Повышение компетенции воспитателей по здоровьесбережению детей в ДОУ в проекте «Здоровый педагог-здоровые дети»
Ольга Михайлова
Повышение компетенции воспитателей по здоровьесбережению детей в ДОУ в проекте «Здоровый педагог-здоровые дети»
Повышение компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в проекте
«Здоровый педагог – здоровые дети»»
В нашем дошкольном учреждении разработан и внедрен в практику проект «Здоровый педагог — здоровые дети»
Как известно, основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью, о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель проекта:
Повышение компетентности педагогов в вопросах физического воспитания детей, создании условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, внедрение в практику работы новых здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
1. Проанализировать знания и умения педагогов в вопросах по укреплению собственного здоровья, применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.
3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
4. Содействовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов., сплочению коллектива.
План реализации проекта
Проект рассчитан на учебный год с сентября 2019 по июнь 2020.
Изучение методической литературы.
Определение потенциала педагогов по вопросам здоровьесбережения.
Мастер-класс «Зоркий глаз». Познакомить педагогов с методикой гимнастики для глаз.
Деловая игра по станциям «Где прячется здоровье»
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Представление опыта педагогов ДОУ.
Разработка положения и проведения Спартакиады для педагогов детских садов округа Прометей на базе Центра Спорта.
Тренировка команды участников Спартакиады 2019 .
Проведение Спартакиады 2019.
Подготовка и проведение Спартакиады «Все на старт!» для педагогов и детей с родителями детских садов муниципального округа на базе Центра Спорта.
Ознакомление педагогов с правилами приема нормативов комплекса ГТО для разных возрастов и ступеней.
Заседание семейного клуба «Крепыш» «Здоровые стопы» для родителей с детьми и привлечением педагогов.
Проведение спортивного развлечения «Зимние забавы»
Педагогический совет «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ»
Проведение спортивных праздников к 23 февраля. для родителей с детьми.
Консультация для педагогов «Навстречу Олимпийскому движению».
Проведение развлечения на улице «Масленица»
Соревнования среди педагогов ДОУ по дартцу.
Консультация для педагогов «Скандинавская ходьба»
Заседание семейного клуба «Крепыш» «Танцуем и играем»
Проведение Спартакиады для педагогов 2020.
Соревнования для педагогов по простынболу.
Деловая игра для педагогов «Скиппинг в ДОУ»
Квест-игра «По тропе здоровья»
Осознание педагогами понятия «Здоровье».
Сформируется адекватное отношение к собственному здоровью как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.
Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.
Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.
Сплочение педагогического коллектива
Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.
Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».
Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.
Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.
Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.
Фотоотчет о стенгазете «Здоровое питание — здоровые дети» Мои друзья и гости на сайте уже познакомились с материалом «Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников». Закончилось оно тем,.
Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник» Каждый год 7 апреля во Всемирный День здоровья педагоги ДОО оформляют стенгазеты. Обычно мы делаем фотоотчет по темам: «За здоровьем в детский.
Источник
Вестник Педагога
Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Населённый пункт: р.п.Старая Майна, Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина для педагогов по ЗОЖ «Школа здорового образа жизни»
Дата публикации: 20.08.2017
Раздел: дошкольное образование
МДОУ Старомайнский детский сад № 5
для педагогов по ЗОЖ
«Школа здорового образа жизни»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах
1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях
организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
— В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все
времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека — это главная
психологическое, и духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как
он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.
Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении
физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно
сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность
в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать
телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным,
энергичным, деятельным. Работа педагогов проводится через все ведущие
виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим
особенностям каждого ребенка и основывается на основных принципах
педагогики: гуманизации, индивидуализации, природоспособности,
системности, взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями.
здорового образа жизни». В ней примут участие те, кто желает проявить
сноровку, находчивость, ум, смекалку, словом те, кто претендует на высокое
(Для участия приглашаются участники по желанию.
1. Разминка: (1 балл, макс.-9 баллов)
1. — Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).
— Больной лечись, а здоров (берегись).
— В здоровом теле, ….(здоровый дух).
— У кого, что болит, тот о том и (говорит).
— Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).
— Береги платье снову, а здоровье ….(смолоду).
— Курить – здоровью… (вредить).
— Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).
— Здоровье дороже …. (богатства).
2. «Вопрос – ответ»: (1балл, макс.-6баллов)
Как называется наука о здоровье? (Валеология).
Источник
Анкета для воспитателей «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС»
Ватутина Ирина Викторовна
Анкета для воспитателей «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС»
Ф. И. О. педагога___
1. Какие условия Вы создаёте в группе для развития двигательной активности детей?
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
Здоровье — это ___
3. Что такое «технология»?
Технология – это___
4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии? (выберите один или несколько ответов)
— здоровьесберегающие образовательные технологии;
— системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
— качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
— технологическая основа здоровьесберегающей педагогики;
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
а) цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
применительно к ребенку___
б) применительно к взрослым___
6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ? (выберите один или несколько ответов)
— технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
— здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
— валеологического просвещения родителей.
— здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете? (выберите один или несколько ответов)
— организация мониторинга здоровья дошкольников.
— разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
— организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.
— физическое развитие дошкольников.
— организация профилактических мероприятий в детском саду
— организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов
— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии? (выберите один или несколько ответов)
— развитие физических качеств, двигательной активности;
— становление физической культуры дошкольников;
— массаж и самомассаж;
— профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
— воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о
9. Перечислите технологии информационного просвещения родителей? (выберите один или несколько ответов)
— личный пример педагога.
— нетрадиционные формы работы с родителями.
— практические показы и другие формы работы.
10. Какие виды здоровьесберегающих технологий вы используете в своей работе? (выберите один или несколько ответов)
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
— Подвижные и спортивные игры
— Гимнастика для глаз
2. Технологии обучения ЗОЖ:
— Занятия из серии «Здоровье»
3. Коррекционные технологии:
— Технологии музыкального воздействия
— Технология воздействия цветом
— Технология коррекции поведения
11 .Какую помощь Вы хотели бы получить?___
Спасибо за сотрудничество!
«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.
Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.
Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.
Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах» После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.
Источник