Меню

Внеурочное занятие про здоровье

Внеурочное занятие. «Я за здоровый образ жизни».

Тема: Я за здоровый образ жизни.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;

— развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;

— формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

1. Регулятивные УУД:

— Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

— Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

— Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

— Слушать и понимать речь других.

— Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

10.Оборудование для учителя: карточки, наглядный и дидактический материал.

-Здравствуйте, дети. Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтоб вы послушали притчу «Всё в твоих руках». «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее мертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести.

-Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни.

-Наше занятие будет проходить в виде игры.

-Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.

-Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего.

-Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру? (Узнать как вести здоровый образ жизни.)

3.Работа по теме.

-Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека , направленный на сохранение здоровья , профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя , здоровые модели питания, физическую активность , физические упражнения , спорт и т. д.

Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни . Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет.

-Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни.

-Но для того, чтобы вам было интересно участвовать в данной игре, вы распределены на команды. 1 команда это дружба, 2 команда

-Первый этап нашей игры это «Здоровое питание».

-Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление , активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда , а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниями .

-1 задание для команд. У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные.

-За это задание команда победитель получает 1 звёздочку. Времени на выполнение даётся 5 минут.

Лапша И Пюре Быстрого Приготовления

-2 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут.

-2 звезды получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительную звезду за командную работу.

-И последним заданием на этом этапе будет небольшая проверка вашей внимательности. Команд должны встать, будут называть продукт, а вы, если этот продукт полезный, хлопайте в ладоши, а сели вредный, топайте ногами.

-В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 звезды.

-Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы.

-Второй этап нашей игр это «Физическая активность».

-Люди, которые занимаются физической активностью и спортом , реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболевания. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.

-1 задание это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и тд. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 звезды. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всем классом.

-2 задание это составление режима дня.

-Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 звезды.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

-О чём говорили на этом занятие?

-Что нового узнали для себя?

-Что было самым интересным на данном занятие?

-Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни.

Источник

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Слагаемые здоровья»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тема. Слагаемые здоровья.

Цель:Определить слагаемые здоровья

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Слагаемые здоровья» 63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Слагаемые здоровья.

Цель:Определить слагаемые здоровья

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

— Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать

Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах».

Скажите, кого из героев вы узнали? Каким был Ах? Почему? Каким был Ох? Почему? Кто вам больше понравился? Почему?

(Ах был весёлым, бодрым, крепким, а значит здоровым )

А как вы думаете какая тема нашего занятия?

А что нужно для того чтобы быть здоровым? (правильно питаться, режим дня, закаливание и т.д) . А все это компоненты из которых состоит здоровье. Так какая цель нашего занятия ( определить слагаемые здоровья). О здоровье говорилось очень много и сегодня нам предстоит подвести итог определить слагаемые здоровья.

Девизом нашего занятия станут слова: (прочитайте). Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Учитель. Перед вами «Дерево здоровья» — мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) определяя слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

I. первая предпосылка здоровья – рациональное питание.

— Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть».(Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

— Необходимо разделить продукты на полезные и вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

Примечание. Полезные продукты подчёркнуты.

А что содержится в полезных продуктах? (витамины) А что такое витамины? (полезные вещества необходимые для здоровья).

А какие группы витамин вы знаете. Используя таблицу и полезные продукты, давайте определим витамины какой группы содержаться в данных продуктах.

Важно не только что мы едим, но и в какое время. Принимать нужно пищу 4-5 раз в день маленькими порциями, не в коем случае не переедая на ночь. Последний раз пищу нужно принимать за 2 часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.

Так какое первое слагаемое здоровья: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

II. В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)

— Вашему вниманию предлагается следующая ситуация:

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!

Учитель. В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)

. А где мы еще можем проявить физическую активность? (Уроки физической культуры, физкультминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях).

– А чем помогают спортивные разминки?( – Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье).

— Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это физическая активность.

III. Ещё один компонент здоровья – это личная гигиена.

Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

— У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

Задание. Я предлагаю вам вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА.

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ БЫТЬ.

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ.

КТО АККУРАТЕН- ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН.

Какое следующее слагаемое здоровье- личная гигиена.

IV. Следующее слагаемое здоровье – отсутствие вредных привычек.

— Чтобы нам узнать следующее слагаемое здоровья мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

— Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

— Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

— Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

— Курение является полезной или вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Игра «Полезно и вредно». Я предлагаю вам с помощью сигнальных карточек сигнализировать вредная привычка – красная карточка, полезная – зеленая карточка.

– Это еще одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек.

V. слагаемое здоровья – закаливание

Посмотрите фрагмент из кинофильма «Джентельмены удачи».

О какой процедуре показано в фрагменте, которая тоже является слагаемым здоровья.

Какие виды закаливания вы знаете?

Доктор Айболит нам расскажет правила закаливания.

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

–VI. Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду? Я предлагаю вам список эмоций, которые может испытывать человек. Давайте разберем, какие эмоции приносят пользу, а какие вред.

Радость, смех, доброжелательность, уверенность в своих силах.

Раздражительность, грусть, равнодушие, обидчивость.

— Что было нашей целью?

– Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

– А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

– Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

Ребята, а у вас на столах лежат смайлы, нарисуйте своё настроение. Поднимите их. Я вижу, что настроение у вас весёлое и хорошее. И поэтому к нам заглянуло солнышко здоровья и тянет к нам свои тёплые ладоши.

Итог. (Звучит лёгкая музыка) Да, солнышко светит нам и обогревает нас своим теплом. И сегодня оно хочет поделиться своим теплом и крепким здоровьем с вами. Возьмите с его лучиков смайлики, встаньте в круг и закройте их в ладошки. А теперь закройте глазки и загадайте своё самое заветное желание. А я вам хочу пожелать:

Никогда не болеть;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

А теперь откройте свои ладошки, посмотрите, что у вас за смайлики? Это смайлики с добрыми советами, которые будут напоминать о нашем занятии и помогать беречь своё здоровье.

Источник

Читайте также:  Молитва за свое здоровье святой матроны московской

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector