Меню

Вопросы которые можно задать по теме витамины

Викторина. «Кладовая витаминов».
методическая разработка по теме

Познакомить с витаминами необходимыми организму.

Скачать:

Вложение Размер
kladovaya_vitaminov_vospitateln_meropriyat.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД Дом детского творчества

Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна

г. Новый Уренгой

р –он Коротчаево.

Тема: «Кладовая витаминов».

Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.

1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.

2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .

Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.

Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.

А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.

Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)

Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.

Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А

1 .В каких продуктах содержится витамин А.

Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат

Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.

Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.

(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Сыр, творог, хлеб , сметана.

2.Говядина – это мясо:

Коровы, барана, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница , авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки.

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

6.Какого витамина много в черной смородине?

7.Что называют полезным « растительным мясом?»

Фрукты, ягоды, рыбу , грибы .

8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

Груша, яблоко , авокадо, мандарин.

9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?

Борщ, рассольник, винегрет, котлета.

10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

Меч, лук , кортик, кинза.

И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:

Что может быть полезней,

Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?

Они целебны ото всех болезней,

И жизни нашей удлиняют срок.

Корреспондент из отдела « Лесная аптека»

Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.

1.Все ли эти растения являются лекарственными?

(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)

2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)

3.Ягода заменяет лимон?

(Голубика , клюква , брусника, черника)

4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.

5.Какие болезни лечит красавица – береза?

(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)

6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.

Угадай? какое растение, чем полезно.

1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.

2.Ель – иголки, шишки, смола.

3.Кедр – орехи, шишки, смола.

4.Черника – ягоды, листья

6.Чайный гриб – растет на дереве.

Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.

Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.

Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.

Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.

Источник

Тест с ответами на тему: “Витамины”

1. Водорастворимые витамины:
а) А и Е
б) С и К
в) С и В12+

2. Какой ингредиент из перечисленных содержит витамин С:
а) лимон
б) шиповник+
в) творог

3. Какое заболевание возникнет при недостатке витамина В12:
а) Бери-бери
б) Цинга
в) Малокровие+

4. В чем большое содержание витамина К?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат+

5. Какое заболевание возникает при недостатке витамина D?
а) Гиперкератоз
б) Рахит+
в) Цинга

6.Что из перечисленного содержит витамин D?
а) Рыбьем жире+
б) Тыкве
в) Клубнике

7. Выберите те витамины, которые есть в молоке?
а) С
б) В2+
в) В12+
г) Е
д) А+
е) РР

8. Недостаток какого витамина свидетельствует воспаление слизистой оболочки в ротовой полости, трещинки в уголках рта?
а) Е
б) В2+
в) D

9. Данный витамин синтезируется под действием УФ лучей:
а) Е
б) В2
в) D+

10. Какое заболевания разовьется при недостатке витамина В?
а) Отставание в росте и куриная слепота
б) Нервный паралич+
в) Рахит
г) Цинга

11. Дайте определение понятию «авитаминоз»:
а) Заболевание органов дыхания
б) Заболевание органов пищеварения
в) Заболевание органов кровообращения
г) Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита¬минов+

12. Малое количество витамина С приводит к возникновению следующего заболевания:
а) Куриной слепоты
б) Цинги+
в) Бери-бери
г) Анемии

13. Отсутствие или маленькое количество витамина приводит к развитию у человека:
а) Куриной слепоты+
б) Рахита
в) Цинги
г) Нервного паралича

14.Выберите из предложенного списка те варианты ответа, которые участвуют в образовании ферментов, осуществляющих реакции обмена веществ:
а) С
б) А
в) Группы В+
г) Е

15. Выберите ученого, которым были открыты витамины:
а) Функ
б) Лунин+
в) Павлов

16. Что такое гипервитаминоз?
а) отсутствие витаминов
б) недостаток того или иного витамина
в) избыток витаминов+

17. Жирорастворимые витамины:
а) С и D
б) А и Е+
в) В2 и К

18. Где много витамина А:
а) в неочищенных зернах
б) в чесноке
в) в рыбьем жире+

19. Малое количество, какого витамина приводит к нарушению свертываемости крови?
а) Е
б) С
в) К+
г) А

20. В каких продуктах есть витамин Е?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр+
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат

21.Какое из перечисленных заболеваний возникнет при недостатке витамина А?
а) Цинга
б) Рахит
в) Гиперкератоз+

