Меню

Внеурочное мероприятие по физической культуре день здоровья

Внеурочное мероприятие на тему «Всемирный день здоровья»

Современная школа должна быть развивающей и развивающейся, обеспечивающей условия для поступательного движения вперед. Поэтому воспитание является одной из первостепенных педагогических задач. Стимулирование здорового образа жизни является основным, стержневым направлением воспитательного процесса. С детства приучать растущего человека к подлинной культуре здоровья: физической, психической, нравственной – это должно стать основой всей учебно-воспитательной работы в школе. Поэтому особое внимание я уделяю воспитательной функции учителя на уроке, внеурочных занятиях. Нельзя воспитать ученика путем объяснения «что такое хорошо и что такое плохо». Воспитывающее воздействие на ученика в первую очередь оказывает личность учителя: его образованность, манеры поведения, заинтересованное отношение к делу, искренность во взаимоотношениях с учащимися, умение владеть собой, строгая доброта, одежда, умение понять ученика и т.п. Сильное воспитательное воздействие оказывают методы и формы работы с детьми. Задача учителя сводится к такой организации деятельности учащихся, которая обеспечила бы максимальное развивающее действие на ученика, в том числе в аспекте здоровьесбережения. На примере своего внеурочного занятия, я хотела бы показать, каким образом можно содействовать здоровьесбережению учащихся.

Цель мероприятия: формирование правильного отношения к своему здоровью; воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия:

  • разобраться, какая из задач Министерства Здравоохранения является самой важной;
  • разобраться, какие факторы влияют на здоровье человека;
  • сформировать понимание здорового образа жизни человека.

Виды деятельности

Формы организации деятельности детей

Игра с ролевым акцентом

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем мероприятии. Сегодня наш класс –вычислительный центр, а вы– сотрудники этого центра. В наш центр поступили письма из министерства здравоохранения, с просьбой помочь им в вычислениях, так необходимых для дальнейшей работы.

Над какими же проблемами работает министерство здравоохранения, о чем пойдет сегодня речь? Как вы думаете?

(Предполагаемый ответ ученика: «Я думаю, что мы сегодня будем говорить о здоровье.»)

Учитель: Верно. Одной из важнейших задач государства является сохранение здоровья граждан и ее решением занимаются на самых высоких уровнях. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодня будет народная поговорка: « Здоров будешь – все добудешь».

2. Собери выражение

2.1. Ребята получают карточки. Выполняя вычисления, записывают в соответствующий столбец букву.

Источник

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
материал по физкультуре (4 класс) на тему

Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

— создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

— стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий :

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? ( старт)

2.Как называется окончание забега? (финиш)

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? ( Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый. (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

Выиграть в соревнованиях —

Мы не требуем признания,

Нам нужна. (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это. (чемпион)

На команды нас разбили

Мы участвуем впервые

В спорт. (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — . (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Гимнастика под музыку

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас. (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — . (бег)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог. (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в. (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

( На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

( Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов.

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья.

Сценарий спортивного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 2-3 классов. Цель: Организация здорового и активного досуга учащихся.Задачи: 1. Привлечение .

Скоро первое сентября. Ни один сентябрь не проходил без праздника спорта, а именно дня спорта.Я предлагаю вам сценарий спортивного праздника.Цель:-привить детям интерес к регулярным занятиям физ.

В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.

сценарий спортивного мероприятия .

Сценарий спортивного праздника для всей семьи в рамках общешкольного мероприятия.

Источник

Внеурочное занятие «День здоровья»

специалист в области арт-терапии

Коробенкова Валентина Павловна

учитель начальных классов

(в начальной школе)

Цель: развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.

Задачи: приобщать детей к занятиям физической культуры;

воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

Форма проведения: соревнование

Необходимое оборудование : свисток, флажки, кегли, кубики, мячи, обручи, спортивные палки, скакалки, мешки

Учащиеся строятся на полянке, где проводится мероприятие.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И на праздник здоровья пришёл!

Пусть осень холодная смотрит в окно,

Но на полянке уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Ведущий: Все к соревнованиям готовы?

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Дети! Слушайте сейчас

Олимпийский мой наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Маленьких не обижать.

Что же, можем начинать.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования.

А теперь мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем.

К месту старта приглашаются следующие команды.

Представление команд (название, девиз, визитка).

Команда «Ну погоди!»

Девиз: Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьемся успеха.

Если другой отряд впереди,

Мы ему скажем: «Ну погоди!»

Девиз: Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!

Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!

Команда «Верные друзья»

Девиз: Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Девиз: Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Бег с двумя мячами

Первый бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч, обегает обруч, возвращается назад, передает эстафету второму. Второй бежит, собирает мячи, обегает последний обруч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д.

По сигналу первый начинает бежать и вести баскетбольной мяч одной рукой, довести мяч до обруча, обвести обруч дальней рукой, вернуться назад, ведя мяч, передать мяч следующему и т.д.

У первого в руках гимнастическая палка на полу лежит баскетбольный мяч, по сигналу, игрок начинает катить мяч палкой огибает обруч, прикатывает мяч назад и передает эстафету следующему и т.д.

Бег с вращающейся скакалкой

По сигналу игрок начинает бежать и одновременно вращать скакалку, обегает обруч, возвращается назад передает эстафету следующему.

Игроки принимают упор присев в сзади. По сигналу, первый игрок начинает передвигаться ногами вперед в исходном положении, доходит до обруча, касается его ногой, и двигается назад спиной вперед, как руки перешли линию старта начинает другой и т.д.

Команда делится пополам. Ода часть команды переходит на противоположную линию площадки. Эстафетная палочка у капитана, который стоит первый в одной колонне. По сигналу первый начинает бежать к противоположному игроку и передает палочку первому в другой колонне и т.д., пока игроки не поменяются местами, сделав одну перебежку.

Эстафета «Пронеси флажок»

Команды выстраиваются на линии старта. У первых игроков в руках флажки (или эстафетная палочка). По свистку они добегают до кегли, обегают её и возвращаются на старт, передают флажок и становятся в конец колонны.

Конкурс для капитанов «Не упусти».

На площадке на расстоянии 10 шагов начерчены две параллельные линии. На одной из них , расположены 5 кубиков. Капитаны команд – на противоположной линии. По сигналу они бегут к кубикам, переносят их по одному на свою линию и строят башенку. Затем её осторожно переносят на противоположную линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку , не разрушив её.

Эстафета «Без рук»

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч.

Переносят его до ориентира и обратно. Передают мяч следующей паре.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом — крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет!

Мы отдохнули все на славу,

И победили вы по праву,

Похвал достойны и наград,

Призы вручить вам каждый рад.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется уважаемому жюри.

Под музыку команды проходят почетный круг по площадке.

Источник

Читайте также:  Лфк для укрепления здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector