Меню

Волшебные точки здоровья актуальность

Научно-исследовательская работа «Волшебные точки здоровья»

Екатерина Аншиц
Научно-исследовательская работа «Волшебные точки здоровья»

Здравствуйте, меня зовут Чеботаева Дарина. Я учусь в 2-А классе. Представляю Вашему вниманию свою исследовательскую работу «Волшебные точки здоровья». Руководитель работы, учитель физкультуры Аншиц Екатерина Александрова.

Я выбрала эту тему, так как на летних каникулах, смотря телепередачу и меня заинтересовала одна из них. Из нее я узнала, что здоровье можно не только укреплять, но можно избавиться от кашля, снять боль и заложенность носа.

На то время у меня как раз был заложен нос. И я попробовала выполнить этот массаж. И он помог снять заложенность носа. Тогда мне стало интересно узнать больше об этих волшебных точках, с помощью которых можно быть здоровым и без лекарств.

Актуальность и значимость выбранной мною темы заключается в том, что каждый человек с детства должен осознать, что здоровье — это успех во всем и прекрасное настроение. Здоровье же являться главным богатством в жизни каждого человека. Как говорится в пословице, «Береги здоровье смолоду».

Цель работы: привлечь внимание к проблеме сохранения и укрепления здоровья

изучить литературные источники, материалы сети интернет и проанализировать их

выяснить, как можно укрепить свое здоровье

повысить интерес к своему здоровью

Анализ литературных источников и материала интернет

Обработка результатов

Объект исследования: мои одноклассники

Гипотеза: если ребята ежедневно будут выполнять массаж, то их здоровье улучшится, и они станут меньше болеть.

Изучив много литературы и материалы из интернета я узнала, чтобы быть здоровым нужно закаляться и повышать свой иммунитет. Однако к закаливающим процедурам относят и солнечные ванны, и посещение сауны или бани и даже массаж. Слайд

Массаж (от фр. masser — растирать) — совокупность приёмов воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками.

Существует огромное количество видов массажа: детский, спины, лица, ног, головы, живота, точечный. Слайд

Точечный массаж — это лечение и профилактика заболеваний через давление на определенные точки тела.

Профессор Алла Алексеевна Уманская из великого множества точек на теле человека выделила 9 наиболее важных точек. Она назвала их «волшебные точки здоровья». Суть метода доктора Уманской заключается в стимуляции девяти этих активных точек посредством пальцев. Слайд. Все указанные точки несут ответственность за жизнедеятельность человека. Улучшение наблюдается в работе кровообращения, легких, бронхов, зрения, слуха и всех остальных важных для человека органов и эмоционального фона. Не следует забывать и о восстановлении иммунной системы.

После изучения методики, для исследования был проведен сбор информации за прошлый год о пропущенных уроках обучающихся в 1 «А» классе и причине пропусков. Взяв журнал у классного руководителя, мы с учителем физкультуры посчитали количество пропущенных уроков. А так же посчитав справки и причину отсутствия в школе. Причины большинства пропущенных уроков были связаны с простудными заболеваниями, что составила 97 % от всех пропущенных уроков и всего 3% по другим причинам.

Для снижения этого процента и укрепления организма, за основы я взяла точечный массаж по системе профессора Аллы Алексеевой Уманской. По моему мнению, эта методика интересная, да ещё и очень проста и полезна для укрепления иммунитета, а также и в профилактике простуды.

На занятии по внеурочной деятельности (коррекционной гимнастике, я показала одноклассникам «девять волшебных точек здоровья», а также рассказала о пользе их действия на наш организм (Слайд №11).

После чего, мы стали постоянно их использовать на занятиях и по возможности на переменах, а также дома. На переменах мы использовали игру «гномик здоровья» (Слайд №1-9, а для занятий дома мы с учителем приготовили памятку «девять волшебных точек здоровья» (Слайд №10). Вот так я всем постаралась помочь укрепить своё здоровье.

Читайте также:  Питание для здоровья почки

Исследование благотворно начало сказываться спустя 1-2 месяца применения у большинства детей, у остальных занимало чуть больше времени. В процессе исследования мы взяли у классного руководили журнал и посчитали количество пропущенных уроков в конце 2 четверти этого года во 2 «а» классе. После 3 месяцев выполнения точечного массажа пропущенных уроков уменьшилось в среднем на 3,1%, в сравнении с прошлым годом.

А после проведенного мною исследования,я пришла к выводу:

— что моя гипотеза подтвердилась, при выполнении массажа, который состоял из наших «Девяти волшебных точек», здоровье улучшается. Дети, выполнявшие массаж, стали меньше болеть и повысили интерес к своему здоровью. Также, в результате проведенного мною исследования, было отмечено улучшение качества знаний ребят о здоровом образе жизни.

Изучая данную тему, я узнала, что на нашем теле ещё немыслимое количество «волшебных точек», которые мне ещё хочется изучить. Ведь, активизируя наши точки,можно повлиять на характер в желаемом направлении: развивать память, укрепляют силу воли, избавляться от плохого настроения. (Слайд)

А сейчас, я вам хочу показать, что «9 волшебных точках здоровья» доступный метод самолечения и для детей, который не требует глубоких медицинских познаний в игре «Гномики».

Поэтому я продолжу изучать данную тему. (Слайд)

Источник

Консультация для воспитателей «Сам себе я массажист» и исследовательский проект «Волшебные точки здоровья»

Дарья Кашкурова
Консультация для воспитателей «Сам себе я массажист» и исследовательский проект «Волшебные точки здоровья»

«Сам себе я массажист»

Детский самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком.

