Брейн — ринг «Мы за здоровый образ жизни» (5-6 классы)
Классный час «Мы за здоровый образ жизни» (брейн — ринг)для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bryen_ring_po_zozh_5-6_kl.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье
1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.
2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности .
Игра называется « Брей – ринг ». Делитесь на команды и выбирайте капитана, а также придумываете названия команды. Правила игры очень жесткие. Вопрос и сразу ответ, времени на размышления нет. Игроки команды, которые знают ответ на вопрос, поднимают руки, а капитан выбирает, кто будет отвечать. Помните: правильный ответ принесет команде победу, а ошибка может отбросить назад. За неспортивное поведение – выкрики, шум, замечания – команды будут платить штраф. У них будут забираться заработанные баллы. Игра состоит из 8 геймов.
- Придумываем название команд
- определяем капитанов.
Для определения кто первый будет отвечать –задание
1. КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»
Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.
Ответ: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ
Первый гейм «Гонка за лидером»
Каждой команде задается 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, право получает команда соперника.
Вопросы 1 команде
1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)
2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)
3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)
4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)
5.Приз победителя (награда)
6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)
7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)
8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)
Вопросы 2 команде
1.Кончил дело, гуляй (смело)
2.Человек, которому море по уши (пловец)
3.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)
4.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)
5.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)
6.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)
7.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)
8.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)
Второй гейм «Знаешь ли ты?»
Вопросы первой команде:
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Почему вреден для человека алкоголь?
5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
Вопросы второй команде:
1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)
4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)
5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
Третий гейм « Гигиена – основа здоровья»
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
— Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.
Вопросы первой команде:
1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
Вопросы второй команде:
1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
2. К чему может привести вредная привычка — грызть ногти?
3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Четвертый гейм «Конкурс капитанов»
А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).
Пятый гейм «Заморочки из бочки»
Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ответ неправильный, то право ответа передается другой команде.
1.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)
2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)
3.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)
4. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)
5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)
Шестой гейм «Правильное питание –залог здоровья»
Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.
(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).
Седьмой гейм « . Зелёная аптека – кладовая здоровья».
Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.
Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Чистотел.
2. Ромашка, Подорожник, Малина.
Восьмой гейм «Угадайка – ка»
(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в команде. У каждой команды на листе задание.
Источник
Брейн-ринг на тему: «Здоровье — Здорово!»
Брейн-ринг на тему: «Здоровье — ЗДОРОВО!».
Цель: усилить внимание учащихся к проблемам собственного здоровья, способствовать отказу от поведения, наносящего вред собственному здоровью и здоровью окружающих.
Игра имеет тематическую направленность и сохраняет на всем протяжении определенный ритм и темп, дисциплинирует ум, развивает воображение, тренирует внимание, память. Она пойдет на пользу не только участникам команд всего интеллектуального турнира, но и зрителям, неся новую информацию и создавая неожиданные ситуации, способы решения которых могут пригодиться в самых непредвиденных обстоятельствах. Кроме того, любой вариант игры ( простой или сложный) способствует формированию нестандартного мышления, помогает развивать умение принимать самостоятельные решения.
Кто с нами в путь отправиться готов.
Свое здоровье сбережет без докторов.
Помнить должен стар и млад.
Что здоровье-это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!»- скажи, закрыт им путь.
Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Мы рады приветствовать вас в этом зале!
Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием.
Второе задание : «Разминка»
Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание. На бумаге записано слово здоровье по буквам вертикально, его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:
ь – ьвобюл (читай наоборот),
е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Третье задание: «Пословицы о здоровье».
Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, — это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Болен лечись, а здоров – берегись.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% — от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % — от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье. А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта. Наше четвертое задание «Интеллектуадьная дуэль» составлено на темы:
“Питание”
1. В каких продуктах больше всего содержится белков?
2. Основными источниками энергии для организма являются.
3. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе?
4. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему?
нарушены нормальные условия для секреции соков
1. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека?
2. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.
3. Всемирный день здоровья отмечается.
4. Сто, руки, лежа, бег, пресс. Лыжи, мяч. Каким образом можно объединить эти слова?
“Олимпийские игры”
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
2. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
венок из ветвей оливкового дерева
4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?
“Ьиология — рядом”
Вы собираетесь в многодневный лыжный поход. Составьте вариант аптечки из 10 предметов, которую возьмете с собой.
Йод (зеленка), бинт, вата, марганцовка, жгут, обезболивающее, жаропонижающее, нашатырный спирт, сердечное, кишечное
На какую часть стопы следует опускаться, перепрыгивая через канаву?
