Урок здоровья «Волшебные рецепты доктора Пипеткиной» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Технологическая карта урока здоровья
Волшебные рецепты доктора Пипеткиной
Создание условий для развития у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.
— учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий;
— осуществлять первоначальный контроль своих действий;
— формировать у обучающихся установки на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление своего здоровья ;
— мыслительную деятельность обучающихся и познавательный интерес к занятию, коммуникативные умения;
— у детей чувство ответственности за состояние собственного здоровья;
— устную речь, память, внимание.
— повышать мотивацию к занятию;
— воспитывать у детей полезные привычки и пропаганду физической культуры, спорта;
— воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам.
-создать благоприятные условия для сохранения здоровья обучающихся.
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
знакомство обучающихся с правилами правильной осанки, дыхательной гимнастикой,
формирование представления о том, что полезно и что вредно для организма человека;
расширение словарного запаса по теме;
воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта;
развитие мышления, внимания, устной речи.
Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
1) умение определять цель деятельности на занятии;
2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1) формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста;
4) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
1) формирование умения слушать и понимать других;
2) умение оформлять свои мысли в устной форме;
3) умение совместно договариваться о правилах здорового образа жизни
— проблемные методы обучения
— интересная подача материала
Основное содержание темы, понятия
и термины
Осанка школьника, дыхание, ходьба, утренняя гигиеническая гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения для отдыха
Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10 для интерактивной доски SMART Board .
Навигация: Синяя кнопка на слайде осуществляет переход на следующий слайд.
Учебно – методическое обеспечение
Ожегов Толковый словарь, песня «На зарядку», видеоролик «Зарядка», мелодия для релаксации
Мячи, карточки с опорными словами (глаза, осанка, ходьба, зарядка, отдых, дыхание), пластмассовые стаканчики, мешочки с песком.
I. Организация
начала занятия
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Эмоциональный настрой на занятие.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
— Давайте знакомиться. Я – Доктор Пипеткина. В нашей поликлинике нет ни уколов, ни порошков, ни горьких микстур. Только рецепты.
— А что такое рецепт?
— Слово «рецепт» имеет несколько значений. В словаре Ожегова рецепт означает:
1. Предписание врача о составе лекарства, об изготовлении какого-нибудь лечебного средства и о способе применения его больным. Выписать рецепт на микстуру. Продажа лекарств по рецептам. Рецепт на очки.
2. Способ приготовления чего-нибудь. Кулинарные рецепты. Рецепт засолки грибов.
3. С овет, рекомендация , как следует поступать в том или ином случае.
— А в нашей поликлинике вы получите волшебные рецепты. Они помогут вам расти крепкими, сильными и здоровыми. Как вы думаете, что это за волшебные рецепты?
— Подумайте и сформулируйте тему нашего занятия.
Тема нашего занятия «Волшебные рецепты»
Ребята высказывают свое мнение и знакомятся со значением слова «рецепт».
Совместно с учителем формулируют учебную задачу
III. Совместное открытие знаний.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз,
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сама — все расскажу.
Рецепт 1. Осанка школьника.
Осанка – это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека.
При плохой осанке затруднена деятельность всех внутренних органов и в первую очередь легких и сердца, сокращен объем дыхательных движений, уменьшена жизненная емкость легких. Это значит, что снижена доставка кислорода к тканям и органам.
Как же формируется осанка? Можно ли предотвратить образование плохой осанки и как это сделать?
— Я называю правила удобной и правильной посадки за столом, а вы выполняете и запоминаете.
Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.
Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно проверить.
Руки на столе лежат свободно и спокойно.
Ноги стоят на полу ровно и уверенно.
Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.
Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и выполним упражнения с предметами на голове.
Упражнение «Тренировка»
— Чтобы уметь держать спину ровной, как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Предметами, которыми мы будем пользоваться в упражнениях – это пластмассовый стаканчик и мешочек с песком. Мальчики, поставьте на голову стаканчики, а девочки- мешочки с песком. Выполняем упражнения: руки на пояс, поднялись на носочки-раз, опустились на всю ступню- два и еще раз… Следующее упражнение: 4 шага вперед, 4 назад. Поворот влево-раз, вправо –два и еще раз.. Молодцы!
— Проверим, какая команда имеет лучшую осанку.
Игра «Исправить осанку!» Слушаем правила игры.
По сигналу передаем мяч над головой ученику, стоящему сзади. Передав мяч поворачиваемся в обратную сторону. Таким способом мяч передается обратно. Впередистоящий ученик, получив мяч, подает коман ду: «Исправить осанку!».
Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
— Зачем нужно соблюдать осанку при ходьбе и во время учёбы за партой?
-Найдите правильную осанку.
— Сделаем вывод. Я думаю, что …. продолжите мысль.
Каждый человек должен уметь правильно держать свое тело в разных положениях.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.
Источник
Волшебное лекарство здоровья 2 класс
Вопрос по литературе:
Создать рецепт волшебного лекарства здоровья.
Возьми щепотку_______, горсточку____, капельку_____, крошечку ______. Залей стаканом_____, ложечкой____. Размешай и поставь на солнышко на____ дней. Принимай лекарство________ раз в______. И будешь всегда________.
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Источник
Классный час. Моё здоровье. Лекарства
классный час (2 класс) на тему
В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии. Данный классный час продолжение цикла занятий по ресурсам здоровья . Цель- формировать влияние на организм человека лекарственных препаратов, понятий «здоровье» (физичекое психологическое, духовное). На этих занятиях воспитываю ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее. Развиваем умение поддерживать и сохранять собственное здоровье. Занятие прошло в увлекательной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Тема: Моё здоровье. Лекарства.
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ахметшина Анися Фатыховна
г. Ульяновск 2013г.
Цель: формирование понятий о влиянии на организм человека лекарственных препаратов.
- формирование понятий «здоровье» (физическое, психологическое, духовное), «болезней», «защитные барьеры организма», «лекарства», «лечение», «самолечение», «зеленая аптечка»;
- развитие умения поддерживать и сохранять собственное здоровье.
- воспитание ответственности за свое поведение, здоровье, за свое будущее.
- развитие мышления речи, познавательных интересов, эмоций и воли.
Форма проведения – общеклассная.
Оборудование- бланк рецепта, аптечка, таблица с травами, картинка с изображением Здоровячка.
Методы- словесный, практический, репродуктивный, дедуктивный.
Сегодня у нас необычный урок. Хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом. Говорите друг другу – Здравствуй!»-значит желать здоровья.
Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие наши ученики.
Будем мы сегодня работать под девизом:
« Я здоровье берегу, сам себе и помогу!»
Сейчас мы расслабимся. ( релаксация)
Включается музыка Э. Григ «Сольвейн».
- Закройте глаза , положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся белоснежной бахромой деревьев, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.
Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте как шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
А как пахнет зимний лес? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов. Доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 и вы на счет 5- откроете глаза.
- Как ваше самочувствие? (кружок)
II Подготовка к эффективному восприятию.
Продолжаем изучение курса. Ресурсы здоровья. Тема урока «Лекарства».
Мы поговорим о здоровье, болезнях. Будем учится беречь свое здоровье.
(хорошее самочувствие, когда ничего не болит; хорошее настроение).
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Это точная характеристика нашего Здоровья. (Эмбима Здоровячка).
- А как вы понимаете физическое здоровье?
(когда я хорошо себя чувствую, у меня ничего не болит, мне хорошо и радостно).
Физическое здоровье — это состояние вашего тела.
- А как понимается психическое благополучие?
( хорошее настроение; ни с кем не ссорюсь).
Психическое здоровье – уравновешенное, спокойное состояние, нет злости и обиды, на душе комфорт. (Душа поёт).
- Как вы понимаете выражение «духовный мир человека»?
(это его интересы, увлечения, хобби)
физическое
Здоровье психическое
Нравственные качества человека тоже определяют его здоровье (доброта, сочувствие, понимание, вежливость).
- Что говорит о полном здоровье человека?
( здоровый человек должен здоров физичеки, психически и нравственно).
А. Чехов писал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
- Назовите слово, противоположное по смыслу слову « здоровье».?
(когда в организме что-то расстраивается).
Болезнь — это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.
- Как ты себя чувствуешь, когда ты болеешь?
( плохо, настроения нет, завидую тем, кто играет…).
Во время болезни страдает и физическое, и психическое, и духовное здоровье. Недаром в народе говорят: «Когда болеешь, и свет не мил».
Природа поступила мудро. Как только мы заболеваем, в организме загорается «красный цвет»- сигнал опасности. И тут включается весь организм, каждая его клеточка борется с микробами, инфекцией, болезнью. Это работают защитные барьеры организма.
Но организм не всегда в силах справиться с болезнью?
- Что тогда приходит к нам на помощь?
- Какие лекарства вы знаете?
- Где мы их покупаем?
- Какие лекарства мы покупаем без особых сложностей?
(от кашля, от головной боли).
А есть такая группа лекарств, которая продается только по рецептам.
Это сильнодействующие препараты, которые назначаются только врачом и только в особых случаях. Если мы ими неправильно воспользуемся, то нанесем серьезный вред своему здоровью.
Вот такая ситуация:
Мама на работе, ребенок пришёл из школы, у него очень болит голова, его знобит, он чувствует слабость . мальчик вспомнил, что когда его мама болела, она пила таблетки, которые ей помогли. Ребенок достал таблетку из знакомой коробки и выпил её… . Что может произойти дальше?
Правильно. Врач – специалист с высшим мед. образованием. Он 6 лет обучался в университете. Он изучил весь организм человека и причины болезней, поэтому он знает, точно, какие лекарства могут помочь в каждой конкретной ситуации.
По окончании учебы каждый врач дает клятву Гиппократа — «не навреди».
Поэтому свое здоровье мы смело доверяем врачу.
- Кто был в кабинете врача?
- Что напоследок вам выписывает врач?
( какое лекарство, доза, время приема).
Лекарство — медицинское средство, в нем содержится много разных веществ и мы не знаем, при каких условиях они оказывают лечебное воздействие. Поэтому, чтобы себе не навредить, лекарство нужно принимать по рецепту врача.
Итог надо строго следовать предписанию врача.
- Что это? (аптечка)
- У кого дома есть домашняя аптечка?
- Где хранится?
( Аптечка должна находиться в месте, недоступном для детей).
- Как обращаться с домашней аптечкой?
( Осторожно ! Только взрослые могут пользоваться ей. Многие таблетки похожи на витамины, можно их перепутать, съесть и заболеть ).
В классе тоже есть аптечка. Давайте соберём классную аптечку. Подберем такие лекарства, с помощью которых вы окажете первую медицинскую помощь?
Игра (2 ученика выбирают средства)
( йод, зеленка, вата, бинт, лейкопластырь)
- Когда этими средствами, надо пользоваться?
(упал, поранился, ушибся).
Молодцы! Первую помощь оказать сумеем.
Сценка « Доктор Айболит» (см. приложении).
А наш Здоровячок предлагает свою аптечку.
- А почему она так называется ?
Таблица с лекарственными растениями .
Дети называют, при каких заболеваниях применяются.
К — от заболевание дыхательных пут ей.
Ж — от головной боли, успокоительное средство.
Зел. — кожные заболевания, раны, ожоги, (смотри таблицу «Трав»))
- Волшебная трава из 99 болезней.
- В народной медицине пользовался такой же славой, как женьшень в Китае.
- У животных с белой шерстью, если они съели эту траву, возникают
припухлости, раны, язвы. Значит, он ядовит!
(может поэтому так назвали зверобой)
- Собирай в конце июня в начале июля. В это время концентрация активных веществ в растениях наиболее высока.
- Применяется при лечении ожогов, язв, гайморита, при кашле, отеках, ангине, головной боли.
- Нельзя применять при длительном пребывании на солнце, при гипертонии и повышенной температуре тела.
- Какими советами доктора Айболита вы воспользуетесь, если заболели?
Кроме того, есть еще одно средство, которое снимает головную боль и улучшит ваше самочувствие. Это самомассаж головы:
Подвигайте руками кожу головы вперед-назад, вперед-назад. Если, болит голова, кожа плохо двигается.
Проведение итога урока.
- Что мы должны сделать для своего здоровья?
(не болеть, не огорчать родителей, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым).
- Какие способы лечения выберете?
( травами, массаж, лекарства)
- Какое сейчас у тебя психическое здоровье?
( хорошее -хлопаем в ладоши; плохое — топаем)
Спасибо за урок.
Урок хочу, закончить словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос:
- Что для человека важнее- богатство или слова?
- Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.
А другой мудрец предупредил:
- Мы замечаем, что самое ценное для нас — это здоровье, только тогда,
Когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Я приготовила всем рецепты приготовления настоев, целебных напитков из лекарственных растений.
Научиться с родителями делать точечный самомассаж по схеме, приготовленной мною.
Ценные свойства лекарственных трав вы оцените прямо сейчас.
Я вам предлагаю чай из мелиссы с малиновым вареньем.
Мелисса успокаивает , болеутоляющее средство, снимает усталость.
Источник