Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье — здоровье нации» (посвященная Всероссийскому дню здоровья — 7 апреля)
«Моё здоровье – здоровье нации» Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников. Категории участников: учащиеся 10 классов, включая детей «группы риска». Количество команд: от 3 до 6 команд. Количество участников команды: 6 человек. Время проведения: 1 час. Форма проведения: интеллектуальная игра. Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы. Игра включает 3 этапа: 1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников. 2. Основной этап. Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье — здоровье нации!». Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.) Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались. На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье это здоровье всей нации. Начнем! В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды. Ведущий объявляет команды. Аплодисменты. Первый этап игры «Презентация команды». Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна дать название своей команде, согласно тематике нашей игры, нарисовать эмблему и презентовать ее. Зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют. Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе. Второй этап игры «Мозговой штурм». Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда неправильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.) С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.) Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.) Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита.) Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.) Наркомания — это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.) Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.) Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество — этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.) Что такое наркотики? (Наркотики — химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.) На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.) Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.) В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? («Игла», «Брат», «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Афоня», «Карнавальная ночь», «День выборов», «День радио» и др.) Дайте название праздничным дням и календарным событиям: 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом); 1 июня (День защиты детей); 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками); 1 сентября (День знаний); 10 октября (Всемирный день психического здоровья); 19 ноября (Международный день отказа от курения). Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических: при передозировке вызывает смерть; употребление наносит вред здоровью; ускоряет обмен веществ; По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики: всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки; результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче; следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен; невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя; странные «посторонние» запахи от волос и одежды; бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью; Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА». Ведущая . Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем». Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и уметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды. По данной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане и эссе по предложенной теме, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творчески выполненное задание. «Нет места наркомании»; «Борьба со сквернословием»; «А если мы курить не будем?»; «Скажем алкоголю «НЕТ». « Моё здоровье – здоровье нации» Команды презентуют свои работы. Ведущая . Вы сами подвели итог нашей сегодняшней игры, глядя на вас можно быть уверенным, что в нашей стране проблема вредных привычек будет искоренена. 3. Заключительный этап: Ведущая . Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить вам памятными подарками. Ведущая. На этом наша интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации» окончена, надеюсь, что наша с вами встреча будет не последней и мы будем встречаться с вами . До новых встреч! Список используемой литературы
Здесь будет файл: /data/edu/files/l1461517933.ppt (презентация к игре «Мое здоровье — здоровье нации») Источник Викторина «Здоровый образ жизни».Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат № 133» ВИКТОРИНА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Разработала: Павлова Е.П., учитель химии и биологии Новосибирск 2019 Викторина «Здоровый образ жизни» Цель : актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни. Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры. Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье? Вклад различных влияний на здоровье следующий: 10% — уровень медицинской помощи, 20% — окружающая среда, 50% — образ жизни. И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе — ___________________________________________. Ведущий: Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину. 1 станция – «Знакомство» (представление команд). Презентация своей команды. Время — 5 мин. 2 станция – « Разминка». Ведущий: ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15) 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье). 2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода). 3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия). 4. Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим). 5. Тренировка организма холодом. (Закаливание). 6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь). 7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена). 8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб). 9. Добровольное отравление никотином. (Курение) 10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов). 11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д). 12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон). 13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть? (Нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах). 14. Она является залогом здоровья (Чистота). 15. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций) . 3 станция – «Органы чувств» Ведущий: У людей имеется пять органов чувств, но самым информативным является зрение. Согласно исследованиям ученых, человек получает 90% информации об окружающем его мире через глаза. С целью оказания помощи людям, которые имеют ослабленное или атрофированное зрение, а также пропаганды профилактики зрительной функции в 1998 г. ВОЗ был учрежден Всемирный день зрения. Этот праздник отмечают ежегодно во второй четверг октября. Россия присоединяется к международному празднованию. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 6.
4 станция — «Спорт и питание» Ведущий: он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут поочередно, отвечая на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 12)
Станция 5 — «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Ведущий: Со здоровьем дружен спорт, Предлагаю командам провести зарядку «Круг здоровья». 6 станция «Разноцветные столы» Ведущий: Распределите продукты по столам:
1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы; 2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки. 3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености. Ответы: Зеленый стол – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр. Желтый стол – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло. Красный стол – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености. 7 станция – «Заверши пословицу» Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас вы должны её закончить. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10.
Станция 7 «Энергозатраты». Ведущий : Командам необходимо решить задачу: Ольга, ма стер спор та по боль шо му теннису, на хо дит ся на тре ни ро воч ных сборах, где каж дый день в те че ние четырёх часов (утром и вечером), ак тив но тре ни ру ет ся со сво и ми подругами. В сво бод ное время между двумя тре ни ров ка ми де вуш ки ре ши ли по обе дать в ре сто ра не быст ро го питания. Ис поль зуя дан ные таб лиц 1 и 2, пред ло жи те Ольге оп ти маль ное по ка ло рий но сти и со от но ше нию бел ков меню из пе реч ня пред ло жен ных блюд и на пит ков для того, чтобы ком пен си ро вать свои энер го за тра ты утрен ней двух ча со вой тренировки. При вы бо ре учтите, что Ольга любит слад кое и обя за тель но за ка жет мо ро же ное с шо ко лад ным наполнителем, а также слад кий напиток. Од на ко тре нер про сил Ольгу по треб лять блюда с наи боль шим со дер жа ни ем белка. В от ве те ука жи те энер го за тра ты утрен ней тренировки, ре ко мен ду е мые блюда, ка ло рий ность обеда и ко ли че ство бел ков в нём. Ответы: 1) Энер го за тра ты тре ни ров ки — 900 ккал. 2) Ре ко мен ду е мые блюда: мо ро же ное с шо ко лад ным наполнителем, двой ной МакМаффин, салат овощной, чай с са ха ром (две чай ных ложки). 3) Ка ло рий ность ре ко мен до ван но го обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, ко ли че ство белков — 48 г. За правильный ответ – 5 баллов. Станция 8 – «Ромашка» Ведущий: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте, вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ. Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ». На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ. Ведущий подводит итоги: Итак, здоровый образ жизни составляют:
Станция 9 — «Альтернатива» Ведущий : Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по четыре анаграммы (слово, образованное перестановкой букв). Первые два слова — «вид массовых состязаний, соревнований», остальные — «болезнь, вызванная вредными пристрастиями». ИМЯНАКРОНА (наркомания). За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 4. Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей. Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, а пельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальное кол-во баллов – 13. Жюри подводит итоги. Оглашает баллы и объявляет победителей. Награждение команд: капитанам команды вручается грамоты. Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор! Помните: ваше здоровье — в ваших руках! Список литературы:
Источник ➤ Adblockdetector |