Меню

Вопросы по теме мое здоровье

Викторина «100 вопросов о здоровье»
классный час (8 класс) на тему

Цель: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи: формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, способствовать развитию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

Вложение Размер
vse_o_zdorove-viktorina.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Сто вопросов о здоровье»

1.Она является залогом здоровья (Чистота).

2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).

3.Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом же быстром беге. Может ли подобное произойти с человеком? Почему? (Может, если нетренированный спортсмен будет участвовать в соревнованиях).

4.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
5.Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)
6.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
7.У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций)

8.Жидкость, переносящая в организме кислород, — это …(Кровь)
9.Наука о чистоте – это… (Гигиена)
10.Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это… (Микроб)
11.Добровольное отравление никотином – это… (Курение)
12.Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
13.Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-. (Волан).

14.Теннисная площадка – это… (Корт).

15.Спортивный переходящий приз – это… (Кубок).

16.В каком городе состоится Зимняя Олимпиада 2014? (Сочи)

17.Состояние нашего здоровья на 50% зависит от нашего образа жизни, на 20% — от наследственности, на 10% — от медицинского обслуживания. От чего ещё зависит наше здоровье на оставшиеся 20%? (От состояния окружающей среды).

18.Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).

19.Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).

20.Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).

21.Почему диван, прослуживший более 10 лет, нужно заменить, даже если он ещё крепкий? (Поролон с годами разрушается и выделяет ядовитые вещества).

22.Продолжите пословицу: «Чем лучше пищу прожуёшь, …» (Тем дольше проживёшь»).

23.К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на каблуках? (Плоскостопие).

24.О каком знаменитом враче говорится в рассказе Куприна «Чудесный доктор»? (О Пирогове Н.И.).

25.Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).

26.Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

27.Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).

28.Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

29.Ягода, очень полезная для зрения (Черника).

30.Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

31.Обязательное выступление в этом виде спорта – это упражнения «рыба-меч», «цапля», «фламинго», «аврора», «альбатрос»? (Синхронное плавание).

32.А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом. » Как поступить с ужином? (Отдай врагу).

33.Марафонская дистанция – это сколько? (42 км 195 м).

34.Страна – родина Олимпийских игр – это… (Греция).

35.Сколько лет составляет средняя продолжительность жизни в России? (Женщины – 72 года, мужчины – 59 лет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем.

25 марта 2010г наше ученическое научное общество,руководителем которого я являюсь, совместно с северо-западным государственным университетом им. И. И. Мечникова и администрацией калининског.

В пособие представлены примерные вопросы и ответы теоретической и практической части экзамена по физической культуре. Материал подготовлен как самим автором, так и при помощи ресурсов интернет.

Вопросы одного из этапов эстафеты в День здоровья. И к вопросам три картинки, т.к. в тексте они отражаться не хотят.

Статья о средствах и методах, способствующих укреплению здоровья, профилактике вредных привычек в работе с воспитанниками детского дома.

У детей с нарушенным фонематическим восприятием наблюдаются нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или.

Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспи.

Источник

Вопросы по теме мое здоровье

Тестовые задания по теме: «Здоровый образ жизни».

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Здоровый образ жизни- это:

-а) отсутствие вредных привычек и сбалансированное питание;

+б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

-в) регулярная диета и занятия спортом;

-г) регулярное прохождения медицинского обследования.

2. Режим жизнедеятельности человека-это:

+а) установленный режим питания, труда и отдыха;

-б) отход ко сну и подъем в одно и тоже время каждый день;

-в) система поведения человека на работе и в быту;

-г) регулярное занятие спортом.

3. Что такое режим дня? Укажите верный вариант ответа:

-а) установленное время для обеда в школьной столовой;

+б) определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха;

-в) отход ко сну в 21:00;

-г) чередование занятий спортом и отдыха.

4. Гиподинамия-это:

-а) двигательная активность, направленная на решение проблем со здоровьем;

-б) чрезмерная двигательная активность, приводящая к переутомлению человека;

+в) ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни;

-г) двигательная активность, приносящая тяжелый вред здоровью человека.

5. Что такое двигательная активность? Укажите верный вариант ответа:

-а) активность, направленная на достижение высоких результатов в профессиональном спорте;

-б) прописанные в учебной программе нормативы по физ. культуре;

-в) чередование занятий спортом и отдыха;

+г) любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшить самочувствие и укрепить здоровье.

6. Назовите основные двигательные качества:

+а) гибкость, выносливость, силовые и скоростные качества;

-б) умение играть в спортивные командные игры;

-в) способность пробежать дистанцию в 100 метров за 10 секунд;

-г) оценка «отлично» по всем нормативом физической культуры.

7. О какой процедуре, укрепляющей здоровье идет речь в стихотворении:

-а) купание в ледяной реке;

-г) активные спортивные игры.

8. Что такое закаливание? Укажите верный вариант ответа:

-а) использование ежедневного циркулярного душа;

+б) повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;

-в) ежегодное купание в ледяной реке, с целью выработать иммунитет к холоду;

-г) попеременное посещение жаркой бани и обливание ледяной водой.

