Меню

Вопросы для круглого стола по зож

Сценарий круглого стола по теме: «Мы за здоровый образ жизни!»

Цели и задачи круглого стола:

  • Познакомить ребят с определениями здоровья, используя разные источники, словари, документы и т.д.;
  • Сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»;
  • Выявить отношение подростков к проблеме здоровья;
  • Развить у подростков культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.
  • Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение-подавление», развитие умения иметь и отстаивать собственное мнение;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола по теме: «Мы за здоровый образ жизни!»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тухчарская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий круглого стола

«Мы за здоровый образ жизни!»

Разработала и провела учитель биологии

МКОУ «Тухчарская СОШ»:

Сулейманова Загидат Ярахмедовна

Новолакский район с. Тухчар

Дата и время проведения: 10.02.17г. 13.00

стулья и столы расставлены по кругу;

проектор для демонстрации слайдов;

Лозунги «Мы против террора» «Мы за здоровый образ жизни»;

вопросы круглого стола (слайды)

Цели и задачи круглого стола:

Познакомить ребят с определениями здоровья, используя разные источники, словари, документы и т.д.;

Сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»;

Выявить отношение подростков к проблеме здоровья;

Развить у подростков культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.

Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение-подавление», развитие умения иметь и отстаивать собственное мнение;

Ведущий :«Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Терроризм не имеет национальности и вероисповедания.» Посвящен этот круглый стол такому значимому для нашего народа событию ,20летию январским событиям в г. Кизляре. Взрослое поколение хорошо помнит те печальные дни в истории Дагестана 1996 года.

Прежде чем открыть работу круглого стола хотелось бы поприветствовать сегодня наших гостей и участников .

-На наш круглый стол мы пригласили:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый час Круглого стола «Что такое здоровье?».

Ведущий открывает заседание:

— Ребята, в заголовок нашего «круглого стола» мы вынесли вопрос: «А что такое здоровье?». На первый взгляд этот вопрос покажется странным. Ну кто же не знает, что такое здоровье. Здоровье – это… Давайте продолжим эту фразу (ребята предлагают свои определения и понятия. Определения не чёткие, расплывчатые).

— Мы видим, что возникла проблема – как же всё-таки его определить?

— Хорошее самочувствие? – Да.

— Привлекательная внешность? – Да.

— Красивая фигура? – Да.

— Безусловно, это и способность развиваться, самосовершенствоваться, это высокая работоспособность.

— Как вы считаете, кто более здоров – инвалид, потерявший способность передвигаться, но живущий интересной и насыщенной жизнью, сумевший реализоваться в какой-то профессиональной деятельности, любящий и любимый в семье, или человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно бредущий по жизни? (ребята обсуждают сказанное и объясняют выбор своего мнения).

— «У всякого времени свои эталоны». С этим утверждением трудно не согласиться. Оно относится и к понятию «эталона здоровья». Каждая эпоха порождает свои представления о здоровье, о его роли в жизни человека.

(Здесь можно предложить ребятам самим найти высказывания о здоровье в разные времена или подготовить 1-2 учеников).

— Например, в античные времена человек рассматривал заботу о собственном физическом здоровье и развитии как одно из условий духовного совершенствования.

— Суть средневековых представлений о здоровье отражена в Салернском кодексе здоровья:

Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими

Трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище.

— В документах, которые относятся к 18 веку, прочитаем: всё, разрушающее равновесие, производит неприятное и болезненное ощущение. Высшая степень беспорядочного удовольствия всегда превращается в скорбь.

— На сегодняшний день существует около 300 различных определений с различными критериями. При этом выделяют три большие группы. Первая группа носит нормоцентрический характер. Примерами «нормоцентрического» определения здоровья могут служить следующие формулировки: (предлагаем ребятам найти определения здоровья в словарях) — в словаре В. Даля: здоровье – «…состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке (словарь В. Даля с. 675);

— в словаре Ожегова С. – отсутствие недуга, болезни, «нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма» (словарь С. Ожегова с. 212). Отсутствие тех или иных нарушений в организме («когда ничего не болит»);

— в Толковом словаре русского языка здоровье – «…правильная, нормальная деятельность организма» (Толковый словарь русского языка с 605).

