Сценарий круглого стола по теме: «Мы за здоровый образ жизни!»
Цели и задачи круглого стола:
- Познакомить ребят с определениями здоровья, используя разные источники, словари, документы и т.д.;
- Сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»;
- Выявить отношение подростков к проблеме здоровья;
- Развить у подростков культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.
- Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение-подавление», развитие умения иметь и отстаивать собственное мнение;
Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола по теме: «Мы за здоровый образ жизни!»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тухчарская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий круглого стола
«Мы за здоровый образ жизни!»
Разработала и провела учитель биологии
МКОУ «Тухчарская СОШ»:
Сулейманова Загидат Ярахмедовна
Новолакский район с. Тухчар
Дата и время проведения: 10.02.17г. 13.00
стулья и столы расставлены по кругу;
проектор для демонстрации слайдов;
Лозунги «Мы против террора» «Мы за здоровый образ жизни»;
вопросы круглого стола (слайды)
Цели и задачи круглого стола:
Познакомить ребят с определениями здоровья, используя разные источники, словари, документы и т.д.;
Сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»;
Выявить отношение подростков к проблеме здоровья;
Развить у подростков культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.
Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение-подавление», развитие умения иметь и отстаивать собственное мнение;
Ведущий :«Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Терроризм не имеет национальности и вероисповедания.» Посвящен этот круглый стол такому значимому для нашего народа событию ,20летию январским событиям в г. Кизляре. Взрослое поколение хорошо помнит те печальные дни в истории Дагестана 1996 года.
Прежде чем открыть работу круглого стола хотелось бы поприветствовать сегодня наших гостей и участников .
-На наш круглый стол мы пригласили:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый час Круглого стола «Что такое здоровье?».
Ведущий открывает заседание:
— Ребята, в заголовок нашего «круглого стола» мы вынесли вопрос: «А что такое здоровье?». На первый взгляд этот вопрос покажется странным. Ну кто же не знает, что такое здоровье. Здоровье – это… Давайте продолжим эту фразу (ребята предлагают свои определения и понятия. Определения не чёткие, расплывчатые).
— Мы видим, что возникла проблема – как же всё-таки его определить?
— Хорошее самочувствие? – Да.
— Привлекательная внешность? – Да.
— Красивая фигура? – Да.
— Безусловно, это и способность развиваться, самосовершенствоваться, это высокая работоспособность.
— Как вы считаете, кто более здоров – инвалид, потерявший способность передвигаться, но живущий интересной и насыщенной жизнью, сумевший реализоваться в какой-то профессиональной деятельности, любящий и любимый в семье, или человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно бредущий по жизни? (ребята обсуждают сказанное и объясняют выбор своего мнения).
— «У всякого времени свои эталоны». С этим утверждением трудно не согласиться. Оно относится и к понятию «эталона здоровья». Каждая эпоха порождает свои представления о здоровье, о его роли в жизни человека.
(Здесь можно предложить ребятам самим найти высказывания о здоровье в разные времена или подготовить 1-2 учеников).
— Например, в античные времена человек рассматривал заботу о собственном физическом здоровье и развитии как одно из условий духовного совершенствования.
— Суть средневековых представлений о здоровье отражена в Салернском кодексе здоровья:
Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими
Трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище.
— В документах, которые относятся к 18 веку, прочитаем: всё, разрушающее равновесие, производит неприятное и болезненное ощущение. Высшая степень беспорядочного удовольствия всегда превращается в скорбь.
— На сегодняшний день существует около 300 различных определений с различными критериями. При этом выделяют три большие группы. Первая группа носит нормоцентрический характер. Примерами «нормоцентрического» определения здоровья могут служить следующие формулировки: (предлагаем ребятам найти определения здоровья в словарях) — в словаре В. Даля: здоровье – «…состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке (словарь В. Даля с. 675);
— в словаре Ожегова С. – отсутствие недуга, болезни, «нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма» (словарь С. Ожегова с. 212). Отсутствие тех или иных нарушений в организме («когда ничего не болит»);
— в Толковом словаре русского языка здоровье – «…правильная, нормальная деятельность организма» (Толковый словарь русского языка с 605).