22. Провитамин А желто-оранжевого цвета:
а) Крахмал
б) Белок
в) Ретинол
г) Каротин+

23. За зрение отвечает витамин:
а) Е
б) А+
в) В

24. Год установления химического строения витамина С доктором Гленом Кингом:
а) в 1913
б) в 1923+
в) в 1944

25. Откройте словарь Ожегова и найдите определение понятия «витамин»:
а) азотистое вещество, содержащееся в пище
б) низкомолекулярное соединение, необходимое организму
в) органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества+

26. Выберите из списка овощ в котором много витамина А
а) картофель
б) морковь+
в) лук

27. Сколько существует витаминов, которые известны науке?
а) около 15
б) около 20+
в) около 35

28. Болезнь Бери – Бери возникает из-за недостатка витамина:
а) А
б) В1+
в) С

29. Какой витамин отвечает за свертываемость крови?
а) В12
б) К+
в) А

30. Витамин К содержится в большом количестве :
а) в помидорах
б) в зеленых листовых овощах+
в) в свекле

Источник

Тест «Витамины»

ФИО: Хамаева Юлия Андреевна

Должность: учитель биологии

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14» города Смоленска

Тема теста: Витамины

УМК: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. М: Дрофа. 2014

Тест по теме «Витамины»

Задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по теме витамины. Тест содержит 2 варианта и включает 2 части: часть 1 – с выбором одного варианта ответа, часть 2 – с множественным выбором.

Выявить уровень усвоения и глубину знаний темы «Витамины»;

Выявить знание базовых понятий данной темы.

На работу отводится 15 минут.

При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Кем были открыты витамины?

2. Гипервитаминоз – это …

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

3. К жирорастворимым витаминам относят:

4. Витамин А содержится в большом количестве в:

А) неочищенных зернах

5. Недостаток витамина В1 вызывает болезнь:

6. Синдром недостаточности всасывания в кишечнике – это признак недостатка витамина:

7. Недостаток какого витамина вызывает болезнь «перемежающаяся хромота»?

8. Витамин К содержится в:

А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр

Б) молоко, сыр, рыба

В) тыква, клубника, томат

9. Недостаток витамина D вызывает заболевание:

При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр

11. Какие витамины содержатся в молоке?

При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам.

12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина

Болезнь при недостатке витамина

А. Воспаление слизистых оболочек, трещинки в уголках рта

При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Кто ввел понятие «витамин»?

2. Авитаминоз – это…

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

3. К водорастворимым витаминам относят:

4. Витамин С содержится в большом количестве в:

5. Недостаток витамина В12 вызывает болезнь:

6. Воспаление слизистой оболочке в ротовой полости, трещинки в уголках рта – это признаки недостатка витамина:

7. Какой витамин синтезируется под действием УФ лучей?

8. Витамин Е содержится в:

А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр

Б) молоко, сыр, рыба

В) тыква, клубника, томат

9. Недостаток витамина А вызывает заболевание:

10. Витамин В1 содержится в:

Б) Гречневой крупе

При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр

11. Какие витамины содержатся в большом количестве в печени трески?

При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам

12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина

Болезнь при недостатке витамина

А. Потемнение кожи, покрытие язвочками. Нарушение деятельности пищеварительной системы

Источник

Вопросы которые можно задать по теме витамины

Викторина «Витамины, питание, здоровье» (8-11кл)

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Викторина по теме «Витамины, питание, здоровье»

1. Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А — каротин).

2. Витамин, при недостатке которого начинается цинга — разрушение зубов (Витамин — С.)

3.Витамин, который содержится только в растительных продуктах (Витамин С).

4.В каких продуктах содержится витамин Д? (рыбий жир или рыба в масле).

5.Почему в период великих географических открытий путешественники чаще всего страдали от цинги (недостаток витамина С).

6.Употребление избыточного количества углеводов ведет к . (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)

7.В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы? (в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты; жиры и углеводы могут заменять друг друга)

8.Низкий рост некоторых из народов тропических стран — не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (Недостаточно белка)

9.Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы)

10.Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).

11.Считают, что перед приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)

12.К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)

13.Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему? (В пище содержится глюкоза — универсальное топливо для всего организма, в том числе мозга.При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, внимание).

14.Назовите «золотое правило» питания (умеренное потребление пищи)

15.Сколько раз в день необходимо принимать пищу и в какое время? (не менее 4-5раз в день и в одно и то же время).

16.Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).

17.Употребление, какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент — железо).

18.Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области. Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).

19.Зачем врачи советуют забивать гвозди в яблоки? (увеличивается количество железа, которое содержится в яблоке).

20.К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).

21.Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом — прекрасное лекарство от кашля? (Редька.)

22.Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода? (Морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы).

23.Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает, в том числе и в Кемеровской области? (Черника).

24.Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество «аскорбинки»? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).

25.Почему при интенсивной умственной деятельности возникает желание съесть что-нибудь сладкое? (потому что основным источником энергии для деятельности нервной системы являются углеводы).

Вопросы о витаминах

Вопрос: Действительно ли витамины так уж важны для здоровья?

Ответ: Да, это действительно так! Хотя витамины не имеют для нас энергетической или строительной ценности, но они участвуют в огромном количестве внутренних биохимических процессов: регулируют экспрессию генов, поддерживают баланс минералов, обеспечивают антиоксидантную защиту клеток, участвуют в процессах биосинтеза. А вот нехватка витаминов проявляется рядом патологических реакций с дальнейшим развитием тяжелых осложнений вплоть до летального исхода.

Вопрос: Может ли наш организм сам обеспечить себя витаминами?

Ответ: Наш организм может в ограниченных количествах преобразовывать аминокислоту триптофан в никотиновую кислоту (ниацин, витамин РР). В кишечнике бактерии могут производить небольшое количество биотина и витамина К. Однако в целом мы должны получать витамины с пищей. Ряд витаминов (например, активная форма витамина D) действительно синтезируются в организме, однако их формы-предшественники должны поступать из внешней среды с продуктами питания или в виде биологически активных добавок.

Вопрос: Что такое «провитамин»?

Ответ: Провитамины – это биохимические предшественники витаминов, которые в нашем организме превращаются в их активные формы (собственно, витамины). Примером служит триптофан, который является провитамином витамина РР, или пиридоксин, пиридоксаль, пиридоксамид которые превращаются в витамин В-6.

Вопрос: Чем бета-каротин отличается от ретинола?

Ответ: β-каротин — это провитамин витамина А – Ретинола. Он относится к группе соединений, которые называют каротиноидами, и содержится во многих овощах и фруктах. Подробнее о ретиноле и β-каротине смотрите нашу статью здесь и здесь.

Вопрос: Можно ли получить все витамины только за счет пищи?

Ответ: Это возможно, если вести здоровый образ жизни и строго соблюдать баланс и режим питания. Однако, значение имеет не только рацион и пищевой статус, но и качество самой пищевой продукции. Расчеты показывают, что в современных условиях даже самый сбалансированный и рацион дефицитен по большинству витаминов на 20-30%. Поэтому необходимо регулярно включать продукты, дополнительно обогащенные недостающими витаминами, или принимать специальные препараты в дозах, покрывающих недостаточное поступление витаминов.

Вопрос: Существуют ли утвержденные нормы по витаминам?

Ответ: В России действуют «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» (Методические рекомендации МР 2.3.1.2432 -08). Эти нормы являются государственным нормативным документом, определяющим величины физиологически обоснованных современной наукой о питании норм потребления незаменимых пищевых веществ (в том числе и витаминов). О нормах физиологической потребности в витаминах, смотрите нашу статью.

Вопрос: Заметен ли дефицит витаминов?

Ответ: Дефицит витаминов (гиповитаминоз) развивается медленно и поначалу незаметен. Первые симптомы слабы и неспецифичны: повышенная утомляемость, снижение внимания, раздражительность, нарушение сна, трещинки и язвочки в уголках рта («заеды»), легко возникающие синяки. Гиповитаминоз легко определяется при помощи лабораторных исследований крови, мочи. Глубокий дефицит грозит уже более выраженными проявлениями – специфическими заболеваниями, например, цинга, куриная слепота, анемия, рахит.

Вопрос: Правда, что курильщикам нужно больше витаминов?

Ответ: Исследования показывают, что курильщики нуждаются в большем количестве витаминов по сравнению с некурящими. Потребность в витамине С для взрослого человека составляет 90 мг/сут, для курящего человека это значение примерно равно 120-130 мг. Однако, независимо от того, насколько сбалансированным является питание курильщиков, единственная возможность избежать проблем со здоровьем – это бросить курить!

Вопрос: Откуда известно, что витамин А в высоких дозах обладает вредным действием на плод во время беременности?

Ответ: Принято считать, что высокие дозы ретинола обладают тератогенным эффектом (вызывают врожденные уродства). Тератогенными считаются дозировки свыше 18 000 МЕ ретинола (около 5,4 грамм!). Это количество возможно достигнуть только при помощи лекарственных препаратов (вероятно, еще при съедании в огромных количествах печени белого медведя). В 1986 году в США было зарегистрировано 18 случаев тератогенных эффектов в результате применения витамина А в дозах 18 000 — 150 000 МЕ в сутки. Но при этом, в результате европейского исследования у 312 новорожденных, матери которых принимали витамин А в дозе 50 000 МЕ в сутки, не было обнаружено никаких аномалий. Однако, учитывая, что эксперименты на животных все же демонстрируют тератогенность ретинола в высоких дозах, к витамину А во время беременности относятся с осторожностью. Нормы физиологической потребности беременных в витамине А составляют 1000 мкг ретинолового эквивалента.

Вопрос: Говорят, что дефицит витаминов возникает только зимой и весной, а летом организм насыщается ими и запасает впрок. Так ли это?

Ответ: Увы, это не правда. Массовые обследования детей и взрослых показывают, что недостаток витаминов обнаруживается среди всего населения на протяжении всего года и таким образом является постоянно действующим на здоровье неблагоприятным фактором.

Материал подготовлен на основе информации
из открытых источников

Дополнительно рекомендуем ознакомиться:

Что такое фитонутриенты
и зачем они нам нужны

Самые богатые
источники витаминов

Вопросы о витаминах

Вопрос: Действительно ли витамины так уж важны для здоровья?

Ответ: Да, это действительно так! Хотя витамины не имеют для нас энергетической или строительной ценности, но они участвуют в огромном количестве внутренних биохимических процессов: регулируют экспрессию генов, поддерживают баланс минералов, обеспечивают антиоксидантную защиту клеток, участвуют в процессах биосинтеза. А вот нехватка витаминов проявляется рядом патологических реакций с дальнейшим развитием тяжелых осложнений вплоть до летального исхода.

Вопрос: Может ли наш организм сам обеспечить себя витаминами?

Ответ: Наш организм может в ограниченных количествах преобразовывать аминокислоту триптофан в никотиновую кислоту (ниацин, витамин РР). В кишечнике бактерии могут производить небольшое количество биотина и витамина К. Однако в целом мы должны получать витамины с пищей. Ряд витаминов (например, активная форма витамина D) действительно синтезируются в организме, однако их формы-предшественники должны поступать из внешней среды с продуктами питания или в виде биологически активных добавок.

Вопрос: Что такое «провитамин»?

Ответ: Провитамины – это биохимические предшественники витаминов, которые в нашем организме превращаются в их активные формы (собственно, витамины). Примером служит триптофан, который является провитамином витамина РР, или пиридоксин, пиридоксаль, пиридоксамид которые превращаются в витамин В-6.

Вопрос: Чем бета-каротин отличается от ретинола?

Ответ: β-каротин — это провитамин витамина А – Ретинола. Он относится к группе соединений, которые называют каротиноидами, и содержится во многих овощах и фруктах. Подробнее о ретиноле и β-каротине смотрите нашу статью здесь и здесь.

Вопрос: Можно ли получить все витамины только за счет пищи?

Ответ: Это возможно, если вести здоровый образ жизни и строго соблюдать баланс и режим питания. Однако, значение имеет не только рацион и пищевой статус, но и качество самой пищевой продукции. Расчеты показывают, что в современных условиях даже самый сбалансированный и рацион дефицитен по большинству витаминов на 20-30%. Поэтому необходимо регулярно включать продукты, дополнительно обогащенные недостающими витаминами, или принимать специальные препараты в дозах, покрывающих недостаточное поступление витаминов.

Вопрос: Существуют ли утвержденные нормы по витаминам?

Ответ: В России действуют «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» (Методические рекомендации МР 2.3.1.2432 -08). Эти нормы являются государственным нормативным документом, определяющим величины физиологически обоснованных современной наукой о питании норм потребления незаменимых пищевых веществ (в том числе и витаминов). О нормах физиологической потребности в витаминах, смотрите нашу статью.

Вопрос: Заметен ли дефицит витаминов?

