Меню

Вода для здоровья человека школьников

Питьевой режим в школе. Какую воду пьют дети

Вода оказывает благоприятное воздействие на организм. В ней нуждается и взрослый, и детский организм. Обустройство питьевого режима в школьном учреждении проводится согласно регламенту СанПиН, который предусматривает наличие централизованного обеспечения водой соответствующего качества, пригодной для питья.

Питье должно быть в свободном для ребенка доступе в течение всего периода пребывания ученика в школе.

Подача питьевой воды производится в следующем виде.

  1. Питьевые фонтанчики, подключенные к водопроводу.
  2. Фасованная в емкости жидкость (кулер, одноразовая бутылочка).
  3. Раздача кипяченой воды в столовой.

Поставщик бутилированной воды в обязательном порядке проходит сертификацию, утверждающую параметры качества и безопасность продукта.

Норма потребления воды школьником

Питьевой режим школьника начальных классов (7-10 лет) предполагает употребление от 1,5 до 2 литров в день. Это без учета сока, чая, супа.

В возрасте 12 лет и старше ребенок приходит к взрослым нормативам потребления. В среднем ему полагается выпивать до 2,2 литра в сутки. Более точное количество рассчитывается исходя из массы тела и уровня физической активности:

  • детям, предпочитающим спокойное времяпрепровождение, расчет суточной нормы воды ведется 300мл на 10 кг веса;
  • активные и занимающиеся спортом ребята должны употреблять на 700 мл больше;
  • организм мальчиков требует воды на 10% больше, чем у девочек того же возраста;
  • летом количество потребляемой воды больше, чем в другие времена года.

Недостаточное употребление жидкости может привести к обезвоживанию. Поскольку ребенок большую часть дня проводит на занятиях и за этот интервал должен употребить около 70% от общего количества, то организация правильного питьевого режима во время учебы не только создает комфортные условия, но и положительно влияет на здоровье.

Бутилированная вода для школьников: общие требования

Фасованная питьевая вода, поставляемая в школу, должна иметь государственную сертификацию. Для детей положено подавать продукт высшей или первой категории.

Всю необходимую информацию можно посмотреть на этикетке.

  • Наименование и тип продукта (газированная, негазированная, питьевая, столовая).
  • Тип происхождения (родник, ледник, горные водоемы).
  • Категория по стандарту качества (высшая или другая).
  • Название производителя.
  • Юридический адрес производителя.
  • Фактический адрес местоположения источника.
  • Жесткость.
  • Минерализация.
  • Дата и время производства\розлива.
  • Срок годности.
  • Условия хранения.
  • Идентификационный номер лицензии или сертификата.

Тара для розлива также должна изготавливаться из материалов, соответствующих санитарным нормам.

Критерии безопасности питьевой воды из централизованного водопровода

Качество воды определяется следующими показателями:

  • санитарно-химические нормы;
  • санитарно-паразитологическое соответствие;
  • санитарно-микробиологический состав;
  • радиационная безопасность.

В учебных заведениях необходимо регулярно проводить контроль состава водопроводной воды. За проверки отвечают санитарно-эпидемиологические службы. Сотрудник берет контрольные пробы и проводит анализы в лаборатории.

Подводя итоги

Чтобы очистить воду от микроорганизмов на подающих станциях в нее добавляют хлор. По идее, ее сразу можно разливать по стаканам, но данный компонент опасен не только для бактерий, но и для организма человека. Решение данной проблемы – установить бытовой фильтр. Но в условиях школы это не всегда возможно. Оптимальный вариант для обеспечения детей необходимым количеством воды без вредных примесей – приобретение бутилированной жидкости.

Режим работы: пн-пт: 9.00-18.00 сб: 9.00-17.00

Источник

Школьникам

Усидчивый, внимательный, сообразительный и в меру активный школьник – идеально, не правда ли? В действительности, далеко не всем детям легко даются школьные нагрузки.

Вода – основа здоровья школьника

Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима. Мы расскажем, какая должна быть вода в рационе школьника, как и сколько её необходимо выпивать в день.

В начале каждого учебного года вопрос обеспечения детей школьного возраста чистой питьевой водой становится актуален, как никогда. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия, снижению иммунитета и даже увеличению веса. Кроме того, мозг на 85% состоит из воды, поэтому его функционирование напрямую зависит от качества и количества потребляемой воды. Даже от незначительного обезвоживания мозг страдает в первую очередь. Если детский организм обезвожен всего на 1-1,5%, у детей наблюдается потеря концентрации, быстрая утомляемость и общее снижение умственных способностей. Хроническое обезвоживание может стать причиной возникновения целого ряда заболеваний!

Поэтому, чем раньше Вы поможете ребёнку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни в дальнейшем. Для родителей, которые хотят вырастить своих детей здоровыми, Европейский Союз педиатров рекомендует:

Самим соблюдать правильный питьевой режим, подавая ребенку положительный пример. Таким образом, нужная привычка сформируется легко и непринуждённо.

Объяснять детям, что их успеваемость зависит от поступления кислорода в мозг. Вода ускоряет кровоток, помогая быстрее транспортировать кислород к мозгу, мышцам и внутренним органам.

Позаботиться о том, чтобы у ребёнка было достаточно чистой питьевой воды во время школьных занятий. В сутки ему необходимо выпивать около 6 стаканов воды.

Приучить ребёнка пить именно воду.

Не превращайте лимонады и газировки в запретный плод, при этом постарайтесь объяснить, какие процессы запускает в организме любимый напиток и как они влияют на работу внутренних органов и самочувствие. Проявите смекалку – попробуйте вместе с Вашим ребёнком очистить ржавчину со старых монет или удалить налёт на кафеле в ванной, пользуясь не моющим средством, а Колой. Возможно, его это впечатлит. Не давайте ребёнку деньги на покупку воды, вместо этого, положите ему в рюкзак бутылочку с водой. Так у него не будет соблазна последовать примеру сверстников и купить новомодную газировку или чипсы.

Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима.

Обратите внимание на состав детской воды. Важно, чтобы в ней было достаточное содержание йода. Это жизненно необходимый микроэлемент, который не синтезируется в нашем организме и не накапливается в нём «про запас». Ежедневная норма потребления йода для школьников — 120 мкг. Реальное его потребление на территории Поволжья почти в 2 раза ниже. Из йода на 65% состоят гормоны щитовидной железы, поэтому дефицит этого микроэлемента может спровоцировать серьезные сбои в работе эндокринной системы. Дети и подростки особенно нуждаются в йоде. Если у взрослых недостаточная функция щитовидной железы, вследствие дефицита йода, проявляется снижением интеллекта, жизненного тонуса и трудоспособности, то нехватка гормонов щитовидной железы у детей приводит к кретинизму, умственной отсталости, задержке в роста и физического развития.

Согласно СанПиН 2.1.4.1116-02, к качеству детской воды предъявляются особые нормативные требования. Однозначно, о том, чтобы давать ребёнку пить воду из-под крана, не может быть и речи. Очищение воды в бытовых условиях также не гарантирует, что на выходе Вы получите воду, в которой отсутствуют микроорганизмы, а состав микро и макроэлементов отвечает потребностям ребёнка.

Читайте также:  Аффирмации для здоровья яичников

Источник

Вода для здоровья человека школьников

Введение

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты есть сама жизнь»

Антуан де Сент Экзюпери.

Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для выживания живого организма ежедневно требуется определенное количество воды. Вопрос качества подаваемой воды играет важную роль в сохранении здоровья людей. Судя по историческим свидетельствам, ещё Гиппократ связывал качество питьевой воды со здоровьем человека: «следует знать о водах, какие воды вредны и какие очень здоровы, какие неудобства и какое благо происходит от употребления вод, так как они имеют большое влияние на здоровье человека».

Актуальность исследования: для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека — одна из наиболее актуальных проблем современности.

Цель исследования: изучить влияние качества питьевой воды на здоровье детей.

изучить научно – познавательную литературу по данной теме;

провести анкетирование учащихся;

изучить амбулаторные данные по основным заболеваниям школьников МБОУ СОШ №4;

исследовать качество водопроводной питьевой воды;

выявить зависимость заболеваемости школьников от качества питьевой воды;

оценить полученные результаты.

Основная часть

Качество воды и здоровье

Вода второе по значимости вещество после воздуха для жизни человека.

Значение воды в жизни человека очень велико. Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления. Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках. Вода как бы «смазывает» суставы, а также регулирует температуру тела и обеспечивает эластичность кожи. Вода необходима для нормального пищеварения. Участвуя в обмене веществ, эта уникальная жидкость позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.

Потеря воды для организма, опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды не более нескольких суток.

Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Прежде всего, это связано с качеством употребляемой воды.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) — 85% всех заболеваний в мире передается водой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.

Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой. По санитарным нормам любая вода, которая течет из крана, должна отвечать стандартам питьевой воды. (СанПиН 2.1.4.1074 — 01 «Питьевая вода»)

Существуют основные показатели качества питьевой воды. Их условно можно разделить на группы:

1. Органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность)

2. Токсикологические показатели (алюминий, свинец, мышьяк, фенолы, пестициды)

3. Показатели, влияющие на органолептические свойства воды (рН, жесткость общая, нефтепродукты, железо, марганец, нитраты, кальций, магний, окисляемость перманганатная, сульфиды)

4. Химические вещества, образующиеся при обработке воды (хлор остаточный свободный, хлороформ, серебро)

5. Микробиологические показатели (термотолерантные колиформы или Е.соli, ОМЧ).

Как правило, питьевая вода перед подачей потребителю подвергается одному или нескольким видам очистки. Однако бывает, что такая очистка проводится с нарушениями, либо является недостаточной. Снижает качество воды и техническое состояние водопроводных труб. В результате водопроводная вода несет большое количество посторонних веществ (бактериальная загрязненность воды, наличие в ней примесей, солей тяжелых металлов, хлора и др.), многие из которых опасны для нашего здоровья. Ниже в таблице (приложение, табл. 1) перечислены вещества, наиболее часто встречающиеся в питьевой воде, и их воздействие на наше здоровье. Превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воде вредит здоровью человека.

Очень опасно присутствие в питьевой воде микроорганизмов, особенно бактерий из группы кишечных палочек и энтеровирусы, поражающих желудочно-кишечный тракт, а также вирус гепатита. Чтобы обеззаразить воду от микроорганизмов, её хлорируют.

Хлором обеззараживают воду, поскольку он — способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Однако с некоторыми соединениями, находящимися в воде, хлор вступает в реакцию. В результате образуются гораздо более неприятные соединения, чем сам хлор. Они придают воде неприятный запах, влияют на печень и почки.

Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта.

Содержание в воде катионов кальция и магния сообщает воде так называемую жесткость. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях.

Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом.

При длительном употреблении питьевой воды и пищевых продуктов, содержащих значительные количества нитратов, снижает способность крови к переносу кислорода, что ведет к неблагоприятным последствиям для организма.

Многие химические вещества чаще всего вызывают рак либо воздействуют на печень и почки и как следствие – на кровь, поскольку почки и печень — “очистные органы человеческого организма”.

Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода – одно из непременных условий сохранения здоровья людей.

Практическая часть

Для того чтобы выяснить уровень знаний учащихся школы о качестве питьевой воды и влиянии её на организм человека, мы провели анкетирование среди школьников. Всего было проанкетировано 100 человек.

Анкета «Качество питьевой воды»

Источник

Вода для здоровья человека школьников

Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте III Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://www.school-science.ru/0317/1/28778

В промышленно развитых странах воды практически всех поверхностных и многих подземных источников загрязнены. Наиболее часто в воде регистрируется повышенное содержание железа, фтора, марганца, нитритов, хлоридов, сульфатов. Особую опасность представляют хлорорганические соединения, которые появляются в водопроводной воде как результат избыточного хлорирования в процессе ее подготовки на водопроводных станциях.

Каждый из нас нуждается в чистой воде. Она – основа здоровой жизни. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые могут являться угрозой для нашего здоровья. Поэтому проблема качества питьевой воды является в настоящее время очень актуальной.

Изучением качества воды и ее влияние на организм человека занимались такие известные ученые химики и биохимики, как О.В. Мосин, И.Л. Андреев, Ю.А. Рахманин, Ф. Батмангхелидж. Все они, изучая состав, свойства, особенности воды, пришли к единому выводу, что здоровье человека, а в особенности детского организма, зависит от качества употребляемой питьевой воды.

Читайте также:  Акафисты пресвятой богородице за здоровье детей

Цель исследования: изучить качество питьевой воды и ее влияние на организм младшего школьника.

Задачи:

1) изучить литературу по данной теме;

2) изучить значение воды для организма школьника;

3) изучить статистические данные по основным заболеваниям школьников МОУ СОШ «64» 2 «Д» класса;

4) провести опрос среди школьников на предмет осведомленности по данной теме;

5) исследовать качество нескольких образцов питьевой воды.

