Меню

Внеурочное занятие здоровье какое направление

Внеурочная деятельность, спортивно-оздоровительное направление «По тропе здоровья»

специалист в области арт-терапии

Внеклассное занятие: «Путешествие по тропе здоровья».

Спортивный квест «Быстрее! Выше!Сильнее!».

Учитель: Бобровицкая Виктория Викторовна

Тип мероприятия: квест.

Место проведения: Массандровский парк

1) Для станции «А вы знаете. » — вопросы и загадки.

2)Для станции «Пазлы»- картинки с видами спорта (варианты таких картинок можно найти в сети или нарисовать самим).

3)Оборудование: мячи, обручи, кегли.

5) Карты (маршруты) к поиску загадки.

6)Призы победителям и участникам квеста.

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучащихся.

Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Активизировать двигательную активность младших школьников.

Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Умение донести свою позицию до других.

Слушать и понимать речь других.

Учится выполнять различные роли в группе.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Определять и высказывать самые простые и общие правила поведения при сотрудничестве. Вести безопасный, здоровый образ жизни.

Актуализация опорных знаний:

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Для чего нужно вести здоровый образ жизни?

Что нужно делать по утрам, ежедневно? (зарядку, чистить зубы)

Учитель: Правильно, сегодня у нас с вами праздник. Праздник спорта!

Где мы с вами находимся? (в Массандровском парке)

Почему мы пришли в парк? ( Ответы детей)

Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно заниматься спортом?

Учитель: «Все верно!

(Ответы детей. Спорт помогает нам поддерживать себя в форме, быть здоровыми и красивыми. Для того, чтобы спорт приносил пользу, заниматься им нужно регулярно, не пропускать уроки физической культуры, делать зарядку по утрам, посещать спортивные мероприятия.)

Учитель: Одно из таких мероприятий пройдет сегодня. Это будет спортивный квест, который называется «Быстрее! Выше!Сильнее!».

— Как вы думаете, что такое олимпийские игры? ( Ответы детей. )

Учитель: «Действительно, олимпийские игры — это соревнования, состязания в различных видах спорта. Сегодня вам тоже предстоит соревнование.» Учитель сообщает учащимся правила прохождения квеста (описание мероприятия), учащиеся делятся на две команды. «

Теперь, когда вы прослушали правила наших соревнований, давайте начинать! Я попрошу вас по 3-5 минут подумать в командах, кого вы хотите выбрать капитаном команды, а также придумать название!»

Команды представляются. После «визитки» команды получают первые части пазла-карты.

Учитель : «Итак, я вижу, вы готовы начать соревнования! Остается пожелать всем удачи! Начинаем!

Команды отправляются на первую станцию.

Давайте пожелаем друг-другу успехов и скажем

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!»

Соревнования начинаются с этого места.

Около какого дерева мы стоим? (Дуб)

Почему говорят – «Могучий, как дуб?» Ответы детей.

«А вы знаете. » — спортивная викторина.

Ребята, давайте проверим, много ли вам известно о спорте?

1. Назовите название спортивной игры, где участвуют две команды, в каждой из которой по 11 человек? ( Чемпионат по этому виду спорта проходил в России в 2018 году) (футбол)

2. Какой предмет уронила в речку героиня стихотворения Агнии Барто? (мячик)

3. В какую спортивную игру можно играть и на траве, и на льду? (хоккей)

4. В какой спортивной игре участвуют ладья, конь и даже королева? (шахматы)

5. Продолжи пословицу: «Любишь кататься — люби и . возить» (саночки)

7. Продолжи пословицу «В здоровом теле . » (здоровый дух)

8.При выполнении какого гимнастического упражнения вы становитесь птичкой? (ласточка)

9. Через каких животных можно перепрыгивать на уроке физкультуры? (через коня и через козла)

10. Человек, который контролирует ход спортивного состязания-. (судья).

Читайте также:  Добыча урана опасность для здоровья

Итак, вы молодцы, справились с викториной! Теперь можно смело сказать, что вы знаете о спорте многое! Вот вторая часть вашей карты! (Двигаются по стрелочкам)

Станция № 2. (Под камнем два конверта)

Ученикам предлагаются пазлы с изображением какого-либо вида спорта, которые нужно собрать. Собрав пазлы, находят следующую часть карты.

Эстафета для 2 команд. Обучающие встают в пары.

Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку к следующей эстафете. Получают часть карты.

Задача: Пара детей одновременно бегут, прыгая внутрь обруча, добегают с мячами в руке до красной линии, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку к следующей эстафете. (Получают часть карты.)

Один из участников команды получают карточку с названием вида спорта, и должен показать соперникам. Те в свою очередь должны отгадать.

После того, как учащиеся собрали пазл — карту, они направляются к месту «тайника».

В тайнике они находят свиток с загадкой, после того, как загадки будут отгаданы, учитель даёт им флажок. Когда все учащиеся получают флажки, они вновь собираются на месте открытия квеста.

Учитель: «Ребята, поздравляю вас! Вы все успешно прошли квест, выполнили все поставленные перед вами задачи! Вы молодцы, спасибо вам за работу!

— Ребята, вам понравился квест?

— Что больше всего понравилось?

— Как вы думаете, какая была самая главная задача?

Источник

Внеурочная деятельность «Моё здоровье»

специалист в области арт-терапии

Программа внеурочной деятельности

«Моё здоровье в моих руках»

Лапшина Олеся Павловна

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Цель и задачи программы.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

 формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

 обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

 научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

 добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Моё здоровье в моих руках » включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Читайте также:  Карточка здоровья что это

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Моё здоровье в моих руках» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс «Моё здоровье в моих руках» рассчитан на 1 год.

Программа рассчитана на 34 часа в год (34 недели, 1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, спортивном зале, спортивной площадке.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

формы проведения занятия

и виды деятельности

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

“ Я б в спасатели пошел”

«Состояние экологии и её влияние на организм человека»

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

Мой внешний вид –залог здоровья

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

«У меете ли вы вести здоровый образ жизни »

«Мои отношения к одноклассникам»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

Вредные и полезные растения.

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

Читайте также:  Краевой конкурс учитель здоровья 2020

«Хочу остаться здоровым»

. «За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Лесная аптека на службе человека

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Данная программа строится на принципах :

Научности ; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности ; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

 навыки дискуссионного общения;

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

 выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

 осуществлять активную оздоровительную деятельность;

 формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

 факторы, влияющие на здоровье человека;

 причины некоторых заболеваний;

 причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

 виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

 о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

 основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Моё здоровье в моих руках » — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Источник

Adblock
detector