Ответ: Дефицит витаминов (гиповитаминоз) развивается медленно и поначалу незаметен. Первые симптомы слабы и неспецифичны: повышенная утомляемость, снижение внимания, раздражительность, нарушение сна, трещинки и язвочки в уголках рта («заеды»), легко возникающие синяки. Гиповитаминоз легко определяется при помощи лабораторных исследований крови, мочи. Глубокий дефицит грозит уже более выраженными проявлениями – специфическими заболеваниями, например, цинга, куриная слепота, анемия, рахит.

Вопрос: Правда, что курильщикам нужно больше витаминов?

Ответ: Исследования показывают, что курильщики нуждаются в большем количестве витаминов по сравнению с некурящими. Потребность в витамине С для взрослого человека составляет 90 мг/сут, для курящего человека это значение примерно равно 120-130 мг. Однако, независимо от того, насколько сбалансированным является питание курильщиков, единственная возможность избежать проблем со здоровьем – это бросить курить!

Вопрос: Откуда известно, что витамин А в высоких дозах обладает вредным действием на плод во время беременности?

Ответ: Принято считать, что высокие дозы ретинола обладают тератогенным эффектом (вызывают врожденные уродства). Тератогенными считаются дозировки свыше 18 000 МЕ ретинола (около 5,4 грамм!). Это количество возможно достигнуть только при помощи лекарственных препаратов (вероятно, еще при съедании в огромных количествах печени белого медведя). В 1986 году в США было зарегистрировано 18 случаев тератогенных эффектов в результате применения витамина А в дозах 18 000 — 150 000 МЕ в сутки. Но при этом, в результате европейского исследования у 312 новорожденных, матери которых принимали витамин А в дозе 50 000 МЕ в сутки, не было обнаружено никаких аномалий. Однако, учитывая, что эксперименты на животных все же демонстрируют тератогенность ретинола в высоких дозах, к витамину А во время беременности относятся с осторожностью. Нормы физиологической потребности беременных в витамине А составляют 1000 мкг ретинолового эквивалента.

Вопрос: Говорят, что дефицит витаминов возникает только зимой и весной, а летом организм насыщается ими и запасает впрок. Так ли это?

Ответ: Увы, это не правда. Массовые обследования детей и взрослых показывают, что недостаток витаминов обнаруживается среди всего населения на протяжении всего года и таким образом является постоянно действующим на здоровье неблагоприятным фактором.

Материал подготовлен на основе информации
из открытых источников

Дополнительно рекомендуем ознакомиться:

Что такое фитонутриенты
и зачем они нам нужны

Самые богатые
источники витаминов

Тест «Витамины»

ФИО: Хамаева Юлия Андреевна

Должность: учитель биологии

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14» города Смоленска

УМК: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. М: Дрофа. 2014

Задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по теме витамины. Тест содержит 2 варианта и включает 2 части: часть 1 – с выбором одного варианта ответа, часть 2 – с множественным выбором.

Выявить уровень усвоения и глубину знаний темы «Витамины»;

Выявить знание базовых понятий данной темы.

На работу отводится 15 минут.

При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Кем были открыты витамины?

Б) недостаток того или иного витамина

3. К жирорастворимым витаминам относят:

4. Витамин А содержится в большом количестве в:

5. Недостаток витамина В1 вызывает болезнь:

6. Синдром недостаточности всасывания в кишечнике – это признак недостатка витамина:

7. Недостаток какого витамина вызывает болезнь «перемежающаяся хромота»?

А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр

9. Недостаток витамина D вызывает заболевание:

При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр

11. Какие витамины содержатся в молоке?

При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам.

12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина

Болезнь при недостатке витамина

А. Воспаление слизистых оболочек, трещинки в уголках рта

При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Кто ввел понятие «витамин»?

Б) недостаток того или иного витамина

3. К водорастворимым витаминам относят:

4. Витамин С содержится в большом количестве в:

5. Недостаток витамина В12 вызывает болезнь:

6. Воспаление слизистой оболочке в ротовой полости, трещинки в уголках рта – это признаки недостатка витамина:

7. Какой витамин синтезируется под действием УФ лучей?

А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр

9. Недостаток витамина А вызывает заболевание:

10. Витамин В1 содержится в:

При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр

11. Какие витамины содержатся в большом количестве в печени трески?

