Программа внеурочной деятельности «Культура здоровья»
рабочая программа по зож (2 класс) по теме
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kultura_zdorovya.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Культура здоровья»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура здоровья» составлена на основе авторской программы «Культура здоровья» Л. И. Иванушкиной.
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога-психолога.
Основная цель программы : формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается со 2 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.
В содержании курса несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.
Важнейшую роль играют определенные крупные, стержневые темы, постоянно раскрывающиеся и обогащающиеся по мере перехода детей из одного класса в другой:
- физическое и психическое здоровье;
- здоровый жизненный стиль;
- культура безопасности жизнедеятельности;
- правильное, рациональное питание;
- профилактика вредных привычек.
Программа включает в себя вопросы физического и духовного здоровья. Занятия в классе проводятся как на уроках окружающего мира, так и на внеклассных занятиях. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в классе.
Цель курса: создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также оказание помощи в осознанном выборе здорового стиля жизни.
- профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
- повышение двигательной активности младших школьников;
- формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
- организация мониторинга здоровья и физического развития;
- признание ответственности учащихся и их родителей за свое психическое и физическое состояние;
- обучение ребенка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;
- обучение практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих социальной адаптации.
Средства достижения цели:
- деятельностный подход в обучении, который побуждает обучаемых принимать на себя ответственность за знания;
- интегрированный подход к обучению, фантазирование.
Основные методы , используемые для реализации программы:
- в обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, журналами, информацией на электронных носителях, видео-метод и аудио-метод;
- в воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа рассчитана на 3 года, по 34 часа на каждый год обучения, всего – 102 часа, предназначена для учащихся начальной школы 7,5 – 10 лет, предусматривает проведение аудиторных и внеаудиторных занятий из расчёта 1 занятие в неделю во 2 — 4 классах.
Источник
Рабочая программа внеурочной деятельности Культура здоровья человека
Программа создана по ФГОС, в содержании есть разделы Личностные и метапредметные результаты освоения курса, содержание курса с указание форм организации учебных занятий и основный видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности Культура здоровья человека»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа» № 3
г. Комсомольска – на Амуре
«Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании
методического объединения учителей» протокол № ____,
«____» ___________2016 год
«Утверждена педагогическим советом протокол №_______ «______»__________2016 год»
Директор _______________ Приказ №_______
внеурочной деятельности ФГОС
«Культура здоровья человека»
на 2016 – 2017 учебный год
Сведения о составителе:
высшая кв. категория
2016 -2017 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования от 17.12 2010 г № 1897
Федерального базисного учебного плана
Примерной основной образовательной программой основного общего образования 2011 г.,
Авторской программы В.П. Александрова, И.В. Болгова практикум с основами экологического проектирования Москва «Вако» 2015 год.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ШМО протокол № 1 от 31.08.2016 года. Уровень программы базовый.
Программа практикума знакомит учащихся с понятием и характеристикой здоровья человека, методами его сохранения, влиянием на организм вредных привычек и ориентирован на применение знаний в практической деятельности и подготовку учащихся к обучению в профильном медицинском классе. В программе содержатся задания для выполнения исследовательских работ и проектов в соответствии с требованиями ФГОС к оформлению их результатов. Особенность программы – интеграция экологии, биологии, географии, физики, химии, истории и других наук.
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
7. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Формирование и развитие основ читательской компетенции
Совершенствование приобретённых на первом уровне навыков работы с информацией и пополнение их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Основное содержание темы, термины и понятия
Этапы учебной деятельности. Формы работы
Характеристика основных видов деятельности
Здоровье человека 3 часа
Биосоциальная природа человека. Виды здоровья
Физическое, психическое и репродуктивное здоровье
Вводный урок — постановка учебной задачи. Практическая работа
Знают основные типы здоровья человека, описывают принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.
Человек как объект исследования различных наук
Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, медицина, эмбриология, генетика, экология. Краткая история развития, предмет изучения и методы исследования.
Продвинутая лекция. Практическая работа
Пользуясь справочным материалом и дополнительной литературой составляют словарь терминов по данной теме
Красота и здоровье
Роль гигиены и санитарии в поддержании экологически чистой природной среды. Культура здоровья
Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия. Практическая работа
Описывают эталона красоты у разных народов пользуясь дополнительной литературой и ресурсами Интернета
Изучение организма человека 13 часов
Генетика человека. Генеалогическое древо
Анализируют материал по теме. Проектируют этапы работы. Составляют генеалогическое древо своей семьи
Строение организма и регуляция его работы
Органы, регуляция организма – нервная и гуморальная
Пользуясь предложенным перечнем органов и опираясь на справочные материалы, заполняют таблицу. Группируют органы по системам.
Опорно-двигательная система. Определение параметров антропометрического и функционального развития
Скелет, его части кости
Проводят оценку своего антропометрического и функционального развития
Портфель, ортопедическая спинка, сколиоз, осанка
Проводят санитарно-гигиеническую оценку школьного портфеля.
Проектируют этапы работы над проектом
Изучение влияние высоты каблука у учениц 5-11 классов школы на состояние опорно-двигательной системы
Практическая исследовательская работа
На основе изучения строения и функций ОДС проводят оценку рисков использования высоких каблуков у девочек подросткового возраста. Проводят исследование в школе
Строение и гигиена ротовой полости
Стоматология, зубы, зубочелюстные аномалии
Экскурсия в стоматологию. Исследовательская работа
Разрабатывают и описывают принципы гигиены ротовой полости, проводят исследование
Системы кровообращения и дыхания. Оценка состояния здоровья по функциональным пробам
Кровеносная и дыхательная системы, АД, ЧСС, ЧД, ЖЕЛ.
Проводят оценку состояния здоровья на основе функциональных проб
Кожа. Гигиена кожи
Эпидермис, дерма, гиподерма, косметология
Экскурсия в косметологический кабинет, исследование
Определяют тип своей кожи, формулируют основные правила гигиены кожи, проектируют исследование
Внимание и память
Память – зрительная, слуховая, внимание – произвольное и непроизвольное
Оценивают объем видов памяти и внимания
Звуковое восприятие. Гигиена слуха
Наружное, среднее и внутреннее ухо, шумовая болезнь
Практическая работа. Исследовательский проект
Определяют факторы, снижающие слух, формулируют правила, способствующие сохранению и укреплению слухового анализатора. Проектируют исследование
Практическая работа. Исследовательский проект
Оценивают свои ощущения во время изучения иллюзий. Проводят исследование предпочтения в выборе одежды для своей фигуры
Образ жизни и здоровье
Образ жизни и здоровье. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.
Контроль и коррекция —
работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.
Объясняют взаимосвязь состояния здоровья человека и состояния природной среды; называют основные условия, влияющие на здоровье человека, объясняют необходимость ведения ЗОЖ.
Разработка паспорта здоровья
Разрабатывают и заполняют паспорт здоровья школьника, на основании работ, выполненных ранее
Мое здоровье в моих руках 10 часов
Нормы питания. Оценка рациона питания
Пирамида рационального питания, рацион питания
Проектируют режим здорового питания, описывают свой режим питания, проводят его оценку с точки зрения организации здорового питания, делают выводы
Быстрое питание, или фастфуд
Консерванты, фастфуд, «быстрая еда»
Провести оценку влияния быстрого питания на здоровье человека, используя ресурсы Интернета создают антирекламу чипсам, гамбургерам, газировки
Практическая исследовательская работа
Определяют pHсамых популярных напитков, проводят оценку питательной ценности некоторых напитков и их влияние на здоровье человека
Мороженое: секреты маркировки
Мороженое, эмульгаторы, красители, ароматизаторы
Практическая работа, проектная деятельность
Проводят органолептическую оценку качества мороженого, изучают маркировку продукта, оформляют проект
Тату и пирсинг: за и против
Пирсинг, история тату
Практическая исследовательская работа
Проводят оценку рисков для здоровья при использовании тату и пирсинга, оформляют исследовательскую работу
Стресс. Организация зон релаксации в школе
Стресс, его виды
Разрабатывают проект зоны релаксации в школе, разрабатывают эскиз цветочной композиции учебного кабинета, создают видеоаудиокомпозиции для релаксации педагогов и учащихся
О вреде курения
Никотин, болезни курильщиков
Изучают влияние курения на здоровье человека, разрабатывают меры профилактики табакокурения, используя ресурсы Интернета создают антирекламу курения
Отрицательное влияние на организм человека ядовитых веществ. Алкоголизм, наркомания, токсикомания
Изучают влияние употребления ядовитых веществ на организм человека, формулируют принципы здорового образа жизни, используя ресурсы Интернета создают антирекламу алкоголизма, наркомании, токсикомании
Подготовимся к выезду на отдых
Хищные и ядовитые животные и растения, опасные грибы
Оценивают опасность на отдыхе, составляют анкету и проводят опрос учащихся по теме, составляют и изучают правила первой помощи при встрече с опасными животными, используя ресурсы Интернета готовят слайд-экскурс по маршрутам своего путешествия
Право на здоровье
Государственная служба здравоохранения, частная система здравоохранения, социальное страхование, САНПИН
Изучают основы права в области здравоохранения, проводят оценку санитарно-гигиенического состояния ОУ
Репродуктивное здоровье человека. Семейные ценности 7 часов
Значение и формы размножения в природе
Размножение, оплодотворение, партеногенез
На основе эволюционного учения проводят оценку полового и бесполого размножения
Репродуктивное здоровье человека. Планирование семьи
Репродуктивное здоровье, планирование семьи
С помощью справочного материала обосновывают значение репродуктивного здоровья в демографической политике страны
Инфекции, передающиеся половым путем
Венерические заболевания, ВИЧ, СПИД
На основе справочного материала и дополнительной литературы обосновывают значение профилактических по предотвращению распространения ИППП
Биологическая и социальная роль мужчины и женщины
Мужественность, Мужество, женственность, гендер, равноправие, право, обязанность, этикет
Проводят оценку качеств, свойственных женщинам и мужчинам, проектируют поведение между полами на основе правил этикета
Как ему (ей) понравиться?
Мужское обаяние, женское очарование
Проводят оценку качеств, свойственных себе и своим сверстникам, оценив не только внешние данные, но и внутренний мир
Семья и культура мира: традиции, обычаи, праздники, стереотипы
Семья, семейно-брачные отношения
Проводят оценку семейных традиций разных народов, формулируют ценности своей семьи
Плюсы и минусы гражданского брака
Поводят оценку преимуществ и недостатков гражданского брака
Источник