Внеурочное занятие для 3 класса «Карта здоровья»
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriatia.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
Цель: Создать условие для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
2. Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
3. Развить коммуникативные умения и навыки (способности, внимание, фантазию, смекалку), творческие способности, речь.
Нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся было доброе, веселое настроение. Ведь сегодня у нас не обычная игра. Сегодня мы отправимся в путешествие по «Карте Здоровья». Во время путешествия вам предстоит ответить на вопросы, преодолеть различные препятствия, укрепить свое здоровье, приобщиться к здоровому образу жизни.
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что было всего дороже?
(-Это есть у каждого человека, про это сложно множество пословиц и поговорок.
Так, о каком драгоценнейшем богатстве идет речь?).
А дороже всего было ЗДОРОВЬЕ! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
(Предполагаемые ответы учащихся)
-Это и будет наша с Вами ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Здоровая разминка».
А подумать над этим вопросом нам поможет мультик. Давайте смотреть!
-Итак, ребята, просмотрев мультик, давайте разберемся, что же такое здоровье?
-Как вы считаете, нужно ли так тщательно заботиться о своем здоровье, как это делал Ежик? Почему?
-А как вы заботитесь о своем здоровье?
(-Что вы делаете для этого?)
-Отлично! А теперь мы переходим ко ВТОРОЙ нашей СТАНЦИИ «Народная мудрость».
-Ребята, на Карте Здоровья уже висит часть пословицы, а вторая часть где-то потерялась. Ваша задача будет соединить правильно пословицы.
(Выходим по 2 человека с каждого ряда)
В здоровом теле (здоровый дух);
Голову держи в холоде (а ноги в тепле);
Чистота — (залог здоровья);
Здоровье дороже (богатства);
Утро встречай зарядкой (вечер провожай прогулкой);
Доброе слово лечит (а злое калечит).
-Ребята, давайте откроем с вами портфолио на странице 35 и посмотрим на задание.
Вам необходимо будет, так же, как и мы, сейчас делали, соединить части пословиц и закрасить геометрические фигуры, соответствующие одной пословице, одним цветом.
-Молодцы! У Вас замечательно получилось справиться с заданием!
-А тем временем, нас ждет ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Полезные и вредные продукты».
Посмотрите, на Карте уже есть корзинки «Полезные продукты» и «Вредные продукты». На парту вас сейчас положат различные продукты, вам необходимо будет правильно распределить, к какой корзине относятся те или иные продукты.
-Ребята, у вас получилось распределить в какие корзины нужно положить продукты?
А теперь давайте их к нашим корзинам!!
А следующей нашей ЧЕТВЕРТОЙ СТАНЦИЕЙ будет «Физкульт Привет!»
Поработали, и отдохнуть теперь можно!
-Как здорово! Мы хорошо подвигались, а теперь давайте дойдем до конца нашей карты!
ПЯТАЯ СТАНЦИЯ у нас «Мой режим дня».
-А, что такое режим дня, как вы думаете?
-Ребята, а вы соблюдаете свой распорядок дня?
-А вы сами его соблюдаете или мама и папа вам в этом помогают?
-А сейчас мы и посмотрим, как вы можете составить распорядок дня.
Посмотрите, на Карте Здоровья уже есть время, вам нужно подумать и в правильном порядке расположить режим дня. Ответы принимаются по поднятой руке.
(7.00 Подъем, зарядка;
7.15 Гигиенические процедуры;
7.50 Сбор в школу;
8.20 Дорога в школу;
8.30 Начало занятий;
13.00 Конец занятий;
13.10 Сбор домой;
13.30 Приход домой;
15.00 Прогулка на свежем воздухе;
17.00 Выполнение домашнего задания;
17.20 Помощь по дому;
18.45 Свободное время;
21.15 Подготовка ко сну;
-А теперь, давайте прикрепим наш режим дня на Карту Здоровья.
Ребята, мы с вами подошли к Конечной ШЕСТОЙ СТАНЦИИ
нашей Карты Здоровья.
Эта станция заключается в том, что сейчас мы вам раздадим листочки, и вы составите свою собственную Карту Здоровья.
-Но прежде, давайте вспомним, из чего же складывается наше здоровье?
Вы можете нарисовать, написать, как будет вам удобнее.
(Звучит песня Михаил Соловьев «Песенка о здровье»)
-Ребята, а теперь покажите, какие у вас получились Карты Здоровья!
-Очень красиво! Какие вы молодцы!
-Ребята, посмотрите на нашу Карту Здоровья, какой красивой она стала! Мы с вами прошли от начала до конца, ответили на все вопросы, преодолели различные препятствия!
Источник
Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Цели:
1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на здоровье человека.
2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. 3. Прививать бережное отношение к своему организму. 4.Воспитывать культуру труда и отдыха.
Оборудование: карточки «Режимные моменты, овощи, фрукты, картинки витаминов АВСД, ноутбук, экран. Ход .Организационный момент.
Дети рассаживаются на две группы.
II. Сообщение целей. Сегодня на занятии мы вновь поговорим о здоровье. Будем отвечать на вопросы, играть в игры, делать выводы, получим новые интересные знания. III. Работа по теме. Начнём нашу беседу с волшебного слова. СЛАЙД№1. Здравствуйте! Почему люди здороваются при встрече? — Они приветствуют друг друга, желают благополучия, успеха, процветания, «здравия»,то есть здоровья. – Что такое здоровье? — Это жизнь без болезней, хорошее состояние организма, нормальная жизнедеятельность. СЛАЙД№2. Тема беседы « Моё здоровье, в моих руках». Как вы понимаете эту поговорку? — Каждый человек, даже ребёнок, должен заботиться о своём здоровье. – А как это делать? СЛАЙД №3. Нужно хорошо питаться, отдыхать, гулять, тепло одеваться, закаляться, делать зарядку, следить за осанкой, не сидеть долго у компьютера и т.п. – Вы все правы. Нужно приложить много усилий, чтобы быть здоровым. СЛАЙД №4. Быть здоровым – значит …(прочесть) СЛАЙД №5. Отчего же зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от разных условий жизни.
Посмотрите на диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы. Малая долька 10%- это наследственность (то, что передаётся к нам от родителей), такая же частичка – медицина (болезни и их лечение), 20% — экология (влияние природы на человека). И самая большая доля 60% — это здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ? Мы уже об этом говорили. Закрепим. СЛАЙД №6. Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (Добавить к сказанному) — Помните, мы говорили о режиме дня? Что это такое? — Это правильный распорядок труда и отдыха человека. Предлагаю игру « Наведи порядок». Каждой группе разложить картинки в соответствии с режимными моментами. Взаимопроверка. СЛАЙД №7. Режим дня. Проверить на экране.
— Что идёт после пробуждения? — Утренняя зарядка. – Для чего она нужна? СЛАЙД №8. Утренняя гимнастика (обобщить)
— А вы любите заниматься гимнастикой?
СЛАЙД №9. Чтение слов древнего врача Востока Авиценна
СЛАЙД №10. Из каких элементов состоит гимнастика? (из гимнастических упражнений)
— А вы сможете повторить некоторые из них?
Физкультминутка
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Будем дружно выполнять!
Раз – два – три – четыре – пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
И урок наш вновь начнем.
— Что проводится после утренней гимнастики? (водные процедуры)
СЛАЙД №11. Закаливание.
СЛАЙД№12. Загадка о воде.
— С помощью воды мы закаляемся. Вода нужна везде.
СЛАЙД №13. Высказывание Антуана де Сент Экзюпери.
— Почему автор сказал, что вода – сама жизнь?
— Без воды жить нельзя, мы ее пьем, из воды готовят пищу, стирают в ней белье, следят за чистотой, ухаживают за кожей.
СЛАЙД №14. Загадка о мыле.
— Для чего нужно мыло?
— С помощью воды и мыла мы следим за чистотой кожи.
— Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?
СЛАЙД №16. Уход за кожей.
СЛАЙД №17. Чистота – залог здоровья.
— Если мы будем выполнять эти рекомендации, то мы будем всегда чистыми, а чистота – залог здоровья! Чистой должна быть и кожа, и вода, и одежда, и жилище.
СЛАЙД №18. Письмо ко всем детям по очень важному делу от Мойдодыра. (Зачитать).
— Чего в комнате не видишь? Какой должен быть воздух?
СЛАЙД №19. Итальянская пословица.
СЛАЙД №20. Воздух должен быть чистым. Вместе с пылью в воздухе содержится большое количество микробов. Для организма вреден воздух душных помещений, в нем много ядовитых газов. Поэтому необходимо следить за чистотой воздуха.
СЛАЙД №21. Как сделать воздух чистым.
— Ребята, какой деятельности в режиме дня уделяется большое внимание. Без чего мы не можем жить? (без еды)
СЛАЙД №22. Зачем мы едим? Разговор с детьми.
СЛАЙД №25. Углеводы
СЛАЙД № 26. Витамины.
— Еда бывает вкусная и невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Не во всех продуктах есть витамины и минералы. Витаминов существует более 30. У каждого витамина свое имя. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать.
Игра: «Найди свое место»
Разложить растения по буквам А, В, С, Д. Проверка.
— Почему нужно есть много овощей и фруктов?
СЛАЙД №27. Рациональное питание.
СЛАЙД №28. Сколько раз в день должен питаться школьник? Перечислите по порядку названия приема пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)
СЛАЙД №33. Как нельзя есть?
СЛАЙД №34. Что нельзя пить и есть детям?
Игра « Полезно-вредно» (хлопаем-топаем)
- Есть овощи и фрукты
- Пить молоко
- Питаться чипсами
- Есть суп во время обеда
- Пить кока-колу
- Есть много сладостей
- Есть мясо, рыбу
- Постоянно грызть семечки, орехи
- Жевать жвачку
11.Употреблять часто острую и соленую пищу
СЛАЙД №35. Загадка о зубах.
СЛАЙД №36. Здоровые зубы.
СЛАЙД №37. Зубная щетка.
СЛАЙД №38. Зубная паста.
СЛАЙД №39. Режим чистки зубов.
— Последнее о чем мы с вами поговорим – слово которое нужно прочитать . НОС. А оно относится к режиму дня? (нет) Прочитайте его справа – налево. СОН
— Для чего человеку нужен сон? Сколько раз должны спать дети? Продолжительность сна?
СЛАЙД №41. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
— Наши ребята, чудесные люди. Вам о здоровье рассказывать будут.
Заключительные стихи о здоровье ( читают дети ) . 1. Человек на свет родился Встал на ножки и пошёл. 2. С ветром в поле подружился
Чтоб дышалось хорошо.
3. Бодро делал он зарядку
Душ холодный принимал.
4. Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем бежал.
5.Ведь он чистил зубы пастой
6.Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
7. Вовсе не был привередой
Не худел и не толстел.
8. Спать ложился в 9-30
Очень быстро засыпал.
9. С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
10. Каждый день он бегал, прыгал
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы
И не ныл и не хворал!
СЛАЙД №42. Будьте здоровы!
Занятие составила учитель: Лукьянова З.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Разработка занятия по внеурочной деятельности
социального направления
«Школа здоровья»
Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Автор: учитель начальных классов Лукьянова З.В.
Источник
Внеурочное занятие для 3 класса. Раздел: «Моё здоровье». Тема: «Самое большое сокровище в жизни»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме
Пояснительная записка: Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье». Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа — выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей, то формулирование детьми этапов изучения заявленной темы раздела, планирование творческой работы, оказывается логическим итогом урока.
Педагогическая цель: привлечение внимания обучающихся к учебному материалу, развитие познавательного интереса.
Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zdorove.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Моё здоровье»
Тема: «Самое большое сокровище в жизни»
Составитель: учитель Сударкина Т.В.
Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье». Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа — выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей, то формулирование детьми этапов изучения заявленной темы раздела, планирование творческой работы, оказывается логическим итогом урока.
Педагогическая цель: привлечение внимания обучающихся к учебному материалу, развитие познавательного интереса.
— формировать знания о здоровье, о его факторах: формирующих, укрепляющих, разрушающих;
— осуществлять профилактику заболеваний;
-содействовать правильному физическому развитию;
— учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;
— способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем;
— содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования.
У обучающихся будет сформировано:
— положительное отношение к познавательной деятельности, к учебному материалу;
— представление о здоровьесберегающем поведении.
У обучающихся будет сформировано:
— представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
— потребность в здоровом образе жизни;
Обучающиеся научатся и получат возможность:
-расшифровывать аббревиатуру ЗОЖ;
-формулировать правила здорового образа жизни;
-использовать материал «Портфолио» в качестве дополнительной информации;
— понимать заданный вопрос и в соответсвтвии с ним строить ответ в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Обучающиеся научатся и получат возможность:
— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
Обучающиеся научатся и получат возможность:
— принимать участие в работе малых групп;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— принимать существование различных точек зрения;
— строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство)
Источник