При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам

12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина

Болезнь при недостатке витамина

А. Потемнение кожи, покрытие язвочками. Нарушение деятельности пищеварительной системы

Викторина. «Кладовая витаминов».
методическая разработка по теме

Познакомить с витаминами необходимыми организму.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД Дом детского творчества

Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна

Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.

1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.

2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .

Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.

Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.

А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.

Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)

Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.

Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А

1 .В каких продуктах содержится витамин А.

Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат

Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.

Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.

(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Коровы, барана, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница , авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

6.Какого витамина много в черной смородине?

7.Что называют полезным « растительным мясом?»

8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

Груша, яблоко , авокадо, мандарин.

9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?

Борщ, рассольник, винегрет, котлета.

10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:

Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?

Они целебны ото всех болезней,

И жизни нашей удлиняют срок.

Корреспондент из отдела « Лесная аптека»

Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.

1.Все ли эти растения являются лекарственными?

(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)

2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)

(Голубика , клюква , брусника, черника)

4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.

5.Какие болезни лечит красавица – береза?

(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)

6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.

Угадай? какое растение, чем полезно.

1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.

6.Чайный гриб – растет на дереве.

Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.

Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.

Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.

Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.

Тест с ответами на тему: “Витамины”

1. Водорастворимые витамины:
а) А и Е
б) С и К
в) С и В12+

2. Какой ингредиент из перечисленных содержит витамин С:
а) лимон
б) шиповник+
в) творог

3. Какое заболевание возникнет при недостатке витамина В12:
а) Бери-бери
б) Цинга
в) Малокровие+

4. В чем большое содержание витамина К?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат+

5. Какое заболевание возникает при недостатке витамина D?
а) Гиперкератоз
б) Рахит+
в) Цинга

6.Что из перечисленного содержит витамин D?
а) Рыбьем жире+
б) Тыкве
в) Клубнике

7. Выберите те витамины, которые есть в молоке?
а) С
б) В2+
в) В12+
г) Е
д) А+
е) РР

8. Недостаток какого витамина свидетельствует воспаление слизистой оболочки в ротовой полости, трещинки в уголках рта?
а) Е
б) В2+
в) D

9. Данный витамин синтезируется под действием УФ лучей:
а) Е
б) В2
в) D+

10. Какое заболевания разовьется при недостатке витамина В?
а) Отставание в росте и куриная слепота
б) Нервный паралич+
в) Рахит
г) Цинга

11. Дайте определение понятию «авитаминоз»:
а) Заболевание органов дыхания
б) Заболевание органов пищеварения
в) Заболевание органов кровообращения
г) Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита¬минов+

12. Малое количество витамина С приводит к возникновению следующего заболевания:
а) Куриной слепоты
б) Цинги+
в) Бери-бери
г) Анемии

13. Отсутствие или маленькое количество витамина приводит к развитию у человека:
а) Куриной слепоты+
б) Рахита
в) Цинги
г) Нервного паралича

14.Выберите из предложенного списка те варианты ответа, которые участвуют в образовании ферментов, осуществляющих реакции обмена веществ:
а) С
б) А
в) Группы В+
г) Е

15. Выберите ученого, которым были открыты витамины:
а) Функ
б) Лунин+
в) Павлов

16. Что такое гипервитаминоз?
а) отсутствие витаминов
б) недостаток того или иного витамина
в) избыток витаминов+

17. Жирорастворимые витамины:
а) С и D
б) А и Е+
в) В2 и К

18. Где много витамина А:
а) в неочищенных зернах
б) в чесноке
в) в рыбьем жире+

19. Малое количество, какого витамина приводит к нарушению свертываемости крови?
а) Е
б) С
в) К+
г) А

20. В каких продуктах есть витамин Е?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр+
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат

21.Какое из перечисленных заболеваний возникнет при недостатке витамина А?
а) Цинга
б) Рахит
в) Гиперкератоз+

22. Провитамин А желто-оранжевого цвета:
а) Крахмал
б) Белок
в) Ретинол
г) Каротин+

23. За зрение отвечает витамин:
а) Е
б) А+
в) В

24. Год установления химического строения витамина С доктором Гленом Кингом:
а) в 1913
б) в 1923+
в) в 1944

25. Откройте словарь Ожегова и найдите определение понятия «витамин»:
а) азотистое вещество, содержащееся в пище
б) низкомолекулярное соединение, необходимое организму
в) органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества+

26. Выберите из списка овощ в котором много витамина А
а) картофель
б) морковь+
в) лук

27. Сколько существует витаминов, которые известны науке?
а) около 15
б) около 20+
в) около 35

28. Болезнь Бери – Бери возникает из-за недостатка витамина:
а) А
б) В1+
в) С

29. Какой витамин отвечает за свертываемость крови?
а) В12
б) К+
в) А

30. Витамин К содержится в большом количестве :
а) в помидорах
б) в зеленых листовых овощах+
в) в свекле

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Ирина Фадеева
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»

А провести такую игру нам помогут участники команд «Витаминка», «Улыбка», «Неболейка» «Растишка». Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.

Съем на полдник мандарины.

Команда «Улыбка» наш девиз: «Никогда не унываю,

Витамины А, В, С!»

Команда «Неболейка» наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать один игрок. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 станция викторины «Загадочная»

1. И зелен и густ, на грядке вырос куст

Покопай немножко под кустом … Картошка

2. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке д. Мороз прячет летом красный нос (За кудрявый хохолок лису из норки поволок) Морковь.

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый Огурец.

Загадка для всех взрослых.

А теперь небольшая пауза инсценировка р. н. сказки «Репка»

Покажет нам её команда «Растишка»

2. станция «Стихотворная» Приглашаются игроки, читающие стихи.

1. Витамины нам полезны, 2. В банане и йогурте,

Это точно знаю я. В горстке малины-

Где же прячутся они? Повсюду чудесные

Очень интересно. Есть витамины.

Объясняет мама мне: Они берегут нас

Они прячутся везде. От всяких болезней

Ты из фруктов, овощей, Чем больше их в пище,

Получай их поскорей. Чем пища полезней.

3. Помни истину простую- 4. Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую, Чёрный хлеб полезен нам-

Или пьёт морковный сок. И не только по утрам.

3. станция «Поиграйка»

Сначала играют команды «Неболейка» и «Растишка»

Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Растишка» — фрукты. Игра повторяется 2 раза.

Приглашаются по 2 участника от команды «Витаминка» и «Улыбка» Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Игра повторяется 2 раза. Раздаются фишки.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.

Воспитатель по телефону приглашает Айболита.

Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?

Айболит: Что вы кушали на завтрак?

Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.

Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).

Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Айболит: Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.

Приглашаются участники команд.

Нужно выбрать полезный продукт:

3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Рассчитайся по порядку. Идут по кругу

Упражненье началось: Ноги вместе, руки в стороны

Раз, два, три, четыре. Шагаем на месте.

Кто придумать бы помог Приставные шаги

Если нет ни рук, ни ног Пожимание плечами.

Что поставить шире? Разводим руки.

Ноги вместе – это три Ноги вместе.

Есть зарядка для хвоста Крутим хвостиком

Пусть удавий длинный хвост

Есть зарядка для спины Прогибаем спинку

Вот на даче, в огороде Шагаем на месте.

Выбирают, выбирают Вращение кистью правой руки

Слева – свёкла и капуста Поворот головы влево

Справа – лук и огурец. Поворот головы вправо.

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.

Сначала играем все вместе.

МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.

А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.

1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП

3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ

4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.

А теперь вопросы викторины для родителей.

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

Ведущий: А пока воспитатели соберут у своих команд фишки и посчитают их. Команда «Улыбка» покажет нам сказку о том, как овощи воевали.

Сказка о том, как овощи воевали.

Воспитатель читает: Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да полкана боится.

Выбегает заяц прыгает на месте.

Воспитатель: Стал заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.

Заяц: Эй, братцы-овощи! Выходи скорей на побоище! Вас много, а я один.

Отвечает Огурец: Я большой семьи отец, не пойду на войну.

Отвечала Репка: Я в земле засела крепко, не пойду на войну.

Отвечал Помидор: Мне не выйти за забор, не пойду на войну.

Отвечала Свекла: Я красна и толста, не пойду на войну.

Воспитатель: Так все и отказались. Вышли только три воина: Лук, Чеснок и Перец (в руках мечи)

Воспитатель: Испугался заяц и в лес убежал.

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

Проект «Витаминный калейдоскоп» «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г. Проект Тема: «Витаминный калейдоскоп».

Проект «Витаминный калейдоскоп» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка,.

Источник

Читайте также:  Как поправиться какие витамины нужно пить

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector