Волшебные правила здоровья
классный час по зож по теме
Классный час «Волшебные правила здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_pravila_zdorovya.docx | 1.93 МБ |
volshebnye_pravila_zdorovya.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебные правила здоровья МОБУ СОШ №8 им. А.Г. Ломакина г . Таганрог , 2013г
СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ
СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ
ЧАЩЕ БУДЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вред.
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Сформировать у них представление о необход.
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Волшебный цветок здоровья».
Конкурсно-игровая программа «Волшебная страна здоровья», направленная на формирование здорового образа жизни.
Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.
Конспект оздоровительного занятия по теме «Волшебная страна здоровья".
В рамках проведения данного мероприятия рассматриваются вопросы о поведении гостя и хозяина, о культуре поведения за столом;об уважительном отношении к окружающим людям.
Источник
Сценарий познавательной игровой программы для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» — это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она
Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие.
Ответы детей.
Ведущий: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
1 станция «Мойдодырова».
Ведущий:
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.(Зубная щетка)
3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (Зубная паста)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расчёска)
8. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (по произведению К.И.Чуковского)
Наказ Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто!
До свидания, ваш Додыр.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
2 станция «Спортивная».
Ведущий: Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку!
Зарядка.
Все участники встают, ведущий показывает движения, а дети повторяют.
Ну что отдохнули?
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!
— Я всех ребят приглашаю принять участие в спортивной эстафете.
Спортивная эстафета «Змейка»
Ребята делятся на две команды. По команде оббегают кегли, подевают через себя обруч и возвращаются в команду.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
3 станция «Витаминная»
Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?
Игра «Полезное – неполезное»
Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА
Эстафета «Собираем витаминки»
Создаем 2 команды по 6 человек. Берем ведерки и собираем в них «Витаминки».
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4 станция «Солнечная»
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
Конкурс «Нарисуй солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к противоположной стене, берут карандаш, рисуют на листе солнышко, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит рисовать солнышки.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Ведущий: Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.
Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
5 станция «Музыкальная»
Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение. А придать его может любимая песня. У вас есть любимые песенки? А какие?
(ответы детей)
Закончить наш праздник хочется веселой песней о дружбе.
Барбарики «Дружба»
Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!
Источник
Внеклассное занятие на тему «Волшебные правила здоровья»
В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему «Волшебные правила здоровья»»
Внеклассное занятие в 3 классе на тему:
«Волшебные правила здоровья».
1.Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
2.Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья.
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация к уроку.
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.
Плакаты учащихся о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Протяните ко мне руку
Побыстрее я вас жду.
В вашу детскую ладошку
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите,
Всё ребята объясню.
Вы её не уроните,
Свой урок с неё начну.
Ребята, каждому из вас я сейчас подарю хрустальную горошинку,она символизирует ваше здоровье.Вы должны сохранить ее до конца урока.
Здравствуйте, — говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свою одежду, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно заботься о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.
Сегодня мы поговорим на тему: «Волшебные правила здоровья».
Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
А что такое здоровье? (Ответы детей).
А на Руси считали здоровым того, кто не имел никаких болезней. Вы согласны с этим?
“Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
(Всемирная организация здравоохранения) слайд
Определение состояния своего здоровья
В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья.
Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
если вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья,поднимите зеленый жетон;
если заболевание возникло во время эпидемии гриппа – средний уровень,тогда желтый;
если вы болеете во время учебного года хотя бы один раз,поднимите красный жетон.
На доске дети крепят магнитами свои жетоны в виде пирамидок.
Вывод: Посмотрите, что у нас получилось? Проанализируйте уровень вашего здоровья.
Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. А когда мы болеем,то идем к докторам. И сегодна на нашем уроке присутствуют: Доктор Режим дня, Доктор Правильное питание, Доктор Гигиена, Доктор Спорт. Как вы думаете, ребята, кто из них главнее? Я думаю, что Доктор Гигиена, потому.что мы все должны ходить чистые и опрятные.
(Выходит девочка,одетая в белый халат и шапочку с надписью «Доктор Гигиена»).(Слайд о гигиене тела).
Доктор «Гигиена» хочет знать, пользуетесь ли вы предметами гигиены и загадает вам свои загадки.
Лег в карман и караулю
Реву,плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате?
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Два вышитых конца: —
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
От воды оно, смотри,
Превратилось в пузыри!
Ручки нам с тобой отмыло
Что за чудо? — это .
В ванной ей найдётся дело —
С грязью борется умело.
Мыла ей совсем не жалко,
Спинку нам потри
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Доктор Гигиена советует:
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегают в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждёт.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
Ребята,запомните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!(На доску прикрепляются правила).
1.Чистить зубы 2 раза в день!
2.Соблюдать правильную технику чистки зубов!
4.Соблюдать правила употребления сладкой пищи!
5.Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!
6.Чистить зубы пастой с фтором!
7.Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!
8.Посещать стоматолога 2 раза в год!
9.Вести здоровый образ жизни!
(Выходит мальчик,одетый в белый халат и шапочку с надписью «Доктор Спорт»). (Слайд о пользе спорта).
Доктор «Спорт» предлагает шуточную викторину.
Учащиеся на листочках фиксируют ответы индивидуально.
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
3.Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
4.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
6.Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
7.Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
8.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
9.Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Результаты: 9 правильных ответов — отличный результат. Остальные, не набравшие 9 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.
Спорт – это прекрасная возможность сохранить здоровье, иметь хорошую фигуру, настроение, и быть всегда красивым! А соблюдение правил позволит повысить эффективность ваших занятий! (На доску прикрепляются правила для занятия спортом).
1. Четкие цели. Прежде всего, нужно определиться, какую цель вы ставите перед собой.
2. Занятия спортом должны быть регулярными.
3. Нельзя заниматься спортом каждый день.
4. Тренировка всегда должна начинаться с разогрева мышц.
5. Длительность тренировки имеет значение.
6. Нельзя резко заканчивать тренировку!
7. Следите за пульсом.
8. Меняйте упражнения.
9. Не ждите быстрых результатов.
10. Помните о противопоказаниях.
Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
А сейчас всем дружно встать и движенья повторять.
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
(Выходит девочка,одетая в белый халат и шапочку с надписью «Доктор Правильное питание»). (Слайд о правильном питании).
Доктор «Правильное питание» проводит игру «Хорошие советы».
(На доску прикрепляются правила здорового питания)
1 Правило здорового питания — Разнообразное питание:
2 Правило — Калорийность суточного рациона:
3 Правило — Питание 5 раз в день:
4 Правило — Медленная еда:
5 Правило — Долгое жевание:
6 Правило — Необходимо отказаться от еды всухомятку:
7 Правило — Овощи и фрукты:
8 Правило — Питьевой режим:
9 Правило — Белковая пища на завтрак и обед:
10 Правило — За ужином – молочные, крупяные, овощные блюда.
11 Правило — Кисломолочные продукты:
12 Правило — Ешьте свежеприготовленную пищу:
13 Правило — Принимайте витамины:
15 Правило — Ешьте только когда проголодались:
Затем делается вывод:
Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
И тебе не повредит
На доску прикрепляется картинка с полезными продуктами.
Учитель: Мы с вами знаем ещё один секрет здоровья. Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Сейчас мы все вместе споём об этом песню (все исполняет заранее разученную песню «Если хочешь быть здоров»)
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
Появляется мальчик с надписью «Доктор Режим дня», он приготовил вам , ребята, пословицы. (Слайд о режиме дня).
Вспомни пословицы и поговорки о здоровье. Соедини начало и конец пословицы.
Источник