных в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 4. число всех заболеваний, выявленных в данном году; общее число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году;
  • 5. число заболеваний, выявленных в предыдущем году; среднегодовая численность населения.
  • 1. число всех выявленных заболеваний; число обратившихся за медицинской помощью;
  • 2. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 3. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число лиц, прошедших медицинский осмотр;
  • 4. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; среднегодовая численность населения;
  • 5. число зарегистрированных случаев данного заболевания; общее число зарегистрированных заболеваний.
  • 1. единая статистическая классификация болезней и случаев смерти;
  • 2. международная номенклатура заболеваний;
  • 3. международная классификация заболеваний и травм;
  • 4. международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
  • 5. статистическая классификация и номенклатура болезней и причин смерти.
  • 1. амбулаторную карту;
  • 2. статистический талон;
  • 3. талон на прием к врачу;
  • 4. извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования;
  • 5. дневник работы врача поликлиники.
  • 1. рождаемость, смертность и воспроизводство населения;
  • 2. общую и повозрастную плодовитость;
  • 3. географические особенности рождаемости и состава населения;
  • 4. миграцию в различных регионах страны;
  • 5. численность и состав населения по социальным и биологическим признакам.
  • 1. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
  • 2. естественный прирост, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, заболеваемость, смертность;
  • 3. рождаемость, браки, разводы, младенческая смертность, первичная заболеваемость;
  • 4. рождаемость, смертность, первичная заболеваемость, общая заболеваемость;
  • 5. брачная плодовитость, общая смертность, рождаемость, патологическая пораженность.
  • 1. история родов (ф. 096/у);
  • 2. статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02);
  • 3. история развития новорожденного (ф. 097/у);
  • 4. медицинское свидетельство о рождении (ф. 103/у-08);
  • 5. индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. 111/у).
  • 1. число умерших от отдельных причин за год; общее число умерших за год;
  • 2. общее число умерших в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 3. число умерших от определенной причины за год; среднегодовая численность населения;
  • 4. число умерших от данного заболевания; число родившихся живыми в данном году;
  • 5. число умерших от всех причин; общее число родившихся и умерших за год.
  • 1. число умерших на 1-м месяце жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
  • 2. число умерших на 1-й неделе жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
  • 3. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году;
  • 4. -число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми и умершими в первые 6 дней; среднегодовая численность населения;
  • 5. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; среднегодовая численность населения.
  • 1. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-й неделе жизни;
  • 2. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-м месяце жизни;
  • 3. число умерших на 1-й неделе жизни; общее число родившихся в данном году;
  • 4. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; среднегодовая численность населения
  • 5. число умерших до родов и в родах; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
  • 1. число родившихся живыми в данном году; среднегодовая численность женщин в возрасте 15-49 лет;
  • 2. число родившихся живыми и мертвыми в данном году у женщин в репродуктивном возрасте; среднегодовая численность населения;
  • 3. численность женщин в возрасте 15-49 лет; среднегодовая численность населения;
  • 4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 5. число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
  • 1. Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения
  • 2. Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
  • 3. Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.
  • 1. Страховых медицинских организаций
  • 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
  • 3. Органов управления здравоохранением
  • 1. Наука о социологии здоровья
  • 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
  • 3. Наука о социальных проблемах медицины
  • 4. Наука о закономерностях здоровья населения
  • 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
  • 1. Экологические
  • 2. Биологические
  • 3. Образ жизни
  • 4. Уровень организации медицинской помощи
  • 5. Качество медицинской помощи
  • 1. Здоровье индивидуума
  • 2. Общественное здоровье и факторы, влияющие на него
  • 3. Эпидемиология заболеваний
  • 4. Здоровье работающего населения
  • 5. Экономика здравоохранения
  • 1. Страховых медицинских организаций
  • 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
  • 3. Органов управления здравоохранением
  • 1. Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
  • 2. Предупреждение обострений заболевания
  • 3. Предупреждение возникновения инвалидности
  • 4. Все вышеперечисленное
  • 5. Нет правильного ответа
  • 1. а) Диплом об окончании высшего или среднего мед. (фарм.) учебного заведения
  • 2. б) Сертификат специалиста
  • 3. в) Лицензия
  • 4. г) Свидетельство об окончании интернатуры
  • 5. д) Свидетельство об окончании курсов профессиональной переподготовки
  • 6. е) а, б, в
  • 1. Проведения прививок
  • 2. Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
  • 3. Выявления заболеваний
  • 4. Повышения материального благосостояния
  • 1. а) Прогнозирование
  • 2. б) Учет
  • 3. в) Контроль
  • 4. г) Планирование
  • 5. д) Регулирование
  • 6. е) Верно а, г
  • 7. ж) Верно б, г
  • 1. не ранее 2 мес;
  • 2. не ранее 14 мес;
  • 3. не позднее 4 мес;
  • 4. не позднее 2 мес;
  • 5. не ранее 7 нед.
Читайте также:  Здоровье ожог бытовой химией

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Источник

Adblock
detector