Познавательно-развлекательное мероприятие «Волшебные правила здоровья»
Познавательно-развлекательное мероприятие, которое учит воспитанников правилам здоровья.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-развлекательное мероприятие «Волшебные правила здоровья»»
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»
Познавательно — развлекательное мероприятие
«Волшебные правила здоровья»
Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по основам правильного питания.
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование карточки, значки «Доктор Айболит», ноутбук, музыка
лучшие друзья солнце, воздух и вода», облака, птички (Плакат). Справа и слева от солнышка написаны пословицы о здоровье. 2-х литровая бутылка с водой.
Воспитатель:Здравствуйте! (многозначительно) Здравствуйте!
Друзья, вы знаете, что моднее, чем самая модная шляпа или автомобиль? Что ценится настолько дорого, что не купишь ни за какие деньги? Его мы ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте….. (после ответа) Верно, речь идет о здоровье. Здоровье – не все, но и без здоровья – ничто» — заметил Сократ. Хотите многого достичь и преуспеть в жизни – готовьтесь справляться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия, и привычка с следить за собой. Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья?
Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно». Отвечайте хором.
— Читать лёжа: (вредно)
— Смотреть на яркий свет: (вредно)
— Промывать глаза по утрам:(полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от травмы:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
-Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)
-Активно отдыхать? полезно
-Есть сосульки? вредно
-Делать зарядку? Полезно
-Играть на проезжей части (вредно)
-Играть на свежем воздухе (полезно)
-Купаться в незнакомых местах (вредно)
-Долго играть в компьютерные игры? (вредно)
-Соблюдать режим дня (полезно)
— Есть много сладкого? (вредно).
-Гулять а любую погоду (полезно).
Воспитатель Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с румянцем во всю щеку и крепкими ровными зубами.
Ведущий 1. С детства на Руси приучались переносить голод и стужу: ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы юноши спали на сеновалах, лавках, а не на мягких постелях. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. И поэтому на войне русские удивляли врага своим терпением: никто лучше русских не мог вынести продолжительной и мучительной осады при стуже, голоде, зное, жажде.
Отдыхали наши предки по- разному и почти всегда на свежем воздухе. Молодые люди боролись, бегали взапуски, скакали на лошадях, девушки водили хороводы, качались на качелях. Зимой все с удовольствием катались на коньках, съезжали на салазках с гор, брали снежные крепости.
Скажите, в какие еще игры играли на Руси? А в какие подвижные игры любите играть Вы?
В мяч, горелки, лапту, змейку, чехарду, тряпку и д.р.
Кто ответил приглашают на площадку.
Воспитатель. Из далеких времен дошли до нас пословицы о здоровье, в которых отразились наблюдения, ум, быт и культура русского народа. Вам, ребята, предстоит собрать две пословицы, сбив кегли с цифрами. Цифра — порядковый номер слова в пословице — обменивается у Ведущего на слово пословицы. Слова, которые вы не смогли получить, придется додумать. Побеждает команда, верно собравшая или свою пословицу.
Проходит игра «Собери пословицу». Пословицы для команд выбирают с одинаковым количеством слов, например: «После обеда полежи, после ужина походи», «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».
Ведущий 1. Так какие еще секреты нужно знать, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми?
Ведущий 2. Они известны всем. Сама природа дает нам средства для поддержания крепкого здоровья. Давайте вместе вспомним и назовем их.
Дети отвечают на вопросы ведущих
Что по небу плывет, всему миру свет дает? Правильно, солнце.
Ведь без солнечного света и травинка не вырастет, а человек мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.
Воспитатель.А почему на Луне люди жить не могут? Правильно, потому что там нет воздуха. Без пищи можно прожить 30 дней, а сколько можно просуществовать без воздуха? Где легче дышится: в лесу или на улице большого города с потоком машин?
( после ответа) Не всякий воздух хорош для нас с вами, поэтому не дышите пылью, больше времени проводите на свежем воздухе и проветривайте комнату перед сном.
Почему необходим сон .(смотрим видео)
Воспитатель. Кто скажет, из чего большей частью состоит человек? Из воды. А что вода расслабляет, тонизирует, закаляет и лечит, известно с давних времен. Что даёт нашему организму энергию для постоянной работы? Как говорят врачи, питание должно быть сбалансированным, то есть в нашей пище должны присутствовать белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли. Все это – строительный материал для организма. Человеку нужно съедать столько, сколько вмещает его ладонь.
Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД
Воспитатель. Мудрец Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь». Нет жизни без движения. Подумайте, а много ли двигаетесь вы? Предлагаю немного размяться.
Разминка Шел король по свету
Ведущий 1. Другой мудрец утверждал: «Кто не упражняется, то умирает». Если у вас нет возможности заниматься спортом, займитесь домашней работой. Ведь на приготовление обеда нужно столько же энергии, сколько на двухчасовой баскетбольный матч, а мытье полов в квартире равно заплыву на 1,5км.
Соревнование «Кто больше поднимет.»
Желающие мальчики поднимают самодельную гирю из 2-х литровой бутылки.Добеждает тотт кто поднял больше.
Воспитатель После работы необходим ….. отдых. Многие думают, что просиживание на диване у телевизора.
Это не совсем так. Отдых – это смена деятельности, умение с пользой для здоровья провести время. У В. Маяковского хорошо об этом сказано:
Этот плакат видя, запомни правило простое:
Работаешь – сидя, отдыхай – стой!
Воспитатель Отдых – это и здоровый сон. Сколько часов требуется спать здоровому человеку? Взрослому – 7 часов, ребенку-9, причем переспать так же вредно, как и недоспать. Оказывается, больше всего мешают, и раздражать человека собачий лай, детский плачь и ночной стук. По мнению же полиции города Санта- Роза, к этому перечню нужно добавить сигналы автомобильных сирен и громкий скрип обуви. Самое время вспомнить еще один секрет здоровья – это смех, веселье, радостный настрой. Некоторые ученые считают, что три минуты смеха действуют на человека, как 15 минут гимнастики. Смех продлевает жизнь, поэтому мы предлагаем вам поиграть и в забавных двустишиях найти загаданное слово.
Собирательное название средств народной медицины:
С утра выгуливал собаку – от клумбы к мусорному баку (Травы)
2. Необходимый элемент улыбки:
Как много видно из окна! Внизу бы жил – тоска одна (зубы).
3.Природная стихия, благотворно влияющая на наше здоровье:
Сказал бы слово, да охрип.(вода)
4.Немаловажная деталь нашего тела, для некоторых предмет гордости: утята спрятались в камыш, цыплята догоняют мышь (мышцы)
Воспитатель Проверить, как вы относитесь к своему здоровью, нам поможет тест. Раскройте ладонь, растопырьте пальцы. Если согласны с первым ответом(а), пальцы остаются раскрытыми. Если вам больше подходит второй ответ(б), загибайте любой палец.
Что вы сделаете, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше, чем вы?
а) возьмете ноги в руки, чтобы догнать;
б) пропустите его — будет следующий.
2.Что вы охотнее всего делаете в свободное время?
а) долго гуляете на свежем воздухе;
б) смотрите телевизор.
3.Какое блюдо вы бы охотнее всего съели?
а) мясо с овощным гарниром;
б) бутерброд с колбасой.
4.Какие вы бываете чаще?
а) улыбчивыми и веселыми;
б) грустными и раздражительными.
5.Когда вы ложитесь спать?
а) в одно и то же время до одиннадцати;
б) когда почти вся семья спит.
Посмотрите на свою руку. Есть такие , у кого все пальцы сжаты в кулак? У тех, у кого больше пальцев оказалось сжато, самочувствие под угрозой. Постарайтесь собрать в кулак свою волю, преодолейте лень и следите за своим здоровьем. Покажите кулак недомоганиям и болезнями! Те, у кого все или почти все пальцы разжаты, поднимите руки повыше и помашите нам. Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с любыми нагрузками и стрессами. Молодцы!
