«Питьевая вода и здоровье ребенка»
консультация (старшая группа)
Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pitevaya_voda_i_zdorove_doshkolnika.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Питьевая вода и здоровье ребенка»
Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.
Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.
Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды.
При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности.
При отрицательном балансе, т. е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови — при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.
С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок) , возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови) , возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.
Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.
С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки.
Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера — нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.
Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо.
Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.
Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего!
Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела.
Основные пути поступления воды в организм следующие:
- непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи) ;
- остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;
- небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов.
Пути же выведения воды из организма следующие:
- в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;
- часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.
Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.
Источник
«вода — источник жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса);
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
5. Активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников №30 «Веселинка»
«Вода – источник жизни»
Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования
Составила и провела:
воспитатель I категории
Тема: «Вода – источник жизни»
Цель: Закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса);
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
5. Активизировать словарный запас детей.
1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»
4. Игры о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Кому нужна вода?»
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Рассматривание глобуса, карты мира.
7. Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о воде.
Оборудование: Глобус, корабль, аудио запись «шум моря», «гроза», «превращение», песня «Тучка», магнитофон, карточки для игры «кому нужна вода»(животные, люди, растения, птицы, рыбы и т.д.), карточки для игры «вода-хорошо, вода-плохо» (стирка, мытье посуды, наводнение, тонущий человек, человек поскальзывается на воде или льду и т.д), для опытов пластиковые стаканчики, ложечки, соль, сахар, земля, вода, фильтр (из бумаги и салфеток), салфетки, стаканчики с минеральной водой, картинки смайлики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Вы узнали что это?
Дети: Это глобус. Глобус модель земного шара. Так из космоса выглядит наша земля.
Воспитатель: Что мы можем увидеть на глобусе?
Дети: На глобусе можем увидеть разные страны, нашу страну.
Воспитатель крутит глобус.
Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: На глобусе больше всего синего и голубого цвета.
Воспитатель : А как вы думаете, что он обозначает?
Дети: Синим и голубым цветом обозначена вода – моря и океаны.
Воспитатель : Правильно, а скажите какая вода в морях и океанах?
Дети: В морях и океанах соленая вода.
Воспитатель : А какую воду мы пьем и используем в быту?
Дети: Мы пьем пресную воду.
Воспитатель: Скажите, где ее можно встретить?
Дети: Пресную воду можно встретить в реках, озерах, прудах, ключах, родниках.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о воде. А знаете, где человек использует глобус?
Дети: Человек использует глобус для путешествий.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие на корабле. Но для начала мы выберем капитана, чтобы мы следовали по маршруту и не сбились (капитан одевает фуражку, берет в руки штурвал). А теперь нужно закрыть глазки и представить, что мы на корабле, волны бьются о наш корабль (аудиозапись «Шум моря»). Открываем глаза, мы на корабле, отправляемся в плаванье. Нас ждет путешествие с несколькими остановками.
Капитан ведет нас по маршруту к первой пристани.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на первую пристань, которая называется «Кому нужна вода». Вспомним с вами , что мы знаем о воде, кому она нужна.
Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животные, растения, человек и т.д.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке.
Воспитатель: А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла, что будет?
Дети: Без воды все живое погибнет.
Воспитатель: Всему живому в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех, до семи). Взгляните на эти две картинки (пустыня, берег у реки). В пустыни нет воды, а вот как красиво выглядит берег у реки.
Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка.
Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли на пристань «Вода-хорошо, вода-плохо». Мы с вами должны узнать почему так. Ребята, а вы знаете почему вода – это хорошо?
Дети: Воду мы пьем, моемся, стираем, моем посуду, поливаем цветы, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым.
Воспитатель: Значит без воды прожить невозможно. Молодцы, справились! Скажите, а почему вода может быть не только хорошей, но и плохой? Смотрите ребята на картинки, они вам помогут.
Дети: Если не умеешь плавать, можно утонуть. Напьешься холодной воды – можешь заболеть. Если пролить воду на пол и не заметить, то можно подскользнуться и упасть, получить серьезную травму. Если очень много поливать растения, они могут погибнуть. Во время наводнения, вода разрушает все на своем пути.
Воспитатель: Значит если не соблюдать правила безопасности с водой, она может навредить. Молодцы, ребята! Справились с заданием! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, слышите… Что это?
В гости к детям пришла тучка (звучит песня «Тучка»)
Динамическая пауза «Тучка»
После игры дети проводили тучку.
Воспитатель: Ребята, у нас на пути следующая пристань, которая называется «Исследователи». Здесь мы с вами превратимся в исследователей, и познакомимся поближе со свойствами воды.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте воду, скажите какая она?
Дети: Вода без запаха, без вкуса, без цвета.
Воспитатель: Вы что то видите на дне стакана?
Дети: На дне есть картинка.
Воспитатель: Мы ее видим на дне стакана. Значит вода какая?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Посмотрите в подносе, у каждого есть белое вещество, добавьте его в воду и размешайте. Что произошло с веществом?
Дети: Оно растворилось.
Воспитатель: А теперь попробуйте воду и попробуйте догадаться, что вы добавили в свой стакан?
Дети: В воду добавили соль (сахар), потому что вода стала соленой (сладкой).
Воспитатель: Ребята, а все ли вещества растворяются в воде, как сахар и соль?
Дети : Нет, не все. Песок, земля, крупа и т.д. не растворяются в воде.
Воспитатель : А теперь предлагаю вам добавить в стакан с водой земли. Какая вода стала?
Дети: Вода стала грязной, не прозрачной.
Воспитатель: А какая вода в водоемах?
Дети: Вода в водоемах грязная.
Воспитатель: Что человек делает, прежде чем использовать воду?
Дети: Человек очищает воду, специальными фильтрами.
Воспитатель: Да. Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Давайте очистим нашу воду в стаканчиках.
Дети с помощью фильтов очищают воду.
Воспитатель: Ребята, какая вода у вас получилась в стаканчиках.
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем за собой краны? Экономим ли воду? Как мы с вами сможем беречь воду?
Дети: Всегда плотно закрывать кран. Не оставлять надолго открытым кран.
Воспитатель: Молодцы. Плывем дальше. Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань. Которая называется «Полезная водичка».
Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья?
Дети: Для здоровья вредна грязная вода.
Воспитатель: Как люди заботятся о чистоте водоемов? Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.
Есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я предлагаю вас выпить стаканчик минеральной воды.
На этом наше плаванье закончено. Давайте с вами вернемся в наш детский сад, для этого нужно закрыть глазки, повернуться вокруг себя (под волшебную музыку). Вот мы с вами вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная коробочка. Вытяните из нее улыбку если вам понравилось занятие?! Если не понравилось, то грустную картинку. Расскажите, что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (ответы детей)
Источник
Статья «Вода-источник жизни!»
статья (средняя группа)
Формирование знаний детей о воде и ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_istochnik_zhizni.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень важно научить будущее поколение – бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
В повседневной жизни дети часто сталкиваются с водой. Именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей о том, что вода — очень ценный продукт, обратить внимание на потребность в воде всех живых существ, создавать проблемные ситуации, осуществлять исследовательскую деятельность с целью уточнения и расширения знаний о свойствах воды.
Важность проблемы нравственного и экономического воспитания детей 6-7 лет, поиск наиболее оптимальных путей ее решения, методов и форм работы обусловило тему проекта.
Проблема : недостаточное представление у детей о свойствах воды , её состояниях, значении воды в жизни человека , об основных источниках загрязнения воды , его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды .
Цель: Сформировать у детей представления о воде, ее свойствах и значении.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Содействовать формированию у детей убеждения в важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.
- Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы.
- Стимулировать у детей процесс к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, кругозор.
- Формировать бережное отношение к воде.
- Создать условия для формирования представления у детей подготовительной группы о воде, ее свойствах и значении.
- Способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе.
- Способствовать повышению уровня профессиональной квалификации педагогов по вопросам экономного и бережливого отношения к воде у воспитанников подготовительной группы.
- Повышать воспитательную компетентность в вопросах экономного и бережливого отношения к водным ресурсам.
- Привлечь родителей к взаимодействию в системе «ребёнок-семья-детский сад».
- Повысили уровень представлений о воде, ее свойствах и значении для всего живого.
- Сформированы убеждения о важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.
- Сформирован интерес к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
- Развита любознательность, наблюдательность, познавательная активность, кругозор.
- Созданы условия для формирования представления у детей подготовительной группы о воде, ее свойствах и значении.
- Расширили, систематизировали теоретические знания по данному вопросу.
- Повысили уровень профессионального мастерства по вопросам экономного и бережливого отношения к воде у воспитанников подготовительной группы.
- Установили партнёрские отношения в системе «ребёнок-семья-образовательное учреждение».
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- Пополнить развивающую среду:
- Подбор художественной литературы по теме
- Подбор энциклопедий, карт, схем;
- Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
- Составление картотеки опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
- Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
- Подготовить информацию для родителей по теме «Эксперимент в детском саду»
- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
- Почему воду нужно беречь?
- Провести презентацию «Мир воды».
Чтение художественной литературы по теме: Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала», Г.-Х.Андерсен «Русалочка», А.Веденский «Песенка дождя», Я.Аким «Апрель», Отрывки из стихов А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Гонимы внешними лучами… Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист! «Мир вокруг нас»,
Рассматривание фотоиллюстраций различных источников воды и водоемов на Земле. Картины русских и зарубежных художников:
С.Щедрин. «Набережная Санта Лючия в Неаполе»; Г.Сорока. «Вид на плотину в усадьбе Спасское Тамбовской губернии»; Ф.Васильев «Болото в лесу. Осень»; И.Левитан «Озеро. Русь», «Вечерний звон»; И. Айвазовский «Девятый вал», «Черное море», В.Васнецов «Аленушка».
Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»
Дидактические игры: «Кузовок», «Эстафета», «Сходства и различия».
Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Не намочи ног».
Беседа «Вода в жизни человека»
Цель: формировать у детей о значении воды в жизни человека .
- Закреплять у детей знания:
— Вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека;
— Источники питьевой воды;
— Виды природных водоемов.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- Формировать бережное отношение к воде.
Экспериментирование « Свойства воды»
Цель: формировать представления о воде и ее свойствах.
- Знакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
— закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, стаканчиками, палочками;
- Развивать поисково-экспериментальную деятельность как источник и средство знаний.
ФЭМП «Морское путешествие»Цель: формировать у детей знания о водных просторах (моря, океаны, озера, реки) и средствах передвижения по воде.
- Упражнять в измерении жидких тел с помощью условной мерки.
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной плоскости-лист бумаги.
- Закреплять количественный и порядковый счет.
- Упражнять в делении предмета на части.
- Закреплять знание плоскостных и объемных геометрических фигур.
Развитие речи «Планета Океан»
Цель: Формирование связной речи у детей.
- Грамматический строй речи:
— развивать навык построения предложения по схеме и определения и определения схемы для данного предложения.
— подбирать определения и эпитеты к слову «вода»; образовывать глагольные формы с использованием разных приставок.
— развивать образную речь на примере русского словесного творчества – загадок; формировать навыки составления предложений по картинке и придумывании сказки по серии картин.
- Развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
- Развивать логическое мышление
- Развивать умение отстаивать свое мнение. Доказывать свою правоту.
Художественно – эстетическое развитие — рисование.
Цель: Формировать умение детей рисовать море нетрадиционным способом по мокрому.
- Формировать умение детей создавать сказочные образы.
- Уточнить знания детей о природоохранной работе.
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Совершенствовать навыки подбора цвета и составления оттенков.
- Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Конструирование из бумаги. Аппликация
«Кораблик и весенний ручеек»
Цель: Формировать опыт применения следовать устным инструкциям.
- Закреплять навыки приемов работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов.
- Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам.
- Обучить детей базовой формы «двойной треугольник» техники оригами.
- Развивать творческое воображение и мышление, память и внимание.
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Воспитывать умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Лепка «Морское царство»
Цель: Формировать знания детей о подводном мире.
- Развивать навыки лепки барельефа.
- Совершенствовать навыки размазывания пластилина для создания общего фона композиции.
- Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения.
- Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов.
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Цель: Закрепить знание о воде для растений.
Наблюдения за растениями: «Почему растения не могут жить без воды и солнца»
Совместная деятельность с детьми на прогулке
Уход за растениями в клумбе. Рыхление почвы.
Работа с родителями создание:
— Макетов по экологии;
— Рассказов о ценности воды;
Непосредственно образовательная деятельность для родителей по теме
«Роль воды на планете земля»
Фото – отчет « Дачная жизнь»
Посадка «Туи» на территории детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях.
Советы и рекомендации.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д.
Юбилей детского сада.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы .
Источник