Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему «Азбука Здоровья».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью поможет данное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни.
Тема: «Азбука Здоровья». (с презентацией)
Учитель: Анисимова В. В.
•Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
•Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
•Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
I Организационный момент.
II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Сегодня на занятиимы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).
Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
III Этап усвоения новых знаний.
— Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?
(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)
— Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
(Выслушиваются ответы учеников)
Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.
— Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
(Ученики высказывают своё мнение)
Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).
Вредные поступки – добрые поступки!
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?
(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.
Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд №7)
— Как вы понимаете это выражение?
(Выслушиваются ответы учащихся)
— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
(Выслушиваются ответы учащихся)
— Почему необходимо вести активный образ жизни?
(Выслушиваются ответы учащихся)
И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
“Движение — это жизнь”
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
(Выслушиваются ответы учеников)
“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
— Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
(Выслушиваются ответы учеников)
— А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.
“Умеренный в еде — всегда здоров!”
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Послушайте стихотворение (слайд №11).
“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
— Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.
— Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)
Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”
Послушаем советы нашего доктора.
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.
IV Этап закрепления новых знаний.
Сегодня на занятии мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)
Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.
Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)
•Чистота тела, жилища, продуктов питания.
•Закаливание и оздоровление.
•Отказ от вредных привычек. Учитель:
— Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)
— А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни». Данная разработка содержит загадки, анаграммы, пословицы и поговорки о здоровье.
План воспитательной работы.
Круглый стол с презентацией.
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.
Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил.
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности курс «Здоровый образ жизни» 1 класс.
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления.
Источник
Азбука здоровья
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Тема: Доктора природы
Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vneurochnogo_zanyatiya_slushatelya_kpk_timofeevoy_n.v.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект внеурочного занятия слушателя КПК « Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях »
Выполнила: Тимофеева Наталия Валерьевна
МОУ «Гимназия № 20» го Саранск
учитель начальных классов
Направление внеурочной работы: спортивно-оздоровительное.
Форма организации: обучение в сотрудничестве
Программа: Азбука здоровья
Тема: Доктора природы
Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
- Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
- Пробуждать желание детей прийти на занятие снова.
— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения;
— оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— осуществлять действие по образцу и заданному плану;
— контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя.
— делать выводы на основе полученных знаний;
— ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;
— слушать других, принимать другую точку зрения;
— уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.
— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Этап (фаза) занятия
Формируемые универсальные учебные действия
Активные методы обучения (АМО)
Фаза 1. Начало образовательного процесса
— Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошего настроения. Для этого мы должны встать в круг и рассчитаться на 1-3.
— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;
— осуществлять действие по образцу и заданному плану.
АМО «Поздоровайся локтями»
Цель: встреча друг с другом, приветствие.
Участники: весь класс.
Необходимые материалы : Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
За 5 мин дети должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, коснувшись друг друга локтями.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
Вхождение в тему
-В течение всего учебного года на наших занятиях вы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились жить, применяя их на практике.
— Вспомним наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
— У вас были прекрасные доктора, с которыми вы все подружились. Вспомните, как их зовут:
доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь.
— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.
Определение ожиданий обучающихся
— Они помогли попасть вам в страну Здоровячков. А что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
АМО «Корзина идей»
Цель: систематизация целей, ожиданий учащихся.
Участники: весь класс
Необходимые материалы: листочки, ручки, корзина.
Проведение: Учитель просит учащихся написать на листочках то, о чём пойдёт речь на занятии.
Инструкция: Написав на листочках, дети опускают их в корзину.
Примечание: В конце занятия достаются листочки и подводятся итоги занятия.
Фаза 2. Работа над темой.
Проработка содержания темы (групповая работа)
— Мы отправляемся в путешествие к нашим верным докторам. Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Вспомните советы докторов Природы. Для этого нам надо рассчитаться от 1 до 6.
1 остановка: Советы доктора Воды…
2 остановка: Советы доктора Свежий воздух…
3 остановка: Советы доктора Красивая Осанка…
4 остановка: Советы доктора Здоровая пища…
5 остановка: Советы доктора Отдых и доктора Любовь…
— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— осуществлять действие по образцу и заданному плану;
— контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя;
— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;
— слушать других, принимать другую точку зрения;
— уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.
АМО «Автобусная остановка»
Цель: совершенствование умения обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: по 6 человек
Участники: весь класс
Необходимые материалы: листы большого формата (ватман), фломастеры.
Учитель определяет 5 обсуждаемых вопросов по теме. Участники разбиваются на группы по 6 человек.
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты данной темы. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, по необходимости дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Инструкция: Учащимся необходимо вспомнить советы Докторов Природы и оформить на листах.
Примечание: Автобусные остановки организуются в разных углах кабинета, чтобы не мешать друг другу.
— Перед презентацией своего проекта мы, ребята, проведём необычную переменку.
— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
АМО «Надуй воздушный шарик злостью или добротой»
Цель: создание положительного настроя.
Участники: весь класс.
Необходимые материалы: воздушные шарики на каждого ученика.
Проведение: одна группа надувает шарик со злостью, другая группа надувает шарик с добротой (улыбкой).
Инструкция: Дети надувают шарик, завязывают ниткой, помогая друг другу, и подкидывают вверх.
Примечание : При проведении АМО учитель включает бодрую музыку.
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Подведение итогов (рефлексия)
— Ты должен знать своё тело,
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
— Вспомните сказочных героев, которые не дружили с докторами Природы. Что с ними произошло и к чему это привело?
(Дети вспоминают Вини-Пуха, героев произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Толстого «Приключения Буратино», С.Маршак «Как у нашей Любы…» и др.)
— Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим, всё ли у нас получилось?
Оцените свою работу на занятии, сделайте выводы, ответив на вопросы. (АМО)
-Ребята, а вы помните, как начиналось наше занятие?
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите комплимент соседу. (АМО)
— делать выводы на основе полученных знаний.
— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.
АМО «Хорошо – плохо»
Цель: получение обратной связи от учеников от прошедшего урока.
Участники: Все ученики
Необходимые материалы: листочки с подсказками
Проведение: Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:
— Что хорошо для здоровья?
— Что плохо для здоровья?
— Я знаю, что здоровый человек – это …
— Больше всего мне понравилось…
— Я почти (или точно) уверен …
Инструкция: Участники пишут свои ответы на карточках и комментируют.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
Цель: снятие утомления, создание благоприятной эмоциональной обстановки в классном коллективе
Участники: Все ученики
Проведение: Учитель предлагает ученикам сделать комплимент (приятные слова) соседу.
Инструкция: Ученики встают в круг, берутся за руки и делают комплимент на первую букву имени своего соседа.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет настроить детей на сотрудничество с учителем и одноклассниками в дальнейшей работе, на установление доверительного контакта.
Источник