Нормоцентрический подход сегодня весьма распространён. «Ничего не болит, температура нормальная – значит здоров»,- именно так считают многие из нас.
— Но здоровье – это сложный, многомерный феномен, который отражает различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязи и взаимодействия с окружающим миром. Не стоит сущность здоровья сводить лишь к набору среднестатистических норм и параметров.
— Вторая группа определений отражает сложную и комплексную сущность здоровья и носит адаптационный характер. Самое популярное из них – определение Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия». В этом случае здоров не тот, у кого ничего не болит, а тот, кто может эффективно выстраивать свои отношения и связи с окружающими, ставить и достигать цели, социально успешен.
— Сегодня всё чаще концепции здоровья включают в себя и сферу творческого, духовного развития личности. В этом случае подлинно здоровый человек тот, кто не просто « благополучен», но и стремится к раскрытию, усовершенствованию и преумножению своих собственных способностей, к расширению связей с окружающим миром. Именно такая антропоцентрическая модель наполняет заботу о собственном здоровье глубоким смыслом, позволяет человеку рассматривать её не как деятельность, «замкнутую на себя», а направляет её на расширение сфер возможностей и способностей человека. Именно эта модель меняет содержание мотивов здоровьесберегающей деятельности, её прагматический характер (я забочусь о здоровье, чтобы ничего не болело, чтобы добиться успеха, благополучия и т.д.) постепенно замещается альтруистическим (заботясь о своём собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг). Антропоцентрическая модель здоровья соответствует концепции 21 века и гуманистическому мировоззрению, развивающемуся в культуре Нового времени. Она может стать основой формирования и культуры здоровья современного человека.
— Какой итог мы подведём всему сказанному?
— Развитие ценностного отношения к здоровью относится к группе приоритетных социокультурных задач для современного общества. Эта задача важна для всех групп общества, но особую значимость она приобретает для подрастающего поколения.
Второй час Круглого стола
«Как подростки относятся к проблеме здоровья».
Для проведения второго часа Круглого стола заранее необходимо провести опрос среди школьников 14 – 16 лет на тему «Как я отношусь к своему здоровью». Такую же анкету можно предложить и учителям. Такое построение исследования не случайно. Учителя сегодня – основные «реализаторы» важной воспитательной задачи – формирование культуры здоровья у подрастающего поколения. Успешность её решения во многом зависит от того, насколько совпадают ценностные ориентации и нормативы участников воспитательного процесса – взрослых и подростков.
— Мы предложили нашим респондентам расставить 10 социокультурных факторов в порядке их значимости:
Наличие близких друзей
— Оказалось, что здоровье входит в круг социальных приоритетов и подростков, и взрослых. У большинства подростков (96 %) оно занимает второе место, а у педагогов – первое (100%). Получается, что подростки прекрасно осознают, что «быть здоровым – это здорово», и тут их позиция полностью совпадает с позицией взрослых.
— Но мы уже сказали, что понятие здоровье может быть охарактеризовано с разных позиций, поэтому нам важно было узнать, какой смысл вкладывают опрашиваемые в это понятие. Им было предложено выбрать в списке определений здоровья три, наиболее важных для них. Сами определения разделили на три группы:
1 группа характеризует здоровье как состояние физического и психического благополучия человека (хорошее самочувствие, привлекательная внешность, хорошая фигура, отсутствие болезни, хорошее настроение, способность противостоять стрессам);
2 группа определяет здоровье как составляющую социального благополучия (возможность обеспечить себя и своих близких, возможность иметь хорошую семью и здоровых детей, возможность сделать карьеру);
3 группа – это определения, описывающие здоровье как условие личного роста и самореализации (возможность реализовать свои способности и идеи, возможность быть полезным, нужным другим людям, возможность многому научиться).
