Программа по внеурочной деятельности «Цветок здоровья»
материал (4 класс)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Цветок здоровья » включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
- Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.
- Региональный компонент – (национально-региональный) –устанавливается субъектом РФ (№ 1089 от 06.12.2004 г.)
- Компонент образовательного учреждения — устанавливается образовательным учреждением.
- В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
- В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7)
- В соответствии с региональным учебным планом для образовательных учреждений Амурской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебные года (распоряжение Министерства образования Амурской области).
- В соответствии с примерным планом образовательных учреждений Зейского района, реализующих программы образования (приказ отдела образования, администрации Зейского района от 23.08.2012 г. № 177-Д)
- В соответствии с приказом Министерства образования и науки Амурской области от 03.09.2013 г. №1061 об Утверждении примерного положения о структуре, порядке, разработке и утверждения рабочей программы, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), образовательными учреждениями, расположенными на территории амурской области и реализующими программы общего образования.
- В соответствии с учебным планом МБОУ Бомнакская СОШ на 2018-2019 учебный год.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
-формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
— развивать представление о правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
-формировать навыки конструктивного общения;
-развивать потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ Бомнакская СОШ.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Цветок здоровья » предназначен для обучающихся 3-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 9 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 3-4 классы — 35часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Условия реализации программы «Цветок здоровья»:
-натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибов, зубные щетки, и др.;
-изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
-измерительные приборы: весы, часы и их модели.
— компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Организация учебного процесса:
— недельная нагрузка- 1 час;
— годовая нагрузка — 35 часов;
-выбирать модель поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
-применять правила личной гигиены, готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-использовать навыки эмоциональной разгрузки (релаксации);
-применять упражнения для сохранения зрения.
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. — / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., — 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. — 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. — Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. — 176с. — / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 — 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Источник
Программа внеурочной деятельности: «Цветок здоровья» 3кл
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению считается продолжением работы на уроках физической культуры и окружающего мира.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности: «Цветок здоровья» 3кл»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововосточная средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Принято: Утверждаю:
на заседании М С на заседании Приказ №_____
школы педагогического ________
протокол №____ совета «____»20 г.
«____»20 г. Протокол № от «___ »20
Программа внеурочной деятельности
Составитель: Фролова Е.В.
учитель начальных классов
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» состоит из 7 разделов:
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья»» состоит из четырёх частей:
1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
2 класс «Если хочешь быть здоров»:культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс «Я, ты, он, она — мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(16 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Тема 1. Дорога к доброму здоровью
Тема2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке
Тема 3 Настроение в школе и после школы.
Тема 4 Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
Тема 1 Почему мы болеем? Причины и признаки болезни. Профилактика болезней.
Тема 2 Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.
Тема 3 Какие врачи нас лечат. Самоанализ здоровья. Анализ жизненных и литературных ситуаций.
Тема 4 Я хозяин своего здоровья
Тема 1 Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие.
Тема 2 Личная гигиена. Как нужно одеваться?
Тема 3 Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы?
Тема 4 «Остров здоровья»
Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Тема 1 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»
Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю
Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)
Тема 4. Здоровая пища для всей семьи.
Тема 5 «Светофор здоровья»
Тема 1 Как избежать отравлений? Признаки пищевого отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)
Тема 2. Отравление лекарствами. Признаки лекарственного отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)
Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу»
Тема 4. Культура питания. Этикет.
Тема 5 Светофор здорового питания
Тема 1 Игра «Смак»
Тема 2. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья
Тема 3. Вредные микробы.
Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 28ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Тема 1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 2. Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство!
Тема 3 «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье,творчество»
Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»
Тема 5 Народные игры. Старинная русская игра «Городки»
Тема 6 День здоровья «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья» (праздник на параллель 1 классов)
Тема 7 В здоровом теле здоровый дух (Викторина)
Тема 1 Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Игра «Полезно – вредно»
Тема 2. Как закаляться? Обтирание и обливание. Шесть признаков здорового и закалённого человека. Долгожитель.
Тема 3 Что нужно знать о лекарствах. Аллергия. Домашняя аптечка.