На пальцы, так как они могут пружинить. Если на пятки, то вся опора придется на кость, можно ее сломать)
Где содержится больше, а где меньше микробов – в комнате, в лесу или на улице?
Больше – в комнате, меньше – в лесу
При рождении скелет ребенка имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей. Куда деваются 90 костей?
Пятое задание «Гонка за лидером»
1.Бернард Шоу сказал: « Сигарета – это палочка с одной стороны которой огонек, а с другой — …. Закончите высказывание. ( дурак).
2. « Вход – гривна, выход – пять». О чем так говорят? (курение, алкоголизм, наркомания).
3.Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается «врагом №1» на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения. (Финляндия).
4. Одним из последствий передозировки наркотиками является отмирание коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить, двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое состояние длится годами. Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние…( овощевание).
5. Это заведение было создано в России по приказу Ивана Грозного в 1555 году. За нежелание посещать его крестьян наказывали розгами и разорением. Назовите это заведение. ( Кабак).
6.Бисмарк считал, что от этого напитка человек « делается ленивым, глупым, бессильным». ( Пиво).
7. В начале ХХ века говорили, что « сухой закон в Америке потонул в …». О каком напитке идет речь? ( пиво).
8. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса… Закончите предложение. ( Дьяволом).
9. Иоганн Гёте был уверен в том, что « человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более…». Закончите предложение. ( Трезвым).
10. Назовите страну, в которой водитель, ставший причиной аварии с человеческими жертвами (при этом был в нетрезвом состоянии) приговаривается к смертной казни. ( Япония).
11. Слово наркотик в переводе означает:
Оцепенение; наслаждение, увлечение, изменение.
12. Слово марихуана в переводе с португальского означает:
Возбудитель; Отравитель; мечта; удовольствие.
13. Какой предмет в Афинах и Спарте женщины были обязаны класть между собой и пьяным мужем? ( Меч как знак смертной казни за « любовь» в нетрезвом виде).
14. Закончите пословицу « Первую рюмку ты берёшь, а вторая… (тебя хватает).
15. Закончите пословицу « Пьяному море по колено, а лужа… (по уши).
16. Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В ХYIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цин. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну. В чем заключалась эта хитрость? ( На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешевые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти).
17. Это предмет во время застолья ставили на стол египтяне, а позднее римляне, как напоминание о вреде и опасности чрезмерного пьянства. Что это за предмет? (человеческий череп).
18. Что американцы назвали чумой 20-го века? ( Курение).
19.Исследования, проведенные недавно в Великобритании, показали, что чем больше человек курит, тем больше он плачет. Почему?(Дым во время курения поднимается вверх, попадает в глаза, они, защищаясь, начинают слезиться.)
20.Какой напиток в Х V веке получил название аква вита ( живая вода), а уже в ХVIII был переименован в воду смерти (аква мортис).(Водка).
1. Назовите три болезни, которые вызывали «мор» людей в средние века?
(Оспа, чума, холера и т. д.).
2. Какая болезнь развивается при нехватке витамина С? ( Цинга)
3. Гуляя по лесу, мы иногда срываем травинку и начинаем жевать. Какая неприятность может быть после этого? (Отравление)
4. Почему нельзя читать в автобусе? ( Автобус качается, книга постоянно движется, испортится зрение)
5. Почему после горячего чая нельзя есть мороженое? (Потрескается эмаль зубов)
6. Почему курящие люди быстрее замерзают на холоде, чем некурящие?
(У курящих происходит сужение сосудов конечностей,
7. Когда человек бывает выше ростом: вечером, после работы или утром?
(Утром, рост человека уменьшается за счет сжатия
хрящевых прослоек между позвонками)
8. Как следует поступить , чтобы в жаркую погоду во время похода не мучала жажда? ( Пить минералку, так как содержащаяся в ней соль задерживает в организме соль).
9. Родной брат кашля? (Насморк)
10. Какая мышца у человека самая сильная? (Жевательная)
11. Почему вредно спать, согнув ноги в коленях? (Нарушается кровообращение)
12. Какая часть скелета имеет название предмета домашнего обихода и реки Севера? (Таз)
13. Почему, когда человеку стыдно, он краснеет, а страшно – бледнеет?
( Краснеет – расширяются сосуды,
бледнеет – сосуды сужаются)
14. Кто кого греет: человек одеяло или одеяло человека? (Человек одеяло)
15. У человека 32 зуба, 2 верхних передних зуба у него удалили. Повлияет ли это на процесс пережевывания пищи и почему?
