Меню

Вопросы для детей по теме зож

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
классный час по зож (2 класс) на тему

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Горячий Ключ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального образования город Горячий Ключ

Викторина о здоровом образе жизни:

«В здоровом теле – здоровый дух»

учитель начальных классов

Гаммершмидт Инна Александровна

Викторина на тему: «В здоровом теле — здоровый дух».

  1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  3. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Для учащихся 2-4 классов

Участвуют 5 команд по 5-6 человек.

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

  1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? ( Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
  2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
  3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
  7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
  10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
  11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
  12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
  13. Назовите зимние виды спорта?
  14. Назовите летние виды спорта?

3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . ЗУБЫ

Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий . ЙОД

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . ЗЕЛЁНКИ
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . МЫЛОМ

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)

Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

8.Отказаться от курения легко? (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)

  1. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.

Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.

Подведение итогов, вручение дипломов.

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

Гаммершмидт Инна Александровна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможет повторить правила гигиены и основы здорового образа жизни.

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах.

Интересные конкурсы, помогающие закрепить знания о здоровом образе жизни.

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ.

Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

План проведения группового занятия:Цели: Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение.

Источник

Викторина «Царство здоровья» /для детей старшего дошкольного возраста/
материал (старшая группа) на тему

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни. В ходе викторины закрепляются знания детей о том, как сохранить здоровье;

повторяются знания о спорте и ЗОЖ; формируются способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Царство здоровья»

( для детей старшего дошкольного возраста)

воспитатель Тилекова З.А.

-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

-воспитывать целеустремленность, командные качества.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ вы получаете фишку.

1)Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)

4 Наше тело покрывает,

От ненастья защищает.

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6. Красные двери

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю!

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

2)Задание от кота Леопольда:

— Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

— Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.

А)Игры с болельщиками.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. Верно!

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. Нет!

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. Верно!

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. Нет!

Б) Муз.разминка «Солнышко лучистое»

В)«Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

4) Задание от Мойдодыра

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).

5) Задание от Карлсона «Здоровое питание»

— Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)

— Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)

— Сок из винограда какой? (виноградный)

— Третье блюдо на обед? (компот)

— Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)

— Суп из молока какой? (молочный)

— Что можно приготовить из овощей? (салат)

— Когда мы завтракаем? (утром)

— Котлеты жарят, а суп ……. (варят)

— Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)

6)Задание от Буратино

-Для команды «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? —

-Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?

— Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.

-На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.

Источник

Викторина «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Пестова
Викторина «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

«Здоровый образ жизни»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи:

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т. д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте (Ножки)

14)Что у тебя по одному (Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте (ручки)

19)День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук. (Сердце)

20)Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется (рыбный)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»

1)скажи наоборот: грязный — (чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — (больной)

3)Скажи наоборот: жарко — (холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — (грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …плохо)

4 тур – «Закончи пословицы».

• Чистота — ….…залог здоровья)

• Здоровье дороже (золота)

• Чисто жить (здоровым быть)

• Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

• Если хочешь быть здоров (закаляйся)

• В здоровом теле (здоровый дух)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» — это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Источник

Читайте также:  Зож план работы сдк
Adblock
detector