Меню

Вопросы для конкурсов по здоровью

Викторина «100 вопросов о здоровье»
классный час (8 класс) на тему

Цель: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи: формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, способствовать развитию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

Вложение Размер
vse_o_zdorove-viktorina.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Сто вопросов о здоровье»

1.Она является залогом здоровья (Чистота).

2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).

3.Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом же быстром беге. Может ли подобное произойти с человеком? Почему? (Может, если нетренированный спортсмен будет участвовать в соревнованиях).

4.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
5.Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)
6.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
7.У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций)

8.Жидкость, переносящая в организме кислород, — это …(Кровь)
9.Наука о чистоте – это… (Гигиена)
10.Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это… (Микроб)
11.Добровольное отравление никотином – это… (Курение)
12.Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
13.Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-. (Волан).

14.Теннисная площадка – это… (Корт).

15.Спортивный переходящий приз – это… (Кубок).

16.В каком городе состоится Зимняя Олимпиада 2014? (Сочи)

17.Состояние нашего здоровья на 50% зависит от нашего образа жизни, на 20% — от наследственности, на 10% — от медицинского обслуживания. От чего ещё зависит наше здоровье на оставшиеся 20%? (От состояния окружающей среды).

18.Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).

19.Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).

20.Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).

21.Почему диван, прослуживший более 10 лет, нужно заменить, даже если он ещё крепкий? (Поролон с годами разрушается и выделяет ядовитые вещества).

22.Продолжите пословицу: «Чем лучше пищу прожуёшь, …» (Тем дольше проживёшь»).

23.К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на каблуках? (Плоскостопие).

24.О каком знаменитом враче говорится в рассказе Куприна «Чудесный доктор»? (О Пирогове Н.И.).

25.Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).

26.Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

27.Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).

28.Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

29.Ягода, очень полезная для зрения (Черника).

30.Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

31.Обязательное выступление в этом виде спорта – это упражнения «рыба-меч», «цапля», «фламинго», «аврора», «альбатрос»? (Синхронное плавание).

32.А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом. » Как поступить с ужином? (Отдай врагу).

33.Марафонская дистанция – это сколько? (42 км 195 м).

34.Страна – родина Олимпийских игр – это… (Греция).

35.Сколько лет составляет средняя продолжительность жизни в России? (Женщины – 72 года, мужчины – 59 лет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем.

25 марта 2010г наше ученическое научное общество,руководителем которого я являюсь, совместно с северо-западным государственным университетом им. И. И. Мечникова и администрацией калининског.

В пособие представлены примерные вопросы и ответы теоретической и практической части экзамена по физической культуре. Материал подготовлен как самим автором, так и при помощи ресурсов интернет.

Вопросы одного из этапов эстафеты в День здоровья. И к вопросам три картинки, т.к. в тексте они отражаться не хотят.

Статья о средствах и методах, способствующих укреплению здоровья, профилактике вредных привычек в работе с воспитанниками детского дома.

У детей с нарушенным фонематическим восприятием наблюдаются нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или.

Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспи.

Источник

Викторина «Азбука здоровья»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (341 кБ)

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 1-4 классы.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Источник

Интеллектуальная игра клуба знатоков «Здоровым быть — здорово жить».

Интеллектуальная игра клуба знатоков

«Здоровым быть – здорово жить!»

Составитель учитель начальных классов Гайшина С.Н.

Форма мероприятия : интеллектуальная игра.

Цель: в игровой форме провести пропаганду здорового образа жизни с целью повышения эффективности профилактической работы с детьми 10-11 лет.

— повторение и закрепление знаний о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья, о правильном питании, об основах безопасности жизнедеятельности;

— формирование представления о здоровом образе жизни;
— формирование личной ответственности за собственное здоровье;

— развитие у детей потребности в активной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья;

— развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, расширение кругозора;

— воспитание нравственного отношения к природе;

— воспитание дружелюбия и товарищества.

Ожидаемый результат : повышение уровня информированности обучающихся о здоровом образе жизни, организация совместной досуговой деятельности родителей и детей.

Время проведения мероприятия: 50 минут.

выставка рисунков детей по теме мероприятия,

плакат с высказываниями о ЗОЖ,

выставка книг «Всё о нашем здоровье»,

магнитная доска, магнитные буквы,

полоски двух цветов с вопросами – 8 шт.,

фишки, коробочки для фишек – 2 шт.,

кроссворд «Зелёная аптека»,

конверты с пословицами – 2 шт.,

мячи – 2 шт., индивидуальные сигнальные кружки красные и зелёные,

ободки из бумаги на голову игрокам с названием команды,

рисунки эмблем команд -2 шт.,

маски лисы и медведя, белые халаты, аптечка (йод , бинт, пластырь), вода для промывания ранки,

Вед. (Учитель): Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.

Здоровье – это жизнь с её радостями и тревогами, творческим взлётом, это фундамент счастья.

Неслучайно народная мудрость гласит: «Здоровым быть — здорово жить!»

В рамках программы по ЗОЖ мы получаем знания, а сегодня у нас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике.

В нашем клубе знатоков соревнуются сегодня 2 команды. Они готовились заранее, получили задание и сегодня мы увидим не только, какие они эрудированные, но какие сплочённые, дружные, организованные.

Игра проводится по следующим областям знаний:

Человек и его здоровье.

Природа и человек.

В каждой области знаний – свои задания, которые будут оцениваться фишками за правильный ответ. В конце мы подведём итоги, определим лучшую команду знатоков. Итак, мы начинаем игру. Приветствие команд.

(Команды выходят и представляют себя, показывают эмблему команды, которую придумали и нарисовали заранее).

Мы почти уже спортсмены,

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки

Не играем с дрёмой в прятки.

Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться,

Кончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

( Команды садятся за два столика. Ставят на стол эмблему своей команды. На столе – коробочка для фишек, которые игроки будут получать и складывать в общую копилку своей команды за правильный ответ).

Вед.: Первая область знаний , в которой вы должны показать свои знания –это…(Читают хором : «Человек и его здоровье»).

Начнём с интеллектуальной разминки «В гостях у Загадайкина». Команды по очереди получают вопросы . Капитаны получают мячи. Тот, кому капитан передаёт мяч, отвечает. За правильный ответ отвечающий получает фишку и приносит очко своей команде. Если никто из команды не может дать ответ, право ответа переходит к другой команде.

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза).

Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык).

Между двух светил я в середине один. (Нос).

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы).

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши).

Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, рот).

Вед.: Что такое здоровье? На этот вопрос нам предстоит сегодня ответить. А поможет нам в этом

На магнитной доске – буквы. Игроки выходят, по «цепочке» берут 1 букву, поднимают вверх и называют как можно больше слов за 1 минуту на тему «Здоровье, ЗОЖ» , которые начинаются на эту букву. За правильный ответ — фишка.

3)Игра – тест «Народная мудрость».

Вед.: Команды садятся, получают по конверту. В конвертах – незаконченные пословицы и варианты ответов. Задание: найти правильный вариант ответа, прочитать и объяснить пословицу.

1.Здоровый человек – ( богатый, бедный, умный) человек.

2.Болен – лечись, а здоров – ( берегись, закаляйся, умывайся).

1.(Физкультура, чистота, старание ) – залог здоровья.

2.В здоровом теле – здоровый ( ум, нос, дух) .

Домашнее задание: найти и запомнить пословицы о здоровье. Кто больше?

4) Следующая игра первой области знаний «Вопрос-ответ».

Вед.: Я даю мяч игроку и задаю вопрос. Он отвечает и передаёт мяч следующему. Ответ давать быстро – одним словом. За правильный ответ игрок получает фишку.

Вопросы команде «Силачи»:

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Напиток белого цвета, полезный для детей и для взрослых.(Молоко).

Приспособление для измерения температуры тела. (Термометр).

Сердце, почки, печень – это…(Органы).

Что встречается в теле человека 32 раза, а чистят два раза в день? (Зубы).

Чего боятся уши? (Шума).

Какая нота в большом количестве вредна для человека и её кладут в суп? (Соль).

Вопросы команде «Крепыши»:

1.Их у человека 20 и нужно всегда держать в чистоте. (Пальцы).

2.Орган зрения. (глаза).

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

4. Какой орган человека называют командным пунктом? (Мозг).

5.Он должен быть спокойным и крепким, его можно увидеть с закрытыми глазами. (Сон).

6. Что родится без костей? (Язык).

7. Что полезнее: яблоки или фрукты? (Фрукты).

Вопросы командам (поочерёдно):

Назовите факторы, которые укрепляют наше здоровье. (Солнце, воздух, вода, соблюдение режима дня, физические упражнения, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены).

Назовите факторы, которые разрушают здоровье человека. (Нарушение режима дня, правил личной гигиены, нерациональное питание, низкая физическая нагрузка, стрессы, алкоголь, никотин, наркотики).

1.Едят ли люди железо? ( Да. Это минеральное вещество, которое находится в яблоках, изюме, салате, гречке, мясе, рыбе).

2.Как надо читать, чтобы не навредить здоровью? ( Только сидя. Книга во время чтения должна находиться от глаз на расстоянии 25 – 30см. Свет должен падать слева. Нельзя читать лёжа, сидя в движущемся транспорте, читать при плохом освещении).

1.Какой газ необходим человеку для дыхания? (Кислород).

2. Какой газ выдыхает человек? (Углекислый газ).

1. Назовите органы дыхания человека. (Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие).

2. Назовите основные системы организма человека. (Кровеносная, нервная, дыхательная, пищеварительная).

5). Вед.: Спортивный конкурс пройдёт под девизом: «О здоровье не забудь и внимательнее будь!»

Встали, разомкнулись на вытянутые руки. Я буду называть животных, а вы должны показать, как они двигаются.

«Зайчик» — руки на пояс, присели, попрыгали;

«кошка» — выгнули спину, потянулись;

«сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево — вправо; «мишка» — ноги расставили шире, руки – на пояс, потопали ;

«лошадка» — руки вперёд, пружинистые движения ногами.

6) Вед.: Игра «Тайны вкуса». Каждый игрок берёт в руки красный и зелёный круг. Если еда, о которой будем говорить полезная , здоровая – «зажигаете» зелёный свет; если полезная, но в небольшом количестве – красный; вредная — встать.

Сырые овощи, фрукты (З); бутерброд с небольшим количеством жирной ветчины (к); зелёный салат с майонезом (к); чёрный хлеб (з);

йогурт, сыр, творог, сливки (к); каши (з); натуральные соки (з);

орехи, семечки (к); большой кусок торта (в); вкусная копчёная или солёная рыба (в); крепкий чай, кофе (в); жареное мясо (в).

Вед.: Стой, дружок, остановись!

От пищи жирной воздержись.

Ты запомни навсегда

Это вредная еда!

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Только овощи и фрукты –

Вот полезные продукты.

7) Вед.: Интеллектуальная лестница для самых смелых, сообразительных, находчивых. (По 1 игроку от команды). За правильный ответ – фишка.

На магнитной доске – 2 лестницы разных цветов из полосок бумаги , на которых – вопросы. Записи не видны игрокам.

Каждому надо пройти 4 ступеньки, начиная с нижней (берут билет, отвечают на вопрос поочерёдно).

1. В какое время суток надо делать зарядку? (Утром).

2.Главные силачи человека – это …(Мышцы).

1.Назови вредные привычки.

2. Назови правила сохранения осанки.( Сиди прямо, не сутулься при ходьбе, занимайся физкультурой, не поднимай тяжести).

1.Что такое активный отдых? (Отдых в движении на свежем воздухе ).

2. Почему важно дышать через нос, а не через рот? (В носу воздух согревается и очищается).

1. Каких «невидимок» мы удаляем, когда моем руки? (Микробов).

2. Назови правила ухода за кожей. (Умываться с мылом, 1 раз в неделю – с мочалкой, обрабатывать раны, одежда должна быть чистой, одеваться по погоде, не перегреваться, не переохлаждаться).

Вед.: Источником духовной и физической силы человека считают природу. Следующая область знаний «Природа и человек».

Живая природа и неживая природа всегда рядом с человеком. Природа может помогать и вредить здоровью, а как мы сейчас узнаем.

Игра «Передай мяч». (За правильный ответ – фишка).

Вопросы команде «Силачи»:

1.Из каких растений получают сахар? (Сахарная свёкла, сахарный тростник).

2. Животное, обитающее в воде, используемое в лечебных целях. (Пиявки).

3.Для нормального функционирования человеку необходимо 2 литра этого вещества. (Вода).

4.Отец медицины Гиппократ называл этот необходимый компонент «Пастбищем жизни». (Воздух).

5.Укусы каких насекомых полезны при лечении больных?

Вопросы команде «Крепыши»:

1.Сок какого ядовитого растения применяют при выведении бородавок? (Чистотел).

2.Бескрылое насекомое иногда живущее на человеке, не соблюдающем правила личной гигиены. (Вши).

3.Такая вода по своему составу представляет собой комплекс солей, макро и микроэлементов. Её ещё называют «живой» водой. (Минеральная вода).

4.Как называют чай, в состав которого входят натуральные компоненты, экстракты плодов и растений. (Фиточай).

5. Какую пользу человеку приносят деревья? (Очищают воздух).

Вед.: А знаете ли вы, что ещё в 18 веке в России существовали аптекарские огороды, на которых выращивали лекарственные растения?

Следующая область знаний «Зелёная аптека ».

Игра «Всезнайки» . Заполним кроссворд. Вспомним и запомним лекарственные растения.

Какой овощ на 95 процентов состоит из воды, его соком протирают лицо для удаления угрей и пигментных пятен?(Огурец).

Самая крупная ягода в растительном мире, самое лучшее мочегонное средство. (Арбуз).

Без какого растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (Подорожник).

Какое хвойное дерево называют «деревом здоровья»? (Сосна).

Цветки этого растения используют при простуде. (Липа).

Листья какого растения используют в пищу, а так же для остановки кровотечения? (Крапива).

Этот плод растёт на колючих кустах с прекрасными цветами и славится большим запасом витамина С.(Шиповник).

Этот овощ при простуде помогает, от семи недуг спасает, слёзы вызывает. (Лук).

Сок этого дерева – лучшее мочегонное средство, из почек делают лекарство, ветки заготавливают летом, сушат, используют в бане для укрепления нервной системы.

Вопрос болельщикам: какие ещё лекарственные растения знаете?

10.Эта ягода растёт на болоте. Морс из неёготовят при простудных заболеваниях. (Клюква).

11.Трава, используемая для полоскания рта, её добавляют для аромата в чай, в жевательную резинку. (Мята).

13. Лечение травами называют…( Фитотерапия).

Вед.: Следующая область знаний «Служба спасения».

К нам в гости пришли сказочные персонажи от каждой команды. Они приготовили задания соперникам.

Медведь: Ой! Ой! Эти горе – туристы оставили после своего ухода на стоянке в лесу консервные банки, а я исцарапал о них свою мордочку, ведь вкусно –то пахло! Ой! Кровь течёт, помогите!

Вед.: Садись, Мишенька, «Крепыши» тебе помогут.

Лиса: Я бежала за Мишкой и не заметила, что туристы угли в костре не затушили, наступила на угольки и обожгла свою лапку. Теперь болит!

Вед.: И тебе, Лисичка, поможем. «Силачи» тебя вылечат.

(Выходят дети в белых халатах из каждой команды. Практическая работа по оказанию первой помощи).

Вед.: Какие заповеди нарушили туристы?

Подведение итогов. (Представители от родителей подсчитывают фишки команд. В это время учитель знакомит детей с выставкой книг «Всё о нашем здоровье»).

Вед. : Команды попрошу выйти. Задание было подготовить стихи о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.(Дети читают по четверостишию).

Дорогие друзья, дружными аплодисментами поблагодарим наших знатоков. Конечно же вы понимаете, что каждый человек несёт личную ответственность за своё здоровье. Наши игроки знают, как сберечь своё здоровье. (Итоги оглашаются, награды – медали игрокам).

Источник

Читайте также:  Последствия применения допинга для здоровья спортсмена

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector