Меню

Внеурочная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
материал по теме

Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — пример силы духа, неиссякаемого оптимизма и утверждение безграничности человеческих возсожностей.

Скачать:

Вложение Размер
organizaciya.docx 20.78 КБ
seminar.ppt 658.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Невозможно — это всего лишь громкое слово,

за которым прячутся маленькие люди,

им проще жить в привычном мире,

чем найти в себе силы его изменить.

Невозможно — это не факт.

Это только мнение. Невозможно — это не приговор.

Это вызов. Невозможно — это шанс проверить себя.

Невозможно — это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО !

Мы все прекрасно знаем, какое большое внимание уделяется внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения, Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, подписанная Президентом в июне этого года, также подчёркивает значимость именно этой стороны образовательного процесса.

Под внеурочной деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе, одну из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится организация работы групп продленного дня.

Так как понятие ограниченные возможности здоровья является достаточно спорным, мы будем толковать его так: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

Для оптимизации организации внеурочной деятельности в начале каждого учебного года в нашей школе организуется стена досуга «Запишись в …», на которой дети и родители могут ознакомиться с тем, какие кружки и секции проводятся на базе школы и в городе, широко рекламируется сайт UHTINOCKA.RU, на котором размещена информация о секциях, кружках, студиях города.

На классные часы приглашаются представители СЮТ, ЦРДЮТ, которые рассказывают о своей деятельности, предоставляя детям возможность выбора внеурочной деятельности. Детям-инвалидам и их родителям предоставляется возможность получить консультацию по различным вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением процесса внеурочной деятельности в школе на базе Ресурсного центра.

Виды и формы этого процесса обучающихся варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Вид внеурочной деятельности определяется из желания самого ребёнка и его родителей, рекомендаций врачей и педагогов. Классные часы, вечера, походы, экскурсии с участием маломобильных детей с ограниченными возможностями здоровья тщательно продумываются и проводятся с обязательным участием родителей обучающихся.

При выборе вида внеурочной деятельности мы , педагоги, конечно же, акцентируем внимание на тех, которые способствуют развитию и совершенствованию общеучебных навыков, но также всерьёз прислушиваемся к рекомендациям медиков.

Огромным подспорьем в организации внеурочной деятельности обучающихся нашей школы является реализация подпрограммы «Школа полного дня», в рамках которой первоклассники в течение недели посещают бассейн, кружок мягкой игрушки, студию оригами, получают азы работы на компьютере, занимаются ритмикой и английским языком. Таким образом, ребята с первых школьных дней привыкают к активной «послешкольной» жизни. В этом году мы начали сотрудничать с конноспортивным клубом «Каприоль» в посёлке Подгорный и убедились, что общение с лошадьми стимулирует психофизическое развитие обучающихся.

В этом году третий раз на базе Ресурсного центра будет организована декада «Возьмёмся за руки, друзья», посвящённая Международному дню инвалидов. Декада предусматривает участие детей с ограниченными возможностями здоровья в различных конкурсах (рисунков, фотографий, поделок, а также участие в школьных и республиканских викторинах), в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, в подготовке мероприятий, посвящённых Новому году. Мероприятия Декады направлены на воспитание культуры работы в конкурсах, на повышение самооценки детей с ограниченными возможностями здоровья, на воспитание толерантности всех участников образовательного процесса.

Благодаря такой работе и таким занятиям дети чувствуют себя успешными. Если в учебной деятельности у них и возникают трудности, то здесь они могут проявить себя и доказать, что они конкурентоспособны.

Методики, которые используются для изучения эффективности внеурочной деятельности.

Методика «Занятость обучающихся во внеурочное время»

Мотивация личностного участия в совместной деятельности

Ситуация поведенческого выбора Щуркова Н.Е.

Методика ассоциативного рассказа Щуркова Н.Е.

Методика незавершенного рассказа Щуркова Н.Е.

Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения

Удовлетворенность обучающихся работой кружков, клубов, секций

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Невозможно — это всего лишь громкое слово , за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно — это не факт . Это только мнение. Невозможно — это не приговор. Это вызов. Невозможно — это шанс проверить себя. Невозможно — это не навсегда . Невозможное ВОЗМОЖНО ! В.Альфиери

Внеурочная деятельность – внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится организация работы групп продленного дня .

Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ При стабильном течении болезни допустимы пеший туризм, игры с мячом, бадминтон, гимнастические упражнения, плавание , катание на велосипеде, коньках и лыжах (предпочтительно на короткие расстояния) и т. д. Не рекомендуются связанные с неконтролируемыми ситуациями подводное плавание, альпинизм, авто-, мото- и авиаспорт, бокс, борьба, бег на длинные дистанции, лыжные гонки виды спорта, требующие высокого напряжения с большими затратами энергии и ее источника — глюкозы.

МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ (МОЗГОВАЯ) ДИСФУНКЦИЯ Для улучшения координации и точности движений : плавание, подвижные игры на воздухе. Для разработки мелкой моторики рук, развития памяти и пространственной ориентировки: рисование, вырезание, лепка, конструирование, работа с мозаикой, паззлами. Ученые установили, что размеренный музыкальный ритм гармонизирует и оздоравливает нервную систему при МЦД, поэтому таким детям показано слушание музыки, а в особенности овладение каким –либо музыкальным инструментом (фортепьяно, скрипка, виолончель)

ТУГОУХОСТЬ Двигательная активность ( без ограничений по сопутствующим заболеваниям) Развитие внимания (зрительного, слухового, непроизвольного, произвольного, развитие таких свойств внимания как объем, устойчивость, распределенность, переключаемость): изготовление кукол и участие в представлениях кукольного театра; Развитие мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного мышления с использованием заданий по конструированию, составлению целого из частей, подбору и сортировке объектов в соответствии с размером, цветом, формой, количеством и др., заданий по невербальной классификации, составлении серии сюжетных картинок и пр.)

АУТИЗМ обучение ребенка пению под видео- или аудиокассету; вестибулярная стимуляция, такая, как раскачивание в качелях, в процессе обучения речи; развитие навыков общей и мелкой моторики; физические нагрузки (штанга, бодибилдинг, пауэрлифтинг); Работа с пластичным материалом (пластилин, тесто, глина).

ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ — Максимальное использование ресурсов лечебной физкультуры 1.Растягивание мышц: профилактика тератогенеза, снятие мышечного напряжения, расширенный диапазон движения; 2.Упражнения для выработки силы, развития чувствительности мышц; 3.Тренировка чувствительности нервов для улучшения состояния нервной ткани; 4.Упражнения для укрепления антагонистических и ведущих групп мышц; 5.Поддержание функциональной эффективности органов – упражнения на выносливость; 6.Расслабление, чтобы устранить судороги, напряженность и спазмы; 7.Обучение нормальной ходьбе; 8.Упражнения для стимулирования органов чувств; 9.Упражнения на подъем для улучшения двигательной силы и равновесия; 10.Тренировка на сопротивление, чтобы развить мышечную силу. — Работа с пластичным материалом — Овладение навыками массажа

Методика Целевая группа Методика «Занятость обучающихся во внеурочное время» 1-11 классы Мотивация личностного участия в совместной деятельности 7-10 классы Ситуация поведенческого выбора Щуркова Н.Е. 10 классы Методика ассоциативного рассказа Щуркова Н.Е. 10-11 классы Методика незавершенного рассказа Щуркова Н.Е. 5-11 классы Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения 5,10 классы Удовлетворенность обучающихся работой кружков, клубов, секций 1-11 класс Методики, которые используются для изучения эффективности внеурочной деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья оказываетр личный пример, объяснение педагога.

Цель воспитательной работы нашей школы — создать достойные условия для разностороннего и своевременного развития личности ученика с нарушениями интеллектуального развития, способной реализовать .

P < margin-bottom: 0.21cm; >Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль.

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяНекрасов Антон СергеевичМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя обще.

Содержание работыГЛАВА 1. Теоретические основы метода проекта. 1. История проектного обучения ( метода проектов).2.Суть и диапазон метода проектов.3Статус метода проектов4.Типология метода.

Научно-методическая статья «Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения)&quot.

Выступление на методическом объединении учителей предметов эстетического направления ГБОУ Школа № 2083 г. Москвы 12 апреля 2019 г.

Источник

Проектная работа на тему»Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.»
проект (2 класс)

Проектная работа на тему:»Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» направлена на исследование, изучение и обобщения опыта организации внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов в условиях специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

Вложение Размер
proektnaya_rabota_na_temu_organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx 50.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Кафедра специального и инклюзивного образования.

Проектная работа на тему:

« Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья »

Ландырева Лариса Александровна учитель-логопед начальных классов

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность. В качестве нормативных правовых оснований организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования выступают следующие документы: Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598; и другие нормативные документы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяет Программу внеурочной деятельности как организационный механизм реализации АООП НОО.. Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности. (пункт II.9.10).

Дети с ОВЗ, в частности дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) не вполне готовы к школьному обучению в условиях обычной общеобразовательной школы. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ТНР. Ребенок с ТНР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований.

Характерные особенности детей с ТНР схожи с ЗПР, т.к. часто вторичным дефектом является ЗПР: снижение работоспособности; повышенная истощаемость; неустойчивое внимание; недостаточность произвольной памяти; отставание в развитии мышления; дефекты звукопроизношения а зачастую и отсутствие фразовой речи; бедный словарный запас слов; низкий навык самоконтроля; незрелость эмоционально-волевой сферы; ограниченный запас общих сведений и представлений; слабая техника чтения (дислексия); трудности в счёте и решении задач по математике ; плохое понимание словесной инструкции ; плохая моторика пальцев рук; дисграфия. Поэтому детям с ТНР необходимы специализированные условия для обучения, коррекции и развития. Этому способствуют условия в специальной коррекционной школе для детей с ОВЗ (ТНР). Для социализации этих детей в обществе учителя организовывают мероприятия, направленные на взаимодействие детей с внешним миром. В школе есть как учебная деятельность – уроки, так и внеурочная деятельность. Обучение и воспитание это единый процесс, он неотделим друг от друга, а в нашей работе вдвойне. И важной составляющей в этом процессе является организация внеурочной деятельности учащихся. Согласно ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

4. Задачи проекта:

В специальной коррекционной школе для детей с ТНР я выбрала следующие направления внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное и трудовое.

Задачи программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления « Азбука нравственности, факультатив по чтению »:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументированно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Задачи программы общеинтеллектуального направления « Занимательная математика» :

  1. Расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики;
  2. Обучение правильному применению математической терминологии;
  3. Развитие умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, развитие концентрации внимания на количественных сторонах;
  4. Развитие уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
  5. Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы.

Задачи программы внеурочной деятельности трудового направления «Умелые руки»:

  1. Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
  2. Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
  3. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление , художественный вкус школьников.
  4. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
  5. Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
  6. Ожидаемые результаты проекта.

Для работы с обучающимися с ТНР я запланировала 3 направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное « Азбука нравственности, факультатив по чтению », общеинтеллектуальное «Занимательная математика» и трудовое «Умелые руки» .

Например,ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Азбука нравственности, факультатив по чтению».

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Обучающийся научится: ценностному отношению к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбию; ценностному и творческому отношению к учебному труду; с помощью учителя или самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающийся получит возможность научиться: ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знаниям основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитию этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится : самостоятельно или с помощью учителя выделять необходимую информацию в разных источниках; с помощью учителя осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; с помощью учителя осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков .

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится: первоначальным навыкам трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; с троить сообщения в устной и письменной форме; первоначальному опыту участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребностям и начальным умениям выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности « Занимательная математика ». В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: обучающийся научится: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД: Обучающийся получит возможность научиться: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: обучающийся научится: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; Обучающийся получит возможность научиться: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Обучающийся получит возможность научиться: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: Обучающийся научится: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях; давать определения тем или иным понятиям; выявлять функциональные отношения между понятиями; выявлять закономерности и проводить аналогии.

Предполагаемая результативность курса: Обучающийся получит возможность научиться: усвоению основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий; улучшению качества решения задач различного уровня сложности; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах, предметных неделях; участию в международных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. Формы работы — коллективная, групповая, индивидуальная. Для реализации программы можно использовать разнообразные виды внеурочной деятельности: игровую, познавательную, досугово-развлекательную.

  1. Сроки разработки и реализации проекта : в течение учебного года.
  2. Ресурсы проекта: учебный класс с компьютером, проектор, принтер, колонки, экран, наглядные пособия, учебно-дидактический материал.
  3. Календарный план.

Например: 2 класс

Содержание программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика».

Тема 1. «Удивительная снежинка»

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия». Первый подарок Фребеля – Цвета.

Тема 2. Крестики-нолики

Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник». Первый подарок Фребеля – Цвета. Форма, цвет, движение.

Тема 3. Математические игры

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Пень за пнём».

Тема 4. Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. Второй подарок Фридриха Фребеля — Формы. Формы Жизни, Знаний, Красоты.

Тема 5. Секреты задач

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Второй подарок Фридриха Фребеля — Формы. Формы Жизни, Знаний, Красоты.

Темы 6–7. «Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. Третий подарок Фридриха Фребеля — Числа. Формы Жизни, Знаний, Красоты.

Тема 8. Геометрический калейдоскоп.

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. Четвертый подарок Фридриха Фребеля — Размеры. Формы Жизни, Знаний, Красоты.

Тема 9. Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). Четвертый подарок Фридриха Фребеля — Размеры. Формы Жизни, Знаний, Красоты.

Тема 10. «Шаг в будущее»

Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». Пятый подарок Фридриха Фребеля — Симметричность. Формы Жизни, Знаний, Красоты.

Тема 11. Геометрия вокруг нас

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Пятый подарок Фридриха Фребеля — Симметричность. Формы Жизни, Знаний, Красоты.

Тема 12. Путешествие точки.

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной

последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. Шестой подарок Фридриха Фребеля — Пропорции. Формы Жизни, Знаний, Красоты.

Тема 13. «Шаг в будущее»

Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. Шестой подарок Фридриха Фребеля — Пропорции. Формы Жизни, Знаний, Красоты.

Тема 14. Тайны окружности

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Седьмой подарок Фридриха Фребеля — Квадрат, круг, треугольник. Формы Знаний, Жизни, Красоты.

Тема 15. Математическое путешествие

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15. Седьмой подарок Фридриха Фребеля — Квадрат, круг, треугольник. Формы Знаний, Жизни, Красоты.

Темы 16 «Новогодний серпантин»

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. Восьмой подарок Фридриха Фребеля — Прямая. Формы Знаний, Жизни, Красоты.

Тема 17- 18. Математические игры

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100». Восьмой подарок Фридриха Фребеля — Прямая. Формы Знаний, Жизни, Красоты.

Тема 19. «Часы нас будят по утрам…»

Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. Конструктор «Часы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Девятый подарок Фридриха Фребеля — Кривая. Формы Знаний, Жизни, Красоты.

Тема 20. Геометрический калейдоскоп

Задания на разрезание и составление фигур. Девятый подарок Фридриха Фребеля — Кривая. Формы Знаний, Жизни, Красоты.

Тема 21. Головоломки

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. Десятый подарок Фридриха Фребеля – Точки.

Тема 22. Секреты задач

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. Десятый подарок Фридриха Фребеля – Точки.

В результате проведенной работы должны быть достигнуты поставленные задачи внеурочной деятельности: обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении и в социуме; обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования; оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности; создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

развитие опыта творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде; развитие опыта неформального общения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом.

Источник

Читайте также:  Психическое здоровье как по английски
Adblock
detector