Меню

Волшебные правила здоровья мероприятие для библиотек ко дню здоровья

Школа 311

Внеклассное мероприятие «Веселый урок здоровья»

Подробности Родительская категория: Начальная школа Обновлено 18 Октябрь 2016

«Весёлый урок здоровья!».

(Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста)

Форма мероприятия: игра-викторина.

Тип мероприятия: внеклассное.

Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.

Задачи:

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.

Используемые методы.

  • Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
  • Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
  • Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: в игре принимают участие учащиеся 3-4 классов. Состав команды 5 человек, в том числе капитан.

Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, пословицы о здоровом образе жизни.

Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролики о здоровом образе жизни, электронная презентация на тему «Весёлый урок здоровья!».

Здравствуйте уважаемые педагоги, здравствуйте ребята!

Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Ведущий: (Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнём.
І конкурс «Разминка».

1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

5. Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

6. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

3. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

7. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

( ответ: яблоко)

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон -. (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

За верный ответ 1 балл.

ІІ конкурс «Верю — не верю».

Теперь поиграем в игру «Верю — не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).

  1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

III конкурс «Походка спортсмена».

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая первая отгадывает, получают по очку. Начинает команда 3 «а» класса «Неболейки».

Читайте также:  Формирования стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит…

Ребята: Спорт.

ІV конкурс «Здоровье не купишь».

Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы — волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И капнет едкий сок —

На кожу — хоть ори!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов — клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, —

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

4.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, —

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

V конкурс «Закончи пословицу».

Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

Чистота- половина… (здоровья)

От здоровья… (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же… (красота)

Двигайся больше- проживешь… (дольше)

После обеда полежи, после ужина…(походи)

Лук семь недугов… (лечит)

Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)

Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)

Каждому своя болезнь … (тяжело)

Здоровье сгубишь — новое… (не купишь)

Смолоду закалиться- на век… (пригодится)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Тот здоровья не знает, кто болен… ( не бывает)

Болен — лечись, а здоров… (берегись)

В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданием. Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Показ мультфильмов о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья».

Заключительный этап.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты).

Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить

Источник

Внеклассное занятие на тему «Волшебные правила здоровья»

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему «Волшебные правила здоровья»»

Внеклассное занятие в 3 классе на тему:

«Волшебные правила здоровья».

1.Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

2.Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья.

Читайте также:  Основания компенсации морального вреда при повреждении здоровья

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация к уроку.

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.

Плакаты учащихся о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Протяните ко мне руку
Побыстрее я вас жду.
В вашу детскую ладошку
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите,
Всё ребята объясню.
Вы её не уроните,
Свой урок с неё начну.

Ребята, каждому из вас я сейчас подарю хрустальную горошинку,она символизирует ваше здоровье.Вы должны сохранить ее до конца урока.

Здравствуйте, — говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свою одежду, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно заботься о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.

Сегодня мы поговорим на тему: «Волшебные правила здоровья».

Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

А что такое здоровье? (Ответы детей).

А на Руси считали здоровым того, кто не имел никаких болезней. Вы согласны с этим?

“Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
(Всемирная организация здравоохранения) слайд

Определение состояния своего здоровья

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья.

Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

если вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья,поднимите зеленый жетон;

если заболевание возникло во время эпидемии гриппа – средний уровень,тогда желтый;

если вы болеете во время учебного года хотя бы один раз,поднимите красный жетон.

На доске дети крепят магнитами свои жетоны в виде пирамидок.

Вывод: Посмотрите, что у нас получилось? Проанализируйте уровень вашего здоровья.

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. А когда мы болеем,то идем к докторам. И сегодна на нашем уроке присутствуют: Доктор Режим дня, Доктор Правильное питание, Доктор Гигиена, Доктор Спорт. Как вы думаете, ребята, кто из них главнее? Я думаю, что Доктор Гигиена, потому.что мы все должны ходить чистые и опрятные.

(Выходит девочка,одетая в белый халат и шапочку с надписью «Доктор Гигиена»).(Слайд о гигиене тела).

