Меню

Внеурочное мероприятие 2 класс здоровье

Внеурочное мероприятие по здоровьесбережению. 2 класс. Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеурочное мероприятие по здоровьесбережению. 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 24.21 КБ
rezhim_dnya.docx 13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия:

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Цели: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, доска, карточки с полезными и вредными продуктами, карточки с режимом дня, презентация.

1. Организационный этап

  • Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.
  • Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
  • Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?
  • Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
  • В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

2. Основной этап

  • Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

  • Вот, ребята, и прибыли мы в первый город, который называется ЗАРЯДКА.
  • Утро в этом городе начинается с зарядки, и мы сейчас тоже проведем небольшую зарядку.

Солнце глянуло в кроватку

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире

На носок, потом на пятку,

Все мы сделали зарядку!

  • Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите название следующего города.

1. К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук … (ракета)

2. Хороводы зазвенели

В Новый год у каждой … (ели)

3. Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в … (жмурки)

4. Платье Машеньке из шёлка

Сшили нитка и … (иголка)

5. Мы довольные остались

Там гостей всех угощали

6. Из листьев резных зеленая шуба

На толстом стволе могучего … (дуба)

7. Вальс хотят сыграть еноты,

Но забыли вальса … (ноты)

8. Начинает календарь

Месяц с именем … (январь)

  • Вот и прибыли мы в следующий город.
  • Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?
  • Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй … (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг. (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная . (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу, . (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . (не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я — всегда . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . (Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе … (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . (мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя . (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу . (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся),

Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,

  • А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. (Подъем, зарядка, умывание, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, ужин, свободное время, сон)
  • Молодцы ребята!
  • Наше путешествие продолжается, мы попали в 3-ий город. Он называется город Здоровой пищи!
  • Как надо правильно питаться?
  • Какие продукты полезны?
  • Не забывайте, перед употреблением пищи тщательно вымыть руки с мылом, а так же овощи и фрукты.
  • Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две корзины: вредные и полезные.
  • Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием: Физкультура. Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
  • А какая польза от занятий физкультурой?
  • Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянулись, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородки. Молодцы!
  • Мы проведем с вами веселую физминутку! Я буду показывать, а вы повторяйте. Встаньте из-за парт.
  • Садитесь. Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город «Витаминка».
  • Ребята, а какие витамины вы знаете?
  • Я сейчас расскажу вам о некоторых витаминах.

Витамин А — это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в чесноке, луке, капусте, редисе, во всех ягодах и фруктах, очень много в цитрусовых (лимонах и апельсинах), сладкий перец – чемпион среди овощей по содержанию витамина С, а в репе в 2 раза больше, чем в лимонах.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах, в пастернаке и редьке.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D.

Источник

Внеурочное занятие «Путешествие по Стране Здоровья» для 2 класса
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Данная разработка может быть использована учителями начальных классов для проведения классного часа, внеурочного занятия, урока окружающего мира. Нестандартная форма проведения (путешествие), использование разнообразных методов — игровых, ИКТ способствует положительному эмоциональному настрою учащихся, воспитанию у них потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
Внеурочное занятие «Путешествие по Стране Здоровья» для 2 класса 63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по Стране Здоровья»

Девиз: «Здоровье не купишь — его разум дарит».

1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

3. Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

выставка рисунков детей по теме;

карта «Страны Здоровья»;

презентация « Путешествие по «Стране Здоровья»»;

призы от Неболейки;

памятки: «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию»;

фонограмма музыки для песни « Если хочешь быть здоров»;

костюмы для инсценирования.

Приглашены: медицинский работник школы, родители, председатель родительского комитета класса.

Пояснения к оформлению классной комнаты

На классной доске карта «Страны Здоровья». Маршрут путешествия выделен красной линией со стрелкой. Каждый «привал» помечен пословицей, часть которой прикрыта. Дети рассажены на стулья полукругом. Приглашённые гости расположились по периметру кабинета.

Ход внеклассного мероприятия

1) Организационный момент. Определение темы занятия.

Дети здороваются с присутствующими: «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!»

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому — всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

В уже догадались, о чём пойдёт речь на внеклассном занятии?( о здоровье)

Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлое путешествие по «Стране Здоровья», в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз: «Здоровье не купишь — его разум дарит». Слайд 2.

Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: Раз-два! Раз — два! (Дети стоя маршируют на месте.)

1 привал: «Чистота – ( залог здоровья)» Слайд 3.

Пояснение: слова, взятые в скобки, прикрыты.

Учитель: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. Дети называют пословицу. Получается: «Чистота – залог здоровья».)

Ребят встречает санпост класса. Санитары произносят хором: «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Они рассказывают о работе классного санпоста, называют имена детей, которые всегда аккуратны и загадывают свои загадки:

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расчёска)

На брюшке щетинка.

По одёжке прыгала.

Вот всю грязь и выгнала. (Щётка для одежды)

Санитары знакомят одноклассников с играми для укрепления органов дыхания.

Надуваем шары : широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик -“ффф…”, медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик “лопается”. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. “Шшш…” — произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 2-3 раза).

Учитель: Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих шаров.

Дети надувают разноцветные шарики и дарят присутствующим взрослым.

Учитель: Спасибо нашим санитарам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком — марш!

2 привал: «Здоровье в порядке — (спасибо зарядке)!» Слайд 4.

Детей встречает кукольный персонаж Мышонок. Он одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели.

Раз — два! Три — четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать

Учитель : Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?

Дети : Занятия утренней гимнастикой и спортом!

Мышонок : Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

Заслушиваются ответы детей.

Что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура —

Вот, что значит физкультура!

Мышонок проводит с ребятами физкультминутку .

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немножко отдохнем

И вперёд пешком пойдём (Ходьба на месте)

Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением «лёгкий бег».

3 привал: «Мельница сильна водой, ( а человек едой)» Слайд 5.

Детей встречает медработник школы и проводит беседу о правильном питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в весеннее время.

Медработник : Правильное питание — это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог.

— Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте».

— Ешьте медленно, маленькими кусочками.

— Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.

— Жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными.

— Ограничьте потребление солёных блюд.

— Потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве.

— При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.

-Народная мудрость гласит: «В молоке — здоровье, в масле — благо, в мясе – сила».

Ребята благодарят медработника школы за привал и отправляются далее по маршруту «на лыжах».

4 привал: «Если хочешь быть здоров — (закаляйся)» Слайд 6.

На привале — председатель классного родительского комитета.

Председатель р/к : Я должен выполнить поручение от нашего старого друга — Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые за первую четверть 2-го класса не пропустили по болезни ни одного урока.

Председатель перечисляет фамилии «неболеек» и вручает им специальные призы (зубная паста, щетка). Ребята отвечают на вопрос: «Вы не пропустили ни одного урока за полгода. Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?»

Артём: В любую погоду мы с мамой и папой гуляем на улице. Я всегда одеваюсь достаточно легко, чтобы можно было быстро двигаться. Тёплое солнышко и свежий ветерок закаливают меня с детства.

Маша : Всё лето я провожу в деревне у любимой бабушки. Совсем близко река Сейм, в которой я купаюсь 2 раза в день: утром и вечером. В конце августа приезжаю домой в родной город, посвежевшая и загорелая.

Председатель родительского комитета раздаёт детям специальные памятки.

1. Закаляться нужно постепенно.

2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.

3. Начал закаливание — не бросай и не делай перерывов.

4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

Первые шаги по закаливанию организма

1. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.

2. Не забывай о контрастных ванночках для ног.

3. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

4. Обтирайся водой комнатной температуры.

Ребята продолжают путь, имитируя движение «на коньках».

5 привал: «Береги платье снова, а (здоровье — смолоду)» Слайд 7.

Дети встречаются с героями стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу».

Разыгрывается сценка о мальчике, который изнежен и избалован своими родителями.

Учитель: Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по-настоящему?

Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком?

Заслушиваются ответы детей.

А в конце небольшого представления дети произносят слова:

«Весёлые советы нашим родителям»

Не растите лежебоку —

По режиму пусть встаёт,

По режиму спать ложится-

И не будет вам хлопот!

Приучайте день встречать

С утренней зарядки.

Чтоб с осанкою прямой

Было всё в порядке!

Вы внучка избаловали,

Вырос нежным, как цветок.

Если б с детства закаляли —

Стал бы крепким мой дружок.

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты —

Вот здоровая еда!

После школы приучайте

Отдыхать своих ребят.

Прогулка успокоит нервы,

Добавит бодрости заряд.

Обещаем не лениться,

Зубы чистить, фрукты есть.

Только, милые родные,

У меня условие есть.

Взрослые спрашивают хором: «Какое?!»

Скучно будет нам одним

Давайте вместе начинать —

Вот моё условие!

Учитель: До школы осталось совсем немного. Мы уже устали, поэтому будем двигаться дальше «полуприсев».

3) Рефлексия. Итог путешествия

Школа: «Здоровье не купишь — его разум дарит».

1.Что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

2.Какие основные правила закаливания вы запомнили?

3.Какие средства закаливания знаете?

Учитель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Если выполнять всё то, о чём мы сегодня говорили и что здесь изображено: соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно питаться, двигаться, закалять свой организм, то вы все будете красивые , сильные, ловкие, стройные, румяные, крепкие, подтянутые, здоровые . Слайд 8.

Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье!

Дети поют песню « Если хочешь быть здоров». Слова В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого — логопедическая разработка для проведения внеурочного занятия с детьми от 6до 9 лет. эта разработка также имеет диагностический смысл.

Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»Цели урока: -использование учащимися УУД для самост.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.Изготовление поделки – это не только выполн.

Внеурочное мероприятие по здоровьесбережению. 2 класс.

Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста.

Программа внеурочной деятельности “История моей страны” (духовно-нравственное направление) для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта началь.

Программа «Мой дом, мой класс, моя страна» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной.

Источник

Читайте также:  Кому что кызылорда здоровья
Adblock
detector