Нормоцентрический подход сегодня весьма распространён. «Ничего не болит, температура нормальная – значит здоров»,- именно так считают многие из нас.

— Но здоровье – это сложный, многомерный феномен, который отражает различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязи и взаимодействия с окружающим миром. Не стоит сущность здоровья сводить лишь к набору среднестатистических норм и параметров.

— Вторая группа определений отражает сложную и комплексную сущность здоровья и носит адаптационный характер. Самое популярное из них – определение Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия». В этом случае здоров не тот, у кого ничего не болит, а тот, кто может эффективно выстраивать свои отношения и связи с окружающими, ставить и достигать цели, социально успешен.

Читайте также:  Что составляет систему зож

— Сегодня всё чаще концепции здоровья включают в себя и сферу творческого, духовного развития личности. В этом случае подлинно здоровый человек тот, кто не просто « благополучен», но и стремится к раскрытию, усовершенствованию и преумножению своих собственных способностей, к расширению связей с окружающим миром. Именно такая антропоцентрическая модель наполняет заботу о собственном здоровье глубоким смыслом, позволяет человеку рассматривать её не как деятельность, «замкнутую на себя», а направляет её на расширение сфер возможностей и способностей человека. Именно эта модель меняет содержание мотивов здоровьесберегающей деятельности, её прагматический характер (я забочусь о здоровье, чтобы ничего не болело, чтобы добиться успеха, благополучия и т.д.) постепенно замещается альтруистическим (заботясь о своём собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг). Антропоцентрическая модель здоровья соответствует концепции 21 века и гуманистическому мировоззрению, развивающемуся в культуре Нового времени. Она может стать основой формирования и культуры здоровья современного человека.

— Какой итог мы подведём всему сказанному?

— Развитие ценностного отношения к здоровью относится к группе приоритетных социокультурных задач для современного общества. Эта задача важна для всех групп общества, но особую значимость она приобретает для подрастающего поколения.

Второй час Круглого стола

«Как подростки относятся к проблеме здоровья».

Для проведения второго часа Круглого стола заранее необходимо провести опрос среди школьников 14 – 16 лет на тему «Как я отношусь к своему здоровью». Такую же анкету можно предложить и учителям. Такое построение исследования не случайно. Учителя сегодня – основные «реализаторы» важной воспитательной задачи – формирование культуры здоровья у подрастающего поколения. Успешность её решения во многом зависит от того, насколько совпадают ценностные ориентации и нормативы участников воспитательного процесса – взрослых и подростков.

— Мы предложили нашим респондентам расставить 10 социокультурных факторов в порядке их значимости:

Наличие близких друзей

— Оказалось, что здоровье входит в круг социальных приоритетов и подростков, и взрослых. У большинства подростков (96 %) оно занимает второе место, а у педагогов – первое (100%). Получается, что подростки прекрасно осознают, что «быть здоровым – это здорово», и тут их позиция полностью совпадает с позицией взрослых.

— Но мы уже сказали, что понятие здоровье может быть охарактеризовано с разных позиций, поэтому нам важно было узнать, какой смысл вкладывают опрашиваемые в это понятие. Им было предложено выбрать в списке определений здоровья три, наиболее важных для них. Сами определения разделили на три группы:

1 группа характеризует здоровье как состояние физического и психического благополучия человека (хорошее самочувствие, привлекательная внешность, хорошая фигура, отсутствие болезни, хорошее настроение, способность противостоять стрессам);

2 группа определяет здоровье как составляющую социального благополучия (возможность обеспечить себя и своих близких, возможность иметь хорошую семью и здоровых детей, возможность сделать карьеру);

3 группа – это определения, описывающие здоровье как условие личного роста и самореализации (возможность реализовать свои способности и идеи, возможность быть полезным, нужным другим людям, возможность многому научиться).