9. Укажите все верные варианты ответа. Регулярное закаливание обеспечивает:

+а) укрепление силы воли;

+б) активную физиологическую деятельность и долгую жизнь;

+в) замедление процесса старения;

-г) авторитет среди друзей.

тест 10. Причинами переутомления являются:

-а) продолжительный сон и отдых;

+б) неправильная организация труда и чрезмерная умственная нагрузка;

-в) отказ от завтрака в течение недели;

-г) отсутствие прогулок долгое время.

11. Укажите ВСЕ наиболее губительные для здоровья вредные привычки:

-а) привычка ложиться глубокой ночью и спать до полудня;

12. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:

+а) радиоактивные вещества табака;

-б) цианистый водород табака;

-в) эфирный масла табака;

13. Кого называют пассивным курильщиком? Укажите верный вариант ответа:

-а) бросивший курить;

+б) находящийся в одном помещении с курильщиком;

-в) выкуривший 1 сигарету в день;

-г) выкуривший сигарету 2 дня назад.

14. Алкоголь разлагается в:

15. Укажите ВСЕ верные варианты ответа. Признаками алкогольного отравления являются:

+а) головокружение, тошнота и рвота;

+б) уменьшение сердечных сокращений;

-в) расслабленное состояние и здоровый глубокий сон;

+г) возбужденное или депрессивное состояние.

Источник

Игра-викторина «Моё здоровье — в моих руках»
план-конспект занятия на тему

Цели:

— воспитывать у детей здоровый образ жизни.

— учить правильно относиться к своему здоровью.

— учить беречь своё здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
igra.docx 23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина по профилактике ЗОЖ

«Моё здоровье – в моих руках»

— воспитывать у детей здоровый образ жизни.

— учить правильно относиться к своему здоровью.

— учить беречь своё здоровье.

Оборудование: ручки, бумага, «цветик – семицветик», музыкальный центр, разрезные пословицы,

— Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни. Тема викторины: «Моё здоровье — в моих руках «.

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Не знаете?

В игру сыграем, что-нибудь новое узнаем…

В каждой команде по 6 участников, команды придумывают себе название и девиз, выбирают капитана.

Я поочерёдно задам вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос правильно, получает 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; за неверный ответ – 0 баллов.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой. В этом случае баллы не присуждаются ни одной команде.

-Команды, готовы к соревнованию? Тогда, команды, на старт!

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей – шайба, футбол – мяч, бондминтон-… (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
  10. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?»(Девизом Олимпийских игр).

«Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта). Выигрывает та команда, которая напишет больше видов спорта. Время на подготовку 1 минута.(музыка)

А мы пока поиграем с болельщиками. Вам, уважаемые болельщики, предстоит отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочём,

Не угнаться за. (мячом).

— А какие игры с мячом вы знаете?

2.Эта птица — не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

— Как называется игра с воланом? (бадминтон)

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то . (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие . (коньки).

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой . (велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной — туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят. (душ).

Итак, вернемся к нашим командам. Капитаны команд зачитывают списки. Подсчитываем виды спорта. Список отдается в жюри.

-Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

Продолжаем нашу викторину.

  1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  3. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
  5. Назовите зимние виды спорта?
  6. Назовите летние виды спорта?
  7. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
  8. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  9. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  10. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
  11. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
  12. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
  1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Их ногами вертят. (Велосипед)

И забил в ворота … (гол).

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Как он называется? (Гребень, расческа)

20. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

У нас есть цветик – семицветик, листочек отрывай заданье выполняй.

1.Красный лепесток – найди половинку к началу пословицы:

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Здоровья за деньги не купишь.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Чистота — залог здоровья.

2.Оранжевый лепесток – отгадай загадки:

· Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос .

· На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю. (Мочалка.)

· Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щётка.)

3. Жёлтый лепесток – Послушай вопрос, а потом говори «Да или Нет»

— правда ли, что Чистить зубы нужно два раза в день — утром и вечером. +

— Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! +

— правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. –

-правда ли, что л учше видит только тот. Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. +

— согласен ли ты, что если разболится зуб, не надо идти к врачу. –

4.Зелёный лепесток – «Вредные и полезные»

Раздели продукты на две группы «вредные» и «полезные»

(газированная вода, мороженое, жевательная резинка, торт, яблоко, свекла и морковь, огурцы, лук, )

5.Голубой лепесток – «Третий – лишний»

— убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

6.Синий лепесток – «Режим дня»

— Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:

`Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Дорога в школу`, `Уроки `, `Обед`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.

7.Фиолетовый лепесток – «Клятва»

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Здоровье с юности хранить:

Не плакать и не унывать:

Соперников не обижать:

Стараться в играх первым быть

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных умений учащихся.

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем.

В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост.

презентация «Моё здоровье — в моих руках».

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков.

Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5,6 классов Форма проведения -викторина Цели мероприятий: 1. Формировать здоровый образ жизни 2. Воспитывать общую культуру здоровья 3. Развивать к.

Источник

Читайте также:  Дополнительная группа здоровья это
Adblock
detector