Методическая разработка игра -викторина «Школа здоровья» для детей подготовительного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
методическая разработка Игра -викторина «Школа здоровья» предназначена для уточнения и закрепления знаний детей старшей и подготовительной группы о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра -викторина «Школа здоровья» для детей подготовительной группы. | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры : Проводить пропаганду здорового образа жизни, формировать представления детей о том, что здоровье –главная ценность в жизни человека.
Образовательные: Научить ребенка осознано заботиться о своем здоровье, знать правила гигиены, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, формировать представление о профессии врача.
Развивающие: Развивать память, смекалку, внимание, мышление, быстроту реакции, ловкость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, к своей команде.
Воспитатель: Давным-давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и они решили создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным». А один их Богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать- куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да только не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Значит, здоровье- то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас!
Сегодня, ребята, мы проведем игру-викторину «Школа здоровья» Викторина – это соревнование между командами. Вы будете отвечать на вопросы о здоровье, а члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, оценивать каждое задание. А в конце игры жюри подведет итоги. За каждое выполненное задание команда получает один флажок.
Итак, игра начинается!
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнованья,
Успех придет не сам собой-
Помогут наши знания!
Капитаны! Представьте свои команды!
1 капитан: Мы — команда «НЕБОЛЕЙКИ»-
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
2 капитан: Мы -команда «КРЕПЫШИ»!
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли!
Воспитатель: Итак, начинаем первый конкурс- «Домашнее задание». Ребята расскажут, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.
(Чтение стихов о здоровье)
Чтоб здоровье сохранить, Чистить зубы, умываться
Организм свой укрепить, И почаще улыбаться,
Знает вся моя семья- Закаляться, и тогда
Должен быть режим у дня. Не страшна тебе хандра.
Следует ребята знать — Чтоб ни один микроб
Нужно всем подольше спать. Не попал случайно в рот-
Ну, а утром – не лениться Руки мыть перед едой
На зарядку становиться Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты На прогулку выходи,
Рыбу, молокопродукты- Свежим воздухом дыши
Вот полезная еда Только помни, при уходе:
Витаминами полна! Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось- Вот вам добрые советы,
Разболеться получилось, В них и спрятаны секреты,
Знай, к врачу тебе пора Как здоровье сохранить,
Он поможет нам всегда! Научись его ценить!
Воспитатель: А как вы думаете, наши предки заботились о своем здоровье? Конечно, это даже отражается в народных пословицах и поговорках.
(Чтение пословиц и поговорок о здоровье)
Болен- лечись, а здоров – берегись!
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Двигайся больше, проживешь дольше.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
В здоровом теле- здоровый дух.
Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйся постепенно.
Пешком ходить – долго жить.
Здоровье дороже золота.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровьем слаб, так и духом не герой,
(Капитаны команд получают по флажку)
2 конкурс – «Загадки»:
1. И сияет, и блестит- никому оно не льстит,
А любому правду скажет, все как есть оно расскажет. (зеркало)
2. По утрам и вечерам чистит- чистит зубы нам,
А днем – отдыхает, в стаканчике скучает. (зубная щетка)
3. Что за дождь без облаков целый день идти готов?
Только кран я отвернул – на меня ливень хлынул. (душ)
4. Глаза я крепко закрываю, в голову его втираю, а потом водой смываю
Это средство для волос, может быть даже без слез. (шампунь)
1. Мойдодыру я родня, отверни –ка ты меня
И холодною водою быстро я тебя умою. ( кран)
2. Хожу –брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
3. В доме есть такое море, в нем себя мы часто моем
В белой пене отдыхаем, кораблики пускаем. (ванна)
4. Все девочки мальчики носят меня в карманчике,
А как нужен стану, так меня достанут себя чисто приберут и обратно спрячут. (носовой платок)
3. Конкурс «Эрудит»:
В какое время года лучше всего закаляться?
Кто такие моржи?
Почему нельзя есть немытые овощи, фрукты?
Какие растения, овощи, фрукты используют для лечения от простуды? (липа. малина, чеснок, лимон)
В каком возрасте лучше всего начинать заниматься физкультурой? (в любом)
Что нельзя делать во время еды? (разговаривать)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?
Что надо делать по утрам, что бы быть здоровым? (зарядку)
В какое время дня можно загорать на солнце? (утром и вечером)
Какой размер сердца у человека? (с кулак)
(жюри вручает флажок победителям)
4. Музыкальная физкультминутка .
5. Конкурс капитанов: «Продолжи фразу»
Капитан команды «Неболейки»:
Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь ….. (зубы)
Сок таблеток всех полезней, он спасет от всех …. (болезней)
Я беру гантели смело, тренирую мышцы…. (тела)
Подружился с физкультурой и теперь горжусь…. (фигурой)
Капитан команды «Крепыши»:
Солнце, воздух и вода- наши верные…(друзья)
Ежедневно закаляйся, водой холодной …. (обливайся)
Чтоб здоровым, чистым быть- надо руки …. (с мылом мыть)
Для царапинок Аленки полный есть флакон …(зеленки
Воспитатель: Ну-ка, дети, не ленитесь! Вы со спортом подружитесь!
6. Конкурс – «Посмотри и угадай!» Капитаны показывают движения по картинкам –команда отгадывает и называет вид спорта.
«Неболейки»: хоккей, футбол, лыжник. «Крепыши»: фигурное катание, плавание, баскетбол.
7. Конкурс «Да-нет!»
Воспитатель: «Неболейки», какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
Нельзя читать лежа.
Нельзя смотреть на яркое солнце и лампу.
Нельзя тереть глаза руками.
Беречь глаза от острых предметов.
Употреблять морковь и чернику.
Делать гимнастику для глаз.
— «Крепыши»! Какие правила нужно сохранять, что бы у вас были хорошие и крепкие зубы?
Нельзя грызть зубами орехи.
Нельзя есть много сладкого.
Полоскать рот после еды.
Нельзя открывать крыщки зубами.
Полезно есть больше овощей и фруктов.
Посещать врача, даже если не болят зубы.
8. Конкурс: «Полезное-вредное». (эстафета)
(два обруча, муляжи продуктов полезных и вредных для здоровья, две корзины)
Воспитатель: Перенесите только полезные продукты в корзину!
9. Конкурс: «Где спрятались витамины?»
Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться! Ребята, отберите продукты с витаминами «А» (команда «Неболейки») и «С» (команда «Крепыши») и расскажите, какую пользу приносят эти витамины.
(два мольберта, наборы картинок продуктов с вит. «А» и вит «С»)
Витамин «А» — помогает расти, а также сохраняет зрение. При недостатке вит. «А» можно заболеть «куриной слепотой», когда снижается зрение в сумерках.
Витамин «С» — общеукрепляющий витамин, укрепляет сопротивляемость к болезням.
11 конкурс: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте» (отрывки из «Мойдодыра» К Чуковского)
У тебя на шее вакса. У тебя под носом клякса. У тебя такие руки
…. (что сбежали даже брюки)
Одеяло убежало. Убежала простыня… (и подушка как лягушка, ускакала от меня)
Надо. Надо умываться по утрам и вечерам… (а не чистым трубочистам- стыд и срам)
Рано утром на рассвете умываются мышата … (и котята, и утята, и жучки и паучки )
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое … (и зубной порошок, и густой гребещок)
И в ванне, и в бане всегда и везде … (вечная слава воде!)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали , что здоровье человека в его руках. Давайте с ранних лет учиться беречь свое здоровье и заботиться о нем!
Источник
Внеклассное мероприятие «Путешествие в школу здоровья»
классный час по зож (1 класс)
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе
«Путешествие в школу здоровья»
Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
Задачи:
— формировать привычку к здоровому образу жизни;
— учить детей быть здоровыми душой и телом;
— стремиться творить и сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением овощей и фруктов, памятки для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе
«Путешествие в школу здоровья»
Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
— формировать привычку к здоровому образу жизни;
— учить детей быть здоровыми душой и телом;
— стремиться творить и сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением овощей и фруктов, памятки для детей
1. Оргмомент. Актуализация знаний.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы: привет.
Учитель : Всем ли мы можем сказать – привет?
— Как нужно приветствовать взрослых?
— Что означает слово « здравствуйте»?
— Что означают слова « В здоровом теле — здоровый дух».
2. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель : Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Открываем двери нашей школы здоровья
3. Представление команд.
— В школу здоровья отправляются 2 команды — « Крепыши» и « Здоровяки». Что означает название этих команд?
Кого так называют?
Представление команд. Команды представляют свои девизы:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Вопросы для команды «Крепыши»
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
2.Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту?
3.Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?
Вопросы для команды «Здоровяки»
- Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?
- Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
- Согласны ли вы, что из одуванчиков можно делать салаты, кофе, чай?
Учитель : Открываем двери школы и отправляемся на уроки.
1 урок: Урок анатомии
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело —
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Учитель по очереди загадывает загадки команд ам .
- Вот гора, а у горы —
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. - Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. - Как называется орган пищеварения?
- День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. - Череп охраняет самый
чувствительный и важный орган…(мозг)
- Горшок умен,
Семь дырочек в нем.
Учитель : Итак, из каких частей состоит наш организм?
2 урок: “Будь здоров!”
Учитель : Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: “да” или “нет”.
— Нужно говорить плохие слова?
— Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.
— Не нужно мыть руки перед едой.
— Нужно ли каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.
— Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?
3 урок: Урок гигиены
(После рассказа каждая команда получает загадки)
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
2. В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (полотенце)
3. Белая река в пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (зубная паста)
4. Гладкое. Душистое,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (мыло)
Учитель : Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)
4 урок: Урок физкультуры
(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)
— Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)
5 урок: Урок “А, В, С ” .
— Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин.
(Стук в дверь. Заходит ученик)
— Я принёс письмо от Карлсона:
“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола.
Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
Учитель : Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
-Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
(Дети складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов.)
-Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.
Учитель : Ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
(Далее ученики рассказывают об основных группах витаминов), а рядом с ними стоят дети в шапочках с изображением овощей и фруктов)
1-й ученик . Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2-й ученик. Все витамины группы В обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен. Они содержатся в овощах, мясе, яйцах, молочных продуктах.
3-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!
4-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.
Отгадывание загадок ( Учитель по очереди загадывает загадки командам):
1.Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)
2.Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
3.Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
4.Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)
5. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Лук)
6. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
Ученик читает стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.
А теперь послушайте, какие советы дает доктор Айболит.
Советы доктора Айболита:
1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок .
3. При кашле пьют медовый настой редьки.
4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
6 урок: “ Режим дня ”
Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.
Примерный режим дня первоклассника:
7.00-7.30 зарядка, умывание, одевание
7.30-8.00 завтрак, гигиена полости рта
8.00-8.20 дорога в школу
8.30-13.00 обучения в школе
13.00-13.30 дорога из школы домой
13.30-14.00 обед, гигиена полости рта
14.00-15.30 отдых, сон (можно вместо прогулки на свежем воздухе)
15.30-16.00 подготовка к школе
16.30-18.30 прогулка на свежем воздухе
18.30-19.00 свободное время
19.30-20.00 свободное время, чтение книг
20.00-20.30 подготовка ко сну, водные процедуры
— Итак, что же надо делать, чтобы не болеть, быть сильным, везде успевать и хорошо учиться?
(Учитель выслушивает ответы детей).
Подводятся итоги между командами .
В конце мероприятия дети получают памятки по ЗОЖ и памятку «Режим дня первоклассника».
Источник