Цель самомассажа заключается в профилактике простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей. На ладони человека находится множество важнейших, биологически активных точек. Делая массаж определенной части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным. При выполнении самомассажадолжны выполняться правила: руки и тело должны быть чистыми, мышцы должны быть максимально расслаблены, массажные движения должны быть аккуратными и плавными. При проведении самомассажа используют ряд приёмов: поглаживание, растирание, легкое поглаживание, надавливание, пощипывание, сгибание, разгибание пальцев. Массаж не должен вызывать у ребёнка неприятные ощущения.

Существует множество текстов, стихотворений, проговаривая которые педагог показывает на себе массаж той или иной части тела, а дети за ним повторяют движения в соответствии с текстом.

Например, самомассаж, охватывающий несколько частей тела «Лиса»:

А вот и лиса – всему лесу краса!

У лисы голова, голова, голова…

У лисы лапы, лапы, лапы…

У лисы бока, бока, бока…

У лисы хвост, хвост, хвост…

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую наглаживает!

Или например, самомассаж,охватывающий одну часть тела:

Массаж ладоней «Ёжик»:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть —

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Сюда же относится и пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока», «Этот пальчик – дедушка…»и т. д.

Читайте также:  Они берегут наше здоровье сочинение

Массаж можно делать себе не только с сопровождением текста, но и используя предметы, которые найдутся у каждого под рукой.

«Сухой» бассейн. Игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружая свои ладони в безопасные «волны». Наполнить такой бассейн можно бусинками, пуговицами, деталями конструктора Лего, семенами различных растений, речным песком, орехами, крупой, мелкой речной галькой и т. д. В нем можно рисовать дорожки, находить различные предметы на ощупь или, например, рассортировать фасоль и горох.

Разные по жесткости зубные и одежные щетки используются для массажа кистей рук и предплечья.

Прищепки применяем для пальчикового массажа. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем»ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

—Но я же играю с тобою, малыш!

—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

Рукавицы из разных видов ткани.

Ребристые и гладкие карандаши. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья,кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.

Бумага разной фактуры. Сминая бумагу в комочки и катая их между ладонями, можно «лепить снежки большие и маленькие», а затем разгладить скомканные в шарики листы бумаги.

Пластилин, занятия лепкой.

Массаж рук колечками. Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки, затем на каждый пальчик правой. Надевая,называем пальчики: большой, указательный и т. д.

Массаж шишками,грецкими орехами: Катать два ореха между ладонями; прокатывать один орех между ладонями; удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

Массаж ладоней массажными мячиками.

Массаж с разными крупами и бусами. Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.

«Путешествие по телу». А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием подручных предметов – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

В этом учебном году я реализовываю проект «Волшебные точки здоровья», в котором с детьми осваиваем точечный массаж. Подробнее об этом виде самомассажа я расскажу вам позже, по итогам реализации проекта.

Читайте также:  Какие различают группы здоровья

Исследовательский проект

«Волшебные точки здоровья»

Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья, приобщение дошкольников к основам ЗОЖ через точечный самомассаж.

Задачи: 1. Формирование интереса детей к правилам здровьсберегающего поведения;

2. Приобщение детей к сохранению и укреплению физического здоровья детей через точечный самомассаж;

3. Формирование умения снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

4. Привитие навыков элементарного самомассажа.

Время проведения: октябрь 2018 г. — апрель 2019 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели старшей группы.

Руководитель проекта: инструктор по физкультуре Кашкурова Д. С.

1 этап – подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности проекта.

Изучение содержания проекта Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

2. Разработка и написание планов-конспектов, заучивание текстов. Создание базы для проведения мероприятий.

2 этап – творческий

1. Вступительная беседа с детьми о предстоящей работе.

2.Беседы с детьми: «Как устроено тело человека»;

«Что я знаю о своем теле»;

«Что нам помогает быть здоровым»;

3. Изучение точек здоровья на своем теле. Показ активных точек в иллюстрациях.

Игра «Найди и обведи волшебные точки»

4. Разучивание с детьми приемов самомассажа,пальчиковой гимнастики: «Домик едет по тропинке», «Пальчики здороваются», «Рукавичка», «Тили-тили, тили бом!», «На комод забрался ёжик», «Обезьяна расчесывается» и других.

5. Консультация для педагогов: «Сам себе массажист»

6. Консультация для родителей: «Здоровый ребенок-успешный ребенок».

7.Создание картотеки: «Игровой массаж»: 1. Альбом активных точек. 2. Картотека пальчиковой гимнастики. 3 Картотека схем массажа. 4. Картотека схем самомассажа. 5. Циклограмма самомассажа.

8. Применение и закрепление детьми полученных знаний в режимных моментах.

3 этап — заключительный

1. Проведение физкультурного досуга «Волшебные точки здоровья».

2. Составление фотоколлажа «Я хочу здоровым быть

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья каждому ребенку» Консультация для воспитателей: Дорожка здоровья каждому ребенку. Дорожки здоровья — приобрели в последнее время огромную популярность. И.

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения укрепления здоровья дошкольников» Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Подготовила воспитатель.

Консультация для воспитателей «Как правильно организовать проект с детьми дошкольного возраста» Совсем не каждую совместную организованную деятельность, имеющей свою тему, можно считать проектом. В нашем понимании проект это целая система,.

Консультация для воспитателей «В наставники себе я взял природу — великую из всех учителей» Трудно найти человека равнодушного к родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству меры, доброте, справедливости. Человек.

План Недели здоровья «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Проект «Волшебные минутки для здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий Актуальность Сколько бы мы не говорили о ценности здоровья и актуальности этого вопроса, но состояние физических и психологических показателей.

Консультация «Социальное явление — глухота, с точки зрения человеческого сострадания (из истории)» Социальное явление – глухота, с точки зрения человеческого сострадания (из истории). История не баловала глухих. Наши предки их не любили.

Источник

Adblock
detector