Подведение итогов. Набравшие больше всего фишек с доктором Айболитом, побеждают. Им вручаются медали 1 и 2 степени.
Источник
Конспект урока на тему «Урок здоровья» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
УРОК ЗДОРОВЬЯ, 1 класс
Цель: Подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2.Вступительная беседа. Сообщение темы урока.
— Скажите почему люди ходят в школу? ( варианты ответов детей )
— Знания получать нелегко. Что нужно человеку, чтобы успешно учиться? ( старание, трудолюбие, прилежность)
— Правильно и старание, и трудолюбие, и прилежность.
— А представьте на минуту, что на уроке вы плохо себя почувствовали.
— Что может случиться? ( Мы можем заболеть)
— Тогда легко будет слушать учителя, читать учебник, отвечать на вопросы или писать контрольную работу?
— Конечно, будет непросто при плохом самочувствии успешно справиться с заданиями. Значит, чтобы хорошо учиться, ученику просто необходимо заботиться о своём …ЗДОРОВЬЕ.
— Как же это сделать. Об этом пойдёт сегодня разговор на нашем уроке.
3. Работа над темой урока
— Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! ( Наизусть.)
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? ( Катя .)
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
— Хвороба – это болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? ( Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте объяснить, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
— Наш организм состоит из многих органов (Показать плакат «внутренние органы человека) .
— Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их? (Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка. Игра “Сохраним своё здоровье”.
— Ребята я буду произносить какое-либо действие. Вы, если это действие помогает сохранять здоровье – хлопаете в ладоши, если мешает – топаете.
Надо трудиться-
Соблюдать чистоту-
Закаляться-
Делать зарядку-
Весело жить-
Смеяться-
Заниматься спортом-
Гулять побольше-
Слушать родителей-
Одеваться по погоде-
Мыть руки-
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.
5. Работа над темой урока:
— Закройте глаза, ребята (вывешиваю Мойдодыра) .
— А теперь посмотрите, кто к нам пришёл ? (Мойдодыр)
— Из какой сказки он пришёл? (автор К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
— О чём она рассказывает?
— Мойдодыр познакомит вас с 4 основными правилами сохранения здоровья. Вы их должны запомнить и всегда соблюдать.
«Загадки о режиме дня»
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… ( семья) ;
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем );
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак) ;
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( Мойдодыра) ;
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся) ;
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( пора).
— ПРАВИЛО 1 «СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!»
— Мойдодыр пришёл не с пустыми руками. Вот мешочек. В нём лежат предметы, которые тоже помогут сохранить наше здоровье.
— Ребята, вы по очереди опускаете руку в мешочек и на ощупь, не глядя, должны узнать эти предметы и объяснить, зачем нужен этот предмет? (Расчёска, зубная щётка, мыло, мочалка)
— Ч тобы вы добавили ещё в мешок Мойдодыра?
— Какое второе правило, как вы думаете?
ПРАВИЛО 2 «СОБЛЮДАЙ ГИГИЕНУ»
— А теперь мы поиграем в игру “Совершенно верно!”
— Я сейчас буду читать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: “Совершенно верно!” , а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Как вы думаете, какое третье правило нужно соблюдать?
ПРАВИЛО 3 «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»
— Подумайте ребята, почему так говорят: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»?
Чтоб здоровье сохранить.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом
— Какие виды спорта вы знаете? (показать картинки «Виды спорта»)
— Как вы думаете, какое четвёртое правило нужно соблюдать?
ПРАВИЛО 4 «ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»
— Мойдодыр очень вами доволен. Вы молодцы! Правила здорового образа жизни вы знаете. Он надеется, что вы их будете соблюдать. Наш гость с вами прощается и уходит в свою сказку.
– Скажите, почему плохо болеть?
— Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? ( нужно вести здоровый образ жизни)
Источник