Оказалось, что и здесь взгляды ребят и учителей совпадают. Чаще всего все характеризуют сущность здоровья как состояние физического и психического благополучия. Реже используют характеристики, которые связаны с описанием здоровья как условия социального благополучия. Наименее значимыми оказались характеристики здоровья как условия личностного роста и самореализации.

Большинство опрошенных говорят о том, что здоровье зависит от самого человека, но при этом указывают на «независимые» факторы, которые человек не в состоянии изменить (государственная политика, экология, наследственность). Получается, что формально признаём связь здоровья и поведения человека, а фактически снимаем с себя ответственность за своё здоровье.

— Сам собой напрашивается вывод: для всех очевидна социально значимая роль здоровья. И взрослые, и дети признают высокую степень зависимости здоровья человека от его поведения. Однако это носит формальный характер, так как образ жизни нельзя назвать здоровым. Проблема экстремизма тоже говорит о нездоровости нашего общества!

Перед тем как мы перейдем к обсуждению вопросов я хочу предоставить слово нашим гостям и взрослым участникам нашего круглого стола.

Перейдем непосредственно к обсуждению.

1. Почему молодые парни и девушки в нашей республике участвуют в террористических актах?

Хотелось бы послушать представителей ученического самоуправления.

2. Уважаемые взрослые какие рекомендации вы дадите нашему подрастающему поколению, в связи с этим.

3. Что хотят показать террористы террористическими актами?

3. Можно ли победить терроризм?

Это вопрос хотелось бы адресовать представителям инспекции по делам несовершеннолетним.

4. Ваше отношение к террористическим актам в мире

Министр экономики :на сегодняшний день когда в стране кризис , наша молодежь готова на все ради того чтобы заработать. А нам, молодому поколению известен тот факт , что лидеры террористических группировок не плохо спонсируют нашу молодежь, дабы вовлечь их в свои группировки.

Читайте также:  Зож с сарматом простатита

У меня вопрос к взрослым представителям круглого стола , так ли это? или это миф который распространяют их приверженцы?

Министр образования: Дети сегодня не хотят учиться , масса свободного времени приводит к тому, что учащихся вербуют приверженцы игиловцев и остальных подобных группировок.

Вопрос к вам, уважаемые взрослые коллеги, участники круглого стола.

Как остановить это , как заинтересовать молодежь, как их заставить учиться, может стоит поменять систему образования.

Министр печати: СМИ сейчас освещает очень часто и много говорит об этих игиловцах, молодежь с неправильно сформированным сознанием понимает это не так как нужно. Думаю, что нужно уменьшить поток информации в интернете и в средствах массовой информации. Как вы думаете , я обращаюсь к вам уважаемые взрослые ,верно ли я рассуждаю?

Молодежь имеющая много свободного времени, страдает этой хронической болезнью под названием терроризм. Нужно быть здоровым, чтобы не болеть , а значит посещать спортивные секции , вести здоровый образ жизни.

По моему мнению проблема не только в детях, но и в родителях, многие родители сегодня считают , что посещение учреждений дополнительного образования лишняя трата времени, зачем ему петь, играть на фортепиано, ходить на танцы, это моему ребенку не нужно , говорят родители. А ведь посещение кружков и студий занимает свободное время детей, да и к тому же делает ребенка всесторонне развитым.

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм является оскорблением для всего человечества. Он нарушает принципы международного сотрудничества и взаимопонимания между странами, которые имеют основополагающее значение для построения международного сообщества, основанного на принципах гуманизма. Эффективная борьба с терроризмом возможна лишь путем упорных коллективных действий, которые должны вестись в глобальном масштабе на основе общих принципов.

На этом «круглый стол» наш объявляю закрытым. Все вопросы этой темы исчерпать, конечно же, невозможно.

Учитель : Благодарю участников круглого стола. А завершим наш круглый стол песней, которые исполнят учащиеся 6класса.(«Тишина»)

Источник

Сценарий круглого стола для учащихся 8-х, 9-х классов «Здоровый образ жизни — это модно»

специалист в области арт-терапии

Круглый стол для учащихся 8-х, 9-х классов

«Здоровый образ – жизни это модно!»

Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья.

Обсудить факторы риска для здоровья современных детей.

помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

способствовать укреплению здоровья детей;

развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах

Оборудование: мультимедийная устанвка; карточки с ситуациями, карточки со слоганами, цветные квадратики яркой цветовой гаммы (6 оттенков)

учащиеся делятся на 6 команд с помощью выбора цвета (предлагаются квадраты разной цветовой гаммы, обязательно яркие позитивные тона)

Педагог-психолог (Слайд №1)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющей здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье — это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Представление экспертной группы в следующем составе:

Психиатр-нарколог МУЗ Краснозерской ЦРБ

Инспектор ПДН ОВД по Краснозерскому району

Заместитель директора по воспитательной работе

– Наша встреча проходит под следующим девизом « Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто!

Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе (слайд №2)

Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве»

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» — спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, — сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Читайте также:  Рецепты зож от кандидоза

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме…И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в Вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.

Темой обсуждения круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого я предлагаю каждой команде с помощью жребия вытянуть ситуацию. Но задача командам будет намного упрощена в том плане, что эти ситуации будут обыграны и показаны группой учащихся-волонтеров

(обыгрываются ситуации, обсуждаются учащимися и экспертами)

Исходя из выше сказанного и подводя итоги обсуждения ситуаций я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия (слайд№3).

Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всем.

Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла зависти, жадности.

Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

На столе каждой команды находится лист со слоганами о здоровом образе жизни

Каждая команда хором произносит слоган громко с выражением.

ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!

Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей!

Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!

Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!

Подведение итогов Круглого стола «Здоровый образ жизни – это модно. »

(зачитывается стихотворение, слайд №4)

А что нам надо, да просто свет в оконце.
И без здоровья нам жить никак нельзя,
Куда идем мы, туда, где светит солнце,
Где спорт и знания и верные друзья!

Все вместе хором говорят «Мы выбираем здоровый образ жизни!» (слайд№5)

Классная постоянно нас ругает и говорит, что это для нашей пользы. Она уже всех достала. Иногда она вызывает кого-нибудь из нас один на один и требует откровенности.

— Маша расскажи, чем на перемене занимался Сидоров. Он случайно не курил за углом школы?

-Я нечего не знаю — отвечает Маша.

У нас этот трюк не проходит, если в чем-то расслабившись, проболтаешься, то завтра об этом узнает вся школа, а потом и родители.

(классный руководитель рассказывает в учительской)

-Вы знаете в моем классе заядлые курильщики!

Скажите у Вас в школе бывают такие ситуации?

— Отмените учебу и каждый день вместо нее дискотеки, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны?

Ваша реакция на такой призыв!

(истерично кричащий подросток)

Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали взрослые как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начесы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома.

Является ли поведение данного подростка схожим с Вашим поведением. Как в этой ситуации поступать взрослым (педагогам и родителям)?

— Я болею за футбольную команду «Спартак», болею за Марию Шарапову, за российскую хоккейную команду. Я сам с удовольствием занимаюсь спортом. Проблема в том, что надо мной все смеются. А однажды кто-то из взрослых мне сказал:

-Спортивные болельщики – это разновидность мартышек и болельщик – это человек крайне низкого умственного уровня развития.

— Я ничего не ломаю , ни ору , ни хулиганю, и не пью пиво, и не валяюсь у телевизора. Скажите кто из нас прав.

Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:

— Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, а ничего не хочется делать часто и с успехом.

С чем связаны такие состояния у подростков и к чему он могут привести?

— В свои 15 лет, я уже 4 года курю и никак не могу бросить. Самое большое, на что я способен – это три дня, а потом опять так дико тянет курить и все начинается сначала!

Дайте совет, как избавится о вредной привычки?

ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!

Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей.

Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!

Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!

Источник

Adblock
detector