Меню

Вопросы для викторины по зож для дошкольников

Викторина «Царство здоровья» /для детей старшего дошкольного возраста/
материал (старшая группа) на тему

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни. В ходе викторины закрепляются знания детей о том, как сохранить здоровье;

повторяются знания о спорте и ЗОЖ; формируются способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Царство здоровья»

( для детей старшего дошкольного возраста)

воспитатель Тилекова З.А.

-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

-воспитывать целеустремленность, командные качества.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ вы получаете фишку.

1)Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)

4 Наше тело покрывает,

От ненастья защищает.

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6. Красные двери

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю!

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

2)Задание от кота Леопольда:

— Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

— Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.

А)Игры с болельщиками.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. Верно!

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. Нет!

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. Верно!

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. Нет!

Б) Муз.разминка «Солнышко лучистое»

В)«Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

4) Задание от Мойдодыра

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).

5) Задание от Карлсона «Здоровое питание»

— Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)

— Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)

— Сок из винограда какой? (виноградный)

— Третье блюдо на обед? (компот)

— Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)

— Суп из молока какой? (молочный)

— Что можно приготовить из овощей? (салат)

— Когда мы завтракаем? (утром)

— Котлеты жарят, а суп ……. (варят)

— Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)

6)Задание от Буратино

-Для команды «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? —

-Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?

— Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.

-На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.

Источник

Викторина «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Пестова
Викторина «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

«Здоровый образ жизни»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи:

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т. д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте (Ножки)

14)Что у тебя по одному (Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте (ручки)

19)День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук. (Сердце)

20)Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется (рыбный)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»

1)скажи наоборот: грязный — (чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — (больной)

3)Скажи наоборот: жарко — (холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — (грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …плохо)

4 тур – «Закончи пословицы».

• Чистота — ….…залог здоровья)

• Здоровье дороже (золота)

• Чисто жить (здоровым быть)

• Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

• Если хочешь быть здоров (закаляйся)

• В здоровом теле (здоровый дух)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» — это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Источник

Викторина для детей младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Муртазина Кадрия Кямиловна
Викторина для детей младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

• закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье;

• формировать привычки здорового образа жизни;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать у детей стремление быть здоровым.

• Флажки для жюри

• Муляжи продуктов (полезные и вредные для здоровья, две корзины, два стола

• Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок)

• Корзина (с угощениями-фруктами)

Содержание викторины:

Ведущий: Внимание! Внимание!

(Дети читают стихи).

Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,

Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.

Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я!

Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,

Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Ведущий: О чём эти стихи? (о чистоте). А чистота – залог здоровья.

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.

Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».

Поприветствуем наше жюри.

Обращение к жюри: Жюри не судите нас слишком строго,

мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Жюри: Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок.

В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.

1 конкурс «Приветствие команд»

1.команда: Мы команда – «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье мы с собою принесли.

2.команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

2 конкурс «Разминка» (загадки)

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

не забудем и про нос. (Носовой платок)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно дружит. (Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (Расчёска)

5.Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (душ)

6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (зеркало)

3 Конкурс «Блицтурнир»

1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

5. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

6. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?

8. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

4 конкурс «Знаю ли я своё тело»

Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите

отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда

покажет правильно и быстрее. (Ребята встают в полукруг)

1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит (Нос)

2. Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)

3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (Пальцы)

А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали!

Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо. переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.

5 конкурс Игра-эстафета «Полезные продукты»

Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать

только те, которые полезны для здоровья.

6 конкурс капитанов «Угадай на вкус»

Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус

овощи. Кто больше? (морковь, капуста, лук, чеснок).

Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры.

Ой, а кто это к нам в гости пришел? (инсценировка «Вредные микробы»). (Выходят Микробы и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты»).

1. Мы микробы буки-бяки,

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим, никого не пощадим.

Заразим, заразим, не пощадим!

2. Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Вмиг загоним вас в кровать.

Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.

Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, чихать!

Доктор: Чтобы всем не заболеть, нужно маски нам надеть!

(микробы пятятся назад).

Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!

Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,

И накройтесь, потеплей одеялом ватным!

Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.

Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!

Ведущий: Витамины в овощах, ягодах и фруктах.

Разобьют микробов в прах — свежие продукты!

Витамины, витамины, вам устроим Именины.

Пейте соки и компот, и не будет вам забот!

Доктор: Где ж микробы – отступили? Мы их, братцы, победили!

Ведущий: Все здоровы, ты и я, витаминам всем УРА!

Будем спортом заниматься и конечно закаляться!

Наш совет всегда готов: Будь здоров!

ВСЕ: Всегда здоров!

Ведущий: А теперь предлагаем нашему жюри подвести итоги.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. — Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов.

Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ОД «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: -Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычку здорового образа.

Проект «Я здоровым быть хочу» Дети в группе играли в новую настольно — печатную игру «Можно- нельзя», по ознакомлению с ЗОЖ. Во время игры Макар начал спорить с ребятами,.

Долгосрочный проект «Хочу быть здоровым!» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. Продолжительность: долгосрочный. Проблема: Здоровье — это главное.

Программа кружка по валеологии «Хочу быть здоровым!» Актуальность темы: Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т. е. большинство сразу после.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность.

Недельные мероприятия «Быть здоровым — я хочу» Цель: познакомить детей со строением тела человека, гендерными различиями. — Расширять более углубленные знания о строении тела, помочь.

Занятие «Быть здоровым я хочу» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровым я хочу» Цель: формирование.

Источник

Читайте также:  Меры по формированию зож тест
Adblock
detector