Тема 4 Спортивный праздник «Кузнечики»
Тема 5 Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Признаки солнечного ожога. «Помоги себе сам» (практические советы)
Тема 6. Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе. «Помоги себе сам» (практические советы)
Тема 7 Слагаемые здоровья
Тема 1 Труд и здоровье
Тема 2. Мои спортивные достижения (работа с детскими портфолио)
Тема 3. Хочу остаться здоровым. Экскурсия в конно-спортивную школу.
Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Разновидности подвижных игр.
Тема 5 Нехорошие слова. Недобрые шутки.
Тема 6 Экскурсия ФОК «Надежда»
Тема 7«Моё здоровье в моих руках»
Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)
Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья .
Тема 2 Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Подбор оздоровительных физминуток для формирования и развития мышц глаз
Тема 3 Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой? Встреча с врачом стоматологом.
Тема 4 Уход за ушами. Самомассаж ушей. Встреча с врачом – отоларингологом.
Тема 5 Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека. Массаж стоп. Плоскостопие.
Тема 6 Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим
Тема 1 Я и мои одноклассники
Тема 2. Правила безопасного поведения в школе, дома, на улице.
Тема 3 Гигиена позвоночника. Сколиоз
Тема 4 Шалости и травмы
Тема 5 «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление.
Тема 6 Умники и умницы
Тема 1 Не грызи ногти , не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек?
Тема 2. Что делать, если не хочется в школу? Чем заняться после школы? «Помоги себе сам»(Организация досуга)
Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка»
Тема 4 Как выбрать друзей? Кто может считаться настоящим другом? Ассоциограмма «Я среди друзей»
Тема5 Как помочь родителям? Как доставить родителям радость?
Тема6« Спасатели , вперёд!» Игра.
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (16ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор «быть здоровым».
Тема 1 Хочу остаться здоровым. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.
Тема 2. «Я выбираю здоровье!» (встреча с инспектором ГИБДД)
Тема 3. Посещение ФОКа (учебное плавание, занятия с инструктором)
Тема 4 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»
Тема 1 «А вы знаете?» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.
Тема 2.. «Мы за здоровый образ жизни».(Выставка рисунков).
Тема 3 День здоровья «Самый здоровый класс» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество»
Тема 4 Клуб выходного дня. Катание на лыжах, коньках. Конкурс «Снеговик- 2013»
Тема 1 Наши маленькие секреты» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.
Тема 2.Движение это жизнь. «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество»
Тема 3.День здоровья «Дальше, быстрее, выше»
Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности школьный конкурс «Разговор о правильном питании»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Тема 1 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»
Тема 2. «Твой звёздный час» (мини- спартакиада)
Тема 3 Я б в спасатели пошел” ролевая игра
Тема 1Мир эмоций и чувств
Тема 2. Воспитай себя. Е Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его?» Почему грубость порицается людьми?
Тема 3Я выбираю движение. Подвижные игры на воздухе.
Тема «Кто ходит больше, тот живёт дольше». Научно –практическая конференция
Тема 1 Мир моих увлечений Моя лестница успеха. Работа с детскими портфолио
Тема 2. Как помочь больным и беспомощным? Дискуссия «Давай поговорим»
Тема 3 «Друзья спорта» (агитбригада) , презентация.
Тема В мире интересного. Экскурсия .
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 16ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тема 1Опасности летом (просмотр видео фильма)
Тема 2.Первая доврачебная помощь
Тема 3Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»
Тема 4Чему мы научились за год.
Тема 1Я и опасность. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек
Тема 2. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»
Тема 3 Как помочь себе при тепловом ударе?
Тема 4 Наши успехи и достижения.
Тема 1Я и опасность .Нарисуй опасности и расскажи.
Тема 2.Лесная аптека на службе человека. Лечебные травы.Конкурс рисунков.
Тема 3 Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Тема 4Наши маленькие открытия. Растим «Цветок здоровья»
Тема раздела, урока
Кол- во теоретич. часов
Кол-во практич. часов
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».
Правила поведения в школе и на уроке. Почему нельзя бегать по школе.
Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.
Какие врачи нас лечат. Конкурс рисунков.
Самоанализ здоровья. Анализ жизненных и литературных ситуаций.
Раздел 2. Питание и здоровье
Как избежать отравлений? Признаки пищевого отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)
Отравление лекарствами. Признаки лекарственного отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)
Источник