Оказалось, что и здесь взгляды ребят и учителей совпадают. Чаще всего все характеризуют сущность здоровья как состояние физического и психического благополучия. Реже используют характеристики, которые связаны с описанием здоровья как условия социального благополучия. Наименее значимыми оказались характеристики здоровья как условия личностного роста и самореализации.
Большинство опрошенных говорят о том, что здоровье зависит от самого человека, но при этом указывают на «независимые» факторы, которые человек не в состоянии изменить (государственная политика, экология, наследственность). Получается, что формально признаём связь здоровья и поведения человека, а фактически снимаем с себя ответственность за своё здоровье.
— Сам собой напрашивается вывод: для всех очевидна социально значимая роль здоровья. И взрослые, и дети признают высокую степень зависимости здоровья человека от его поведения. Однако это носит формальный характер, так как образ жизни нельзя назвать здоровым. Проблема экстремизма тоже говорит о нездоровости нашего общества!
Перед тем как мы перейдем к обсуждению вопросов я хочу предоставить слово нашим гостям и взрослым участникам нашего круглого стола.
Перейдем непосредственно к обсуждению.
1. Почему молодые парни и девушки в нашей республике участвуют в террористических актах?
Хотелось бы послушать представителей ученического самоуправления.
2. Уважаемые взрослые какие рекомендации вы дадите нашему подрастающему поколению, в связи с этим.
3. Что хотят показать террористы террористическими актами?
3. Можно ли победить терроризм?
Это вопрос хотелось бы адресовать представителям инспекции по делам несовершеннолетним.
4. Ваше отношение к террористическим актам в мире
Министр экономики :на сегодняшний день когда в стране кризис , наша молодежь готова на все ради того чтобы заработать. А нам, молодому поколению известен тот факт , что лидеры террористических группировок не плохо спонсируют нашу молодежь, дабы вовлечь их в свои группировки.
У меня вопрос к взрослым представителям круглого стола , так ли это? или это миф который распространяют их приверженцы?
Министр образования: Дети сегодня не хотят учиться , масса свободного времени приводит к тому, что учащихся вербуют приверженцы игиловцев и остальных подобных группировок.
Вопрос к вам, уважаемые взрослые коллеги, участники круглого стола.
Как остановить это , как заинтересовать молодежь, как их заставить учиться, может стоит поменять систему образования.
Министр печати: СМИ сейчас освещает очень часто и много говорит об этих игиловцах, молодежь с неправильно сформированным сознанием понимает это не так как нужно. Думаю, что нужно уменьшить поток информации в интернете и в средствах массовой информации. Как вы думаете , я обращаюсь к вам уважаемые взрослые ,верно ли я рассуждаю?
Молодежь имеющая много свободного времени, страдает этой хронической болезнью под названием терроризм. Нужно быть здоровым, чтобы не болеть , а значит посещать спортивные секции , вести здоровый образ жизни.
По моему мнению проблема не только в детях, но и в родителях, многие родители сегодня считают , что посещение учреждений дополнительного образования лишняя трата времени, зачем ему петь, играть на фортепиано, ходить на танцы, это моему ребенку не нужно , говорят родители. А ведь посещение кружков и студий занимает свободное время детей, да и к тому же делает ребенка всесторонне развитым.
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм является оскорблением для всего человечества. Он нарушает принципы международного сотрудничества и взаимопонимания между странами, которые имеют основополагающее значение для построения международного сообщества, основанного на принципах гуманизма. Эффективная борьба с терроризмом возможна лишь путем упорных коллективных действий, которые должны вестись в глобальном масштабе на основе общих принципов.
На этом «круглый стол» наш объявляю закрытым. Все вопросы этой темы исчерпать, конечно же, невозможно.
