Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни»
рабочая программа (6 класс) на тему
Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_zozh.docx | 44.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
от «____»___________2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Основы здорового образа жизни»
2016-2017 учебный год
учитель русского языка и литературы
Аверина Надежда Петровна
Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.
Цели программы: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, игровое моделирование, анкетирование и тестирование.
Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение основам здорового образа жизни в объеме 1 часа в неделю (35 ч в год).
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретной рабочей программы:
Личностными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:
— развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
— формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
— воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам здорового образа жизни в основной школе являются:
— овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
— овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
— формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
— приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
— развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
— освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
— формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:
— формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
— понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
— понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
— понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;
— формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
— формирование антиэкстремистской и антиреррористической личностной позиции;
— понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
— знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
— знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
— умение оказать первую помощь пострадавшим;
— умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
— умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановке
Источник
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 6 класса
элективный курс по зож на тему
Пояснительная записка.
Сегодня в России очень много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Поэтому, чем раньше у человека формируется мотивация, т.е. осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек в частности и общество в целом, детский возраст человека характеризуется неравномерным и разносторонним развитием органов и систем. Молодой возраст, начинающийся с 12 лет, можно условно назвать самым аутоагрессивным временем. Именно в этом возрасте большое влияние на жизнь и здоровье ребенка могут оказать отрицательное воздействие такие факторы как курение, алкоголь, наркотики. На этот же возраст приходится пренебрежения к элементарным правилам гигиены и питания. Сохранение и укрепление здоровья населения — одна из наиболее актуальных проблем современности.
Программа «Азбука здоровья» интересна и нужна учащимся. Он включает вопросы правильного питания, гигиены и культуры питания. Изучается материал об инфекционных и функциональных заболеваниях, связанных с неправильным питанием, а также вопросы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков. Также затрагиваются вопросы психического здоровья детей, ведь этот неотъемлемая часть здоровья ученика в целом.
Программа «Азбука здоровья» поможет учащимся выявить первопричины нарушения здоровья, объяснить влияние различных факторов на организм человека, расширит представление учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве, будет способствовать формированию основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях.
Программа ориентирована на учащихся 6-х классов и содержит 4 раздела: «Здоровье и здоровый образ жизни» — 11 часов, «Личная гигиена» — 8 часов, «Питание и здоровье» — 8 часов, «Познай самого себя» — 6 часов + вводное и заключительное занятия. Всего курс рассчитан на 35 часов, каждое из которых равно по продолжительности академическому часу, что позволяет проводить ее в рамках внеурочной деятельности. Программа ориентирована на учащихся 6 классов согласно требованиям ФГОС основного общего образования.
Методы работы: практические работы, лекции, беседы, групповая работа, просмотр видеосюжетов.
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
Обучающие
· Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья;
· Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни;
· Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни.
Воспитательные
· Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Развивающие
· Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты: формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни; усвоение и следование социально ценным поведенческим нормам, развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию; формирование умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий, также связана с формированием представлений о негативном воздействии отрицательных факторов, влияющих на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие.
Источник
Программа внеурочной деятельности «Здоровый я — здоровая страна»
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_ya_-_zdorovaya_strana.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Здоровый я – здоровая страна»
Выполнили: учитель математики
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии
Надузьева Светлана Владимировна
учитель русского языка и чтения
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная
школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии
Айдарова Светлана Николаевна
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование мотивационной сферы обучающихся, т.е. поведенческих реакций, направленных на укрепление собственного здоровья, которая в дальнейшем должна доминировать в поведении, стремлении вести здоровый образ жизни, накапливать здоровьесберегающий потенциал.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Актуальность данной программы : Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одной из современных задач педагога является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
Цель программы: формировать понятие здоровье в его различных аспектах, осознание обучающимися ценности здоровья, как в личном, так и общественном плане, выработать умения принимать самостоятельные решения, противостоять давлению среды.
- Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
- Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.
- Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.
- Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
- Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
- Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
- Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
- Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
- Воспитывать командный спортивный интерес.
База исследования: БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 Минобразования Чувашии».
Объектом исследования является внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» в 6 классах.
Практическая значимость. Данная программа может быть применена педагогами, классными руководителями общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник