Меню

Вопросы по основам здоровья 9 класс

Вопросы по основам здоровья 9 класс

Тестовые задания для 9 класса по теме: «Здоровый образ жизни».

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Под определением «состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» понимают:

2. Укажите НЕВЕРНЫЙ фактор, влияющий на здоровье человека:

+а) внешняя политика государства, в котором проживает человек;

-в) состояние окружающий среды;

-г) здоровый образ жизни.

3. Сифилис, гонорея, хламидиоз —это:

-а) болезни верхних дыхательных путей;

-б) осложнения, который развиваются после перенесенного гриппа;

+в) инфекции, передающиеся половым путем;

-г) болезни внутренних органов.

4. Какое наказание существует за сознательное заражение другого лица венерической болезнью (ст.121 УК РФ)? Укажите верный вариант ответа:

-а) выговор и отстранение от работы;

-б) незначительны штраф;

+в) штраф, исправительные работы до двух лет, арест до шести месяцев;

-г) выговор с занесением в личное дело.

5. Укажите верное утверждение о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ:

-а) для профилактики заболевания в детском возрасте ставится прививка, защищающая от попадания вируса в организм;

-б) заболевание легко поддается лечению противовирусными препаратами нового поколения;

-в) заразиться болезнью можно только через бытовые предметы;

+г) вакцины и радикального лечения не существует, заболевание неизлечимо и неизбежно ведет к смерти.

6. Режим жизнедеятельности человека — это:

-а) навык просыпаться в одно и то же время без будильника;

+б) установленный порядок работы, отдыха, питания, сна;

-в) система жизнедеятельности человека в условиях быта и работы;

-г) умение определять время по внутренним ощущениям.

7. Нарушение режима жизнедеятельности может привести к:

-а) непониманию со стороны родителей;

-б) ухудшению успеваемости в школе;

-в) расстройству системы рефлексов;

+г) нарушению функция нервной системы и пищеварения.

8. Укажите, что является необходимым компонентом правильного режима:

-а) ежедневная физическая усталость;

-б) вредные привычки;

+в) правильное питание;

-г) отход ко сну после часу ночи.

9. Укажите ВСЕ верные последствия переутомления:

+а) снижение внимания;

+б) сонливость и головная боль;

+в) появление раздражительности;

-г) хорошее настроение и стремление к новым свершениям;

-д) высокая концентрация внимания.

тест 10. Укажите ВСЕ верные варианты. Причинами переутомления являются:

-а) налаженный режим питания;

-б) сон более 8 часов в сутки;

+в) плохое питание;

+г) отсутствие постоянного режима дня;

-д) умеренное занятие физической активностью;

+е) отсутствие чередования умственной, физической и эмоциональной нагрузки.

11. Что является основной причиной утомления? Укажите верный вариант ответа:

+а) нервное напряжение;

-б) физическая активность;

-в) просмотр фильма перед сном;

-г) чтение книги перед сном.

12. Что такое личная гигиена? Укажите верный вариант ответа:

-а) мытье головы 3 раза в неделю;

+б) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

-в) соблюдение чистоты зубов и здоровья десен;

-г) ношение чистой одежды.

13. Рассмотрите картинку. Укажите вариант ответа, где названы ВСЕ составляющие личной гигиены человека:

Источник

Тест по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»
тест по обж (9 класс) на тему

Тест по ОБЖ. 9 класс.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni_i_ego_sostavlyayushchie.docx 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы с 1-5 имеют один вариант ответа,

6 и 7 вопросы выбрать несколько правильных ответов,

8 вопрос нужно соотнести правую и левую колонки,

9 и 10 вопросы требуют развернутого ответа.

  1. Как можно охарактеризовать здоровый образ жизни?

А) личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства;

Б) продуманная система личного поведения, которая способствует формированию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

В) индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие;

Г) верны все варианты ответов.

  1. Для формирования духовного благополучия необходимо:

А) развивать в себе чувство самоуважения;

Б) жить в согласии с собой;

В) сформировать психологическую уравновешенность;

Г) верны все варианты ответов.

  1. Для формирования физического благополучия необходимо:

А) режим питания;

Б) режим дня, правильное питание, закаливание, спорт, здоровый образ жизни;

В) только режим дня, т.к. правильно распределенные дела способствуют быстрому выполнению и правильному отдыху;

Г) неверен ни один вариант ответа.

  1. Для формирования социального благополучия необходимо:

А) анализировать обстановку;

Б) стремиться к изучению нового;

В) формировать умение предвидеть опасные ситуации;

Г) формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности общества и государства.

  1. Какая причина является наиболее распространенной по отношению к здоровью?

В) чрезвычайные ситуации;

Г) верны все варианты ответов.

  1. Что нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье?

А) собственные постоянные усилия;
Б) знания норм здорового образа жизни;
В) охватывать организацию всей вашей жизни;
Г) пить как можно больше лекарств;

Д) формирование культурного досуга.

  1. Основные составляющие здорового образа жизни:

А) рацион питания;
Б) правильная организация отдыха;
В) изнуряющие физические нагрузки;
Г) сон, по мере того как вы устали;
Д) умственные нагрузки.

  1. Сопоставьте виды благополучия с их компонентами:

А) не драматизировать неудачи; 1.духовное благополучие
Б) свободное ориентирование в опасных ситуациях; 2.физическое благополучие
В) труд, отдых, физическая и умственная нагрузки; 3.социальное благополучие
Г) анализ складывающейся обстановки;
Д) иметь четко сформулированную цель жизни;
Е) воспитание в себе наиболее значимых человеческих качеств.

  1. Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
  2. Значение здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Ответы: 1-в; 2-г; 3-б; 4-г; 5-а; 6-а,б,в,д; 7-а,б,д; 8-(1-а,д),(2-б,в),(3-г,е).

Источник

«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ» классный час в 9 классе
классный час (9 класс) по теме

Тема: Формула здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
formula_zdorovya.docx 239.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Большемалинская средняя общеобразовательная школа

Подготовила классный руководитель

9 класса Забелина Н.А.

д. Большое Малинское

Тема: Формула здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Форма: круглый стол.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Факторы здоровья».

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет, зависит успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.

Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) /слайд 3/

Как закаливание влияет на здоровье? Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

«Дополните пословицу и объясните её смысл»

  1. Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)
  2. Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)
  3. С хмелем познаться, с честью … (расстаться)
  4. Пить до дна – не видать …(добра) /слайд 5/

В какую колонку вывесим слово «алкоголь»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. /слайд 6/

«Установите последовательность действий школьника в течение дня»

В какую колонку вывесим «режим дня»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

  • АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.

Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт. /слайд 7/

Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

В какую колонку вывесим «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением?/слайд 8/

В какую колонку вывесим слово «курение»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые./слайд 9-12/

Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов.

Источник

Викторина «Здоровый образ жизни» (9 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Викторина Здоровый образ жизни.doc

«Красота. Питание. Здоровье»

Цель : актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.

пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков;

вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности;

воспитывать у школьников интерес к истории Олимпийского движения, развитию видов спорта.

Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры, карточки.

Подготовительная работа : подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.

Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 9-11 классов. 3 команды состоит из 5 человек. Жюри 4 человека.

Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 9-х классов. А называется наша викторина “Красота. Питание. Здоровье . Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).

Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием.

Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% — от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % — от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье. А чтобы это делать правильно и грамотно, вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта. Поэтому вопросы нашей викторины составлены на эти темы.

1 ТУР «ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ»

Когда отмечается Всемирный день здоровья? (7 апреля)

Когда отмечается Всемирный день Зрения? (второй четверг октября)

Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)

Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов)

Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, сухарики, фастфуд)

Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (печень)

Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? Почему? (нет. Можно заразиться кожными заболеваниями)

В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером)

Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека? (образ жизни)

Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему? (нарушены условия для секреции соков)

Кого называют «курильщиками поневоле»? (тех, кто в обществе курящих)

В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола? (Италия)

Основными источниками энергии для организма являются? (углеводы, жиры)

В каких продуктах больше всего содержится белков? (мясо, горох)

2 ТУР «ПЛАКАТНЫЙ»

Завершите предложение «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …….ЗДОРОВЬЕ»

Термин «здоровье» включает в себя несколько составляющих. Составьте свой «цветок здоровья». (слайд)

Представьте себе, что в самом ближайшем будущем человечество будет жить в экологически чистом городе. Какие запрещающие знаки вы установили бы при въезде в этот город? Нарисуйте и прокомментируйте их. (слайд)

Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти продукты? Как их может использовать человек? (для масок)

3 ТУР «ЗАШИФРОВАННЫЙ»

Посмотрите на слайды и назовите фильмы, эпизоды из которых вы видите.

Кавказская пленница или новые приключения Шурика.

Красотка (Джулия Робертс и Ричард Гир).

Выживший (Леонардо Ди Каприо. Оскар).

Возвращение блудного попугая.

Форрест Гамп (слобоумный добрый человек, с благородным сердцем, футболист, герой войны, бизнесмен, миллиардер).

Легенда № 17 (Валерий Харламов, хоккеист)

Чемпионы: Светлана Хоркина (гимнастка), Александр Карелин (борец), Александр Попов (пловец).

Мы зашифровали известные песни, посвященные здоровью, спорту. Попробуйте их расшифровать. (К каждому слову подобрали противоположное по смыслу. Получились «перевертыши», которые и нужно расшифровать.)

A – Studio. Утренняя гимнастика.

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Просыпайся, страна, на зарядку становись!

Кремль. Делайте зарядку, будете в порядке!

Выдох мелкий, ноги уже. Торопитесь! Раз-два!

Кутайся, когда хочешь заболеть. Не пытайся вспомнить про болезни!

Ах, активисты, никто не лежит! Под лежание стойте!

Раз-два! Плачем! Ноги шире, наклоняемся!

Припев: Ленитесь, ленитесь, получите болезни!

Задание для болельщиков.

Подведение итогов. Команда победителей награждается пакетиками с кашей.

Источник

Читайте также:  Здоровье вам будет тогда по плечу
Adblock
detector