Учитель : Благодарю участников круглого стола. А завершим наш круглый стол песней, которые исполнят учащиеся 6класса.(«Тишина»)
Источник
Сценарий круглого стола для учащихся 8-х, 9-х классов «Здоровый образ жизни — это модно»
специалист в области арт-терапии
Круглый стол для учащихся 8-х, 9-х классов
«Здоровый образ – жизни это модно!»
Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья.
Обсудить факторы риска для здоровья современных детей.
помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
способствовать укреплению здоровья детей;
развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах
Оборудование: мультимедийная устанвка; карточки с ситуациями, карточки со слоганами, цветные квадратики яркой цветовой гаммы (6 оттенков)
учащиеся делятся на 6 команд с помощью выбора цвета (предлагаются квадраты разной цветовой гаммы, обязательно яркие позитивные тона)
Педагог-психолог (Слайд №1)
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющей здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье — это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Представление экспертной группы в следующем составе:
Психиатр-нарколог МУЗ Краснозерской ЦРБ
Инспектор ПДН ОВД по Краснозерскому району
Заместитель директора по воспитательной работе
– Наша встреча проходит под следующим девизом « Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто!
Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе (слайд №2)
Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве»
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» — спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, — сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме…И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в Вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.
Темой обсуждения круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого я предлагаю каждой команде с помощью жребия вытянуть ситуацию. Но задача командам будет намного упрощена в том плане, что эти ситуации будут обыграны и показаны группой учащихся-волонтеров
(обыгрываются ситуации, обсуждаются учащимися и экспертами)
Исходя из выше сказанного и подводя итоги обсуждения ситуаций я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия (слайд№3).
Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всем.
Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла зависти, жадности.
Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.
На столе каждой команды находится лист со слоганами о здоровом образе жизни
Каждая команда хором произносит слоган громко с выражением.
ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!
Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей!
Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!
Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!
Подведение итогов Круглого стола «Здоровый образ жизни – это модно. »
(зачитывается стихотворение, слайд №4)
А что нам надо, да просто свет в оконце.
И без здоровья нам жить никак нельзя,
Куда идем мы, туда, где светит солнце,
Где спорт и знания и верные друзья!
Все вместе хором говорят «Мы выбираем здоровый образ жизни!» (слайд№5)
Классная постоянно нас ругает и говорит, что это для нашей пользы. Она уже всех достала. Иногда она вызывает кого-нибудь из нас один на один и требует откровенности.
— Маша расскажи, чем на перемене занимался Сидоров. Он случайно не курил за углом школы?
-Я нечего не знаю — отвечает Маша.
У нас этот трюк не проходит, если в чем-то расслабившись, проболтаешься, то завтра об этом узнает вся школа, а потом и родители.
(классный руководитель рассказывает в учительской)
-Вы знаете в моем классе заядлые курильщики!
Скажите у Вас в школе бывают такие ситуации?
— Отмените учебу и каждый день вместо нее дискотеки, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны?
Ваша реакция на такой призыв!
(истерично кричащий подросток)
Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали взрослые как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начесы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома.
Является ли поведение данного подростка схожим с Вашим поведением. Как в этой ситуации поступать взрослым (педагогам и родителям)?
— Я болею за футбольную команду «Спартак», болею за Марию Шарапову, за российскую хоккейную команду. Я сам с удовольствием занимаюсь спортом. Проблема в том, что надо мной все смеются. А однажды кто-то из взрослых мне сказал:
-Спортивные болельщики – это разновидность мартышек и болельщик – это человек крайне низкого умственного уровня развития.
— Я ничего не ломаю , ни ору , ни хулиганю, и не пью пиво, и не валяюсь у телевизора. Скажите кто из нас прав.
Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:
— Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, а ничего не хочется делать часто и с успехом.
С чем связаны такие состояния у подростков и к чему он могут привести?
— В свои 15 лет, я уже 4 года курю и никак не могу бросить. Самое большое, на что я способен – это три дня, а потом опять так дико тянет курить и все начинается сначала!
Дайте совет, как избавится о вредной привычки?
ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!
Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей.
Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!
Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!
Источник