(Не повлияет, так как человек жует коренными зубами)
16. Знаком ли кашель эскимосам? (Нет. Для бацилл за Полярным кругом слишком холодно)
17. Отрывок из романа Джека Лондона «сердца трех». О каком происшествии идет речь? Как его исправить?
« — Что с вами? – взволнованно спросил Френсис. – Вы ушиблись? Что произошло?
Девушка указала на свое колено, на котором алели две крошечные капельки крови, вытекающие из двух еле заметных ранок».
( Укус змеи. Необходимо выдавливать кровь с ядом из ранки, сделав на ней крестообразный разрез. Зафиксировать укушенное место, дать пить)
18. Почему ковбои всегда носят шляпу и флягу с водой?
(Чтобы не получить солнечный и тепловой удар)
19. Для чего чищенный картофель перед употреблением советуют подержать в воде несколько часов? (Накопившиеся под кожицей ядовитые вещества не удаляются полностью при очистке, а в воде удаляются)
20. Бежит белая собака за серым зайцем. Кто больше вспотеет?
(Никто. Ни у собаки, ни у зайца нет потовых желез)
21. Чьи это слова: « Здоровью моему полезен сильный холод»?
22. Обморожение ваши действия. (Растереть сухой варежкой, платком, рукой, пока кожа не порозовеет. Дома отогреть чуть теплой водой,
23. Хорошее средство для профилактики и лечения гриппа. (чеснок,
24. Экологически чистый вид транспорта. Полезный для сохранения здоровья (велосипед,
25. В день рекомендуется питаться и почему? (4 раза с интервалом 4″5 часов,
26. Назовите главные источники витаминов. (Овощи, фрукты ягоды, слайд 6)
27. Верно, что бананы повышают настроение? (Да,
28. Что используется при обработке мелких ран и ссадин?(5% йод, зеленка,
29. Что нужно всегда делать в одно и тоже время? (вставать, ложиться спать, учить уроки
30. За какое время до сна человеку следует принимать пищу?(2часа,
31. Впервые зубная щетка появилась в странах Европы в 17 столетии, как называли ее тогда? (зубочистка,
32. Для чего человеку нужны лекарственные растения? (Для поддержки здоровья,
33. Сколько должен спать ребенок? (не менее 9 часов,
И так финал. Приглашаются команды, набравшие большее количество баллов
1. Что называют очень полезным «растительным мясом» (грибы,
Древние греки мало болели и долго жили. Все очень просто: пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали. Вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до старости закалялись и пребывали в движении. Дети полдня занимались науками, а полдня физкультурой.
2. Верно ли, говорят, что жвачка сохраняет зубы (нет,
3. Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители (кофе, чай, спиртные напитки,
4. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (СФАГНУМ или ТОРФЯНОЙ МОХ. Он хорошо впитывает кровь, гной, и содержит дезинфицирующее вещество сфангол,
5. Легко ли бросить курить? (Нет, вредная привычка,
– Для чего нужна пища? (Для согревания тела, для поддержания нормальной температуры, для правильной работы организма,
– Что в течение своей жизни человек постоянно расходует? (Энергию,
— Можно ли начинать заниматься закаливанием сразу? (Нет, необходимо подготовить организм, чтобы для организма не было стресса,
— О чем говорят эти буквы А, В, С, Е, Д. (Названия витаминов,
— Какие произведения призывают к сохранению здоровья и к чистоте (Федорино горе, Айболит, Мойдодыр,
Подведение итогов игры и награждение команд.
Игра подошла к концу, но хотелось бы убедиться, поменялось ли ваше мнение о сохранении здоровья. Командиры подводят итоги по листам ожиданий.
На столах лежат листы бумаги и разноцветные кружочки. Дети подтверждают своё мнение или изменяют его.
— зеленый: я на самом деле занимаюсь сохранением своего здоровья.
– жёлтый: занимаюсь, но не всегда.
– красный: об этом я только много знаю.
Мы сегодня убедились, что каждый человек должен заниматься сохранением своего здоровья. Я предлагаю вам провести рекламную акцию для ребят другого класса (На основе этого материала составляется газета после проведения мероприятия).
Реклама здорового образа жизни.
1. Ангина и кашель бывает у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег!
2. Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты видно физкультурой!
3. Не дружите с сигаретой,
Так здоровья не найти!
Мы с ребятами хотели вам пожелать
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда
Постарайтесь не лениться
– Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь
– Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
– Он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята!
Приходите в гости к нам.
Приходите поскорее
– Будем очень рады вам!
Источник