Меню

Вопросы как ты бережешь свое здоровье

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ольга Тарасенко
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

-закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;

— повторить составляющие здорового образа жизни;

— развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;

— развивать логическое мышление;

— поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

— формировать умение детей работать в команде;

— воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оснащение: картинки с изображением разных режимных моментов, пасты, шампуни, мыла, расчески, зубной щетки, полотенца, маски, мочалки, 3 тарелочки с фигурками яблок по количеству вопросов, магнитная доска, маркеры.

-Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! У нас прекрасное настроение. Мы все здоровые и бодрые. Вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может здоровье сам себе укрепить?Недаром же говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Сейчас мы проведем викторину. Она покажет, как ребята запомнили элементарные правила личной гигиены, как заботиться о своем здоровье. Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды, а каждая команда выберет себе капитана. Мы будем принимать ответы от двух команд, и только тогда называть правильный ответ. Отвечаем поочередно.

— Первый тур. Скажите, для чего человеку нужен скелет?

Ответы детей:

— (Чтобы поддерживать наше тело, защищают мозг, легкие сердце и другие жизненно важные органы)

— Правильный ответ мы найдем в стихотворении про скелет.

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

— Как же спинку нам держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

— Что нам нужно сделать, что бы была красивая осанка?

Мама Алеше твердит спозаранку

«Алеша, не горбись!

Следи за осанкой»

Он проследил бы за ней, но беда-

Леша ее не встречал никогда!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы была красивая осанка?

Покажи упражнения для осанки и роста по одному упражнению для осанки по очереди все члены команды.

(Показ по 3 упражнения от команды)

-Тур 2. Чистота- залог здоровья

-Есть предметы гигиены, которыми может пользоваться только один человек, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи. От команды выходят по одному представителю. Из предложенных картинок выберите картинки с предметами, которыми пользуется только один человек, личные вещи.

(паста, шампунь, мыло, (расческа, зубная щетка, полотенце, маска, мочалка)

— Шуточная игра на внимание «Не ошибись». Вспомните, что, когда и сколько раз вы делаете! Если вы согласны, то поднимаем руки, если нет- руки спрятали. За допущенную ошибку мы забираем 1 яблочко. По 2 представителя команды.

1. Ежедневно умываться утром и вечером перед сном.

2. Чистить зубы 5 раз в день.

3. Подстригать ногти ежедневно.

4. Мыть уши один раза в месяц.

5. Ежедневно менять нижнее белье.

6. Обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть-

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый-

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух телу нужен!

Разложите по порядку, что мы делаем в течении дня — режим дня. (Пока по одному представителю команды раскладывают картинки чтение стихотворения)

— Подведем итог 2 тура. Сосчитаем яблочки у каждой команды в тарелочке. Результаты запишем на доске. (Пока идет подсчет- чтение стихотворения)

Умный пес по кличке Стет

Мне открыл один секрет-

Что бы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК!

День распишешь по часам-

И везде успеешь сам!

— Слушаем внимательно! Зачем нужен сон?

Ответы детей:

— (мышцы тела отдыхают во сне, организм расслабляется, восстанавливаются поврежденные клеточки, выздоравливает человек, мозг перерабатывает всю информацию, полученную в течении дня)

— Ребята, назовите, какой сон длится 2 часа, а какой 9 часов?

Ответы детей:

— Назовите правила здорового сна.

(Не делать больших нагрузок; ужинать за 2 часа до сна; проветрить комнату; принять душ и вымыть ноги; не читать страшных сказок ; не смотреть ужастики по телевизору).

Вечером поздним тихая Дрема

В гости приходит к ребятам знакомым,

Ну а к тому, кто кричит и буянит,

Дрема и вовсе порой не заглянет

И стороной его дом обойдет,

Снов ему сказочных не принесет.

Все потому, что пугливая Дрема

Очень боится и шума и грома…

Долго придется бедняге не спать,

Ждать своих снов и овечек считать.

— Какой орган отдает приказы ногам, рукам и другим частям тела?

— Назовите, пожалуйста, причины, по которым надо всем обязательно обращаться в больницу.

— (Если после падения или удара головой у вас возникли шум в ушах, головная боль, тошнота, рвота надо обязательно сказать об этом взрослым и обратиться в больницу)

Читайте также:  Охрана труда день здоровья

— Сейчас вы под веселую музыку поочередно покажете упражнения, которые нужны для укрепления мышц ног. (Ребята выполняют прыжки и поскоки, приседания, махи ногами, перекаты)

Ведущий: Восстановим дыхание! Без дыхания нет жизни! вдыхаем, выдыхаем, Мы дышим! Как вести себя на прогулке? Назовите правила, которые необходимо соблюдать во время прогулки?

— (Дышать свежим воздухом, не пить холодных напитков, не гулять рядом с дорогой)

— Тело человека покрыто кожей. А какие основные функции выполняет кожа.

— (испаряет лишнюю влагу, через поры она испаряет вредные вещества, ими впитывает воздух).

— Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.

З — здоровье, зарядка, закалка.

Д — диета, душ, диетолог…

Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок…

В — вода, витамины, врач, воздух, велосипед…

Е – еда, ежевика, езда…

Подведение итогов 3 тура и общий итог.

Расскажу я вам, ребята,

Как здоровье укрепить:

Чтобы быть здоровым нужно

С физкультурою дружить.

Пейте соки, ешьте фрукты

И полезные продукты.

И советую гулять,

На свежем воздухе играть.

Чтоб сберечь свое здоровье,

Пейте молоко коровье,

Спортом больше занимайтесь

И почаще улыбайтесь!

Ведущий объявляет итоги викторины и предлагает подкрепиться витаминами.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Источник

Викторина «Берегите здоровье смолоду»

активизировать внимание воспитанников на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др; помочь детям сделать правильный выбор — здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_beregite_zdorove_smolodu.docx 40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Берегите здоровье смолоду!»

  • активизировать внимание воспитанников на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др; помочь детям сделать правильный выбор — здоровый образ жизни.
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
  • Систематизировать знания воспитанников по теме: “Основы здорового образа жизни», уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
  • Дать возможность группам (командам) продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение срабатываться).
  • Сформировать нравственные качества воспитанников: умение дружить, общаться.
  • Увидеть знания и творческие возможности групп.
  • Формировать активную позицию воспитанников.
  • беседа
  • наглядный, с использованием пословиц, плакатов на данную тему
  • игровые задания, викторины.

Надпись на доске: «Береги здоровье смолоду»

3. Карточки с положительными факторами:

  • Закаливание
  • Хорошее настроение
  • Занятие спортом
  • Рациональное питание
  • Чистота

4. Карточки с отрицательными факторами:

5. Карточки с цифрами: 1, 2, 3.

Цветок с заданиями.

Дети делятся на две команды (игра Апельсины» — «Лимоны»). Выполняя правильно задания, группа получает жетон. (правильный ответ – зеленый жетон, неправильный – красный).

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я с Вами проведу развлекательно – познавательную игру, тему которой я сообщу вам позже.

– Перед вами цветок с лепестками, на которых написаны задания. Вам предстоит, в порядке очереди, открывать лепестки и выполнять задания, которые я для вас приготовила. Кроме этого, нам предстоит сегодня выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.
– Давайте уберем лепесток под цифрой «1» и посмотрим первое зашифрованное задание.

(Дети открывают лепесток и читают задание)

– Все вы знаете игру «Поле чудес» и знаете ее правила. Вам предстоит по буквам отгадать слово и после этого, мы узнаем тему нашего мероприятия.
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, отгадайте, что для нас дороже всего? Слово из восьми букв… (Команды, в порядке очереди открывают буквы и пытаются отгадать слово)

З Д О Р О В Ь Е

– Правильно! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит я вам всем пожелала здоровья! Это тоже подтверждение того, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Именно поэтому тема нашего мероприятия: БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!

– Сегодня нам предстоит выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. Ответим на вопрос: «Для чего нам нужно быть здоровыми?» От каждого из нас будет зависеть успех нашего общего дела. В добрый путь.

(Одна из команд открывает лепесток под номером «2» и читает зашифрованное задание)

2. «ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

  1. Как вы понимаете эту пословицу?
  2. Что нужно содержать в чистоте? (руки, ноги, лицо, уши, зубы и т.д.)
  3. Для чего нужно чистить зубы?
  4. Как надо правильно чистить зубы?
  5. Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. (идет обсуждение)
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чистота — лучшая красота.
  • Чисто жить — здоровым быть.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  • Чистая вода — для хворобы беда.

Кто может сказать, что мы должны сделать здесь? (Ответы ребят)
– Я вам сейчас выдам перевертыши пословиц, вы должны подобрать к каждому слову противоположное, составить пословицу и объяснить смысл. (Командам раздаются карточки с перевертышами пословиц. Дети составляют пословицы и объясняют смысл.)

1. «Грязно умирать – больным не будешь.» (Чисто жить – здоровым быть)
2. «Тот грязен, кто зверям противен» (Кто аккуратен, тот людям приятен)

Вывод: Для того чтобы не болеть, надо содержать свое тело, одежду в чистоте.

– О каком факторе мы говорим сейчас? О положительном или отрицательном? (На доске появляется положительный фактор – ЧИСТОТА)
– Объясните, пожалуйста, как влияет чистота на здоровье человека? Только ли одежду и тело мы должны содержать в чистоте? Всегда ли мы придерживаемся этих правил?
– Давайте откроем третий сектор и прочитаем зашифрованное задание. (Одна из команд открывает третий лепесток и читает)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, что у каждого было.
Что это ребята? (мыло)

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)

Ноше их много лет
А счету им не знаю.
Не сеют, не сажают —
Сами вырастают. (волосы)

Конкурс «Кто быстрее?»

Вопросы 1 команде:

1. Для чего человеку делают прививки? (для того, чтобы вызвать у человека невосприимчивость, т.е. создать иммунитет к целому ряду болезней: столбняку, дифтерии, туберкулезу и др.)

2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

3. Как надо питаться, чтобы зубы не портились? (нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи).

Вопросы 2 команде:

1. Почему нельзя есть немытые овощи, фрукты и ягоды? (потому что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы и бактерии).

2. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
3. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)

– Давайте откроем третий сектор и прочитаем зашифрованное задание. (Одна из команд открывает третий лепесток и читает)

3. » СЛАБЕЕТ ТЕЛО БЕЗ ДЕЛА»

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Команды получают задания (приложение 1)

Задание 1: составить режим дня школьника (идет обсуждение)

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им тяжело было дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность:

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю.

Задание 2. Составить пословицы.

Команде предлагается начало и концовки пословиц. Необходимо правильно собрать пословицы (приложение 2)

  • Упустишь минутку — потеряешь час.
  • Делу время — а потехе — час.
  • Кто поздно встает, тот дня не видит.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Работаешь сидя — отдыхай стоя.
  • Кончил дело — гуляй смело.

Помни твердо, что режим
Людям всем необходим.

3- 4. УСТАМИ МЛАДЕНЦА

– Нет сомнений, что вы сразу догадались, что вас тут ждет.
– В недалеком прошлом такую передачу можно было увидеть по телевизору. А сегодня я проведу эту игру с вами. Вы должны внимательно послушать высказывания малыша и отгадать о чем идет речь. (Включается ноутбук с видеозаписью)

1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне. (Закаливание)

2. Оно бывает, когда вы получите в школе пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители. (Хорошее настроение)

3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы (показывает на себе) (Занятие спортом)

4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму ежедневно.
– Дети очень любят нарушать его. (Рациональное питание)

Вывод: О каких факторах нам поведал малыш? О положительных или отрицательных? Правильно, о положительных факторах. А что значит «положительные факторы»? (Если придерживаться этих факторов, будешь меньше болеть) Какой из этих факторов ближе всего для вас? Как вы понимаете «рациональное питание»? Можете ли вы в будущем постараться придерживаться правильного питания? Какие продукты приносят больше вреда, чем пользы для нашего организма, хотя мы и получаем от них удовольствие? Если человек придерживается этих правил, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни?

На доске появляются новые положительные факторы: ЗАКАЛИВАНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Давайте с вами откроем пятый лепесток и прочитаем зашифрованное задание. (Дети открывают лепесток)

5. СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

– С этой игрой вы также встречались по телевидению.
– Здесь ваша задача дать как можно больше правильных ответов и обратить внимание на отрицательные факторы здоровья.

Задания для первой команды:

  1. Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)
  2. Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста и щетка)
  3. Растение, снимающее излучение от компьютера. (Кактус)
  4. От этого ежегодно погибает около 10000 человек. (Курение)
  5. Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)

6. Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
7. Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему? (Cтарший младшему)

8. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

Задания для второй команды:

1. Заведение, в котором принимают больных людей. (Больница)

2. Что нужно соблюдать до старости, чтобы быть крепким и здоровым? (Режим дня)

3. Рыжий источник витамина С. (Апельсины, мандарины)

4. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

5. Они бывают полезными, а бывают вредными. (Привычки)

6. Главная из причин, вызывающая враг легких. (Курение)

7. Слабоалкогольный напиток, который люди по глупости считают безвредным. (Пиво)

8. Количество часов, необходимое для сна ребенка. (Восемь)

Вывод: Назовите отрицательные факторы, приносящие вред здоровью, встретившиеся нам в секторе «Счастливый случай». Объясните, почему КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛЬ мы отнесли к отрицательным факторам? Какой вред они приносят организму?
На доске появляются отрицательные факторы: КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ.

– Пришла очередь открыть шестой лепесток. (Дети открывают)

– У вас на партах лежат карточки с цифрами. Я буду называть варианты ответов, а вы будете выбирать правильный, поднимая при этом карточку.

1. С какого возраста наступает общая уголовная ответственность?

2. Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно увидеть невооруженным глазом?

– кашель ;
– белые зубы;
– хорошее настроение.

3. Основные причины употребления наркотических веществ:

– желание уйти от проблем
– почувствовать себя взрослым
– любопытство.

4. Можно назвать безвредной привычкой:

– выкуривание одной сигареты;
– баночка легкого пива;
– гулять зимой на улице.

5. Как нужно бороться со стрессами?

– закурить сигарету;
– закрыть глаза и посчитать до 10 ;
– принять душ.

Вывод: К каким факторам мы отнесем стресс и наркоманию? Как вы думаете, почему? Когда у человека может наступать стрессовые ситуации? Как еще можно бороться со стрессами? Если не получается самому справиться с ними, к кому вы можете обратиться?

На доске появляются отрицательные факторы: НАРКОМАНИЯ, СТРЕСС.

– Я приглашаю в очередной раз открыть лепесток у цветка и прочитать последнее зашифрованное задание. (Открывается лист)

7. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ — НЕ ЗАБУДЬ ПРО ВИТАМИНЫ»

Нарисовать максимум витаминизированных продуктов (приложение 7).

Подводятся итоги (подсчитываются жетоны, определяются победители)

– Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Что способствует здоровью, а что приносит вред? Для чего нам нужно быть здоровыми?
Что значит «вести здоровый образ жизни»? (Ответы детей)

  • Главные факторы здоровья: здоровье, питание, режим, закаливание.
  • Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребления алкоголя, курение, наркомания.
  • Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть.
  • Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать.
  • Здоровье — это самое главное богатство человека.

На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.

  • Поднимите красный кружок, если вы много нового узнали.
  • Синий — часть сообщений была полезна.
  • Зелёный – не буду пользоваться советами.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла для вас даром, и вы многое почерпнули из нее. Так будьте здоровы! Спасибо за занятие! До свидания!

Источник

Adblock
detector