Меню

Вопросы для воспитателей по здоровью детей

Повышение компетенции воспитателей по здоровьесбережению детей в ДОУ в проекте «Здоровый педагог-здоровые дети»

Ольга Михайлова
Повышение компетенции воспитателей по здоровьесбережению детей в ДОУ в проекте «Здоровый педагог-здоровые дети»

Повышение компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в проекте

«Здоровый педагог – здоровые дети»»

В нашем дошкольном учреждении разработан и внедрен в практику проект «Здоровый педагог — здоровые дети»

Как известно, основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью, о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель проекта:

Повышение компетентности педагогов в вопросах физического воспитания детей, создании условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, внедрение в практику работы новых здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

1. Проанализировать знания и умения педагогов в вопросах по укреплению собственного здоровья, применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

4. Содействовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов., сплочению коллектива.

План реализации проекта

Проект рассчитан на учебный год с сентября 2019 по июнь 2020.

Изучение методической литературы.

Определение потенциала педагогов по вопросам здоровьесбережения.

Мастер-класс «Зоркий глаз». Познакомить педагогов с методикой гимнастики для глаз.

Деловая игра по станциям «Где прячется здоровье»

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Представление опыта педагогов ДОУ.

Разработка положения и проведения Спартакиады для педагогов детских садов округа Прометей на базе Центра Спорта.

Тренировка команды участников Спартакиады 2019 .

Проведение Спартакиады 2019.

Подготовка и проведение Спартакиады «Все на старт!» для педагогов и детей с родителями детских садов муниципального округа на базе Центра Спорта.

Ознакомление педагогов с правилами приема нормативов комплекса ГТО для разных возрастов и ступеней.

Заседание семейного клуба «Крепыш» «Здоровые стопы» для родителей с детьми и привлечением педагогов.

Проведение спортивного развлечения «Зимние забавы»

Педагогический совет «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ»

Проведение спортивных праздников к 23 февраля. для родителей с детьми.

Консультация для педагогов «Навстречу Олимпийскому движению».

Проведение развлечения на улице «Масленица»

Соревнования среди педагогов ДОУ по дартцу.

Консультация для педагогов «Скандинавская ходьба»

Заседание семейного клуба «Крепыш» «Танцуем и играем»

Проведение Спартакиады для педагогов 2020.

Соревнования для педагогов по простынболу.

Деловая игра для педагогов «Скиппинг в ДОУ»

Квест-игра «По тропе здоровья»

Осознание педагогами понятия «Здоровье».

Читайте также:  Йоги что полезного для здоровья

Сформируется адекватное отношение к собственному здоровью как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.

Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

Сплочение педагогического коллектива

Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Фотоотчет о стенгазете «Здоровое питание — здоровые дети» Мои друзья и гости на сайте уже познакомились с материалом «Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников». Закончилось оно тем,.

Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник» Каждый год 7 апреля во Всемирный День здоровья педагоги ДОО оформляют стенгазеты. Обычно мы делаем фотоотчет по темам: «За здоровьем в детский.

Источник

Вестник Педагога

Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Населённый пункт: р.п.Старая Майна, Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина для педагогов по ЗОЖ «Школа здорового образа жизни»
Дата публикации: 20.08.2017
Раздел: дошкольное образование

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

для педагогов по ЗОЖ

«Школа здорового образа жизни»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах

1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях

организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех

Читайте также:  Признаки тяжкого вреда здоровью человека являются

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

— В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все

времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека — это главная

психологическое, и духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как

он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.

Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении

физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно

сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность

в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать

телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным,

энергичным, деятельным. Работа педагогов проводится через все ведущие

виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим

особенностям каждого ребенка и основывается на основных принципах

педагогики: гуманизации, индивидуализации, природоспособности,

системности, взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями.

здорового образа жизни». В ней примут участие те, кто желает проявить

сноровку, находчивость, ум, смекалку, словом те, кто претендует на высокое

(Для участия приглашаются участники по желанию.

1. Разминка: (1 балл, макс.-9 баллов)

1. — Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

— Больной лечись, а здоров (берегись).

— В здоровом теле, ….(здоровый дух).

— У кого, что болит, тот о том и (говорит).

— Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

— Береги платье снову, а здоровье ….(смолоду).

— Курить – здоровью… (вредить).

— Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

— Здоровье дороже …. (богатства).

2. «Вопрос – ответ»: (1балл, макс.-6баллов)

Как называется наука о здоровье? (Валеология).

Источник

Анкета для воспитателей «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС»

Ватутина Ирина Викторовна
Анкета для воспитателей «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС»

Ф. И. О. педагога___

1. Какие условия Вы создаёте в группе для развития двигательной активности детей?

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

Здоровье — это ___

3. Что такое «технология»?

Технология – это___

4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии? (выберите один или несколько ответов)

— здоровьесберегающие образовательные технологии;

— системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

— качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

— технологическая основа здоровьесберегающей педагогики;

5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

а) цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку___

б) применительно к взрослым___

6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ? (выберите один или несколько ответов)

— технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

— здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного

Читайте также:  Список отелей сиде с сертификатом здоровья

— валеологического просвещения родителей.

— здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете? (выберите один или несколько ответов)

— организация мониторинга здоровья дошкольников.

— разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.

— организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.

— физическое развитие дошкольников.

— организация профилактических мероприятий в детском саду

— организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов

— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии? (выберите один или несколько ответов)

— развитие физических качеств, двигательной активности;

— становление физической культуры дошкольников;

— массаж и самомассаж;

— профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

— воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о

9. Перечислите технологии информационного просвещения родителей? (выберите один или несколько ответов)

— личный пример педагога.

— нетрадиционные формы работы с родителями.

— практические показы и другие формы работы.

10. Какие виды здоровьесберегающих технологий вы используете в своей работе? (выберите один или несколько ответов)

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

— Подвижные и спортивные игры

— Гимнастика для глаз

2. Технологии обучения ЗОЖ:

— Занятия из серии «Здоровье»

3. Коррекционные технологии:

— Технологии музыкального воздействия

— Технология воздействия цветом

— Технология коррекции поведения

11 .Какую помощь Вы хотели бы получить?___

Спасибо за сотрудничество!

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах» После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Источник

Adblock
detector