Вода-наш друг и враг
методическая разработка (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода – наш друг и враг. Правила пребывания на воде»
Цели: познакомить учащихся с правилами поведения на воде; воспитывать внимание, волю, заботу о своем здоровье.
1. Беседа по теме
– Какие животные хорошо плавают?
Кто из вас умеет плавать?
В каком возрасте можно учиться плавать?
– Жарким летним днем дети и взрослые любят пойти на пляж и искупаться. Только, прежде чем зайти в воду, стоит вспомнить о безопасности.
Ежегодно в нашей стране гибнет много людей на водоемах. А все это происходит из-за того, что люди не соблюдают правила поведения. Среди тонущих почти четвертую часть составляют дети. На воде надо быть очень внимательными. Вода ошибок не прощает.
Большинство детей любят купаться и хотят научиться плавать. Другие – боятся войти в реку. Не бойтесь воды. Страх – плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать правила поведения.
2. Правила поведения на воде
Как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения:
- Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.
- Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой могут оказаться затонувшее бревно, коряга.
- Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.
- Не шутите на воде, не «топите» друг друга. Человек может захлебнуться и умереть.
- Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.
- Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).
3. Обсуждение стихотворения
У моста стоит Авось,
На другом конце – Небось.
Издают за вздохом вздох:
– Больно мост над речкой плох! –
Но Авось сказал: «Авось!» –
А Небось сказал: «Небось!».
Как взошли на середину,
Мост прогнулся –
И. в пучину!
Тем и кончился их риск –
Сколько шума, сколько брызг!
На реке потом лучистой
Пузыри всплывали быстро.
Так пошли друзья ко дну
Под водой делить вину.
На Авось и на Небось
Коль понадеялся, то брось.
– В чем заключается основная мысль стихотворения? А в чем – опасность на воде? Оправдан ли риск на воде?
4. Оздоровительная минутка
5. Игра «Светофор здоровья»
У детей набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося.
Красный цвет – поведение и поступки, опасные для здоровья; желтый цвет – поведение, требующее осторожности и осмотрительности; зеленый цвет – поведение и поступки, полезные для здоровья.
Учитель зачитывает текст карточки, дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации.
– Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась в воде у самого берега. А Петя плавал на глубине. Неожиданно Петя почувствовал, что одна нога у него онемела. Он испугался и поплыл к берегу.
– Что произошло? Каковы причины случившегося? Как бы вы поступили в подобной ситуации?
6. Когда опасность рядом
- Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.
- Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.
- Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.
– Какие правила поведения на воде необходимо соблюдать?
Источник
Солнце, мыло и вода — наши лучшие друзья!
презентация к уроку по зож (2 класс) по теме
Солнце, мыло и вода — наши лучшие друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_mylo_i_voda.ppt | 778 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грязные руки Жила была девочка, которая очень не любила умываться и мыть руки.
Вот однажды придя домой с улицы на её грязных ладошках поселились злые и вредные микробы, которые думали, что останутся здесь и были очень рады этому.
Микро фото микробов Лежат они себе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули».
Микро фото микробов И стало микробам раздолье.
Микро фото микробов И на руки можно попасть, и в рот Человеку, а там уж и до болезней рукой подать!
Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становится.
Но ночью девочке приснился сон о том, как маленькие микробы стали большими, а избавится от них можно было только с помощью волшебных цветных кубиков под названием «мыло».
Проснувшись рано утром, девочка сразу побежала мыть руки с мылом и так долго их мыла, что микробы у неё на ладошках, лопнули от злости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На внеклассном мероприятии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен.
Выступление на МО классов «особый ребенок» в коррекционной школе. Доклад представлен по теме: «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ во внеурочное время». В докладе представлено оределение зд.
Занятие по внеурочной деятельности по курсу»Планета здоровье».
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые учителя! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветств.
Сценарийвнеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».
Разработка классного часа знакомит с природными средствами закаливания, способствует воспитанию здорового образа жизни.
Познавательная программа для учащихся 1-4 классов, посвящённая Дню здоровья. Методическая разработка содержит интересную информацию о солнце, воздухе и воде, их влиянии на организм и здоровье человека.
Источник
Презентация «Вода — наш друг!»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Человек состоит на 80% из воды. Без воды не может жить ничто живое на земле.
А человек всегда, ли друг воде?
Загрязнение человеком водоёмов, приводит к гибели их обитателей.
Как мы можем исправить свои ошибки?
Презентация к занятию по теме «Вода-наш друг!» Помогает педагогу ярко и понятно рассказать детям о важности воды и о её неоценимой роли на земле. Вопросы задаваемые детям о цели сохранения воды, заставляют ребят задуматься и понять, а человек воде друг? Как сохранить воду, а значит и жизнь на всей земле.
Номер материала: ДБ-1395923
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку ООМ на тему «Вода в жизни человека»(2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 «А» КЛАССЕ Паршина И.А., учитель начальных классов МАОУ «СОШ№3» г.Сорочинск
ТЕМА УРОКА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».
Узнать свойства воды Уточнить значение воды Научиться пользоваться лабораторным оборудованием Воспитать бережное отношение к воде.
Какая вода нужна человеку?
Вода — удобная дорога
Байкал — самое глубокое озеро на нашей планете.
Тест по теме « Вода» 1.Лёд и снег – это вода а) в твёрдом состоянии б) в жидком состоянии в) в газообразном состоянии 3. Какая вода нужна людям? а) прозрачная б) бесцветная в) чистая 2 . Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего? а) воду б) крахмал в) соль 4.Ты вымыл пол. Почему через некоторое время он стал сухим? а) вода впиталась в поверхность пола б) вода с поверхности пола испарилась в) вода осталась на подошвах обуви.
Ключ для проверки теста 1. А 2. А 3. В 4. Б
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- ВОДА ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ- СВОЙСТВО «РАСТВОРИТЕЛЬ»
СПРОСИТЬ У ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОНАБЛЮДАТЬ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ КОМПЬЮТЕРА ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследовательская группа руководитель секретарь докладчик лаборант лаборант
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ В отдельный стакан поместите вещество, которое вам предложено Понаблюдайте, как ведёт себя вещество в воде Занесите результат в таблицу Сделайте вывод :какое вещество растворяется лучше ,а какое плохо или совсем не растворяется
Ход работы. Наблюдения 1гр. Насыпьте сахар в стакан с водой. Размешайте. 2гр.добавьте гуашь в стакан с водой. Размешайте. 3гр. Насыпьте песок в стакан с водой. Размешайте. 4гр. Насыпьте мел в стакан с водой. Размешайте. 5гр.Добавьте немного глины в стакан с водой. Размешайте. Вывод Сахар полностью растворяется в воде Гуашь окрашивает воду. Песок не растворяется в воде. Мел не сразу растворяется в воде. Глина оседает на дно стакана.
Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Вывод
ГОТОВИМ ВОДУ ДЛЯ ПИТЬЯ Нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
Узнать свойства воды Уточнить значение воды Научиться пользоваться лабораторным оборудованием Воспитать бережное отношение к воде.
Домашнее задание 1.Написать синквейн на тему «Вода» 2. Измерить количество воды в вашем теле. 3.Придумать свой знак охраны воды.
Вы активны, вам понравилось работать в лаборатории у вас возникло много вопросов вам было неинтересно
Номер материала: ДБ-113890
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник