Меню

Внеурочное занятие здоровье это здорово

Здоровье — это здорово.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Конспект классного часа по программе «Здоровое питание»

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-_eto_zdorovo.docx 24.73 КБ

Предварительный просмотр:

1. Способствовать формированию здорового образа жизни.

2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Оборудование и дидактические материалы.

Компьютер, мультимедиа для презентации, набор карточек с названиями продуктов, Рабочая тетрадь [1] .

Разделить класс на 4 группы.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Когда мы приветствуем этим словом – здравствуйте – мы желаем друг другу здоровья. А что такое здоровье? Хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей. Потому что дети — это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. “Здоровый образ жизни” — это словосочетание в последнее время слышится очень часто. А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? ( Ответы детей).

После того, как прозвучали ответы – Слайд 2 .

— Ребята, здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. Это — соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание. Остановимся сегодня на некоторых из этих компонентов.

Итак, поговорим о соблюдении режима дня. Послушайте рассказ: «Сегодня мама разбудила пятиклассника Витю, как всегда, в 7 часов и тут же ушла на работу. Он нехотя поднялся, умылся, почистил зубы. На столе Витю ждал завтрак: овсяная каша, вареные яйца, бутерброд с маслом и чай. Кашу и яйца он есть не стал, а сверху бутерброда положил кусок колбасы, которую нашел в холодильнике. Съев бутерброд с чаем, Витя отправился в школу.

Из школы он пришел в два часа. Дома никого не было. Забросив портфель с учебниками, Витя быстро включил компьютер, раскрыл пачку чипсов и начал играть. После чипсов он съел сухарики, кусок колбасы, выпил чай. Все это время Витя продолжал играть.

Перед приходом родителей он выключил компьютер и достал учебники. Уроков задали много. Спать Витя лег в 12 часов ночи».

— Какие, на ваш взгляд, действия героя рассказа противоречат формированию здорового образа жизни?

Дети готовят ответы по группам в течение 2-3 минут, одна группа отвечает, другие дополняют. Текст рассказа демонстрируется на Слайде 3 .

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ну, а теперь я предлагаю вам помочь нашему герою и составить для него режим дня.

Дети по группам разрабатывают режим дня. Классный руководитель консультирует детей, оказывает помощь. По окончании работы по одному представителю от группы зачитывают режим дня пятиклассника, выбирается лучший, дополняется. Приготовленный заранее режим демонстрируется на Слайде 4 .

Режим дня пятиклассника.

7.00 – 7.30 – утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, умывание, уборка постели.

7.30 — 7.50 – утренний завтрак.

7.50 – 8.20 – дорога в школу.

8.20 – 14.00 – занятия в школе.

14.00 – 14.30 – дорога домой (прогулка).

14.30 – 15.00 – обед.

15.00-16.00 – пребывание на воздухе, занятия в спортивных секциях.

16.00 – 18.30 – приготовление уроков.

18.30 – 19.30 – пребывание на воздухе.

19.30 – 21.00 – ужин, свободное время.

— А сейчас откройте рабочие тетради на странице 8. Выполним следующее задание: Прочти список привычек человека. Как ты думаешь, какие привычки человека помогают ему сохранять здоровье, а какие, наоборот, вредят здоровью?

  • Трудолюбие
  • Привычка доводить дело до конца
  • Планирование своего дня заранее
  • Несобранность
  • Привычка поздно ложиться спать
  • Привычка регулярно заниматься спортом
  • Привычка решать конфликт с помощью крика и ссор
  • Привычка проводить много времени за компьютером
  • Привычка мыть руки перед едой
  • Привычка не переедать
  • Привычка читать во время еды
  • Привычка завтракать утром дома
  • Привычка не наедаться перед сном
  • Привычка есть на ходу

Ребята выбирают полезные и вредные привычки, объясняют их пользу и вред.

— А какие привычки свойственны вам? Если вы имеете вредные привычки, надо ли с ними бороться? Дома заполните таблицу на странице 8 и закрасьте зеленым или красным цветом квадратик.

— Сейчас поговорим о таком элементе здорового образа жизни, как правильное питание. Как вы думаете, что такое правильное питание?

Дети отвечают, учитель, если необходимо, дополняет.

— Итак, правильное питание – это

  • соблюдение режима питания,
  • употребление полезных продуктов,
  • соблюдение меры в еде.

О соблюдении режима питания мы поговорим с вами на одном из занятий, а сейчас остановимся на полезных и вредных продуктах. Разделите названия продуктов на две группы: полезные продукты и вредные продукты.

Каждая группа получила наборы карточек с названиями различных продуктов.

1-я группа – морковь, яйцо, салат листовой, колбаса копченая, растительное масло, лимонад.

2-я группа – вареная рыба, овсяные хлопья, мороженое, конфеты, макароны, хлеб.

3-я группа – яблоки, чипсы, ряженка, творог, торт, гречневая крупа.

4-я группа – кефир, бананы, сок, молоко, жареная курица, капуста.

Каждая группа называет полезные и вредные продукты, объясняя их пользу и вред соответственно. После выступления детей демонстрируется Слайд 5 .

— Одним из вредных продуктов, но очень многими любимым, является лимонад. Сегодня (фамилия ученика) приготовил небольшое сообщение о вреде лимонада.

— В маленькой бутылочке Пепси содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Весь этот сахар откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. А теперь подумайте, что может сделать кока-кола с вашим желудком.

— Спасибо за выступление. Я надеюсь, что после того, как вы познакомились с новой информацией о вреде лимонада, многие из вас перестанут употреблять этот напиток или будут употреблять его в меньшем количестве.

— Итак, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы коснулись вопроса о здоровом образе жизни. Что же такое здоровый образ жизни, из чего он состоит? Какие бывают привычки? Что необходимо делать с вредными привычками? Назовите полезные и вредные продукты. Выскажите свое мнение по поводу употребления вами вредных продуктов.

Желаю вам: Никогда не болеть;

Делать добрые дела.

То есть вести здоровый образ жизни!

[1] Безруких М.М. и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

Источник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

Скачать:

Вложение Размер
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «З 157.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа- интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья №22 г. Томска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья»

ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

Подготовила: Горшкова Н.П.

Технологическая карта занятия в рамках программы внеурочной деятельности «Дорога к доброму здоровью»

Тема: Здоровье-это здорово!

Цель: Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью, формировать желание участвовать в путешествии , обыгрывать знакомые сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Задачи
Формировать представления о здоровом образе жизни, о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья ,об устном народном творчестве.
Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ, любовь к народному творчеству и чтению сказок.
Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: Карта для путешествия, куклы-герои для обыгрывания сказок

Предварительная работа : беседа о здоровье, просмотр познавательных передач о ЗОЖ . Рассказывание о пользе овощей для здоровья человека., рисование по сказкам, лепка героев русских сказок, изготовление масок, атрибутов к русским сказкам..

Словарная работа: здоровый образ жизни

Воспроизводят : содержание сказок «Мойдодыр», «Федорино горе»

Понимают : способы составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Применяют : навыки и умения в составлении целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Формы реализации темы : самостоятельная работа учащихся, поисковая деятельность , обсуждение, театрализованная игра

1.Мотивация к деятельности

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Учитель : — Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

-Что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (дети отвечают)

учитель: — Что значит, «быть здоровым»?(ответы детей).

-А быть здоровым- это здорово?!(ответы детей)

— Кто догадался, какая тема нашего занятия?(дети называют тему занятия «Здоровье- это здорово!)

Развивать мыслительную активность, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Побуждать определять тему занятия совместно с педагогом

На экране – высказывание:

“Здоровье человека- в его руках”

Учитель:- Как вы понимаете это высказывание?(ответы детей)

-Ребята, а вы согласны с этим утверждением?(Ответы)

— Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

— Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.

Активизировать мыслительную деятельность, речевую активность

3. Организация погружения в деятельность.

Зарядка с музыкальным сопровождением и опорой на экран

Источник

Конспект внеурочного занятия «Здоровье — это здорово» (5 класс)

специалист в области арт-терапии

Технологическая карта внеурочного занятия в 5 классе.

Тема: «Здоровье – это здорово!».

Цель: Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа

— Развивать у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
— Формировать представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
— Обобщать имеющиеся знания о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

готовность детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового питания.

развитие познавательного интереса к составу продуктов и сроку их годности относительно здоровья;

формирование чувства уверенности в своих силах;

развитие творческого воображения уч-ся (составление четверостиший)

чётко понимать тему занятия;

формирование негативного отношения к факторам риска для своего здоровья ;

формирование умения применения знаний теоретического материала на практике; умения делать выводы;

формирование умения совместного творчества;

формирование умений работать в группе; воспитывать уважительное отношение к мнению других.

Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал — цветики-семицветики, таблички с пословицами и девизом, картинки, бутылочки кока-колы и воды, картошка и пакет чипсов, этикетки или продукты с этикетками.

I . Мотивация к деятельности

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по–моему вели.

Задает вопрос «Как называется этот цветок с волшебными лепестками? (Цветик — семицветик)»

Я сегодня вам принесла тоже цветок с загадочными лепестками.

1. Слушают стихотворение из сказки Валентина Катаева (кто помнит. читают вместе с учителем), отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Давайте по — очереди прочитаем названия волшебных лепестков (богатство, успех, везение, здоровье, ум, смелость, доброта).

Каждый человечек на земле мечтает о счастье, так ведь? А какие лепесточки по – вашему, помогли бы тебе стать счастливой? Еще раз внимательно посмотрите на волшебный цветок и оторвите самые важные, с вашей точки зрения, лепестки. Но оторвать можно только три!

-Кто выбрал это качество?

Считает количество рук.

Последним называет «Здоровье»

(если что-то пошло не так, как задумано, то …импровизация)

По очереди читают слова на лепестках

Каждый отрывает у своего цветика-семицветика по три лепестка с названиями, наиболее значимые с его точки зрения, для счастья.

Дети поднимают руки.

(Как правило, поднимается большинство рук)

Регулятивные УУД: — формирование четких и последовательных действий в процессе работы;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III . Формулирование темы занятия.

Вот как нас много. Оказывается, что для счастья очень важно наше ЗДОРОВЬЕ

Ставит учебную задачу, задает вопросы, направляя ход мысли уч-ся

Так пусть девизом нашего разговора будет

«Здоровье – это здорово»

А какие пословицы вы знаете о здоровье? Как вы их понимаете?

Определяют тему занятия

Здоров будешь — все добудешь.

В здравом теле – здравый дух

Общеучебные-самостоятельное выделение и формулирование темы.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: формирование действий целеполагания

Беседа о здоровье.

— От чего зависит здоровье человека?

(По ходу беседы на а магнитную доску вывешивает картинки)

— Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % — это вклад самого человека – его образа жизни.

— Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?

— Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни. (Спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).

— А какие пословицы вы знаете о спорте? Как вы их понимаете?

Принимают участие в беседе.

Отвечают на вопросы, рассуждают, дополняют друг друга.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров – закаляйся

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

формирование умения сопереживать другому человеку,

— Сейчас поговорим о еде или о нашем питании.

— Расскажите, о том, что вы любите? Какие продукты часто употребляете в пищу?

— Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?

– К чему приводит неправильное питание?

Что бы вы выбрали: картошку или чипсы? Почему? Картофельный крахмал благотворно влияет на пищеварение (снижает холестерин, богат витамином С).

— Почему вредны чипсы? (При быстром нагревании во время изготовления чипсов из крахмала образуется акриламид, являющийся очень опасным канцерогеном, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку).

Принимают участие в беседе.

Высказывают свои замечания и суждения

формирование умения понимать мысли и чувства другого человека, умение делать выводы;

Коммуникативные УУД: -постановка вопросов;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

умение высказывать свои замечания в уважительной форме.

«Определение срока годности продукта и чтение его состава»

Делит класс на несколько групп (можно применить разные способы: по желанию, жребий, игра на выбывание и т. д.)

Раздает группам этикетки разных продуктов.

— Можно ли приготовить полезные чипсы? (Дома в духовке)

— Что бы вы выбрали: воду и кока-колу?

— Почему вредна кока-кола?

— Можно ли приготовить вкусный и полезный напиток дома?

— Согласитесь, что далеко не все, что вкусно полезно, а очень часто и вредно

Делятся на группы, изучают этикетки.

Отвечают на вопросы. Делают выводы

Общеучебные -самостоятельное определение срока годности и состава продукта, определение качества.

Коммуникативные УУД: формирование умения работы в группе

Регулятивные УУД: -формирование четких и последовательных действий в процессе работы;

Подведение итогов и вывод по практической работе.

Благодарит за проделанную работу. Говорит о важности понимания другого человека, о гуманизме и т. д.

Представляют результаты своей работы.

Вывод: Неправильное питание приводит к болезням

Формирование умения применения знаний теоретического материала на практике;

-умение понимать и ценить труд другого человека.

Здоровье не купишь — его разум дарит.

Какая группа придумает больше поговорок о правильном питании.

Придумывают в группах поговорку о вреде чипсов и кока-колы

умение высказывать свои замечания в уважительной форме

Рефлексия учебной деятельности на занятии.

На сколько вам понравилось наше занятие?

Спасибо за работу.

Представлена технологическая карта внеурочного занятия в 5 классе «Здоровье — это здорово!»

Цель: Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа

Задачи:

— Развивать у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
— Формировать представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
— Обобщать имеющиеся знания о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Номер материала: ДБ-532148

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как усыпит человека без вреда здоровью
Adblock
detector