Меню

Волшебные точки здоровья проект

ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ ЗДОРОВЬЯ
презентация

Точечный массаж по биологически активным точкам организма

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_tochechnyy_massazh.ppt 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Волшебные точки здоровья Презентацию подготовила воспитатель высшей категории Удачина Н.В. 2017 г. Точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский

Профессор А.А. Уманская, заведующая лабораторией «Прогнозирование, профилактика и реабилитация эмбриогенетического нейроэндокринного иммунного дефицита (ЭНЭИДа)» Московской медицинской академии им. Сеченова, заведующая кафедрой «Основы здоровья народа» Международного института стратегии развития личности и социума, действительный член РАЕН «О резервах физического здоровья человека, о том, как мы самостоятельно можем отрегулировать работу своего организма и научить этому наших детей»

Этот вида массажа одобрен к применению Приказом Минздрава СССР № 1346 от 10.10.86. г. в качестве среднеспецифической профилактики и укрепления здоровья населения. Данный массаж рекомендуется проводить с детьми подготовительной группы в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приемы, поскольку детям трудно найти нужную точку.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ : массаж зон нельзя делать в случае наличия в области зон акупрессуры гнойничков бородавок родинок новообразований при лимфолейкозе Массаж обладает тонизирующим действием, поэтому нежелательно осуществлять его перед дневным сном.

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон ), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Да, результаты его применения просто поразительные: массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически. Но метод действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша .

Прежде чем приступить к точечному массажу по данной методике, ответьте на эти вопросы: 1. Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев делать этот массаж своему ребенку? 2. Всегда ли вы найдете для этого время?

МЕТОДИКА Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие — для профилактических целей, максимальное – в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения – 9 раз влево, и столько же вправо и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система. Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами ( всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи. Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

Порядок воздействия Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке . Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным . Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.

Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки и согреть их. Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе.

Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки, побежала по ним кровь – можно приступать к массажу. Начинайте в соответствии с нумерацией точек – первая, вторая и так далее . Кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять – против. Продолжительность воздействия на каждую точку – не менее 18–20 секунд.

Точка 1 область всей грудины, связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение. Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням. Точка 3 на шее сбоку в развилке сонных артерий (симметричная)- связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища. Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи.

Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, легких. Точка 6 — связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит. Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

Точка 8 расположена в районе ушных козелков , положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Точка 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.

Точка 8 расположена в районе ушных козелков , положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Точка 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.

«Здоровье — это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не только не пожалеть времени, сил, труда и социальных благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» Мишель Монтень

Источник

Консультация для воспитателей «Сам себе я массажист» и исследовательский проект «Волшебные точки здоровья»

Дарья Кашкурова
Консультация для воспитателей «Сам себе я массажист» и исследовательский проект «Волшебные точки здоровья»

«Сам себе я массажист»

Детский самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком.

Цель самомассажа заключается в профилактике простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей. На ладони человека находится множество важнейших, биологически активных точек. Делая массаж определенной части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным. При выполнении самомассажадолжны выполняться правила: руки и тело должны быть чистыми, мышцы должны быть максимально расслаблены, массажные движения должны быть аккуратными и плавными. При проведении самомассажа используют ряд приёмов: поглаживание, растирание, легкое поглаживание, надавливание, пощипывание, сгибание, разгибание пальцев. Массаж не должен вызывать у ребёнка неприятные ощущения.

Существует множество текстов, стихотворений, проговаривая которые педагог показывает на себе массаж той или иной части тела, а дети за ним повторяют движения в соответствии с текстом.

Например, самомассаж, охватывающий несколько частей тела «Лиса»:

А вот и лиса – всему лесу краса!

У лисы голова, голова, голова…

У лисы лапы, лапы, лапы…

У лисы бока, бока, бока…

У лисы хвост, хвост, хвост…

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую наглаживает!

Или например, самомассаж,охватывающий одну часть тела:

Массаж ладоней «Ёжик»:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть —

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Сюда же относится и пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока», «Этот пальчик – дедушка…»и т. д.

Массаж можно делать себе не только с сопровождением текста, но и используя предметы, которые найдутся у каждого под рукой.

«Сухой» бассейн. Игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружая свои ладони в безопасные «волны». Наполнить такой бассейн можно бусинками, пуговицами, деталями конструктора Лего, семенами различных растений, речным песком, орехами, крупой, мелкой речной галькой и т. д. В нем можно рисовать дорожки, находить различные предметы на ощупь или, например, рассортировать фасоль и горох.

