Меню

Внеурочное занятие 3 класс мое здоровье

Внеурочное занятие для 3 класса «Карта здоровья»
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_meropriatia.docx 29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Цель: Создать условие для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
2. Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
3. Развить коммуникативные умения и навыки (способности, внимание, фантазию, смекалку), творческие способности, речь.

Нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся было доброе, веселое настроение. Ведь сегодня у нас не обычная игра. Сегодня мы отправимся в путешествие по «Карте Здоровья». Во время путешествия вам предстоит ответить на вопросы, преодолеть различные препятствия, укрепить свое здоровье, приобщиться к здоровому образу жизни.

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что было всего дороже?

(-Это есть у каждого человека, про это сложно множество пословиц и поговорок.

Так, о каком драгоценнейшем богатстве идет речь?).

А дороже всего было ЗДОРОВЬЕ! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

(Предполагаемые ответы учащихся)

-Это и будет наша с Вами ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Здоровая разминка».

А подумать над этим вопросом нам поможет мультик. Давайте смотреть!

-Итак, ребята, просмотрев мультик, давайте разберемся, что же такое здоровье?

-Как вы считаете, нужно ли так тщательно заботиться о своем здоровье, как это делал Ежик? Почему?

-А как вы заботитесь о своем здоровье?

(-Что вы делаете для этого?)

-Отлично! А теперь мы переходим ко ВТОРОЙ нашей СТАНЦИИ «Народная мудрость».

-Ребята, на Карте Здоровья уже висит часть пословицы, а вторая часть где-то потерялась. Ваша задача будет соединить правильно пословицы.

(Выходим по 2 человека с каждого ряда)

В здоровом теле (здоровый дух);

Голову держи в холоде (а ноги в тепле);

Чистота — (залог здоровья);

Здоровье дороже (богатства);

Утро встречай зарядкой (вечер провожай прогулкой);

Доброе слово лечит (а злое калечит).

-Ребята, давайте откроем с вами портфолио на странице 35 и посмотрим на задание.

Вам необходимо будет, так же, как и мы, сейчас делали, соединить части пословиц и закрасить геометрические фигуры, соответствующие одной пословице, одним цветом.

-Молодцы! У Вас замечательно получилось справиться с заданием!

-А тем временем, нас ждет ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Полезные и вредные продукты».

Посмотрите, на Карте уже есть корзинки «Полезные продукты» и «Вредные продукты». На парту вас сейчас положат различные продукты, вам необходимо будет правильно распределить, к какой корзине относятся те или иные продукты.

-Ребята, у вас получилось распределить в какие корзины нужно положить продукты?

А теперь давайте их к нашим корзинам!!

А следующей нашей ЧЕТВЕРТОЙ СТАНЦИЕЙ будет «Физкульт Привет!»

Поработали, и отдохнуть теперь можно!

-Как здорово! Мы хорошо подвигались, а теперь давайте дойдем до конца нашей карты!

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ у нас «Мой режим дня».

-А, что такое режим дня, как вы думаете?

-Ребята, а вы соблюдаете свой распорядок дня?

-А вы сами его соблюдаете или мама и папа вам в этом помогают?

-А сейчас мы и посмотрим, как вы можете составить распорядок дня.

Посмотрите, на Карте Здоровья уже есть время, вам нужно подумать и в правильном порядке расположить режим дня. Ответы принимаются по поднятой руке.

(7.00 Подъем, зарядка;

7.15 Гигиенические процедуры;

7.50 Сбор в школу;

8.20 Дорога в школу;

8.30 Начало занятий;

13.00 Конец занятий;

13.10 Сбор домой;

13.30 Приход домой;

15.00 Прогулка на свежем воздухе;

17.00 Выполнение домашнего задания;

17.20 Помощь по дому;

18.45 Свободное время;

21.15 Подготовка ко сну;

-А теперь, давайте прикрепим наш режим дня на Карту Здоровья.

Ребята, мы с вами подошли к Конечной ШЕСТОЙ СТАНЦИИ

нашей Карты Здоровья.

Эта станция заключается в том, что сейчас мы вам раздадим листочки, и вы составите свою собственную Карту Здоровья.

-Но прежде, давайте вспомним, из чего же складывается наше здоровье?

Вы можете нарисовать, написать, как будет вам удобнее.

(Звучит песня Михаил Соловьев «Песенка о здровье»)

-Ребята, а теперь покажите, какие у вас получились Карты Здоровья!

-Очень красиво! Какие вы молодцы!

-Ребята, посмотрите на нашу Карту Здоровья, какой красивой она стала! Мы с вами прошли от начала до конца, ответили на все вопросы, преодолели различные препятствия!

Источник

Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Цели:

1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на здоровье человека.

2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. 3. Прививать бережное отношение к своему организму. 4.Воспитывать культуру труда и отдыха.

Оборудование: карточки «Режимные моменты, овощи, фрукты, картинки витаминов АВСД, ноутбук, экран. Ход .Организационный момент.

Дети рассаживаются на две группы.

II. Сообщение целей. Сегодня на занятии мы вновь поговорим о здоровье. Будем отвечать на вопросы, играть в игры, делать выводы, получим новые интересные знания. III. Работа по теме. Начнём нашу беседу с волшебного слова. СЛАЙД№1. Здравствуйте! Почему люди здороваются при встрече? — Они приветствуют друг друга, желают благополучия, успеха, процветания, «здравия»,то есть здоровья. – Что такое здоровье? — Это жизнь без болезней, хорошее состояние организма, нормальная жизнедеятельность. СЛАЙД№2. Тема беседы « Моё здоровье, в моих руках». Как вы понимаете эту поговорку? — Каждый человек, даже ребёнок, должен заботиться о своём здоровье. – А как это делать? СЛАЙД №3. Нужно хорошо питаться, отдыхать, гулять, тепло одеваться, закаляться, делать зарядку, следить за осанкой, не сидеть долго у компьютера и т.п. – Вы все правы. Нужно приложить много усилий, чтобы быть здоровым. СЛАЙД №4. Быть здоровым – значит …(прочесть) СЛАЙД №5. Отчего же зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от разных условий жизни.

Посмотрите на диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы. Малая долька 10%- это наследственность (то, что передаётся к нам от родителей), такая же частичка – медицина (болезни и их лечение), 20% — экология (влияние природы на человека). И самая большая доля 60% — это здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ? Мы уже об этом говорили. Закрепим. СЛАЙД №6. Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (Добавить к сказанному) — Помните, мы говорили о режиме дня? Что это такое? — Это правильный распорядок труда и отдыха человека. Предлагаю игру « Наведи порядок». Каждой группе разложить картинки в соответствии с режимными моментами. Взаимопроверка. СЛАЙД №7. Режим дня. Проверить на экране.

— Что идёт после пробуждения? — Утренняя зарядка. – Для чего она нужна? СЛАЙД №8. Утренняя гимнастика (обобщить)

— А вы любите заниматься гимнастикой?

СЛАЙД №9. Чтение слов древнего врача Востока Авиценна

СЛАЙД №10. Из каких элементов состоит гимнастика? (из гимнастических упражнений)

— А вы сможете повторить некоторые из них?

Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Будем дружно выполнять!

Раз – два – три – четыре – пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И урок наш вновь начнем.

— Что проводится после утренней гимнастики? (водные процедуры)

СЛАЙД №11. Закаливание.

СЛАЙД№12. Загадка о воде.

— С помощью воды мы закаляемся. Вода нужна везде.

СЛАЙД №13. Высказывание Антуана де Сент Экзюпери.

— Почему автор сказал, что вода – сама жизнь?

— Без воды жить нельзя, мы ее пьем, из воды готовят пищу, стирают в ней белье, следят за чистотой, ухаживают за кожей.

СЛАЙД №14. Загадка о мыле.

— Для чего нужно мыло?

— С помощью воды и мыла мы следим за чистотой кожи.

— Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?

СЛАЙД №16. Уход за кожей.

СЛАЙД №17. Чистота – залог здоровья.

— Если мы будем выполнять эти рекомендации, то мы будем всегда чистыми, а чистота – залог здоровья! Чистой должна быть и кожа, и вода, и одежда, и жилище.

СЛАЙД №18. Письмо ко всем детям по очень важному делу от Мойдодыра. (Зачитать).

— Чего в комнате не видишь? Какой должен быть воздух?

СЛАЙД №19. Итальянская пословица.

СЛАЙД №20. Воздух должен быть чистым. Вместе с пылью в воздухе содержится большое количество микробов. Для организма вреден воздух душных помещений, в нем много ядовитых газов. Поэтому необходимо следить за чистотой воздуха.

СЛАЙД №21. Как сделать воздух чистым.

— Ребята, какой деятельности в режиме дня уделяется большое внимание. Без чего мы не можем жить? (без еды)

СЛАЙД №22. Зачем мы едим? Разговор с детьми.

СЛАЙД №25. Углеводы

СЛАЙД № 26. Витамины.

— Еда бывает вкусная и невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Не во всех продуктах есть витамины и минералы. Витаминов существует более 30. У каждого витамина свое имя. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать.

Игра: «Найди свое место»

Разложить растения по буквам А, В, С, Д. Проверка.

— Почему нужно есть много овощей и фруктов?

СЛАЙД №27. Рациональное питание.

СЛАЙД №28. Сколько раз в день должен питаться школьник? Перечислите по порядку названия приема пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)

СЛАЙД №33. Как нельзя есть?

СЛАЙД №34. Что нельзя пить и есть детям?

Игра « Полезно-вредно» (хлопаем-топаем)

  1. Есть овощи и фрукты
  2. Пить молоко
  3. Питаться чипсами
  4. Есть суп во время обеда
  5. Пить кока-колу
  6. Есть много сладостей
  7. Есть мясо, рыбу
  8. Постоянно грызть семечки, орехи
  9. Жевать жвачку

11.Употреблять часто острую и соленую пищу

СЛАЙД №35. Загадка о зубах.

СЛАЙД №36. Здоровые зубы.

СЛАЙД №37. Зубная щетка.

СЛАЙД №38. Зубная паста.

СЛАЙД №39. Режим чистки зубов.

— Последнее о чем мы с вами поговорим – слово которое нужно прочитать . НОС. А оно относится к режиму дня? (нет) Прочитайте его справа – налево. СОН

— Для чего человеку нужен сон? Сколько раз должны спать дети? Продолжительность сна?

СЛАЙД №41. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

— Наши ребята, чудесные люди. Вам о здоровье рассказывать будут.

Заключительные стихи о здоровье ( читают дети ) . 1. Человек на свет родился Встал на ножки и пошёл. 2. С ветром в поле подружился

Чтоб дышалось хорошо.

3. Бодро делал он зарядку

Душ холодный принимал.

4. Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем бежал.

5.Ведь он чистил зубы пастой

6.Человечек за обедом

Чёрный хлеб и кашу ел.

7. Вовсе не был привередой

Не худел и не толстел.

8. Спать ложился в 9-30

Очень быстро засыпал.

9. С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

10. Каждый день он бегал, прыгал

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы

И не ныл и не хворал!

СЛАЙД №42. Будьте здоровы!

Занятие составила учитель: Лукьянова З.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Разработка занятия по внеурочной деятельности

социального направления

«Школа здоровья»

Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Автор: учитель начальных классов Лукьянова З.В.

Источник

Внеурочное занятие для 3 класса. Раздел: «Моё здоровье». Тема: «Самое большое сокровище в жизни»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Пояснительная записка: Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье». Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа — выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей, то формулирование детьми этапов изучения заявленной темы раздела, планирование творческой работы, оказывается логическим итогом урока.

Педагогическая цель: привлечение внимания обучающихся к учебному материалу, развитие познавательного интереса.

Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство)

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zdorove.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: «Моё здоровье»

Тема: «Самое большое сокровище в жизни»

Составитель: учитель Сударкина Т.В.

Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье». Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа — выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей, то формулирование детьми этапов изучения заявленной темы раздела, планирование творческой работы, оказывается логическим итогом урока.

Педагогическая цель: привлечение внимания обучающихся к учебному материалу, развитие познавательного интереса.

— формировать знания о здоровье, о его факторах: формирующих, укрепляющих, разрушающих;

— осуществлять профилактику заболеваний;

-содействовать правильному физическому развитию;

— учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;

— способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем;

— содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования.

У обучающихся будет сформировано:

— положительное отношение к познавательной деятельности, к учебному материалу;

— представление о здоровьесберегающем поведении.

У обучающихся будет сформировано:

— представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

— потребность в здоровом образе жизни;

Обучающиеся научатся и получат возможность:

-расшифровывать аббревиатуру ЗОЖ;

-формулировать правила здорового образа жизни;

-использовать материал «Портфолио» в качестве дополнительной информации;

— понимать заданный вопрос и в соответсвтвии с ним строить ответ в устной форме;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Обучающиеся научатся и получат возможность:

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Обучающиеся научатся и получат возможность:

— принимать участие в работе малых групп;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— принимать существование различных точек зрения;

— строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство)

Источник

Читайте также:  Министерство охраны здоровья кемеровской области
Adblock
detector