Меню

Внеурочное занятие для 1 класса витамины

Конспект классного часа в 1 классе на тему «Где найти витамины весной»

Урок здоровья «Где найти витамины весной» по программе «Разговор о правильном питании» в 1 классе

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.

Задачи:

1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных проектов учащихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Ход урока:

1. организационная часть

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым — спасибо за это!

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

– А какие пословицы о здоровье вы знаете?

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровье дороже золота.

Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.

Без здоровья нет хорошей жизни.

Здоровьем дорожи – терять его не спеши!

Здоровому – всё здорово!

2. Теоретическая часть

– Ребята, а без каких правил питания нельзя сохранить здоровье? (Ответы детей)

– Как нужно питаться, чтобы быть здоровым? Какие полезные продукты вы знаете? У вас на столах лежат карточки с названиями продуктов. Обсудите в группах, какие из них самые полезные.

На столах наборы карточек с названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.

– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

– Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Дети:

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

2.Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

3.Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

4.Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

– А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята.

Выходят «витамины» (дети с шапочками на головах и буквами витаминов).

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

Читайте также:  Глицерин соединяем витамин е для лица

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин —

Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д:

«Д» – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Доктор

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

— Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

— Кто, согласно распорядку,

— Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет? —

— Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? +

— Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? +

— Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? —

— Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? +

— Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей? —

— Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов? +

Наша следующая игра называется «Пищевое лото»

Ребята помимо витаминов, также существуют в продуктах жиры и белки. Они тоже полезны человеку, но не в больших количествах. Что такое жиры? Жиры- один из компонентов нашего питания, является самым калорийным они несут в себе много энергии и их достаточно легко запасать. Что такое белки? Белок сохраняется в мышцах и органах, и организм использует его для построения и обновления тканей.

Белки также помогают крови переносить кислород по организму.

Сейчас вам предлагается к каждой группе подобрать продукты.

три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото.

Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь вы в любой денек.

Витамины в этом вам всегда помогут,

Читайте также:  Какие витамины нужно пить для нервов

Вспоминайте чаще Здоровья наш урок.

– Я считаю классный час полезным, потому что…

– После нашего классного часа мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо …

Под фонограмму мелодии песни «Хорошее настроение» все поют песню.

Источник

Конспект внеурочного мероприятия «Витамины наши друзья»

Конспект внеклассного мероприятия.

Тема: Витамины наши друзья!

Цель: формирование здорового образа жизни.

1.Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

2.Вызвать стремление к здоровому питанию.

3.Расширить кругозор учащихся

Дети здороваются с гостями. Учитель спрашивает о значении слова «здравствуйте».

Почему мы при встрече желаем друг другу здоровья?

Одним из главных условий здоровья является правильное питание.

Ребята: А как вы думаете о чём мы сегодня с Вами будем говорить на нашем занятии?

2. Сообщение темы

Стихотворение С.Михалкова «Про девочку ,которая плохо кушала»

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Катюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. –

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет

— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Катя носик — есть она не хочет.

— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты –ерунда!

Кате, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Катя лишь конфеты и компот?

— Сегодня мы поговорим о здоровом питании. Мы будем говорить о продуктах, которые содержат питательные вещества, необходимые для поддержания хорошего здоровья.

-Как называются эти вещества?

Рассказ учителя о витаминах.

-Говорят, что в овощах много витаминов.

-А кто из Вас знает, что обозначает слово «витамин»? («Витамин» по латыни значит «дающий жизнь»)

— Существует 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами ABCD .

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают человеку энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать (это мёд, гречка, изюм, геркулес). Другие помогают строить организм и делают его более сильным (это творог, рыба, мясо, орехи). А третьи содержат много витаминов, которые помогают организму, расти и развиваться (это фрукты и овощи). Слово «Витамин» придумал учёный биолог Казимир Функ. Он соединил латинское «Вита» — жизнь и греческое «Амин» — аминокислоты.

1-й ученик : Витамин А содержится в молоке, яйцах, горохе, об­лепихе, сливочном масле. Особенно много его в морко­ви. Витамин А очень важен для зрения.

2-й ученик: Витамин В содержится в зернах, ржаном хлебе, оре­хах, мясе, картофеле, фасоли, бобах, горохе. Он необ­ходим для хорошей работы сердца. Витамин В отвечает за то, чтобы было хорошее настроение,

3-й ученик: Витамин С содержится в лимонах, апельсинах, слад­ком перце, клюкве, капусте, луке. Витамин С помогает бороться с простудными заболеваниями, делает чело­века сильным и выносливым.

4-й ученик: Витамин D содержится в рыбьем жире, яйцах, моло­ке, сливочном масле. Витамин D может сам образо­вываться в организме человека под влиянием солнечных лучей. Он необходим для роста организма, развития ко­стей и зубов.

Ребята сейчас мы с Вами поиграем в игру. Я Вам буду показывать картинки. На всех картинках изображены овощи. Во всех овощах содержатся витамины. Игра наша заключается в том, что если я показываю овощ у которого мы едим подземную часть надо приседать, а если надземную часть едим – то надо встать и поднять руки вверх (помидор, огурец,слива,яблоко,вишня,горох,капуста,картофель,морковь,свекла,чеснок, лук, репа, редиска).

Читайте также:  Какие комплексные витамины пить женщинам

После игры дети выходят и читают стихи про овощи и фрукты.

1 чтец Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный.
Я друзья бываю разный, —
Желтый, розовый и красный. —

2 чтец Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала.
Сотню одежонок — сложили мы в бочонок.

3 чтец Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная картошка

4 чтец Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

5 чтец Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без тебя уж не обед!

Ты во всём нам помогала,

А зовут тебя свекла.

6 чтец Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос – морковь

1 чтец Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

2 чтец Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
3 чтец Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

4 чтец Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

5 чтец Вишня — ягодка созрела,
Ах, как вовремя поспела,
В сад сегодня мы пойдем,
И всю вишню соберем.
На компот и на варенье,
Будет деткам угощенье.

6 чтец Рыжий, спелый абрикос
Нам с собой сюрприз принес,
У него внутри есть кость,
Если взять и расколоть,
То тогда найдем ядро,
Очень вкусно и хитро,
Как шкатулочка чудес —
Кушай с ядрышком и без!

7 чтец Персик все мы очень любим,
Вкус его, конечно, не забудем.
Он красивый, небольшой,
Только вкусный он такой.
Если надвое делить,
Можно всех нас удивить.
Мякоть вкусная внутри,
Косточка сидит, ты посмотри.

После чтения стихов детям предлагалось выбрать из предложенных фруктов и овощей, которые лежали у учителя на подносе, из чего можно сварить борщ, а из чего компот.

Игра «Узнай что это»

Дети с закрытыми глазами узнавали на ощупь, что это за фрукт или овощ.

Учитель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Правильно ребята к нам пришли индейцы.

1-й индеец: Перец пришёл к нам из Америки. Горький перец выращивали

ещё индейцы. Они не солили мясо, а перчили.

2-й индеец: Индейцы привезли в Европу индейскую красную соль. Чем

заботливее ухаживал человек за перцем, те крупнее становились

стручки, и горечь в них уменьшалась. От горького перца родился

сладкий овощной перец.

Пословица: «Кто ест сладкий перец, тот долго проживёт»

Витамины — биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Они способствуют правильному обмену веществ, повышают работоспособность, выносливость, устойчивость к инфекциям. Ребята с какими витаминами мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей)

— С какими новыми понятиями вы познакомились?

-Какие виды витаминов вы знаете?

-Почему витамины – это жизнь?

В конце занятия всех угостили мандаринами, в которых содержится витамин С.

Источник

Adblock
detector