Разные по жесткости зубные и одежные щетки используются для массажа кистей рук и предплечья.

Прищепки применяем для пальчикового массажа. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем»ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

—Но я же играю с тобою, малыш!

—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

Рукавицы из разных видов ткани.

Ребристые и гладкие карандаши. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья,кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.

Бумага разной фактуры. Сминая бумагу в комочки и катая их между ладонями, можно «лепить снежки большие и маленькие», а затем разгладить скомканные в шарики листы бумаги.

Пластилин, занятия лепкой.

Массаж рук колечками. Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки, затем на каждый пальчик правой. Надевая,называем пальчики: большой, указательный и т. д.

Массаж шишками,грецкими орехами: Катать два ореха между ладонями; прокатывать один орех между ладонями; удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

Массаж ладоней массажными мячиками.

Массаж с разными крупами и бусами. Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.

«Путешествие по телу». А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием подручных предметов – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

В этом учебном году я реализовываю проект «Волшебные точки здоровья», в котором с детьми осваиваем точечный массаж. Подробнее об этом виде самомассажа я расскажу вам позже, по итогам реализации проекта.

Исследовательский проект

«Волшебные точки здоровья»

Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья, приобщение дошкольников к основам ЗОЖ через точечный самомассаж.

Задачи: 1. Формирование интереса детей к правилам здровьсберегающего поведения;

2. Приобщение детей к сохранению и укреплению физического здоровья детей через точечный самомассаж;

3. Формирование умения снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

4. Привитие навыков элементарного самомассажа.

Время проведения: октябрь 2018 г. — апрель 2019 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели старшей группы.

Руководитель проекта: инструктор по физкультуре Кашкурова Д. С.

1 этап – подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности проекта.

Изучение содержания проекта Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

2. Разработка и написание планов-конспектов, заучивание текстов. Создание базы для проведения мероприятий.

2 этап – творческий

1. Вступительная беседа с детьми о предстоящей работе.

2.Беседы с детьми: «Как устроено тело человека»;

«Что я знаю о своем теле»;

«Что нам помогает быть здоровым»;

3. Изучение точек здоровья на своем теле. Показ активных точек в иллюстрациях.

Игра «Найди и обведи волшебные точки»

4. Разучивание с детьми приемов самомассажа,пальчиковой гимнастики: «Домик едет по тропинке», «Пальчики здороваются», «Рукавичка», «Тили-тили, тили бом!», «На комод забрался ёжик», «Обезьяна расчесывается» и других.

5. Консультация для педагогов: «Сам себе массажист»

6. Консультация для родителей: «Здоровый ребенок-успешный ребенок».

7.Создание картотеки: «Игровой массаж»: 1. Альбом активных точек. 2. Картотека пальчиковой гимнастики. 3 Картотека схем массажа. 4. Картотека схем самомассажа. 5. Циклограмма самомассажа.

8. Применение и закрепление детьми полученных знаний в режимных моментах.

3 этап — заключительный

1. Проведение физкультурного досуга «Волшебные точки здоровья».

2. Составление фотоколлажа «Я хочу здоровым быть

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья каждому ребенку» Консультация для воспитателей: Дорожка здоровья каждому ребенку. Дорожки здоровья — приобрели в последнее время огромную популярность. И.

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения укрепления здоровья дошкольников» Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Подготовила воспитатель.

Консультация для воспитателей «Как правильно организовать проект с детьми дошкольного возраста» Совсем не каждую совместную организованную деятельность, имеющей свою тему, можно считать проектом. В нашем понимании проект это целая система,.

Консультация для воспитателей «В наставники себе я взял природу — великую из всех учителей» Трудно найти человека равнодушного к родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству меры, доброте, справедливости. Человек.

План Недели здоровья «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Проект «Волшебные минутки для здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий Актуальность Сколько бы мы не говорили о ценности здоровья и актуальности этого вопроса, но состояние физических и психологических показателей.

Консультация «Социальное явление — глухота, с точки зрения человеческого сострадания (из истории)» Социальное явление – глухота, с точки зрения человеческого сострадания (из истории). История не баловала глухих. Наши предки их не любили.

Источник

Читайте также:  Проверка сохранение здоровья дошкольников
Adblock
detector