Меню

Внеурочное занятие урок здоровья

Конспект + презентация внеурочного занятия «Путешествие в страну здоровья» 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Название кружка, автор: «Будем здоровы!», Иванова Ирина Загитовна.
Нправление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: групповая.
Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья.
Цель занятия: ознакомление обучающихся с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:

— знать правила здорового образа жизни;

— уметь правильно чистить зубы, ухаживать за своим телом.

— учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
— адекватно воспринимать оценку учителя.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект внеурочного занятия «Путешествие в страну здоровья» 1 класс. 68.69 КБ
Презентация к внеурочному занятию «Путешествие в страну здоровья» 1 класс. 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия по теме

«Путешествие в страну здоровья»

Студентка 42 группы

Проверила: Хайбулина Г.З.

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Будем здоровы!», Иванова Ирина Загитовна.
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное.

Форма работы: групповая.

Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: ознакомление обучающихся с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

— знать правила здорового образа жизни;

— уметь правильно чистить зубы, ухаживать за своим телом.

— учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
— адекватно воспринимать оценку учителя.
Класс: 1-4

Время проведения : 12:10 – 12:55

Оборудование, материалы: карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.

— Здравствуйте, ребята!
Получен от природы дар —

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз —

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сама — и вам расскажу.

— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

— Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

— Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. (Рисунок автобуса появляется на слайде.)

— Занимайте места, отъезжаем.

— Она называется «страна Здоровья».

— Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.

Р: личностное включение в учебную деятельность

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Л: проявление активности в общей работе

Первая станция — Руки.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

— А ещё, нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой.

— Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая.
— Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.
— Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. (массаж).

Уход за ногтями.

— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

— Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах — раз в 2-3 недели.

— Кто знает почему?
— Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом.
— Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Поехали на следующую станцию.

Следующая станция — Зубы.

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чем эти загадки?

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
— Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20.
— Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением

С. Михалкова «Как у нашей Любы. »

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

— Почему появилось повреждение?
Как называют врача, который лечит зубы?

— Что вредно для зубов?

Практикум «Чистка зубов» По слайду, затем новый слайд.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

-Ребята, как нужно ухаживать за зубами?

— Нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся.

Поглядело солнце вправо,

Лучи свои расправило

И нас теплом согрело.

А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза».

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя — тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть — упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Зарядка для глаз.

— Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз.

— Все встали и вышли из автобуса.

— Посмотрите, какая красота вокруг.

— А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1 мин.)

— Посмотрите вдаль, а теперь близко (упражнение «Близко-далеко»).
— Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза.

— Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным.

— Отправляемся дальше. Следующая станция — Здоровячок.

С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто — . (фрукты).

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело. (закаляться).

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Сам похорошеет. (Солнце.)

Пошла гулять по спинке.

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня — бегу,

От болезней берегу. (Вода.)

Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (Спорт.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься. (зарядкой).

— Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми. И мы с вами отправляемся обратно в школу. Слайд с картой, затем слайд со школой.

— В стране Здоровья, где мы сегодня побывали, растёт удивительный цветок- цветок Здорового образа жизни. Он очень полезный, потому что помогает людям быть здоровыми. Я прикреплю на доску его сердцевину.

У вас есть на столах конверты «Формула жизни». Сейчас вы составите формулу успешной жизни. Возьмите карточку со словом: жизнь. Положите её, а теперь прикладывайте по очереди другие карточки. На первое место какую положим? На второе, третье, четвёртое? Что получилось?

А теперь каждая группа какой из этих лепестков подходит к нашему цветку. Соберём цветок вместе.

— Молодцы! А я приклею лепестки к нашему цветку: долголетие и здоровое поколение.
— Посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.

Источник

План-конспект внеурочной деятельности на тему «Формула здоровья»
классный час по зож (4 класс) на тему

Автор: Мухранская Дарья Владимировна

Учитель начальных классов

Направление: внеурочная деятельность

Класс 4

Тема внеклассного мероприятия: «Формула здоровья»

Продолжительность занятия: 40 минут

Цель мероприятия:

формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Дать определение понятию «Здоровье»
  • Вывести формулу здоровья
  1. Развивающие
  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности;кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения
  • Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать
  1. Воспитательные:
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;
  • Выполнять учебные действия в устной речи.
  1. Познавательные
  • Извлекать из исторического текста нужную информацию
  • Формулировать объект практической работы
  • Строить логическую цепь рассуждений
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
  1. Коммуникативные
  • Принимать участие в работе группами
  • Формулировать и аргументировать своё мнение

Задачи, направленные на достижение личностных результатов;

У обучающихся будут сформированы:

  • Осознание ответственности за общее дело.
  • Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.
  • Интерес к изучаемому материалу.

Оборудование

Авторский медиапродукт:

1.Презентация Power Point

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • Компьютер учителя
  • Приложение 1 «Исторический текст»
  • Лист ватмана и карточки с режимом дня
  • Карточки с названиями продуктов питания
  • Инвентарь для спортивной игры
  • Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

-Сегодня утром на своем столе, я нашла загадочный конверт с непонятной формулой. Ребята, вы мне поможете её разгадать? Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками.1 мин

2. Цель внеурочного занятия

Чтобы определить объект нашей исследовательской работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: “Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.

Деньги потерял — ничего не потерял; время потерял- много потерял; здоровье потерял — всё потерял.

Что же является самым важным в жизни человека?

(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»

Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.

Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?

Вывод: Правильно! Сегодня мы вспомним элементы здоровья и выведем формулу!

ЗДОРОВЬЕ

по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.

ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ

7 мин

3. Выведение слагаемых здоровья

Начинаем работу.

В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?

(личная гигиена)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)

Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:

«Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека»

5 мин

У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист бумаги и назовите ещё одно слагаемое формулы.

(режим дня)

КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня и делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня»

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

7 мин

А сейчас мы окажемся на кухне. Вам задание:

Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.

(здоровое питание)

КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.

Здоровое питание – это ещё и витамины.

В каком виде мы можем употреблять витамины?

(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)

Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)

(смех)

Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

-И осталась последний элемент формулы, давайте скорее его угадаем.

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
(футбол)

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о .
(Зарядке)

Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Ответ: Хоккей

Я играю в волейбол, баскетбол,
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей,
Сани, бадминтон, хоккей,
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит .
(Спорт)

(спортивные игры)

Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья

10 мин

4. Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше мероприятие.

-Что было нашей целью?

-Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

-А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

-Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.

-А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

-Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Желтый – Я так же равнодушен к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochka.docx 28.4 КБ
istoricheskiy_tekst.docx 15.58 КБ
rezhim_dnya.docx 15.89 КБ
prigotovit_zavtrak.docx 21.09 КБ
po_poryadku_bukvy.docx 13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : Мухранская Дарья Владимировна

Учитель начальных классов

Направление : внеурочная деятельность

Тема внеклассного мероприятия : «Формула здоровья»

Продолжительность занятия: 40 минут

формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.

  1. Образовательные
  • Дать определение понятию «Здоровье»
  • Вывести формулу здоровья
  1. Развивающие
  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности; кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения
  • Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать
  1. Воспитательные:
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;
  • Выполнять учебные действия в устной речи.
  1. Познавательные
  • Извлекать из исторического текста нужную информацию
  • Формулировать объект практической работы
  • Строить логическую цепь рассуждений
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
  1. Коммуникативные
  • Принимать участие в работе группами
  • Формулировать и аргументировать своё мнение

Задачи, направленные на достижение личностных результатов;

У обучающихся будут сформированы:

  • Осознание ответственности за общее дело.
  • Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.
  • Интерес к изучаемому материалу.

1.Презентация Power Point

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • Компьютер учителя
  • Приложение 1 «Исторический текст»
  • Лист ватмана и карточки с режимом дня
  • Карточки с названиями продуктов питания
  • Инвентарь для спортивной игры
  • Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов

1 . Организационный момент. Создание эмоционального настроя

-Сегодня утром на своем столе, я нашла загадочный конверт с непонятной формулой. Ребята, вы мне поможете её разгадать? Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками. 1 мин

2. Цель внеурочного занятия

Чтобы определить объект нашей исследовательской работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: “ Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.

Деньги потерял — ничего не потерял; время потерял- много потерял; здоровье потерял — всё потерял.

Что же является самым важным в жизни человека?

(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»

Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.

Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?

Вывод : Правильно! Сегодня мы вспомним элементы здоровья и выведем формулу!

по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.

ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ

3. Выведение слагаемых здоровья

В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)

Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:

« Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека»

У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист бумаги и назовите ещё одно слагаемое формулы.

КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня и делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня »

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

А сейчас мы окажемся на кухне. Вам задание:

Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.

КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.

Здоровое питание – это ещё и витамины.

В каком виде мы можем употреблять витамины?

(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)

Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)

Д аст здоровья за минутку добрая физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

-И осталась последний элемент формулы, давайте скорее его угадаем.

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
(футбол)

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
( Баскетбол)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о .
(Зарядке)

Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Я играю в волейбол, баскетбол,
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей,
Сани, бадминтон, хоккей,
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит .
(Спорт )

Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья

-Вот и подошло к концу наше мероприятие.

-Что было нашей целью?

-Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

-А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

-Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.

-А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

-Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Желтый – Я так же равнодушен к своему здоровью.

Предварительный просмотр:

Истоки гигиены как науки уходят в глубокую древность. Исторические документы свидетельствуют о том, что у древних народов Египта, Индии, Китая существовали простейшие гигиенические правила по уходу за телом, по питанию, выбору источников водоснабжения, предупреждению инфекционных заболеваний.

Значительное развитие гигиена получила в Древней Греции, В гигиенических целях греки широко использовали различные виды физических упражнений и закаливание.

В Древнем Риме санитарные мероприятия проводились еще более широко. В городах устраивались водопроводы, общественные бани-купальни, канализация. Контроль за работой этих сооружений осуществляли специально нанимаемые чиновники — эдилы. Однако в Древнем Риме и Греции, где было ярко выражено классовое неравенство, основное внимание уделялось охране и укреплению здоровья богатых людей. Поэтому среди беднейших слоев населения отмечались высокая заболеваемость и смертность.

В средние века (конец V — середина XVII в.) гигиена пришла в упадок. В городах почти не строились санитарные сооружения. Все это явилось причиной возникновения эпидемий оспы, чумы. Например, в XIV в. в Европе от эпидемии чумы погибло 25 млн человек, т. е. четвертая часть всего ее населения.

В эпоху Возрождения (XV—XVII вв.) вновь проявляется интерес к гигиене.

В последующие периоды отмечается постепенное возрождение гигиенических знаний. В России гигиена развивалась самобытным путем, и наши предки раньше других народов научились проводить санитарные мероприятия. В Древней Руси были известны некоторые сведения о гигиенических правилах по профилактике инфекционных заболеваний, об уходе за телом, питании, благоустройстве городов.

В древнем Новгороде уже в XI в. были сооружены водопровод и канализация.

В XIX в. гигиена стала развиваться быстрыми темпами, что было обусловлено рядом причин: бурный рост промышленности в городах, жесткая эксплуатация трудящихся, неблагоприятные бытовые условия и т. п. В ходе борьбы за свои права рабочий класс выдвигал требования об улучшении санитарных условий труда и быта.

Источник

Читайте также:  Ограничения по состоянию здоровья для получение водительских прав
Adblock
detector