Меню

Вопросы курение вредит здоровью

Деловая игра «Курить — здоровью вредить»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • выработка у детей и подростков негативного отношения к табакокурению;
  • формирование навыков отказа от предложенной сигареты;
  • развитие индивидуального и группового самосознания;
  • формирование креативности личности и представлений о преимуществах здорового образа жизни.

Формы организации деятельности детей:

  • Анкетирование.
  • Словесный бой.
  • Демонстрация сценок.
  • Викторина.
  • Письмо-обращение к курильщику.
  • Антиреклама (придумать антирекламу на пачку сигарет).
  • Сложи поговорку.
  • Составить коллаж или нарисовать рисунок «Город Некурийск» и представить его.
  • Просмотр документального фильма о вреде курения.
  • Рефлексия «Круг жизни».
  • Конкурс «Домашнее задание» (придумать комплекс упражнений для поддержания здоровья.

Ход мероприятия

(Звучит мелодия песни «Звездная страна». Подготовить картинки с изображением на одной половине листа формата А4 розы, на другой – сорняка. На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с изображением сорняка – вредные.)

Ведущий: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»).

«Есть такое твердое правило, – сказал мне Маленький принц. – Встал поутру. Умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

– Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

Ведущий: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение.

Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». История приобщения европейцев к курению началась в Америке в 15 веке. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города. А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось даже, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и ое не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн человек.

Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн!

Мы провели опрос среди учащихся 7-х классов и выяснили (озвучить результаты анкеты).

АНКЕТА

  1. Пробовали ли Вы курить?
  2. Если «да», то в каком возрасте?
  3. Первую сигарету выкурили:
    А) один;
    Б) с другом;
    В) в компании.
  4. Курю для того, чтобы
    А) считать себя взрослым;
    Б) за компанию;
    В) ради интереса.
  5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
    А) ругают;
    Б) убеждают бросить;
    В) безразличны;
    Г) не знают.
Читайте также:  Газировка вред для здоровья

Тема сегодняшней нашей деловой игры «Курить – здоровью вредить».

Ведущий: Для начала нашей деловой игры прошу команды занять свои места.

1 конкурс «Словестный бой»

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.

В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слова «здоровье». (3 минуты).

(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда и т.д.)

Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов.

2 конкурс «Закурим. »

Разыграть ситуацию «Закурим. » Учащиеся разыгрывают сценки, в которых они должны привести серьёзные аргументы, чтобы отказаться от предложенной сигареты. (3 минуты).

Максимальное кол-во баллов – 7.

3 конкурс «Викторина»

Ответить на вопросы викторины.

  1. Назовите имя известного путешественника-мореплавателя, который первым из цивилизованного мира наблюдал, как индейцы выпускали изо рта дым, вытягивая его из листов, свернутых в трубки, заложенные на конце. (Колумб).
  2. Назовите однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. (Табак).
  3. Сколько ядовитых компонентов входит в состав табака? (30).
  4. Объясните, как вы понимаете выражение «пассивный курильщик»? (Человек, вдыхающий дым того, кто курит).
  5. Назовите самое опасное вещество, входящее в состав табака, которое является медленным убийцей человека. (Никотин). (1 минута).

Кол-во баллов соответствует кол-ву правильных ответов.

4 конкурс «Письмо-обращение»

Каждый знает, какой вред приносит организму никотин. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Вашему вниманию предлагается фильм …

А теперь задание: команде необходимо сочинить письмо-обращение к курящему человеку, приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против курения. (5-7 минут).

Максимальное кол-во баллов – 7.

5 конкурс «Домашнее задание»

(Можно показывать по очереди между конкурсами).

Создать комплекс упражнений для поддержания здоровья человека.

Максимальное кол-во баллов – 7.

6 конкурс «Антиреклама»

Нарисовать антирекламу и наклеить на пачки из-под сигарет. (7-10 минут)

Максимальное кол-во баллов – 7.

7 конкурс «Сложи поговорку»

Сложить поговорку из слогов.

Максимальное кол-во баллов – 7.

8 конкурс «Город будущего – Некурийск»

Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о своем городе.

(Звучит мелодия «Этот город – самый лучший город на земле»)

Максимальное кол-во баллов – 7.

Подведение итогов

Просмотр документального фильма о вреде курения.

Рефлексия

На ватмане нарисован «Круг жизни». Этот круг необходимо заполнить островками двух цветов: в черных кружочках написать слова-понятия, которые показывают, что несет человечеству курение, в зеленых кружочках – то, что можно поставить им в противовес.

(Можно заранее подготовить «островки» с зелеными и черными краями).

Обсуждение полученного изображения. Общий вывод: от каждого человека зависит, каким будет жизненное пространство вокруг него.

Источник

Викторина о вреде курения.
занимательные факты (4 класс) по теме

На данном мероприятии дети могут узнать много интересного и познавательного о курении. Факты озвученные в викторине , заставят многих задуматься о вреде курения.

Скачать:

Вложение Размер
o_vrede_kureniya2.docx 20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина о вреде курения.

Вот уже 11 лет весь мир отмечает день без табака.

  1. Как по вашему, когда отмечается всемирный день без табака?
  1. 31 марта
  2. 31 мая
  3. 31 августа

Всемирный день без табака провозглашен в 1988г. всемирной организацией здравоохранении. В третий четверг ноября во всем мире также отмечают День отказа от курения, который был установлен Американским онкологическим обществом в 1977г.

  1. Согласно закону в России запрещена розничная торговля табачных изделий лицам, не достигшим …..
  1. 16л.
  2. 18л.
  3. 21г.
  1. В каком году в нашей стране принят Госдумой Федеральный закон «Об ограничении курения табака»?
  1. В 2001г.
  2. В 2003г.
  3. В 2005г.
  1. Немецкий поэт И.В. Гёте сказал: «Картофель стал для человека благословлением, а табак — карой». Кто же открыл для европейцев картофель и табак?
  1. Дж. Кук
  2. Х. Колумб
  3. Н. Миклухо-Маклай

Европейцы узнали о табаке после экспедиции Х. Колумба в 1942г. Когда его корабли пристали к о. Куба и мореплаватели сошли на берег, то они увидели, что местные жители курят какие-то скрученные листья. Капитан одного из кораблей Родриго де Херес попробовал сделать пару затяжек. Ему понравилось курение, и испанцы захватили с собой в Европу немного листьев и семян табака.

В Европе население не сразу приняло эту палубную привычку, а капитана Родригеса за распространение табака даже посадили в тюрьму. Однако вскоре испанской знати понравилось курить сигары. Из Испании табак начал распространяться по всей Европе. Сначала табак попал в Португалию, а затем во Францию. Там в середине XVI века жил придворный лекарь и ученый Жан Нико, который изучал свойства табака и пришел к выводу что с помощи примочек и компрессов из табака можно излечить некоторые кожные заболевания. Жан Нико вылечил таким образом несколько придворных, слух об этом дошел до французской королевы Екатерины Медичи. Она страдала от сильных головных болей. Жан Нико посоветовал ей нюхать табак. Как ни странно, но это помогло королеве. Она стала всячески поддерживать лекаря и даже распорядилась выращивать табак в королевском саду. Научное название табака Nicotinia , никотин. Теперь вы понимаете в честь кого, он так назван.

В Англии табак появился в конце XVI века. Его привез туда лорд Уолтер Ролеф. Он владел землями в Северной Америке, однажды он увидел у индейцев табачные плантации, а табак индейцы курили в трубках. Лорд Ролеф привез семена табака в Англию и стал его выращивать и продавать. Но вскоре табак в Англии запретили.

Из Англии табак попал в Голландию, где приобрел огромную популярность. В XVIII-XIX веках сигары и трубки получили распространение по всей Европе.

  1. В какой стране заживо замуровали в стену пятерых монахов за то, что они курии табак?
  1. В России
  2. В Англии
  3. В Италии
  1. Сколько химических соединений содержится в одной сигарете?
  1. 30
  2. 500
  3. 4000
  1. Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове?
  1. Сажали на кол
  2. Отрезали нос и уши
  3. Отрезали губы и нос
  1. Отпугивает злых духов, успокаивает, лечит зубы, головную боль, кожные заболевания – чему приписывали все эти свойства?
  1. Заклинаниям и колдунам
  2. Табаку
  3. Лекарствам

В России долгое время курение не поощрялось. Впервые табак появился при Иване Грозном. Среди знатных людей курение стало популярным. При царе Михаиле Романове курение запретили. За курение и торговлю табаком полагалась смертная казнь.

Следующий царь Алексей Михайлович пытался взять торговлю табаком под свою опеку, но против взбунтовалась церковь. Даже был принят закон, который предусматривал наказание для курильщиков: пытка, наказание кнутом, а для торговцев табаком – казнь.

При Петре I торговля табаком стала свободной, разрешалось курить трубки, а царица Екатерина II уже узаконила распространение и курение табака.

  1. При Екатерине II в России начали …
  1. Курить табак
  2. Нюхать табак
  3. Жевать табак
  1. Какой Российский царь обязал своих подданных курить трубки, а курение табака стало косвенной причиной его смерти?
  1. Борис Годунов
  2. Петр I
  3. Иван Грозный
  1. В какой стране выставляли на площади отрубленные головы злостных курильщиков с трубками в зубах?
  1. В Турции
  2. В Португалии
  3. В Англии
  1. При каком правители в России появился табак?
  1. При Иване Грозном
  2. При Петре I
  3. При Екатерине II
  1. В какой стране курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее?
  1. В России
  2. В Японии
  3. В Англии
  1. Какой предмет изобрели во Франции специально для хранения табака?
  1. Трубку
  2. Кисет
  3. Табакерку

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на пять с половиной минут. Когда человек затягивается дымом сигареты, температура на конце сигареты достигает 60 градусов и выше. Сгорая, табак и папиросная бумага выделяют 200 вредных веществ, например: сажа, синильная кислота, мышьяк, сероводород, аммиак и другие.

Никотин попадает в мозг через 7 секунд после затяжки, мозговые улучшаются, умственная деятельность увеличивается, но затем наступает торможение. Мозг привыкает к никотину, т.к. он облегчает работу мозга, так возникает зависимость от сигареты.

Угарный газ, которые выделяется с дымом сигареты проникает в кровь и разрушает кислород. Внутренние органы получают все меньше кислорода. Выкурив пачку сигарет, человек вводит в организм 400 мл. угарного газа. Организму курильщика нужно все больше кислорода, поэтому сердце работает все сильнее и быстро изнашивается.

15) Спустя какое время после курения сигареты никотин попадает в мозг?

  1. Спустя 7 сек.
  2. Спустя 15 мин.
  3. Спустя 1 ч.
  1. Что вреднее для человека?
  1. Дым от газовой горелки
  2. Выхлопные газы
  3. Дым от сигареты
  1. У кого наибольшая зависимость от табака?
  1. У тех, кто начал курить до 20 л.
  2. У тех, кто начал курить после 20 л.
  3. Зависимость не связана с возрастом

Я думаю, что сегодня вы узнали много нового о вреде курения. А слышали вы когда-нибудь выражение: «Капля никотина убивает лошадь»?

Действительно, никотин может убить любое живое существо, как, например, вот эту несчастную цаплю.

Скороговорка: «Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла».

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

  1. И могла стоять носатая

Целый день в воде, как статуя.

  1. Скучно цапле стало жить,

Цапля начала курить …

Выйдет цапля на болото –

Ну какая тут охота?!

  1. Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

  1. Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

И зачем было курить?

Ребята, не уподобляйтесь этой цапле. Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни и вы будете жить долго.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по профилактике употребления ПАВ (внедрение пособия «Полезные привычки и Полезные навыки») .

Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах.

Знакомит учащихся с отрицаельным воздействием табакокурения на организм человека, воспитывает негативное отношение к курению.

Классный час о вреде курения. Здоровый образ жизни.

Презентация «О вреде курения» можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1. Способствовать формированию знани.

В данной презентации приводятся факты о вреде курения, которые необходимо знать подрастающему поколению, чтобы не оказаться «в плену» этой губительной зависимости.

Источник

Adblock
detector