Доктор «Гигиена» хочет знать, пользуетесь ли вы предметами гигиены и загадает вам свои загадки.

Лег в карман и караулю

Реву,плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Что за море в комнате?

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Два вышитых конца: —

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

От воды оно, смотри,

Превратилось в пузыри!

Ручки нам с тобой отмыло

Что за чудо? — это .

В ванной ей найдётся дело —

С грязью борется умело.

Мыла ей совсем не жалко,

Спинку нам потри

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Доктор Гигиена советует:

Чистить зубы дважды в день

Пастой с фтором вам не лень.

Зубные болезни сбегают в страхе,

Завидев зубной щётки волшебные взмахи.

Стоматолог дважды в год

К себе в гости всех вас ждёт.

Ешьте овощи и фрукты,

А не сладкие продукты!

Ребята,запомните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!(На доску прикрепляются правила).

1.Чистить зубы 2 раза в день!

2.Соблюдать правильную технику чистки зубов!

4.Соблюдать правила употребления сладкой пищи!

5.Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!

6.Чистить зубы пастой с фтором!

7.Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!

8.Посещать стоматолога 2 раза в год!

9.Вести здоровый образ жизни!

(Выходит мальчик,одетый в белый халат и шапочку с надписью «Доктор Спорт»). (Слайд о пользе спорта).

Доктор «Спорт» предлагает шуточную викторину.

Учащиеся на листочках фиксируют ответы индивидуально.

Читайте также:  Железо от сибирского здоровья состав

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

3.Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

4.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

6.Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

7.Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

8.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

9.Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Результаты: 9 правильных ответов — отличный результат. Остальные, не набравшие 9 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

Спорт – это прекрасная возможность сохранить здоровье, иметь хорошую фигуру, настроение, и быть всегда красивым! А соблюдение правил позволит повысить эффективность ваших занятий! (На доску прикрепляются правила для занятия спортом).

1. Четкие цели. Прежде всего, нужно определиться, какую цель вы ставите перед собой.

2. Занятия спортом должны быть регулярными.

3. Нельзя заниматься спортом каждый день.

4. Тренировка всегда должна начинаться с разогрева мышц.

5. Длительность тренировки имеет значение.

6. Нельзя резко заканчивать тренировку!

7. Следите за пульсом.

8. Меняйте упражнения.

9. Не ждите быстрых результатов.

10. Помните о противопоказаниях.

Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

А сейчас всем дружно встать и движенья повторять.

Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?

(Выходит девочка,одетая в белый халат и шапочку с надписью «Доктор Правильное питание»). (Слайд о правильном питании).

Доктор «Правильное питание» проводит игру «Хорошие советы».

(На доску прикрепляются правила здорового питания)

1 Правило здорового питания — Разнообразное питание:

2 Правило — Калорийность суточного рациона:

3 Правило — Питание 5 раз в день:

4 Правило — Медленная еда:

5 Правило — Долгое жевание:

6 Правило — Необходимо отказаться от еды всухомятку:

7 Правило — Овощи и фрукты:

8 Правило — Питьевой режим:

9 Правило — Белковая пища на завтрак и обед:

10 Правило — За ужином – молочные, крупяные, овощные блюда.

11 Правило — Кисломолочные продукты:

12 Правило — Ешьте свежеприготовленную пищу:

13 Правило — Принимайте витамины:

15 Правило — Ешьте только когда проголодались:

Затем делается вывод:

Часто кушать, как попало,

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Фрукты, овощи, кефир.

И тебе не повредит

На доску прикрепляется картинка с полезными продуктами.

Учитель: Мы с вами знаем ещё один секрет здоровья. Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Сейчас мы все вместе споём об этом песню (все исполняет заранее разученную песню «Если хочешь быть здоров»)

Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

Появляется мальчик с надписью «Доктор Режим дня», он приготовил вам , ребята, пословицы. (Слайд о режиме дня).

Вспомни пословицы и поговорки о здоровье. Соедини начало и конец пословицы.

Источник

Adblock
detector