Меню

Водитель вредно для здоровья

Насколько вредна для здоровья работа таксиста в городских условиях?

Согласно исследованиям, представленным на заседании Международного конгресса Европейского респираторного общества 2019 (European Respiratory Society International Congress) в Мадриде, профессиональные водители, работающие в перегруженных городах, подвергаются воздействию уровня черного углерода, который в среднем на треть выше, чем это было бы на загородной дороге.

Исследование также показало, что водители такси подвергаются наибольшему воздействию черного углерода из-за паров дизельного двигателя легковых машин. По этой причине водители должны предпринять простые шаги для защиты от загрязнения, например, двигаться с закрытыми окнами.

Актуальность проблемы

«Мы знаем достаточно много об опасностях воздействия дорожного загрязнения. Однако было проведено на удивление мало исследований уровней подверженности профессиональных водителей загрязнению и воздействию на здоровье. В одной только Великобритании насчитывается около миллиона людей, работающих таксистами, так что это широко распространенная и недооцененная проблема », — сообщает автор исследования Шенон Лим (Shanon Lim).

Материалы и методы исследования

В исследовании приняли участие 140 профессиональных водителей, работающих в центре Лондона. Водителей попросили носить с собой черные углеродные мониторы, которые были связаны с GPS-трекерами, в течение 96 часов. Водителей также спрашивали о типе транспортного средства, которым они управляют, их рабочем времени и о том, ездят ли они с открытыми окнами.

Результаты научного исследования

Результаты показали, что в среднем профессиональные водители во время вождения подвергались воздействию 4,1 микрограмма сажи на кубический метр воздуха (мкг/м3), что примерно в четыре раза превышало это воздействие дома (1,1 мкг/м3). Исследователи говорят, что уровни, записанные дома, аналогичны уровням, которые испытывают офисные работники на своих рабочих местах. Профессиональные водители также испытали чрезвычайно высокие всплески воздействия черного углерода, часто превышающие 100 мкг / м3 и продолжающиеся до получаса.

В течение того же периода времени исследователи обнаружили, что уровни загрязнения на оживленной лондонской дороге (Marylebone Road) в среднем составляли 3,1 мкг/м3, а вдали от дороги — средний уровень в Лондоне составлял 0,9 мкг/м3.

Водители такси имели самый высокий уровень воздействия в среднем (6,5 мкг/м3). Работники экстренных служб имели самый низкий уровень воздействия в среднем (2,8 мкг/м3).

«Наше исследование показывает, что профессиональные водители подвергаются воздействию высоких уровней загрязнения дорожного движения во время работы. Поскольку эти уровни выше, чем те, которые мы обнаруживаем на обочине дороги, это говорит о том, что нахождение внутри транспортного средства не обязательно обеспечивает какую-либо защиту, на самом деле может быть и обратное: загрязнение воздуха может задерживаться внутри автомобиля в течение длительных периодов времени» , — резюмирует Лим.

Перед применением советов и рекомендаций, изложенных на сайте «Medical Insider», обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Учредитель сетевого издания (Medical Insider), главный редактор, автор статей.

Врач ультразвуковой диагностики в СЗЦДМ, г. Санкт-Петербург

Источник

Как вождение автомобиля влияет на здоровье

Количество автолюбителей каждый год регулярно увеличивается. По данным ГИБДД в 2016 году число зарегистрированных автомобилей составило примерно 5.5 миллионов. В среднем водители проводят не менее 5 часов в сутки за рулем.

К сожалению, частое и регулярное вождение автомобиля оказывает негативное влияние на наш организм и вызывает порядка 20 заболеваний. Для того, чтобы наступило пагубное воздействие на опорно-двигательную, нервную, репродуктивную и сердечно-сосудистые системы достаточно всего 3-х часов непрерывного вождения. Кроме того, страдают ЖКТ, иммунитет и обмен веществ, существует риск заболеть язвой. Исследователи из Австралийского католического университета выяснили, что те, кто проводят за рулем несколько часов, в среднем весят на несколько килограмм больше, чем люди, предпочитающие пешие прогулки или использующие общественный транспорт.

Самая большая нагрузка ложится на шейный отдел позвоночника. В итоге это вызывает постоянные болезненные ощущения, нестабильность его работы и травмирование ближайших нервов. Помимо этого, автолюбители сталкиваются с ухудшением амортизационных свойств межпозвоночных дисков. Последствия этих нарушений — сильная головная боль, неприятные ощущения в области плечевого сустава и самое опасное — остеохондроз с нарушениями.

Читайте также:  Вред виниловых обоев для здоровья человека

Постоянное положение ног в согнутом состоянии тоже опасно, т.к в таком случае пережимается венозная артерия. В результате происходит застой крови в конечностях и возникает варикозное расширение вен от легких до тяжелых форм. Это причиняет не только эстетический дискомфорт (в особенности, женщинам), но и физический.

Положение, которое принимает человек во время вождения, также влияет на положение диафрагмы, которая пережимается из-за сгибания грудного отдела позвоночника, поэтому для дыхания организм приспосабливает шейные мышцы. Это вызывает не только мышечную боль шейного отдела, но и повышение брюшного давления, что провоцирует риск возникновения грыжи пищевого отверстия, а также нарушение пищеварения.

Как длительное вождение снижает иммунитет? Это происходит потому что положение рук на руле способствует сокращению малых грудных мышц, которые провоцируют сдавливание сосудов и лимфатических потоков. В итоге лимфоциты не могут нормально вырабатывать антитела и иммунитет меньше сопротивляется чужеродным веществам. Именно поэтому водители подвергаются заболеваниям гораздо чаще тех, кто не использует свой транспорт.

При рассмотрении проблем, связанных с вождением автотранспорта, в отдельную категорию следует отнести нарушение работы предстательной железы и яичек у мужчин. Нарушение нормального кровотока вызывает расширение тел семенного канатика и застойный простатит, что приводит к бесплодию. Перекрытие кровоснабжения в ягодичных мышцах становится причиной нестабильности таза. А это проблемы с почками и кишечником.

Чтобы избежать ряда заболеваний следует соблюдать рекомендации врачей:

Старайтесь не водить автомобиль непрерывно в течение 2-3 часов.

Приобретите автомобильные массажеры и другие средства, которые снижают нагрузку на позвоночный отдел.

Не опирайтесь локтем на подлокотник и открытое окно.

Автомобильное сиденье ни в коем случае не должно быть мягким. Только жесткое сидение, на котором спина должна быть прижата к его спинке.

Ноги должны доставать до педалей в слегка согнутом положении, педаль сцепления выжимается без напряжения левой ногой.

Корпус человека должен быть слегка наклонен вперед.

При удержании руля рекомендуется держать руки в слегка согнутом положении.

Подголовник не должен быть ниже головы водителя.

Однако помимо всех минусов регулярное вождение автомобиля имеет и свои преимущества. Ученые из Университета Колумбии в Штатах выяснили, что те, кто имеют водительский стаж, меньше реагируют на мелкие повседневные стрессы и реже сталкиваются с депрессивными расстройствами, быстрее остальных принимают решения и лучше ориентируются в незнакомой обстановке. Также укрепляются когнитивные функции мозга, благодаря чему долгосрочная память защищается от преждевременного старения.

Источник

БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ

Болезни водителей

Проведенный недавно опрос жителей нескольких крупных российских городов показал, что почти пятая часть населения считает автомобиль наиболее ценным изобретениям человечества. Миллионы людей не маслят свою жизнь без «железного коня». Но автомобиль не только удобное средство передвижения, а еще и источник повышенной опасности для здоровья. Откуда же водителю ждать неприятностей, не считая, конечно, риска ДТП?

Большинство «профессиональных» болезней водителей связаны с неудобным положением за рулем. В результате нарушается циркуляции крови в малом тазе, повышаются нагрузки на позвоночник. Чаще всего водители страдают радикулитами и остеохондрозами. К сожалению, эти заболевания – «подарок» на всю оставшуюся жизнь. Остеохондроз, к тому же, вообще может привести к инвалидности. Из-за частых сквозняков, работающего кондиционера у водителей нередко воспаляются мышцы шеи и груди (называется это миозитом). Дополняют букет геморрой и простатит.

Другая группа заболеваний – следствие повышенной эмоциональной нагрузки. Постоянное напряжение за рулем увеличивает риск болезней сердца и сосудов. Потому-то у водителей нередки инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма. Водители, помимо всего прочего, подвергаются повышенному воздействию токсичных веществ, что приводит к снижению иммунитета, аллергии, бронхиальной астме и даже онкологическим заболеваниям.

На первом месте по степени опасности – выхлопные газы. Большинство автомобилей работают на бензине, при сгорании которого выделяется более 200 токсичных продуктов. Наиболее вредными для здоровья являются окислы углерода (СО) и азота (NO), углеводороды (формальдегид, бензапирен, фенол) и тяжелые металлы.

Читайте также:  Здоровье все согласные звонкие

Окись углерода (или угарный газ) не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому человек может не почувствовать ее присутствия в воздухе даже при смертельных концентрациях. Однако в атмосфере очень редко содержание окиси углерода достигает уровня, опасного для жизни. Коварство угарного газа в другом: это соединение «мешает» белку крови гемоглобину переносить по органам и тканям кислород. В результате может наступить кислородное голодание, от которого в первую очередь страдает мозг. При легком отравлении наблюдаются головная боль, тяжесть в голове, слабость, головокружение, тошнота, рвота. В более тяжелых случаях человек может даже потерять сознание.

Не менее опасны окислы азота – главная причина смога на оживленных магистралях. Они раздражают органы дыхания и глаза, могут быть причиной хронических заболеваний легких.

Углеводороды, особенно бензапирен, являются канцерогенами, т.е. веществами, способными вызвать рак.

Установка на выхлопные трубы катализаторов помогает избавиться только от части вредных веществ, наиболее же опасные канцерогенные углеводороды они не задерживают. Поэтому, чтобы защитить себя и других от токсичных веществ, желательно заправляться бензином, содержащим специальные присадки, которые обеспечивают более полное сгорание топлива.

Опасны для здоровья продукты, выделяемые шинами автомобилей. При резком торможении они выделяют целый букет токсических веществ: бензол, ксилол, стирол, толуол; сероуглерод, формальдегид, фенолы; окислы серы. При трении шин об асфальт образуются еще и нитрозосоединения, которые являются мощнейшими канцерогенами. Международная организация по исследованию рака включила их в список так называемых приоритетных токсикантов, т.е. веществ, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека.

Шинная пыль, образующаяся при износе протектора, при попадании в легкие вызывает аллергические реакции, бронхиальную астму, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей – конъюнктивит, ринит и крапивницу. По оценкам американских ученых, в США за год в атмосферу попадает 900.000 тонн пыли; не меньше ее выбрасывается и на российских дорогах.

Еще одним источником опасности в автомобиле являются… тормозные колодки. Дело в том, что они изготавливаются из асбеста, «общение» с которым приводит к раковым заболеваниям (его, например, давно запретили использовать при строительстве новых домов, а в Германии даже сносят старые постройки, где применялся этот материал). Но наибольший вред здоровью человека наносит фенол, выделяющийся при торможении, когда температура диска и колодок достигает восьмисот градусов.

Что же нужно делать водителям, чтобы избежать неприятностей? Как бы банально это ни звучало, необходимы разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений. Круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания.
Очень полезен контрастный душ. Температурное «раскачивание» активизирует кровообращение, нормализует тонус нервной системы, стимулирует иммунитет. Витамины тоже не помешают, особенно их сбалансированные комплексы.

Кроме всего прочего, очень желательна ежедневная прогулка. В день нужно проходить примерно пять километров (Yтром ли вы это будете делать, вечером ли – значения не имеет). Этих процедур вполне достаточно для того, чтобы держать себя в необходимой форме и противостоять «автомобильным» недугам.

Источник

Реальные угрозы здоровью дальнобойщика

Поднимая тему тяжёлого труда водителей, мы говорим прежде всего о сутках, проведённых без сна, о постоянном пребывании вдали от семьи, от дома. Ответственность за груз, сопряжённая со всякими неожиданностями, подстерегающими в дороге, выматывает нервную систему. Колоссальная физическая нагрузка, связанная с поднятием тяжестей – постоянный спутник дальнобойщика.

Водитель ежедневно находится в поисках путей решения самых разных проблем, связанных с организацией доставки груза: досмотры на дороге, прохождение весового контроля, преодоление пробок, обслуживание грузовика. И никто, кроме него самого не позаботится о бытовой стороне жизни: сон, отдых, обед, уборка. Силы человека не безграничны. Со временем организм водителя начинает давать сбой.

Каково мнение дальнобойщиков относительно факторов, вызывающих профессиональные заболевания? Самую большую опасность представляют профессиональные факторы:

  • загазованность;
  • запыленность;
  • шум;
  • вибрация;
  • напряженность и тяжесть труда.
Читайте также:  Здоровье человека здоровье страны нации

Неблагоприятные условия труда неминуемо отзываются болями в области спины, рук, ног, болями в сердце, учащённым сердцебиением. В конце рабочего дня возникает усталость и раздражительность. Подобные жалобы указывают на то, что нервная, сердечно-сосудистая, костно-мышечная системы водителя испытывает повышенные нагрузки и нуждается в особой защите.

Неблагоприятный факторы вызывающие метаболический синдром

Существует высокий риск развития у профессиональных водителей ещё одного заболевания, о котором не принято говорить. Это метаболический синдром, с которым чаще всего сталкиваются дальнобойщики из возрастной группы 40+. На фоне низкой двигательной активности, плохо организованного и нерегулярного питания развивается предрасположенность к увеличению массы тела.

Специалисты ВОЗ указывают на проблему ожирения как на важнейший медико-социальный и экономический показатель современного общества, который приводит к снижению качества жизни, сокращению её продолжительности.

Метаболический синдром называют неинфекционной эпидемией ХХI века. К сожалению, профессия дальнобойщика способствует её развитию, вызывая необратимые изменения в организме водителя. Человек, страдающий не просто избыточной массой тела, а именно ожирением находится в группе риска, для которой характерно развитие такой тяжелой патологии, как ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет.

Распространение метаболического синдрома среди водителей тяжёлых грузовиков увеличивается с возрастом и стажем. Тяжёлый труд и небольшие в сущности заработки, которые никак не соответствуют уровню нагрузки, никак не могут привлечь к данной профессиональной деятельности молодёжь.

Высокая ответственность за груз вынуждает работодателя привлекать к перевозке опытных профессионалов старшего возраста, с большим стажем работы. Мало кто задумывается, включая самого водителя, что в это время неблагоприятные условия труда уже подтачивают организм, вызывая развитие тяжелых нарушений состояния здоровья.

Условия труда, воздействующие на опорно-двигательный аппарат

Нарушение опорно-двигательного аппарата, как профессиональное заболевание, связано с вибрацией. Это профессиональный фактор, занимающих одно из первых мест в перечне неблагоприятных условий труда, который весьма отрицательно воздействует на водителей грузового автотранспорта. Вибрация возникает из-за работающего двигателя, трансмиссии, вентилятора системы охлаждения. Во время движения происходит постоянное сотрясение кабины, ходовой части и кузова.

Вибрация может быть усилена в связи с изношенностью техники. Оказывается, что большой срок эксплуатации и величина пробега характеризуют не только техническое состояние грузового автотранспортного средства, но и состояние здоровья дальнобойщика, постоянно работающего на нём. А если представить, что ежедневный маршрут проложен по плохой дороге, можно даже не сочувствовать, а уже соболезновать водителю, управляющему грузовиком с прицепом.

В зависимости от технического состояния машины, наблюдаются высокие корректированные уровни вибрации. Показатель общей вибрации усиливается в 2–3 раза, если грузовик съезжает с асфальта и продолжает движение по дороге с булыжным покрытием. Как организм водителя реагирует ни систематическое воздействие вибрации:

  • снижается психомоторная работоспособность;
  • возникает негативный отрицательно эмоциональный фон;
  • водителю трудно сосредоточиться;
  • возможно развитие синдрома вегетативной дисфункции;
  • высокий риск возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата.

Водитель нуждается в защите

Защита водителя от воздействия негативных факторов тяжёлых условий труда целиком ложится на плечи работодателя. Только выполнять эти обязанности руководители зачастую не могут (или не хотят). Это требует дополнительных материальных затрат:

  1. Организация центральных мастерские по ремонту грузового автотранспорта избавит дальнобойщика от ремонтных работ.
  2. замена изношенной техники на новые грузовики позволит увеличить параметры комфорта.
  3. Улучшение конструкции машины, оборудование кабины грузовика кондиционером и регулирующимся водительским сиденьем, усовершенствование коробки передач, облегчение сцепления рулевого управления.

Финансирование, направленное на создание комфортных условий труда, осуществляется по остаточному принципу. А лишних денег, как известно у перевозчика нет. Безусловно, одного желания работодателя недостаточно. Поэтому необходимо осознание данной проблемы правительством. Важно разработать ряд мер, направленных на повышение эффективности конструктивных характеристик грузового автотранспорта, улучшение качества дорог, разработку и введение рационального режима труда и отдыха, организацию и проведение лечебно-профилактических процедур.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Adblock
detector