Меню

Внеурочное занятие 2 класс азбука здоровья

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему «Азбука Здоровья».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью поможет данное занятие.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни.

Тема: «Азбука Здоровья». (с презентацией)

Учитель: Анисимова В. В.

•Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.

•Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

•Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

I Организационный момент.

II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Сегодня на занятиимы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).

Я открою семь секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

III Этап усвоения новых знаний.

— Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?

(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)

— Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

(Выслушиваются ответы учеников)

Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на “нет” в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,

Это же — дольше живите на свете.

— Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

(Ученики высказывают своё мнение)

Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).

Вредные поступки – добрые поступки!

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

“Трусость” и “ложь”.

Исчезнут слова как дым:

“Ябеда” и “подхалим”.

Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?

(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.

Утром — бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).

“Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд №7)

— Как вы понимаете это выражение?

(Выслушиваются ответы учащихся)

— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

(Выслушиваются ответы учащихся)

— Почему необходимо вести активный образ жизни?

(Выслушиваются ответы учащихся)

И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.

“Движение — это жизнь”

Молодым я говорю,

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

(Выслушиваются ответы учеников)

“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

— Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

(Выслушиваются ответы учеников)

— А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.

“Умеренный в еде — всегда здоров!”

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Чтобы десны были крепкими,

Грызи морковку с репкою.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, мой совет.

Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда —

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Послушайте стихотворение (слайд №11).

“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

— Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.

— Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)

Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

Послушаем советы нашего доктора.

ВРАГ всему номер один!

Курят, что аж дым столбом!

Не заботясь о здоровье —

Ни о своем, ни о чужом.

IV Этап закрепления новых знаний.

Сегодня на занятии мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)

Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.

Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)

•Чистота тела, жилища, продуктов питания.

•Закаливание и оздоровление.

•Отказ от вредных привычек. Учитель:

— Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)

— А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни». Данная разработка содержит загадки, анаграммы, пословицы и поговорки о здоровье.

План воспитательной работы.

Круглый стол с презентацией.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил.

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности курс «Здоровый образ жизни» 1 класс.

Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления.

Источник

Азбука здоровья
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Тема: Доктора природы

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vneurochnogo_zanyatiya_slushatelya_kpk_timofeevoy_n.v.docx 24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект внеурочного занятия слушателя КПК « Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях »

Выполнила: Тимофеева Наталия Валерьевна

МОУ «Гимназия № 20» го Саранск

учитель начальных классов

Направление внеурочной работы: спортивно-оздоровительное.

Форма организации: обучение в сотрудничестве

Программа: Азбука здоровья

Тема: Доктора природы

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

  1. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
  2. Пробуждать желание детей прийти на занятие снова.

— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения;

— оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.

— формулировать и удерживать учебную задачу;

— осуществлять действие по образцу и заданному плану;

— контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя.

— делать выводы на основе полученных знаний;

— ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

— слушать других, принимать другую точку зрения;

— уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.

— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Этап (фаза) занятия

Формируемые универсальные учебные действия

Активные методы обучения (АМО)

Фаза 1. Начало образовательного процесса

— Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошего настроения. Для этого мы должны встать в круг и рассчитаться на 1-3.

— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;

— осуществлять действие по образцу и заданному плану.

АМО «Поздоровайся локтями»

Цель: встреча друг с другом, приветствие.

Участники: весь класс.

Необходимые материалы : Проведение:

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

За 5 мин дети должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, коснувшись друг друга локтями.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Вхождение в тему

-В течение всего учебного года на наших занятиях вы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились жить, применяя их на практике.

— Вспомним наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

— У вас были прекрасные доктора, с которыми вы все подружились. Вспомните, как их зовут:

доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь.

— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.

Определение ожиданий обучающихся

— Они помогли попасть вам в страну Здоровячков. А что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— формулировать и удерживать учебную задачу;

— оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

АМО «Корзина идей»

Цель: систематизация целей, ожиданий учащихся.

Участники: весь класс

Необходимые материалы: листочки, ручки, корзина.

Проведение: Учитель просит учащихся написать на листочках то, о чём пойдёт речь на занятии.

Инструкция: Написав на листочках, дети опускают их в корзину.

Примечание: В конце занятия достаются листочки и подводятся итоги занятия.

Фаза 2. Работа над темой.

Проработка содержания темы (групповая работа)

— Мы отправляемся в путешествие к нашим верным докторам. Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Вспомните советы докторов Природы. Для этого нам надо рассчитаться от 1 до 6.

1 остановка: Советы доктора Воды…

2 остановка: Советы доктора Свежий воздух…

3 остановка: Советы доктора Красивая Осанка…

4 остановка: Советы доктора Здоровая пища…

5 остановка: Советы доктора Отдых и доктора Любовь…

— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;

— формулировать и удерживать учебную задачу;

— осуществлять действие по образцу и заданному плану;

— контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя;

— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

— слушать других, принимать другую точку зрения;

— уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.

АМО «Автобусная остановка»

Цель: совершенствование умения обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: по 6 человек

Участники: весь класс

Необходимые материалы: листы большого формата (ватман), фломастеры.

Учитель определяет 5 обсуждаемых вопросов по теме. Участники разбиваются на группы по 6 человек.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты данной темы. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, по необходимости дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Инструкция: Учащимся необходимо вспомнить советы Докторов Природы и оформить на листах.

Примечание: Автобусные остановки организуются в разных углах кабинета, чтобы не мешать друг другу.

— Перед презентацией своего проекта мы, ребята, проведём необычную переменку.

— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

АМО «Надуй воздушный шарик злостью или добротой»

Цель: создание положительного настроя.

Участники: весь класс.

Необходимые материалы: воздушные шарики на каждого ученика.

Проведение: одна группа надувает шарик со злостью, другая группа надувает шарик с добротой (улыбкой).

Инструкция: Дети надувают шарик, завязывают ниткой, помогая друг другу, и подкидывают вверх.

Примечание : При проведении АМО учитель включает бодрую музыку.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов (рефлексия)

— Ты должен знать своё тело,

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

— Вспомните сказочных героев, которые не дружили с докторами Природы. Что с ними произошло и к чему это привело?

(Дети вспоминают Вини-Пуха, героев произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Толстого «Приключения Буратино», С.Маршак «Как у нашей Любы…» и др.)

— Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим, всё ли у нас получилось?

Оцените свою работу на занятии, сделайте выводы, ответив на вопросы. (АМО)

-Ребята, а вы помните, как начиналось наше занятие?

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите комплимент соседу. (АМО)

— делать выводы на основе полученных знаний.

— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.

АМО «Хорошо – плохо»

Цель: получение обратной связи от учеников от прошедшего урока.

Участники: Все ученики

Необходимые материалы: листочки с подсказками

Проведение: Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:

— Что хорошо для здоровья?

— Что плохо для здоровья?

— Я знаю, что здоровый человек – это …

— Больше всего мне понравилось…

— Я почти (или точно) уверен …

Инструкция: Участники пишут свои ответы на карточках и комментируют.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Цель: снятие утомления, создание благоприятной эмоциональной обстановки в классном коллективе

Участники: Все ученики

Проведение: Учитель предлагает ученикам сделать комплимент (приятные слова) соседу.

Инструкция: Ученики встают в круг, берутся за руки и делают комплимент на первую букву имени своего соседа.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет настроить детей на сотрудничество с учителем и одноклассниками в дальнейшей работе, на установление доверительного контакта.

Источник

Читайте также:  Коктейль для похудения сибирского здоровья
Adblock
detector