Объект исследования: организм младшего школьника.

Предмет исследования: питьевая вода.

Гипотеза: качество питьевой воды оказывает влияние на организм младшего школьника.

Методы исследования:

— изучение научной и познавательной литературы;

— анализ качества питьевой воды (сдача нескольких образцов воды в лабораторию для получения химического анализа);

— анализ полученных нами данных.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Глава1. Теоретическое обоснование влияния питьевой воды на растущий организм младшего школьника

1.1. Ключевые понятия темы: «вода», «организм», «младший школьник»

Одним из самых важных веществ и главным условием жизни на нашей планете является вода и, поскольку, в данной работе мы попытаемся изучить качество питьевой воды и ее влияние на организм младшего школьника нам необходимо рассмотреть основные ключевые понятия нашей темы: «вода», «качество», «организм» и «младший школьник».

В большой энциклопедии «вода» – одно из самых распространенных веществ в природе и главная составная часть всех живых организмов. Вода – это простейшее химическое соединение – является основой жизни на Земле [3 – с.102].

Вода – это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Вода имеет три состояния: жидкое, твердое и газообразное [10 – с.123].

Вода – это жизнь. Вода наполняет все клеточки, из которых состоят живые организмы [6 – с.187].

Организм человека представляет собой сложно устроенную систему, выполняющую многочисленные и разнообразные функции. Человек состоит из клеток, тканей и органов. Органы, построенные из тканей, образуют системы и аппараты органов, которые формируют целостный человеческий организм [1 – с.23].

Организм – это совершенно независимая, самостоятельная жизненная форма. Все люди – организмы. В любом организме каждый орган играет свою собственную роль, причем функционирование организма зависит от слаженности работы всех его органов [2 – с.53].

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе [8 – с.61].

Вывод. Таким образом, основными понятиями нашей темы являются – качество питьевой воды и организм младшего школьника. Они тесно связаны между собой, поскольку вода жизненно необходима для развития и нормального функционирования организма.

Качество питьевой воды может оказывать положительное или отрицательное влияние на растущий организм младшего школьника.

1.2. Изучение мнения ученых о влиянии качества питьевой воды на растущий организм младшего школьника

Научные открытия стали прорывом в научном изучении воды как физического, биохимического, физиологического и медицинского феномена. То, что налито в стакане и что мы по привычке называем простой водой, на самом деле всегда представляет собой раствор очень многих веществ в воде.

В ней растворены газы: азот, кислород, аргон, углекислый газ и все примеси, находящиеся в воздухе. В ней растворены соли из почвы, железо из водопроводных труб. В ней растворены, наверное, сотни, а может быть и тысячи, различных соединений почти всех элементов периодической системы. В ней взвешены мельчайшие нерастворимые частицы пыли. Это мы и называем чистой водой [9 – с. 58].

Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле.Организм человека примерно на 70 % состоит из воды, а младшего школьника около 80%. В здоровом организме наблюдается состояние водного равновесия, или водного баланса, т.е. количество потребляемой воды равно количеству воды, выводимой из организма [9 – с.55].

Дети растут. Процесс роста и деления клеток, а также нормальное функционирование всего организма, требует большого количества воды. Поэтому дети, как никто другой, должны обязательно употреблять чистую питьевую воду. Питьевая вода содержит микроэлементы, которые необходимы для растущего организма. Но если количество этих микроэлементов превышает норму (например: железо, фтор, кальций, калий), то такая вода может оказать негативное влияние на здоровье школьника [4 – с.64].

По мнению ученых и профессоров из научно – исследовательского института экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н.Сысина (Г.Н. Красовский, Г.Г. Онищенко, Ю.А. Рахманин, А.А. Акатова) питьевая вода может оказывать на организм не только положительное, но и отрицательное влияние. При употреблении воды с химическим загрязнением у школьника могут развиваться тяжелые заболевания. Например, превышение количества фтора в воде может быть причиной появления бронхиальной астмы, флюороза, а наличие тяжелых металлов может привести к циррозу печени. Изучением воды и ее влияние на организм человека занимались такие известные ученые химики и биохимики, как О.В. Мосин, И.Л. Андреев, Ю.А. Рахманин. В своих исследованиях они указывают однозначное влияние качества питьевой воды на нормальную работу всех органов в детском организме [5 – с.25].

Считается, что качественная вода – это хорошо очищенная, без загрязнителей и микробов. При этом совершенно не учитывается ее солевой состав. В то же время потребление воды может негативно сказаться на здоровье. Так, например, недостаток солей и микроэлементов ведет к повышенной ломкости костей, заболеваниям сердечно-сосудистой системы.

Рассмотрим подробней влияние вредных веществ, содержащихся в питьевой воде, согласно экспертного мнения ученых НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина (г.Москва) Ю.А. Рахманина, Г.Н. Красовского, на организм школьника (см. табл.).

Превышение вредных веществ, содержащихся в питьевой воде и их влияние на организм человека

Большое содержание хлора в воде сушит кожу, вызывает аллергические реакции, повреждает дыхательные пути при вдыхании и пищеварительную систему. Есть риск заболеваний печени, мочевого пузыря, сердца

Нарушение сердцебиения – аритмия, диабет, хроническая депрессия, мышечные спазмы

Кариес. Крапчатость и потемнение зубов. Ослабление эндокринной системы. Угри, дерматит. Могут возникать частые головокружения, судороги конечностей

Токсичное вещество, которое быстро абсорбируется организмом, особенно у маленьких детей, и может вызвать свинцовое отравление. Поражение почек. Поражение нервной системы

Приводит к появлению отеков, повышению нагрузки на сердце, увеличению артериального давления. Чувство постоянной жажды

Может спровоцировать разные воспалительные заболевания, проблемы с почками, образование злокачественных опухолей. Может стать причиной инфаркта. Может привести к бронхиальной астме, хроническому бронхиту, пневмонии

Может привести к сильной интоксикации, а также стать причиной ухудшения иммунитета. Оказывает негативное влияние на функцию сердца, кровеносной системы и печени

Читайте также:  Иконка рошана рядом с датчиком здоровья

Избыток является одной из причин заболевания крови, нарушения иммунной системы. Плохо усваиваются витамины и микроэлементы. Гипертония

Заболевания желудочно-кишечного тракта, сердца, развитие онкологических заболеваний

Избыток приводит к нарушениям в работе ЦНС. Может привести к развитию аллергических реакций. Приводит к заболеваниям костей, они становятся более хрупкими и ломкими

Вывод: Вода в организме человека играет ключевую роль. В целом, можно сказать, что все физиологические функции, так или иначе строятся на основе воды. На основе изученного нами материала, можно сделать следующий вывод, что превышение различных веществ, содержащихся в питьевой воде, безусловно, оказывает негативное влияние на растущий организм младшего школьника.

Выводы по 1 главе. Изучив большое количество литературы на выбранную нами тему «влияние питьевой воды на растущий организм младшего школьника», изучив воду, ее свойства, химический состав, ее место в нашем организме, мы можем сделать вывод, что качество питьевой воды действительно может оказывать большое влияние на организм школьника и жизненные процессы в нем, так как питьевая вода играет большую роль в организме, помогая функционировать всей системе органов слаженно.

Для здоровья организма младшего школьника вода должна содержать правильное соотношение и содержание различных элементов. Активный процесс роста организма младшего школьника подразумевает постоянную востребованность в воде и, при употреблении качественной воды, как утверждается учеными, все клетки и даже мозговые начинают работать намного лучше. Организму вреден избыток какого-то одного вещества и недостаток другого. Превышение в составе воды различных веществ (магния, кальция, хлора, меди, цинка) может быть причиной появления у ребенка серьезных заболеваний. Таких как: гипертония, заболевания ЖКТ, хронический бронхит, поражение почек, нарушение иммунной системы, флюороз, мочекаменная болезнь, кариес, аллергия, заболевания крови, нарушение нервной системы. Качественная питьевая вода является незаменимым помощником для восстановления сил и развития школьника.

Организм младшего школьника наиболее чувствителен к критичным превышениям вредных веществ, ведь именно в этом возрасте такие вещества оказывают особо пагубное влияние на здоровье и возможны необратимые эффекты от их воздействия. Обычная питьевая вода может содержать большое количество примесей, которые находятся во взвешенном или растворенном состоянии. Примеси могут оказывать на организм младшего школьника положительное, нейтральное или отрицательное воздействие.

Состав воды зависит от способов ее очистки и состояния природного источника (река, водохранилище, подземный источник),поэтому примеси могут быть в воде самые разные. Обычно содержание вредных веществ в воде невелико, но проблема в том, что даже малые количества могут поступать в организм регулярно и поэтому, в конечном итоге, они могут оказывать негативное влияние на организм. Так как питьевая вода прямым образом влияет на здоровье младшего школьника, то нас заинтересовали следующие вопросы: Что запитьевая вода течет из нашего крана? Какие вещества содержатся в ней? Насколько безопасно ее пить?

Глава 2. Эмпирическое изучение качества питьевой воды и ее влияние на растущий организм младшего школьника

2.1. Интервью как метод исследования

Все чаще медики стали говорить о влиянии воды, содержащей соли металлов и химических соединений, на здоровье человека. Здоровье школьника отчасти зависит и от того, какую воду он использует для питья.

Первым этапом в нашей работе было интервьюирование. Мы взяли интервью у врачей разных специализаций и попытались выяснить, какое влияние оказывает питьевая вода на растущий организм младшего школьника. При интервьюировании были заданы следующие вопросы: Как вы считаете – влияет ли питьевая вода на растущий организм школьника?Может ли питьевая вода быть причиной каких-либо заболеваний (каких?)? Мы взяли интервью у врача – ортодонта детской стоматологии г. Магнитогорска, Попкова Дмитрия Петровича.

Ответ: Качество питьевой воды является очень важным фактором в сохранности зубов. Вода – это источник микроэлементов и полезных минеральных веществ. И ее состав оказывает влияние на организм младшего школьника. В первую очередь, страдают, конечно, зубы. Если в питьевой воде недостаток или переизбыток таких важных веществ, как фтор, кальций, магний, то зубы начинают портиться. В итоге зубы начинают разрушаться. Например, недостаток фтора повышает вероятность возникновения кариеса, а его переизбыток может привести к флюорозу. Флюороз – это заболевание, которое проявляется сначала появлением белых и желтых пятен на зубах, а потом наступает поражение костной ткани скелета. А кальций – это основной строительный материал зубов. Его переизбыток в составе воды обеспечит крепость зубов. Но есть вероятность того, что появится отложение солей, и это приведет к артриту, артрозу.

Фото 1. Исследователь берет интервью у стоматолога

Следующая наша встреча была с врачом – нефрологом 8 детской поликлиники, Антипановой Любовью Васильевной.

Фото 2. Исследователь берет интервью у нефролога

Ответ: Каждый день человек должен употреблять до 2 – 2,5 литров воды. Ведь вода в организме человека служит для растворения и транспорта питательных веществ, а так же участвует в биохимических реакциях нашего организма. Очень важно употреблять обычную питьевую воду, так как чистая вода помогает сохранить наше здоровье. Содержание в питьевой воде таких вредных веществ, как свинец, цинк, ртуть вызывают сильную интоксикацию детского организма и очень опасны. Употребление воды с очень высоким содержанием солей кальция и магния является одной из главных причин появления камней в почках и мочевом пузыре. Превышение ПДК железа также могут вызывать заболевания почек. Поэтому очень важно обращать внимание на воду, которую мы пьем. Врач – гастроэнтеролог (г. Челябинск) Фокина Валентина Петровна также ответила на наши вопросы о влиянии питьевой воды на детский организм.

Фото 3. Исследователь берет интервью у гастроэнтеролога

Ответ: Как известно, человеческий организм на 70-80% состоит из воды, которую мы пьем. Известно, что вода насыщает клетки организма минералами, помогает нормально им функционировать. Для сохранения здоровья, работоспособности человек должен употреблять качественную питьевую воду. Мы советуем пить горячую воду утром натощак. Горячая вода запускает в работу ЖКТ и вымывает шлаки и токсины, которые за ночь скапливаются на стенках ЖКТ. Через несколько дней заметно очищается кожа, исчезают проблемы с пищеварением. Какая вода подходит? Пить лучше сырую горячую воду, но не кипяченую. Водопроводная вода для этого не подходит, нужно ее пропускать через фильтр. Вообще, вода, поступающая в водопроводную систему, подвергается хлорированию, чтобы очистить ее от вредных микробов. И хотя содержание хлора в воде невелико, но при употреблении 2 литров такой воды ежедневно, хлор раздражает слизистую желудка и кишечника, подавляет полезную микрофлору. Чтобы удалить хлор из воды нужно отстаивать ее в открытом сосуде не меньше часа (лучше в течение суток) или кипятить. Также, хлор удаляется при замораживании воды. Нужно помнить, что вода в питании человека выполняет важную роль!

Источник

Adblock
detector